Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 6 месяца 16 года
     24 августа 2021, 19:00
     17307 день земного пути Сказочника
     7146 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5636 день от издания Книги ХавардАР





     8 день 6 месяца 16 года
     24 августа 2021, 22:54

     Сказка на ночь:

     «Горечь и сладость» (“Dalkomhan insaeng”, directed by Kim Jee-woon, 2005)

     Screenplay by Kim Jee-woon.
     Music by Jang Yeong-gyoo, Dalpalan.

     Криминальный боевик с несколькими интересными сценами кровавого насилия, есть большая драматическая линия, и немного романтики, даже звучат буддийские притчи, призванные показать зрителю, что за видимой картинкой скрыто гораздо больше, и надо посмотреть чуть глубже, авось, тайна приоткроется, если нет, то и не страшно, удовольствие от фильма всё равно обретётся.

     Ещё одно творение сценариста и режиссёра Ким Джи-уна (Kim Jee-woon), засветившегося несколькими значимыми для мирового кинематографа работами, одна из них - это прекрасный триллер «Я видел дьявола» (“Akmareul boattda”, directed by Kim Jee-Woon, 2010), кстати, с тем же актёром, Ли Бён-хоном, на одной из главных ролей.

     В самом названии скрыто послание, можно сказать, философское. Что жизнь даёт попеременно победы и разочарования, достижения и потери, любовь и ненависть, верность и предательство, это такое колесо, которое никто не может остановить - созданное разрушается, обретённое отнимается. И сам фильм разделён на две части, если начальная фаза идёт в светлых тонах, где есть улыбки, смех, приятное расслабление, то вторая фаза более тёмная, где постоянно творится зло и распространяется смерть.

     Начальная фаза может смутить, потому как ожидаешь некоего боевика, а тут сплошная романтика, я уж думал, что кто-то что-то перепутал, поставив этот фильм в жанр "криминальный боевик". Да, были бандиты, были проблемы в начале фильма, но всё такое несущественное, что будто бы всего этого и нет. Гораздо важнее отношения главного героя с девушкой босса мафии. Но потом всё резко меняется... Приговор оправдательный. Столько кровищи пролили, аж жуть.

     История предельно простая:

     Жил-был молодой человек по имени Сон-ву, работал администратором в ресторане при отеле, был исключительно верен и абсолютно подконтролен Мистеру Кану, боссу мафии, большую часть времени пребывающему в Шанхае. Если Сон-ву управлял рестораном, то Мун-сок - отелем. Меж собой они ладили, как стул со столом, вроде и дополняли друг друга, но имели весьма различное мнение на то, как управлять делами.

     Для Сон-ву всё должно быть исключительно идеально, он и укажет официантке, что и где поправить, и потребует от посетителей уйти из ресторана в означенный час, а если не уйдут, то заставит это сделать, успешно применив приёмы рукопашного боя. Как-то раз в ресторан зашли бандиты, и проявили наглость, Сон-ву ответил силой, дабы усмирить негодяев. И так получилось, что эти бандиты были тесно связаны с Президентом Беком, боссом второй по силе преступной группы в городе. Сей факт встревожил Мистера Кана и он прилетел из Шанхая, чтобы уладить дела.

     Но больше престарелый Кан хотел другого. Рассказал Сон-ву, что есть у него молодая любовница по имени Хи-су, Кан подозревает, что у неё есть тесные отношения с одним молодым человеком. Вопрос: насколько тесные? Хи-су не признаётся. Доверить слежку за ней кому-то со стороны было бы позором для Кана, свидетельством его слабости. Потому он попросил Сон-ву последить за девушкой дня три, и узнать, что происходит между ней и мальчиком. И дал такое задание: если есть секс, то ликвидировать мальчика, а может и её вместе с ним.

     Сон-ву приступил к выполнению задания. Хи-су заинтересовалась симпатичным администратором, и посвятила его в свою жизнь. Вместе они ходили по магазинам. А ещё Хи-су показала, как она ловко умеет играть на виолончели в составе группы музыкантов, как я понял, в музыкальном университете. Сон-ву, который редко обращал внимание на женщин, ибо они отвлекали его от работы, начал ощущать некое неосознанное влечение к Хи-су, не сексуальное, а визуальное, словно она пробудила в нём стремление к красоте и восхищению всякого рода естественными образами, которые невозможно контролировать и обозначить узкими рамками.

     Находясь под таким впечатлением, Сон-ву стал свидетелем сексуальной связи Хи-су с молодым человеком. Сие есть предательство интересов престарелого Мистера Кана, и он должен был позвонить боссу и заявить об этом, либо самостоятельно устранить проблему. Однако - пробуждение души не позволило ему совершить насилие. И он убедил любовников сделать вид, будто они не знают друг друга, и быть максимально осторожными, когда Кан вернётся.

     Сей факт так возбудил Сон-ву, что он нарушил приказ босса, и не обратил внимания на развитие кризиса вокруг отеля и ресторана. Президент Бек недоволен тем, что избили его бандитов в их ресторане, и требует компенсации или вхождения в бизнес. На эту претензию Сон-ву ответил грубостью, публично унизив Бека. И с этого момента начинается - горечь жизнь.

     Сон-ву находится под двойным ударом. Его начали преследовать не только боевики Мистера Кана, вчерашние его друзья, но и посланцы Бека, и все хотели только одного, максимально ему навредить, и даже убить. Активизация нападений началась после того, как вернулся Кан и разгадал, что Сон-ву скрыл от него правду. Студентка музыкального университета, дитя природы, призналась, что любит своего мальчика. Мистер Кан обиделся на Сон-ву, и обеспечил ему поток неприятностей.

     Однако Сон-ву никак не мог понять, почему же ему достаётся так много бед, ведь он служил верой и правдой многие годы, за что его наказывают? Подвешивают на верёвках к перекладине и хотят ножом взрезать ему горло, перебивают пальцы левой руки, закапывают живьём, всячески избивают все, кому не лень. Когда терпеть сие издевательство он устал, то начал думать об обороне. Сначала о вооружении. Хитростью проник в русскую мафию, торгующую оружием, и завладел полезной сумочкой, заполненной пистолетами.

     Мне понравилось, что Сон-ву был дилетантом по части стрельбы из пистолета или автомата, и вёл стрельбу абы как, лишь бы как-нибудь да попасть, что не могло не стать причиной появления многих комичных ситуаций. Понравилось и то, что он не супергерой, а просто обычный человек, у которого есть слабости и ограничения в возможностях.

     Вторая часть фильма идёт под развесёлый саундтрек, что делает всю кровянку и всякого рода баталии чуть ли не комедией. Это весьма странный приём, и как-то упрощает восприятие событий. Думаю, что для режиссёра этот фильм своеобразный опыт, он просто отрабатывал свои приёмы, потому здесь так много всего, и криминал, и боевик, и драма, и романтика, и комедия, и даже философия. Зрителю от этого легче не становится, ибо постоянно меняется стиль повествования, ритм, мотивация персонажей колеблется не в пользу сюжета. Однако фильм имеет ценность, хотя бы финальной частью, кровавой бойней, и последним звонком Сон-ву. Это красивая сцена. Прекрасно передаёт суть жизни, что всё это сон, который неуловим, быстротечен, и не приносит ничего вещественного, лишь можно получить от него несколько ощущений, приятных или не очень.

     Длительность фильма 1 час 59 мин 21 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сон-ву" - Ли Бён-хон (Lee Byung-hun, актёр из фильма «Я видел дьявола» (“Akmareul boattda”, directed by Kim Jee-Woon, 2010))
     "Мистер Кан" - Ким Ён-чхоль (Kim Yeong-cheol)
     "Мун-сок" - Ким Рве-ха (Kim Roi-ha)
     "Хи-су" - Щин Мин-а (Shin Min-ah)
     "Президент Бек" - Хван Джон-мин (Hwang Jeong-min).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 6 месяца 16 года
     24 - 25 августа 2021, 01:20

     Сказка на ночь:

     «Жестокий зимний блюз» (“Yeolhyeolnama \ Yeol-hyeol-nam-a”, directed by Lee Jeong-beom, 2006)

     Written by Lee Jeong-beom.
     Music by Kim Joon-seok.

     Душевная драматическая криминальная история, притча о тёмных костюмах и ярких рубашках, что выберет душа, такой будет жизнь её, ещё и о том, что нельзя творить бесконечное зло, и что есть добро, которое вдруг явится в простых формах, и изменится мир, захочется иного, лёгкого и радостного, захочется прощать и быть прощённым, возможно, за такие желания придётся заплатить жизнью.

     Дебютный фильм сценариста и режиссёра Ли Джон-бома (Lee Jeong-beom), автора великолепного драматического триллера «Человек из ниоткуда» (“Ajeossi”, directed by Lee Jeong-beom, 2010) и не менее интересного драматического боевика «Человек, который плакал» (“Uneun namja”, directed by Lee Jeong-beom, 2014). Нельзя было не обратить внимание на его первую работу. По итогу скажу, может, это и не гениальный фильм, но весьма приятная история, выдержан баланс между драмой и страстями, между жизнью и смертью, между добром и злом.

     В главной роли Соль Гён-гу (Seol Gyeong-goo), у него большая фильмография, направление работ разное, здесь и драмы, и триллеры, и даже истории, основанные на реальных событиях. Мне известен по этим фильмам:

     «Голос убийцы» (“Geunom moksori”, directed by Park Jin-pyo, 2007)
     «Без пощады» (“Yongseoneun eopda”, directed by Kim Hyeong-joon, 2009)
     «Желание» (“Sowon”, directed by Lee Joon-ik, 2013)
     «Безжалостный» (“Boolhandang: nabbeun nomdeului sesang”, directed by Byeon Seong-hyeon, 2017)

     - наиболее мощные работы это «Без пощады» и «Желание», для меня они в десятке лучших фильмов, производства Южной Кореи.

     История начинается с того, что во время всенародного торжества убивают бандита по имени Мин-джэ, он является другом прославленного авторитетного бандита по имени Шим Джэ-мун (его и играет Соль Гён-гу). Это сделал Мин Дэ-щик, злой бандит. Дабы изловить Дэ-щика и отомстить, Джэ-мун планирует поехать на его родину, в небольшой городок Польгё (Bulgyo), что далеко на юге страны, где живёт его мать, и там поджидать злодея. Ибо есть информация, что он хочет укрыться в небольшом городке, пока не уляжется пыль от его зловещих деяний.

     Так Джэ-мун, получив благословение от лидера своей банды, и взяв молодого помощника по имени Мун Чхи-гук, отправляется в путь. Приезжают они в городок, тихое место, которое обойти можно меньше, чем за день. Провинциальная жизнь даёт знать о себе сразу. Здесь народ нетороплив, а по утрам на весь город орёт радио, оповещая жителей, что пора делать гимнастику.

     Джон-сим, мать Дэ-щика, владеет ресторанчиком, где готовит рис, воду не подаёт, её надо приносить с собой, ибо из-за заморозков лопнули трубы. Джэ-мун весьма быстро установил с ней контакт: сразу начали ругаться. Оба с жёстким характером. Выглядело это несколько комично. Можно сказать, понравились друг другу. Фактически, с первых минут завоевали интерес, доверие и уважение.

     Отдельной линией идёт непрерывное противостояние между Джэ-муном и Чхи-гуком. Молодой помощник отличается от своего босса интеллектом и скромностью, не курит, не пьёт алкоголь, не ругается, иной раз может блеснуть своим образованием. Культурный молодой человек по какой-то причине пошёл в бандиты. Джэ-мун считает своим долгом сделать из культурного мальчика дикого зверя, постоянно его пиная и унижая.

     В ожидании приезда Дэ-щика проходит много дней, во время которых Джэ-мун познаёт радости сельской жизни, много общается с Джон-сим, помогает ей съездить в большой город за покупками для младшего сына. Он в далёкой командировке, а мать собирает ему посылку, куда кладёт разного рода вещи, иногда, еду. Джэ-мун сближается с матерью Дэ-щика, дабы быть в курсе её отношений со старшим сыном, узнать день и час его возвращения в Польгё. Однако в этом для него большое испытание, ибо Джон-сим вызывает у него воспоминания о собственной матери, и как ему не хватает её доброго совета, заботы или беседы.

     Когда Дэ-щик приехал в город, то Джэ-мун был готов (или думал, что готов) совершить убийство. И даже убить его в присутствии матери, а если понадобится, то убить и её. Но, это были слова, а когда дело долшло до исполнения намерения, то Джэ-мун отступил. В тенях дома, когда он наблюдал за беседой сына и матери, у него произошло перерождение. Его отступление видела Джон-сим, прекрасно поняла, кто он такой, зачем пришёл в дом, но сделала вид, что ничего не произошло. Ибо увидела в глазах Джэ-муна, что зло сломалось в его душе.

     Потому она проявила к нему максимум добра на следующий день. Не пошла в полицию, а повела его далеко на природу, где в трудности и скудости работают одинокие женщины, чтобы поговорить с ним о материнских чувствах.

     Причина, по которой Дэ-щик убил Мин-джэ такова:

     Однажды Джэ-мун и Мин-джэ получили задание убить Дэ-щика, но, перепутали цели, ибо фотография была нечёткой, и опознавал только Мин-джэ, в итоге они напали на совершенно незнакомого им мужчину, который оказался весьма значительной фигурой в криминальном мире. Боссы заказали Дэ-щику найти и покарать виновных, ибо он видел лицо одного из нападавших. И это был Мин-джэ.

     Всё же, Джэ-муну удалось получить контакт с Дэ-щиком, это произошло во время местного праздника спорта. Произошла кровавая баталия в пустом школьном классе, когда в ход шли ножи, втыкаемые в оба тела. Превосходство было на стороне Джэ-муна, и он должен был нанести последний удар, но - отступил, ибо глубоко в сердце вошли слова о материнской любви. В память о своей матери он не стал убивать Дэ-щика. Однако на пустыре он получил предательские удары ножом от своего напарника, Чхи-гука, которому заказали убийство Джэ-муна их же боссы.

     Финальная сцена весьма душевная, где смертельно раненный Джэ-мун называет матерью Джон-сим, а она в ответ называет его сыном. И рыдает...

     Длительность фильма 1 час 57 мин 08 сек, смотрел в закадровом переводе (с ненормативной лексикой).

     В РОЛЯХ:
     "Шим Джэ-мун" - Соль Гён-гу (Seol Gyeong-goo)
     "Мун Чхи-гук" - Чо Хан-сон (Jo Han-seon)
     "Мин Дэ-щик" - Юн Джэ-мун (Yoon Je-moon)
     "Джон-сим, мать Дэ-щика" - На Мун-хи (Na Moon-hee)
     "Пак Сан-гун" - О Ён (Yong Oh)
     "Ли Мин-джэ, друг Джэ-муна" - Рю Сын-нён (Ryoo Seung-ryong)
     "Чо Ми-рён" - Щим И-ён (Shim Yi-yeong).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь