Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 6 месяца 16 года
     20 августа 2021, 08:00 + 19:00
     17303 день земного пути Сказочника
     7142 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5632 день от издания Книги ХавардАР







     4 день 6 месяца 16 года
     20 августа 2021, 23:15

     Сказка на ночь:

     «Человек из ниоткуда» (“Ajeossi”, directed by Lee Jeong-beom, 2010)

     Screenplay by Lee Jeong-beom.
     Music by Shim Hyeon-jeong.

     Прекрасный драматический триллер, с серией мощных, быстрых и кровавых боевых сцен, история классическая, но преподнесение может порадовать сердце умелого зрителя, здесь и душевные сцены, из-за которых бежит слеза, и бодрые батальные моменты, ножевые бои, а так же ближний бой со стрельбой из пистолета в упор, и даже есть письмо Бараку Обаме.

     Это второе для меня творение сценариста и режиссёра Ли Джон-бома (Lee Jeong-beom), оно же и второе в его фильмографии (всего четыре фильма). Первым фильмом для меня стала история киллера «Человек, который плакал» (“Uneun namja”, directed by Lee Jeong-beom, 2014). Интересно, что в истории про печального киллера по имени Гон ситуация показана обратная, чем в истории про бывшего агента разведывательной службы, занимающейся ликвидацией злодеев по всему миру. Там погибает девочка, нужно спасти её маму. Однако режиссёр не изменяет только одного - весьма увлекательно ставит боевые сцены, в обоих случаях они быстрые, как ураган, и заметно бодрят.

     В данном случае импонирует то, что в главной роли задействован актёр Вин Бин, у которого чёрный пояс по тхэквондо, так что, все боевые сцены, а так же все опасные трюки актёр исполнял сам, в том числе и эпичный прыжок из окна. Особенностью той сцены являлось, что следом за актёром прыгнул и оператор. Ещё из интересных фактов: Вон Бин играл дурачка в фильме «Мать» (“Madeo”, directed by Bong Joon-ho, 2009), за которым бегала мама, спасала от всех бед. Какое мощное переволощение, настоящая актёрская работа.

     История предельно простая. Главный упор на актёрскую игру двух главных персонажей - грустного мужчины, в отчаянии и тоске проживающего скорбные годы, и такой же грустной девочки, у которой мама-наркоманка и проститутка, иной раз мать выгоняет дочь, чтобы она спала на улице, от чего девочке приходится терпеть разного рода унижения и от соседей, и от одноклассников, даже от учителей.

     9-летнюю девочку зовут Со-ми по прозвищу "Мусорка" (так придумала бабушка, которая ударилась ногой о мусорное ведро, когда узнала о беременности дочери), мужчину зовут "Призрак из ломбарда", ибо никто не знает его имени, а такое прозвище ему дали потому, что он сидит в своём ломбарде и старается ни с кем не разговаривать, тихий бизнес. Со-ми заинтересовалась этим мужчиной, словно увидела в нём некую опору для себя, он такой спокойный и всегда делает то, что она хочет. Даже накормит её лапшой или колбасой и от мамы спрячет под столом.

     В начале фильма будет несколько грустных сцен, и одна из них это монолог Со-ми о беспросветности бытия, который выдавит слёзы даже из камня в лесу.

     В чём здесь конфликт?

     В городе есть банда, которая занимается распространением наркотиков. Как-то раз во время передачи партии наркотиков, важного образца, мама Со-ми подсуетилась и вытащила наркотики у курьера. Однако бандиты узнали, кто мог украсть. И пришли к воровке, истребовав возврат имущества. Под страхом причинения вреда дочери, она сказала, где спрятаны наркотики. В сумке, которую она сдала в ломбард. Так пересеклись дорожки бандитов с молчаливым Призраком, и так он узнал, что бандиты захватили в заложники мать и дочь. Особенно его беспокоила судьба Со-ми, ибо чувствовал к ней вину за своё странное закрытое поведение.

     Чтобы спасти мать и дочь, Призрак согласился выполнить для бандитов курьерскую доставку. Они планировали подставить его, но главное сдать отделу по борьбе с распространением наркотиков своего босса.

     Во время операции Призрака арестовали по подозрению в распространии наркотиков и по подозрению в убийстве, ибо ему в автомобиль побросили труп матери Со-ми. Труп непростой. Обработанный. То бишь, из него вытащили органы. Банда занималась не только распространением наркотиков, но и торговлей внутренними органами. Была у банды ещё одна статья доходов - это работа с детьми. Коих использовали для разного рода незаконных операций. Например, снятию денег с ворованных кредиток, или переносу сумок с наркотиками. Полиция не заподозрит детей, идеальное прикрытие. Этих детей бандиты забирали из семей финансовых должников. И сюда же попала Со-ми.

     В полиции Призрак понял, что пора начать охоту за злодеями, ибо никто его слушать не будет, да и кто поверит, а потому совершил побег, оставив после себя искалеченных полицейских. Охота началась. В отделе по борьбе с распространением наркотиков заинтересовались, кто это такой, что за четыре минуты вышел из хорошо охраняемого полицейского департамента, да ещё и прихватил документы. Так они, с помощью хитрого письма Бараку Обаме, президенту США, узнали историю Призрака.

     Жил да был агент секретного разведывательного управления, прекрасно подготовленный, занимался ликвидацией всякого рода злодеев, мог действовать в любой опасной для себя ситуации, не теряя хладнокровия. Однако четыре года назад уволился. Причиной стало то, что погибла его беременная жена. Сцена её убийства выглядит весьма жёстко. Имя агента Тхэ-щик. С тех дней он опустился на дно, стал незаметным. Но теперь у него душа пробудилась, потому что появилась 9-летняя Со-ми, которая сказала правильные слова.

     Тхэ-щик рассудил классически: все злодеи, которые причинили вред Со-ми и её матери, должны умереть. Так и начал выполнять план, методично следуя от одного злодея к другому, радуя сердце зрителя множеством батальных сцен. Единственное, что выходило из логики повествования, и я надеялся, что именно будет так, что Рамрован, главный киллер в банде, встанет на сторону Тхэ-щика. Некоторые сцены, некоторые его слова намекали, что именно так и будет. Но, ошибся. И даже немного разочаровался, потому что Рамрован по сути не такой уж и злодей, и финальный бой выглядел лишь данью классического рода сюжетам: если Рамрован был на стороне злодеев, значит должен умереть.

     Вспоминаю опыт Чингисхана, который тоже боролся со множеством злодеев\воинов, и уж намного похуже, чем Рамрован. Однако соперники проникались симпатией к Чингисхану, и вставали на его сторону, действуя без подчинения, а как друзья, можно сказать, на равных правах. Их было много, но достаточно назвать имя - Джебе, весьма известная в истории фигура. Рамрован мог бы стать пусть и не другом, но просто уйти в сторону, бороться с Тхэ-щиком не было никакой сюжетной необходимости. Было бы прикольно, чтобы они вместе убили последнего злодея в бронированном автомобиле. Но так, как было, тоже неплохо. Великолепная сцена восьми выстрелов в упор в лобовое стекло. И два последних.

     Да, фильм хороший, достоин просмотра и хвалебных слов. За все драматические сцены с актрисой Ким Сэ-рон, исполнявшей роль Со-ми, отдельное спасибо, они восхитительно прекрасны. После этого фильма Сэ-рон стала востребованной актрисой, в основном, в сериалах.

     Длительность фильма 1 час 59 мин 18 сек, смотрел под названием «Дяденька» в авторском закадровом переводе Юрия Сербина, в мировом прокате фильм находится под названием «Человек из ниоткуда».

     В РОЛЯХ:
     "Чха Тхэ-щик" - Вон Бин (Won Bin)
     "Джон Со-ми" - Ким Сэ-рон (Kim Sae-ron, д.р. 31 июля 2000)
     "Рамрован" - Танаён Вонгтракул (Thanayong Wongtrakul).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь