Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 6 месяца 16 года
     26 августа 2021, 19:00 + 23:00
     17309 день земного пути Сказочника
     7148 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5638 день от издания Книги ХавардАР






     10 день 6 месяца 16 года
     26 августа 2021, 01:33

     Сказка на ночь:

     «Олдбой» (“Oldboy”, directed by Spike Lee, 2013)

     Based upon the Korean motion picture “OLD BOY”.
     Screenplay by Mark Protosevich.
     Music by Roque Baños.

     Драматическая история с элементами детектива и триллера, с красивыми батальными сценами, молоток - оружие грозное, если руки крепкие, а в остальном долгий путь к правде, через тернии памяти и времени, через страдания, за всё в этом мире надо платить, за каждое дело, злое или доброе, вносится плата, иной раз плата намного превышает возможности души выдержать и не заорать от боли.

     Главным эпиграфом фильма выступает афоризм "Мы полностью ответственны за наш выбор и должны принять последствия каждого дела, слова и мысли на протяжении всей жизни" - Элизабет Кюблер-Росс (Elisabeth Kübler-Ross, д.р. 8 июля 1926, д.с. 24 августа 2004), американский психолог, интересовалась психологической помощью умирающим и исследовала феномен предсмертных переживаний.

     Ремейк на фильм «Олдбой» (“Oldeuboi”, 2003) сценариста и режиссёра Пак Чхан-ука (Park Chan-wook).

     Мне понравилось. Это настоящий художественный фильм без какого-либо артхауса, классический рассказ, приятно смотреть и слушать. Эдакая душевная драматическая история. Главное, не слепое копирование оригинала, а попытка создать свою историю с использованием всех образов. Джошу Бролину было тяжеловато сыграть финальную драматическую роль, где необходимо было выплеснуть максимум самоунижения, но в остальном он справился великолепно, особенно в сценах, где требовалось показать уверенность и силу. В батальных сценах он великолепен, этого не отнять.

     Что ещё хорошо. Посвятили больше времени сценам содержания Джозефа Дюсэ в комнате. И сделали самое главное, что Джозефу транслировали специальные программы, рассказывающие про его дочку, стимулирующие его продолжать жить. В фильме 2003 года был только один TV-репортаж, сообщение о гибели жены О Де-су. Хотя у зрителя должно было бы появиться сомнение, что репортаж мог быть сфальсифицирован. Если всё обман, то и телепрограммы могут быть обманом. В фильме 2013 года это применили во всём великолепии. Можно похвалить.

     И ещё мне понравился финал, что Джо возвращается в комнату. Это намного сильнее, чем отрезание своего языка и депрессивное психопатическое состояние до конца жизни в версии 2003 года. Выбор Джо запереть себя на веки вечные в частной тюрьме выглядит как выбор духовно сильного человека. Этим фильм побеждает изначальную версию.

     Из плюсов можно отметить и то, что немного расширили историю семьи. В версии 2003 года мы слышим только сестра-брат, в версии 2013 года мы видим трагедию целой семьи, да ещё и трагедию мальчика, который реально мог сойти с ума и задумать "страшную месть", обозначив Джо как виновника всех бед. В какой-то степени, в этой истории Джо реально был виноват. Но он был обыкновенным мальчиком, который по дурости своей не осознавал ответственности за свои слова.

     "Welcome! What can we do to improve your stay?" - "Добро пожаловать! Что мы можем сделать, чтобы улучшить ваше пребывание?" (надпись на плакате, висящем в комнате, где Джозеф Дюсэ провёл двадцать лет)

     История такая:

     Начинается 8 октября 1993 года, в день рождения дочери Джозефа Дюсэ. Он и не думал идти на день рождения. Звонок от бывшей жены, с которой у него постоянный конфликт, лишь разозлил Джо. Классический алкоголик, дикий нравом, легко нарывается на конфликт, даже если ценой этого конфликта будут для него потери финансовые и репутационные.

     Вечером того же дня - он пропал с улиц города. И проснулся в комнате. Далее по классике. Попытка понять, кто его запер, за что, попытка как-то выбраться. Все вопросы были без ответов. Прохождение всех неприятных стадий от депрессии до отчаяния и попытки убить себя. Но кому-то было нужно, чтобы Джо жил, жил, жил, и за ним следили, оберегали.

     Здесь в заточении он узнал, что его жену убили, что полиция обвиняет его, и что никто не знает, где он. Ещё увидел, что его дочь отдали в приёмную семью. И это был не единственный репортаж. Он не знал, что видео постановочное, но не мог не верить, ибо весьма сложно отличить ложь от правды, когда сознание стремительно разрушается.

     Так побежало время, день за днём. Год за годом. Двадцать лет. За этот срок Джо раскопал себе проход наружу, и хотел сбежать, но его опередили, и просто выпустили на свободу. Дали деньги и телефон.

     Здесь на свободе он познакомился с работниками выездной медицинской бригады, которая под прикрытием христианской общины оказывала помощь обездоленным или тем, кто не могут позволить себе оплатить услуги врачей. Одной из медсестёр была 23-летняя Мари Себастьян, девушка с тёмным прошлым, потому вдарилась в поток любви ко всему обездоленному люду. Заинтересовалась она и человеком с блуждающим взглядом, сказала, чтобы он звонил ей, если будут проблемы.

     Джо в городе мог пойти только к своему старому другу, Чаки, учились вместе в академии Эвергрин. Ныне Чак, как и двадцать лет назад, всё ещё руководит баром. Выслушал исповедь друга, и ужаснулся. Согласился помочь найти злодеев-тюремщиков. В процессе поиска информации, Джо отключился, потерял сознание, и Чаки вызвал на помощь Мари Себастьян. Так образовалось трио расследователей того, что произошло с Джо, каждый хотел помочь найти ответы.

     Чтобы он нашёл ответы был заинтересован и злодей, который начал регулярно звонить и направлять Джо в правильное русло. Так однажды пересеклись их дорожки. Злодей поставил условия: если Джо к означенному часу, за два дня, найдёт ответы на вопрос о том, почему его заперли на 20 лет, тогда он получит 20 млн долларов в бриллиантах, ещё письменное признание о том, кто убил его жену, и ещё, злодей собственноручно застрелится. Игра началась.

     Разгадка была такой.

     Жила-была Аманда Прайс, училась вместе с Джо и Чаки в академии Эвергрин. Скромной была девочкой. Джо частенько преследовал её, пытался унизить. Делал это потому, что иначе не мог. Ибо с малых лет привык к алкоголю, а это расхолаживало его мозг, и не отличал он добра от зла. Однажды стал свидетелем, как Аманда совершает коитус с неким мужчиной в оранжерее академии. Джо не мог не рассказать всем друзьям о том, что видел. Ученики кричали Аманде в лицо, что она шлюха. После чего отец семейства принял решение о том, чтобы вывезти всю семью в Европу. Однако там они не нашли счастья. В доме произошло массовое убийство. Папаша застрелил дочь, жену, сына, и себя. Но - сын, Адриан Прайс, выжил.

     Всё дело в том, что Аманда совокуплялась с отцом. Но в постели отца была не только Аманда, там же был и Адриан. И теперь Адриан, испытывая боль, решает отомстить за свою семью, "где царили любовь и чистота". Джозеф Дюсэ был обозначен как враг, и всё было сделано так, чтобы Джо поставить в такие условия, чтобы он совершил коитус со своей дочерью. А когда осознал бы этот факт, то закричал бы от боли. И вот этот момент - крик боли - и хотел прочувствовать и послушать маньяк по имени Адриан Дойл Прайс. Ради этого мгновения он и затеял всю игру. Ну а когда получил желаемое, то ушёл в тишину, выстрелив себе в голову.

     Финальная часть получилась не такой эффектной, как хотелось бы, выглядит несколько сумбурно на фоне весьма приятного рассказа центрального сюжета, словно спешили завершить историю. Однако самые последние мгновения фильма мне понравились. Сделано красиво, как Джо уходит в добровольное заточение. Часть денег бриллиантами получила Мари Себастьян, это позволит ей начать новую жизнь, а часть денег была уплачена тюремщику, Чейни, и как компенсация за погром, учинённый Джо, и как плата за содержание до конца дней его печальных, суровых, уединённых, с одним и тем же меню - жареными пельменями из китайского ресторанчика.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 46 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джо \ Джозеф Дюсэ" - Джош Бролин (Josh Brolin)
     "Адриан Дойл Прайс" - Шарлто Копли (Sharlto Copley)
     "Мари Себастьян" - Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen)
     "Чейни, тюремщик" - Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson)
     "Чаки, владелец бара" - Майкл Империоли (Michael Imperioli)
     "Хен-бок" - Пом Клементьефф (Pom Klementieff).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь