Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 6 месяца 16 года
     27 августа 2021, 19:00
     17310 день земного пути Сказочника
     7149 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5639 день от издания Книги ХавардАР






     11 день 6 месяца 16 года
     27 августа 2021, 23:26

     Сказка на ночь:

     «Порочные игры» (“Stoker”, directed by Park Chan-wook, 2013)

     Written by Wentworth Miller.
     Music by Clint Mansell.

     Очаровательный психологический триллер, потрясает визуальной красотой, выглядит как вкусное киноугощение, содержание тоже не оставит равнодушным, настоящее погружение в мир всякого рода отклонений и психических заболеваний, история о девушке, которая колебалась, на какую дорожку свернуть, проходя стадию перерождения, и стала не красивой бабочкой, а чудовищем.

     После стольких экспериментов, после долгого и трудного пути режиссёр Пак Чхан-ук (Park Chan-wook), автор знаменитой артхаусной трилогии, имеющей столько же минусов, сколько и плюсов, о мести и последствиях - «Сочувствие господину Месть» (“Boksuneun naui geot”, 2002), «Олдбой» (“Oldeuboi”, 2003), «Сочувствие госпоже Месть» (“Chinjeolhan Geumjassi”, 2005) - достиг совершенства в передаче визуальной и сюжетой части, и сотворил настоящее кино, которым невозможно не восхититься.

     Сюжетные провалы - это грех сценариста, но это в данном случае имеет малое значения. Хотя бы простой пример - есть известие о гибели Ричарда Стокера, богатого гражданина. Интересно, куда смотрели судмедэксперты и остальные специалисты? Не увидели серьёзных черепно-мозговых травм (следы ударов тупо-острым предметом, то бишь, камнем), которые не могли бы появиться даже при сильной аварии, да и сам процесс возгарания автомбиля при аварии весьма отличается от намеренного поджога. Одно это должно было бы радикально повлиять на сюжет. Причём, не только это: установить, откуда и куда ехал Ричард Стокер, тоже несложно. И главное, с кем он ехал. Провести цепочку умозаключений и установить подозреваемого. Но адекватной полиции в этом мире не существует, она представлена в лице престарелого шерифа, которому даже очевидные улики невидны.

     Важное другое. Это духовная трансформация Индии Стокер, дочери Ричарда.

     История такая:

     Богатое поместье, можно бегать по лесу, не боясь, что увидят случайные глаза. Здесь жила-была милая девушка по имени Индия. Среди одноклассников пользовалась репутацией недотроги и молчуньи, может даже с толикой высокомерности. Училась хорошо, перспектива стать умной и успешной была неоспорима. Больше всего уважала своего отца, Ричарда, с кем последние три года постоянно ходила на охоту, училась выжидать цель и стрелять без промаха.

     В один из дней, как раз в день рождения Индии, на 18-летие, её мать, Эвелин, получила известие: Ричард погиб в автомобильной катастрофе. Врезался куда-то и сгорел. Мир для Эвелин и Индии рухнул в одночасье. Горе безутешное. Однако, Эвелин беззвучно плакала только около гроба, как только вернулась домой, то появилась улыбка. И была причина для улыбки. Приехал брат Ричарда, Чарльз, младше его на девять лет. Симпатичный, вежливый, обходительный. Соблазнительный.

     Для Индии всё это было весьма серьёзно, ибо она потеряла единственного для себя друга, которому доверяла, который её понимал, и всегда мог дать верный совет. Появление брата Ричарда стало для неё шоком. Почему отец ничего о нём не рассказывал? Впрочем, и Эвелин мало, что об этом знала. Индия восприняла его приезд одновременно и как угрозу, и как повод проявить любопытство. Отрицать обаятельность и привлекательность этого мужчины она не могла, уж уколол её в сердце, так уколол.

     Между Индией и Эвелин отношения строились на базе взаимной холодности. Иногда Эвелин вспыхивала в адрес Индии, словно ударить её хотела или проклясть. Да и Индия не особо славилась добротой в адрес матери. Постоянно искала повод, чтобы пойти на конфликт или намекнуть ей, какая она ущербная.

     Эвелин сказала, что не планирует хранить траур по мужу, и хочет веселья и всякого рода отвлечения от дум скорбных. Милый и моложавый Чарльз мог бы составить ей компанию в поисках телесных и душевных удовольствий. Фильм наполнен эдаким скрытым эротицизмом. Когда играют взгляды, задержки дахыния, лёгкие движения руками, повороты головы, смена интонации. Можно провести параллель с фильмом режиссёра Дрейка Доримуса «Полной грудью» (“Breathe In”, 2012), где эротика тоже преподносится в затаённости взглядов и неуловимых движений. Кстати, в обоих фильмах повторяется одна и та же сцена - игра на рояле, где сексуальные чувства обостраются до невозможности. Но в фильме Доримуса сцена у рояля выглядит намного сильнее: увидишь, не забудешь.

     Однако для Чарльза интерес представляла не Эвелин, а Индия. Что юная красотка не могла не заметить, и всяким образом избегала контактов, дающих повод Чарльзу думать, что она тоже интересуется им. Так они и жили день за днём, играли в эротику, размышляли о стратегиях покорения друг друга, пока не начали происходить загадочные события, ведущие к тому, что обнажилась суть Чарльза.

     Он был психически больным. Убийцей. Не скрывая улыбки, уничтожал одну жертву за другой. В эту игру вошла и Индия. Примечательна сцена, где после убийства Индия мастурбирует в душевой, вспоминая этот момент, как Чарльз душит мальчика, как хрустят шейные позвонки, что становится для Индии стимулом достичь оргазма. Сцена поставлена великолепно, впрочем, как и весь фильм. Есть ещё один хорошо продуманный с художественной точки зрения фильм, это французский триллер, где режиссёр постарался создать идеальную гармонию между визуальной частью и сюжетом, это «Идеальная няня» (“Chanson douce”, directed by Lucie Borleteau, 2019), тоже не оставит равнодушным.

     Из истории ясно, что было три брата - Ричард, Чарльз и Джонатан. Однажды 9-летний Чарльз закопал живьём 3-летнего братика на игровой площадке. После чего Чарльз был отправлен в психиатрическую клинику, и сидел там аж до 18-летия Индии. Ричард хотел забрать Чарльза, ибо срок содержания вышел, и отправить в далёкий Нью-Йорк, дав ему деньги, оплатив полное скромное проживание, с условием, что они никогда не приедет в поместье Стокеров. Чарльзу это не понравилось, ибо он хотел увидеть Индию, потому как и письма ей писал каждый год, но письма прятал Ричард, и просил помощницу по хозяйству анонимно покупать особые башмачки для Индии на каждый день рождения. Была у него некая страсть к племяннице. Объяснить трудно. Секс? Да, секс был бы неизбежен. Но, что дальше? Может, и её он хотел закопать? Ибо любил всё закапывать...

     Когда ситуация достигла пика, Чарльз и Индия решили убежать из поместья. Но Эвелин разгадала их замысел. Чарльз попытался убить Эвелин, однако не ожидал пули в голову, выпущенной Индией из охотничьего снайперского ружья.

     Финальная часть - Индия выбирает путь. Можно сказать, продолжает путь Чарльза. Ибо начала с закапывания. Красивый финал, где Индия встречает шерифа, а цветы на поле познают, что родились белыми, а стали красными. От крови. Так и душа Индии, родилась светлой, а теперь стала чёрной. Ибо не бабочкой она стала прекрасной, а жутким чудовищем, рождённым творить зло повсеместно.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Индия Стокер" - Миа Васиковска (Mia Wasikowska)
     "Эвелин Стокер" - Николь Кидман (Nicole Kidman)
     "Чарльз Стокер" - Мэттью Гуд (Matthew Goode)
     "Ричард Стокер" - Дермот Малруни (Dermot Mulroney)
     "Гвендолин Стокер" - Джеки Уивер (Jacki Weaver)
     "Уип" - Олден Эренрайк (Alden Ehrenreich)
     "МакГарик, помощница по хозяйству" - Филлис Сомервиль (Phyllis Somerville).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь