Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 6 месяца 16 года
     22 августа 2021, 22:00 + 23 августа 2021, 19:00 + 22:00 + 23:00
     17306 день земного пути Сказочника
     7145 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5635 день от издания Книги ХавардАР








     7 день 6 месяца 16 года
     23 августа 2021, 22:54

     Сказка на ночь:

     «Охота на воров» (“Den of Thieves”, directed by Christian Gudegast, 2018)

     Screenplay by Christian Gudegast.
     Story by Christian Gudegast, Paul Scheuring.
     Music by Cliff Martinez.

     Боевик, погоня за призраками, о которых знаешь, видишь их, контролируешь чуть ли не каждый шаг, но схватить не можешь, потому что призраки очень хитрые, умелые, вооружённые, и сдаваться на милость не собираются, в фильме есть две батальные сцены, а всё главное в финале, секрет истории откроется в последние минуты.

     Несмотря на то, что сценарист и режиссёр Кристиан Гьюдгэст (Christian Gudegast) пытается скрыть главный источник своего вдохновения, всё же ответ очевиден, напрашивается сам собой. Это всё та же самая история о противостоянии двух ловких людей - полицейского, борца за справедливость, пребывающего в семейном конфликте, и ловкого бандита, грабителя банков, который беспокоится за семью, коей считает своих братьев-бандитов.

     Фильм Майкла Манна «Схватка» (“Heat”, directed by Michael Mann, 1995) стал огромным колодцем, откуда можно черпать воду вдохновения, творя всё новые истории. Так родился фильм «Город воров» (“The Town”, directed by Ben Affleck, 2010), длительность полной версии 2 часа 30 мин 33 сек. Фильм Бена Аффлека мне понравился, отличная сага, всё сбалансировано, и является достойным ответом Манну, ещё хорошо то, что Аффлек не скрывал и напрямую цитировал фильм Манна, ставя отдельные сцены, в точности повторяя основную историю.

     Новая попытка - «Охота на воров». На мой взгляд, не получилось то, что задумывалось. Эдакого восхищающего разум действия, ибо режиссёр увлёкся построением драматической линии, причём, не показывая каких-либо значительных эпизодов в изменении персонажей.

     Главным героем здесь является окружной шериф Ник О'Брайен, или, как все его называют - Большой Ник, в оригинале BIG NICK, судя по всему, это подкол под BIG DICK. Себя Ник считает злодеем, который редко доводит дело до суда, все его подозреваемые либо умирают, либо делают то, что он хочет, сдавая каких-либо бандитов. Он решает проблемы силовым путём, преступности не становится меньше, и это его злит, от чего он много пьёт и трахается с проститутками. Вокруг него собралась команда верных друзей, которые так же готовы стать плохими и творить зло во имя добра.

     Жена Ника более не смогла выносить эдакого поведения муженька, и как-то утром забрала двух дочерей и уехала, куда глаза глядят, к новому любовнику. Сие Ника взбесило, однако он принял развод с женой, подписал документы, и пошёл вымещать зло на очередной банде хитроумных грабителей банков.

     Всё это происходит в Лос-Анджелесе, где непрерывно кто-то где-то грабит банк. Объектом охоты для Большого Ника стала банда Рэя Мерримана, который недавно вышел из тюрьмы, и уже собрал команду, и совершил нападение на пустой инкассаторский фургон, при это убив шесть человек. Слава Рэя была в том, что он совершал весьма дерзкие, технически сложные налёты на банки, ловко вытаскивая наличность. Команда Рэя - это бывшие военные, научились стрелять во всех горячих точках планеты, и теперь применяют боевые навыки на улицах города.

     Чтобы прознать о планах Мерримана Ник захватил в заложники Донни, бармена, быстро определив, что он причастен к банде. Донни рассказал о составе банды, чем они промышляют, но, что задумывают, не сказал, ибо не знает. В банде он приглашённый участник, со стороны, сидел в тюрьме за то, что гонял по улицам города со скоростью таксиста Даниеля из Марселя. Ник захотел, чтобы Донни и дальше сообщал ему всё о событиях в банде.

     А банда в это время нацелилась обокрасть банк федерального резерва в Лос-Анджелесе. Им не нужна вся наличность, ибо она сканируется, номера заносятся в базу, и если такая украденная купюра всплывёт, то владельца купюры найти нетрудно. Целью Мерримана являлись - ветхие деньги, кои вычленяют из общего потока, их номера стирают из базы, а после этого всю эту кучу уничтожают, превращая в неощутимую пыль. Объём ветхих денег может достигать в сутки от 30 млн и выше. Весьма соблазнительный кусок пирога, украсть деньги, о которых никто не знает, проверить и отследить невозможно, трать-не-хочу, ни одна налоговая инспекция не заинтересуется.

     Так и началась игра.

     Пробраться в банк федерального резерва и что-то там забрать невозможно, многие пытались, ни у кого не получилось. Например, до какой строгости доходит: если встать напротив банка и смотреть на него более 2 минут, то к смотрящему сразу подходят охранники, спрашивают документы, если второй раз поймают за разглядыванием, то могут и в полицию отправить. Но Мерриман разработал идеальный план, по сути, создание троянского коня, который ввозится в банк вполне официально.

     Мерриман знал, что за ними следят помощники шерифа, и действовал так, чтобы вести их по ложному следу, отвлекать от главной цели. Однако Большой Ник в самый пик противостояния разгадал план, и начал преследование.

     Мне понравилось, что в фильме было немного и о судьбоносных словах. Когда Мерримана, переодетого инкассатором, спросил один из сотрудников банка федерального резерва, почему их инкассаторский автомобиль прибыл так поздно, на несколько минут задержался, он ответил, что - они попали в автомобильную пробку. И как ответ судьбы - во время попытки уйти от преследования они едут на ту трассу, где всегда было свободно, но именно сегодня, именно в этот час на трассе случилась большая авария, и все застряли в пробке. Что и привело к итоговым печальным событиям для банды Мерримана и для него самого. Ну а зритель получил смертоносную стремительную баталию, когда одни хорошо вооружённые люди противостоят другим хорошо вооружённым.

     Однако гибелью банды Мерримана не заканчивается история. Потому как никто так и не понял, что именно украли бандиты, ибо в их автомобиле нашли труху, переработанные деньги.

     Через многие дни Большой Ник, страдая загадками, зашёл в тот бар, где работал Донни, и увидел фото на стене, и понял, кто был истинным кукловодом, кто состряпал такую крутейшую операцию, где сокрыта истина от глаз не только посторонних, но и посвящённых.

     Пока Большой Ник восхищённо думал о секретах этой интриги, зрителю показывают бар в Лондоне, и что там собрались все весёлые граждане, изображённые на фото Лос-Анджелеского бара. Очевидно, что будет вторая часть. Охота на воров продолжается. В планах режиссёра Кристиана Гьюдгэста значится работа над фильмом «Охота на воров 2» (“Den of Thieves 2”), в ролях заявлены Джерард Батлер, О’Ши Джексон мл. и Фифти Сент, персонаж которого, как я понял, воскреснет во второй части, впрочем, это логично, убедительно не было показано, что он умер. Сказки продолжаются...

     Длительность фильма в кинотеатральной версии 2 часа 20 мин 28 сек. Длительность фильма в полной режиссёрской версии 2 часа 28 мин 49 сек. Я смотрел в полной версии. Основной перевод: дублированный. Добавленные сцены в авторском закадровом переводе Михаила Яроцкого.

     В РОЛЯХ:
     "Ник "Большой Ник" О'Брайен" - Джерард Батлер (Gerard Butler)
     "Рэй Мерримен" - Пабло Шрайбер (Pablo Schreiber)
     "Донни Уилсон" - О’Ши Джексон мл. (O'Shea Jackson Jr.)
     "Энсон" - Фифти Сент (50 Cent)
     "Дебби, жена Ника" - Доун Оливери (Dawn Olivieri).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 6 месяца 16 года
     23 - 24 августа 2021, 01:14

     Сказка на ночь:

     «Тайная жизнь» (“A Hidden Life”, directed by Terrence Malick, 2019)

     Written by Terrence Malick.
     Music by James Newton Howard.
     THE FOLLOWING STORY IS BASED ON TRUE EVENTS.
     Portions of the letters between Franz and Fani Jägerstätter are taken from "Franz Jägerstätter: Letters and Writtings From Prison" edited by Erna Putz.

     Философско-религиозная сага о противостоянии духа и плоти, разума и глупости, силы и слабости, счастья и горя, так же о свободе выбора каждого человека между наименьшим злом и наибольшим, и последствиях, о способности понять свою судьбу, увидеть божественные знаки и последовать прямым путём к наилучшей жизни, может, она будет тайной жизнью и слишком короткой, чтобы о ней кто-то узнал.

     С творчеством сценариста и режиссёра Терренса Малика (Terrence Malick) знаком по фильмам «Тонкая красная линия» (“The Thin Red Line”, directed by Terrence Malick, 1998), «Новый Свет» (“The New World”, directed by Terrence Malick, 2005), «Рыцарь кубков» (“Knight of Cups”, directed by Terrence Malick, 2014). В первую очередь, это визуально красивые фильмы, медитативные, ведущие зрителя к поиску настроения через глубокое восприятие тех или иных образов. С содержанием фильмов всё намного хуже. Можно было бы назвать стиль Малика - философское созерцание. В котором должны родиться некие великие идеи, а может и не родятся, но что-то останется, например, недоумение о впустую потраченном времени.

     У такого стиля есть подражатели. Визуальная часть превалирует над содержанием, фактически, расплющивает его, растворяет. По такому пути пошёл Кристофер Нолан, создавая «Дюнкерк» (“Dunkirk”, directed by Christopher Nolan, 2017). Следом за ним Сэм Мендес со своим фильмом «1917» (“1917”, directed by Sam Mendes, 2019).

     И вот, новая история. Стиль Малика не изменился. Это всё те же самые долгие, мутные, затяжные, медитативные сцены. Минимум слов, максимум визуальной части. Можно вообще убрать слова, оставить только картинку и музыку. Джеймс Ньютон Ховард постарался, написал весьма запредельный саундтрек, разбавленный католическими гимнами.

     Рассказывается история о простом австрийском фермере, живущем с семьёй (есть мать, жена, три дочери, сестра жены, отец жены) в деревеньке Санкт Радегунд на склонах альпийских гор, по имени Франц Егерштеттер (Franz Jägerstätter, читать: Егер-штет-тер), родившемся 20 мая 1907. Судьбой уготовано было ему жить во дни, когда третий рейх заинтересовался соседней страной, желая устроить аншлюс. Фильм начинается с классических слов о том, что - мы жили простой и понятной жизнью, радовались скромным чудесам. С таких слов начинаются истории, которые заканчиваются болью и слезами. Чем проще жизнь, тем страшнее финал, можно вспомнить фильм «Волынь» (“Wołyń”, directed by Wojciech Smarzowski, 2016).

     Основной конфликт, который привёл к большим проблемам, это отказ Франца принести клятву верности именно фюреру, не стране, не флагу, не корове, а - фюреру. Такое было правило в третьем рейхе, все военнообязанные должны были принести клятву верности исключительно фюреру. Впрочем, не только они, но и все госслужащие на любых постах, даже священники, судьи, врачи, учителя и уборщики помещений.

     Но до этого момента был другой конфликт. И о нём Терренс Малик рассказывает как классический дилетант, не зная истории вопроса. Фактически, вводит зрителя в заблуждение. Многие фразы звучат исключительно в документальном или философском стиле 2019 года, когда всё мировое сообщество так или иначе, но осведомлено о событиях в третьем рейхе. Однако для достоверности событий нужно было говорить языком сельских жителей 1940-43 годов.

     С самого начала фильма преподносится, что Франц разгадал коварный замысел "злых лидеров \ антихристов" в Германии, что всё это зло, что кругом ложь. Весьма сомнительно, что простой деревенский парень, живущий в горах, роящийся в повседневной суете, подмывая коров и пропалывая картошку, у него дома даже не было радио, был способен сделать такие выводы. Он должен был столкнуться с реальным проявлением насилия, несправедливости, арестов и подавления, жуткой пропаганды, чтобы прозреть, да и то, ему бы объяснили, что всё это во благо страны. То, что показали, точнее, ничего не показали, кроме облаков над австрийскими горами, не даёт оснований думать о великой прозорливости Франца.

     Он был в учебном батальоне в городе Эннс в 1940 году, где показывали хронику о марширующих солдатах, о храбрых победах, завоеваниях, звучали слова о непобедимости германского солдата, и о том, как всё будет хорошо, если пройтись маршем по всем странам и континентам. Вряд ли он мог сделать какие-то радикальные выводы, находясь в окружении весёлых друзей, которые ловко обращаются с винтовками. Правду о том, что реально происходит, от них скрывали серьёзной завесой. Тем более, что он был подконтролен местному священнику и бургомистру, которые подтверждали информацию о величии третьего рейха.

     Режиссёр не даёт никакой информации о мотивах, почему Франц вдруг пошёл против системы, подставив под удар не только себя, но и всю семью. Предлагается воспринимать, что Франц - эдакий озарённый, ведь он мыслит библейскими образами и через них осознал, где правда и ложь, потому и понял раньше всех коварство, и стал оказывать маленькое сопротивление третьему рейху: не давать еду и имущество нуждам фронта или не платить какие-то деньги для партии. За что, конечно же, подвергся остракизму среди односельчан, его семью стали унижать и отовсюду прогонять. Священник и бургомистр пытались вести с ним беседы, дабы он отрёкся от своих измышлений, но Франц упёрся.

     Когда мотивы противостояния не объяснены с точки зрения человека, живущего в 1940 году, то верить во всё остальное приходится с большим усилием. Ибо это важно, точность донесения информации, чтобы понять, за что борется человек, ради какой идеи страдает. Вот, например, о "точности" информации: друг Франца говорит, что священников начали арестовывать и отправлять в концлагеря. Дело в том, что об этом знают граждане, живущие в 2019 году, но в 1940 году никто ничего об этом не знал: кто кого куда увозит. И это исторический факт, зафиксированный во многих документах. Ни о каких концлагерях для священников деревенские парни, у которых не было ни газет, ни радио, ни прямого доступа в кабинет фюрера, не могли ничего знать. Сей маленький факт снижает ценность фильма, делая его грубой подделкой. Правда, визуально красивой.

     На мой взгляд, исходя из предоставленной Маликом информации, мотив отказа Франца от служения третьему рейху мог быть таким - он просто был малообразованным парнем, эдаким человеком, который ничего, кроме лопаты и задницы коровы не видел в своей жизни. Когда его стали принуждать надевать сапоги, каску, бегать с винтовкой и бороться с соломенными чучелами, а потом ещё и грозить, что в скором времени все они поедут маршировать по дорогам Европы, Франц подумал: "Данунах!", что это какая-то ересь, зло, нарушающее его старые и милые традиции лежать на сеновале под боком у жены и совокупляться под мычание коров, плодя одну дочку за другой. "Антихристы" в Берлине удумали оторвать его от простых и понятных радостей (о чём и было сказано в самом начале фильма), а потому самое верное, это гневно рычать на всех адептов третьего рейха, осыпая проклятиями: "идитенахренсосвоимхайльгитлером".

     Если принять такую версию, то всё остальное становится очевидным и неоспоримо понятным. Равно как и реакция сельских жителей на одичалого 33-летнего парня, который ставил под удар всех остальных, но главное, свою семью и детей. Это никакое не интеллектуальное противостояние, это простой полуживотный уровень: нехочуха, немогуха, отойдите, а то граблями зашибу.

     Формально он был стандартным уклонистом, который в военное время в любой стране воспринимается как предатель или преступник, и преследуется обществом. Принимать Егерштеттера как маньяка-пацифиста или борца за справедливость во всём мире нет никакой возможности. Во-первых, он не пацифист, не пропагандировал идею мира во всём мире, на все вопросы он просто отвечал, что не хочет присягать фюреру, что в его понимании как присяга антихристу, за которую Бог обязательно накажет. Во-вторых, за справедливость во всём мире он тоже не планировал бороться. То бишь, сражаться против трейтьего рейха он не хотел. Он же не пошёл в партизаны, не придушил какого-нибудь офицера из вермахта Германии, он просто сидел на своей ферме и отказывался что-либо делать. Когда жена сказала: иди работай в госпиталь, так они отстанут от тебя. Не захотел. Потому что опять же пришлось бы присягать фюреру. Это было весьма узколобое понимание ситуации, Франц упёрся и не хотел уступать.

     Примечателен диалог с капитаном Хердером в тюрьме в городе Эннс, куда Франц попал после того, как 2 марта 1943 года отказался принести присягу фюреру. Его вызвали повесткой на военную службу. Не мог не приехать, иначе сразу бы казнили. Так его арестовали и отправили в тюрьму. И здесь через некоторое время у него спросили:

     "Какая польза от вашего неповиновения? Думаете, о вас кто-то знает? Никто не знает, что здесь происходит". И ещё, это важно: "Откуда вы знаете, что хорошо, (а что плохо)?".

     В этих вопросах и заключаются все ответы на бунт Франца против системы. Он делал плохо исключительно себе и своей семье, которую после ареста Франца стали ещё больше унижать в селе, настолько, что люди не гнушались воровать у жены Франца еду, причём, зная, что она одна растит трёх дочек, и что ей весьма трудно, ведь никакой помощи она не получает. И самое главное, с чего это Франц решил, что он различает: что есть добро, что есть зло? Как он может понять планы Бога? В новом завете (по-моему, в послании апостола Павла к римлянам) есть примерно такие слова: кто может устоять против воли Бога? Если волей Бога было затеять вторую мировую войну, то отказ Франца от того, чтобы принять в играх Бога участие, не является ли движением против воли Бога? Может, поэтому ему и достались все эти страдания? В фильме звучат слова, что - хорошему человеку не достаются неприятности. Был ли Франц этим "хорошим человеком"?

     4 мая 1943 года был перевезён в Берлин, в тюрьму Тегель (TEGEL), основная статья обвинения называлась "подрыв обороны страны", входящая в общий пакет статьи о государственной измене. Здесь ему тоже предложили пойти в санитарный батальон, работать в Берлинском госпитале. Обвинения будут сняты. Он отказался. Потому что надо присягать фюреру. В ответ на отказ получил множественные издевательсва, избиения, притеснения.

     Финальная часть фильма рассказывает о том, что Франц и Фани постоянно размышляют о сути бытия, о Боге, о поиске смысла жизни, задаются вопросами, зачем всё это было нужно. Фильм перенасыщен диалогами и монологами о религии, неоднократно звучат всякого рода молитвы, если кто интересуется сим вопросом, то можно послушать все эти странные рассуждения, звучащие под красивую музыку. Подумать, поразмышлять. От чего фильм выглядит эдаким религионым саундтреком, и где-то на фоне Егерштеттер прыгает на табуретке в тюремной камере. Можно закрыть глаза, чтобы не отвлекаться. И просто слушать.

     В июле 1943 года Франца отвезли на военный трибунал, где ему ещё раз намекнули: отступи, иди в госпиталь. Отказался. Приговор: смертная казнь. Исполнение 9 августа 1943 года в 16 часов по местному времени.

     Оценивая всю эту историю с Францем, можно прийти и к таким выводам:

     Бог не такой уж и злодей, Он не планирует доставить людям как можно больше неприятностей, и всегда приходит на помощь, давая советы, как улучшить свою жизнь. От Бога всегда посылаются знаки, мол, сделай так, или эдак, иди туда, или отступи. Бог - это разум, а разум течёт, как река, поток, обходя стороной барьеры, подстраиваясь под окружающий мир. Глупость - это барьеры, упёртость, уверенность в своей непогрешимости, жёсткое следование неким идеям или идеалам. В фильме Фран и Фани много раз звали Бога помочь и спасти от гибели. И каждый раз Бог приходил и говорил, что надо сделать. Они не слышали. В итоге, печаль и слёзы.

     Есть на эту тему анекдот:

     Однажды во время половодья и всеобщего затопления деревенский мужик (наверное, это было в селе Санкт Радегунд) залез на крышу дома и стал молиться, чтобы Бог спас его от гибели. Мимо плыл мужик на лодке и крикнул: садись, подвезу в безопасное место. Отказ. Пусть Бог меня спасёт! Мимо летел вертолёт, откуда крикнули: хватайся за верёвку, отвезём в безопасное место. Отказ. Пусть Бог придёт и спасёт! Так пришла волна и смыла мужика с крыши дома, погиб. Попадает душа к Богу и жалуется: что ж, ты, Бог, не спас меня, когда я нуждался в тебе, какой же ты защитник верующих? На что Бог ответил: я пришёл к тебе в виде мужика на лодке, ты отказался, я прилетел к тебе на вертолёте, и ты опять не услышал. Так, кто здесь защитник верующих, а кто здесь слепой и глухой?

     Длительность фильма 2 часа 54 мин 23 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Франц Егерштеттер" - Аугуст Диль (August Diehl)
     "Франциска "Фани" Егерштеттер" - Валери Пахнер (Valerie Pachner)
     "Рози, сестра Фани" - Ида Мутшлехнер (Ida Mutschlechner)
     "капитан Хердер, беседа в тюрьме Эннс" - Маттиас Шонартс (Matthias Schoenaerts)
     "Вардер Штейн, надзиратель в тюрьме Тегель" - Вальдемар Кобус (Waldemar Kobus)
     "судья Любен" - Бруно Ганц (Bruno Ganz)
     "Лоренц Швайнингер" - Ульрих Маттес (Ulrich Matthes).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь