Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 6 месяца 16 года
     30 августа 2021, 21:00
     17313 день земного пути Сказочника
     7152 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5642 день от издания Книги ХавардАР






     14 день 6 месяца 16 года
     30 августа 2021, 23:13

     Сказка на ночь:

     «Служанка» (“Agasshi \ Ah-ga-ssi \ The Handmaiden”, directed by Park Chan-wook, 2016)

     Inspired by the novel “Fingersmith” by Sarah Waters.
     Screenplay by Chung Seo-Kyung, Park Chan-wook.
     Music by Cho Young-wuk.

     Великолепная история, наполненная чувственной эротикой, есть несколько весьма откровенных сексуальных сцен, легенда о большом обмане и непростом пути к свободе, но главное, история о пробуждении любви, что даже лживое сердце поддаётся воле Богини Любви, покоряется, и устремляется к любым безумным делам, лишь бы обрести счастье, слушая колокольчики в безветренную ночь.

     Сценарий основан на романе «Тонкая работа» (“Fingersmith”, издане 4 февраля 2002 года), британской писательницы Сары Уотерс (Sarah Waters, д.р. 21 июля 1966). Сюжет романа перенесён из Викторианской Британии в 30-е годы 20 века в Корею, находящуюся под японским протекторатом. Сценарий был отправлен Пак Чхан-уком писательнице, получил всецелое одобрение.

     Это второе для меня произведение сценариста и режиссёра Пак Чхан-ук (Park Chan-wook), которым не могу не восторгаться, и не могу не жалеть, почему он не создал свою трилогию о мести именно в таком художественном стиле, как фильмы «Порочные игры» (“Stoker”, 2013) и «Служанка» (“Agasshi”, 2016). Какой был смысл практиковаться несколько лет в артхаусе, создавая психоделические фантасмагории, вместо того, чтобы сотворить нормальное кино? Ведь, очевидно, что есть талант и можно делать великолепные с художественной точки зрения фильмы.

     Список всех значительных работ Пак Чхан-ука:

     «Сочувствие господину Месть» (“Boksuneun naui geot”, directed by Park Chan-wook, 2002)
     «Олдбой» (“Oldeuboi”, directed by Park Chan-wook, 2003)
     «Сочувствие госпоже Месть» (“Chinjeolhan Geumjassi”, directed by Park Chan-wook, 2005)
     «Порочные игры» (“Stoker”, directed by Park Chan-wook, 2013)
     «Служанка» (“Agasshi”, directed by Park Chan-wook, 2016)

     Есть два основных момента, что единят все фильмы:

     - это наличие эротических сцен, например, в фильме 2002 года есть секс-сцена, аналогов которой не было ни в одном знакомом мне художественном фильме;
     - виртуозно закрученный сюжет со многими слоями понимания, "Как лук", если говорить словами Шрека.

     Кратко история такая. Скажу ещё, что от фильма оторваться невозможно, несмотря на то, что идёт 2 часа 19 мин, всё выстроено в абсолютной гармонии, и картинка, и сюжет, есть, конечно, некоторые претензии по части упущенных деталей, но в целом они не влияют на восприятие событий. Так вот,

     жила-была милая девушка Нам Сук-хи, ныне сирота, коротающая дни в банде воров и мошенников. Её мать повесили за воровство. А сама Сук-хи была такой дерзкой, что уже с 5-летнего возраста промышляла на стезе мошенничества.

     И вот, однажды пришёл лидер их банды по кличке "Граф" и сказал, чтобы Сук-хи собирала вещи, ибо она отправляется служить госпоже Хидэко в поместье её дяди по имени Кодзуки. Но не просто так служить, а иметь особую цель. Нужно склонить Хидэко к тому, чтобы она влюбилась в "Графа", пожелала бы выйти за него замуж. А после свадьбы "Граф" получит большое наследство и сдаст молодую жену в сумасшедший дом. Часть этого наследства он может дать Сук-хи за хорошую работу.

     Происхождение такое. Был когда-то корейский переводчик, работал с японцами, помогал им устанавливать протекторат над Кореей, ну и чтобы обрести большой статус, женился на аристократке известного, но бедного рода, взял её имя, Кодзуки. Однако жена померла, но была у неё сестра, которая тоже умерла, повесилась на вишнёвом дереве, и вот осталась у неё дочка по имени Хидэко, за которой числится большое наследство. Кодзуки планирует жениться на племяннице, дабы получить доступ к её деньгам.

     Сам же Кодзуки промышляет мошенничеством. Подделывает старинные книги и продаёт невнимательным коллекционерам. Для продажи организует чтение и аукционы. Чтением книг ныне занимается Хидэко. И это не просто чтение, а с выражением, с придыханием, с созданием голосом визуальных образов, чтобы разбудить фантазию у слушателей, ибо все книги исключительно эротического содержания о всякого рода изощрённых совокуплениях. Книги снабжены рисунками, которые "Граф", как художник, помогает воспроизводить в поддельных вариантах для Кодзуки, тем он и ценен для хозяина поместья, получая разрешение на свободное передвижение.

     И вот, Сук-хи приезжает в поместье, здесь ей дают имя Томоко, и объясняют правила, что можно делать, что нельзя. Она будет постоянно прислуживать Хидэко, фактически, жить с ней чуть ли не в одной комнате. Можно сказать, это роль весьма близкой универсальной компаньонки, которая не только послушает душевные страдания, но и дерьмо подотрёт.

     Так и началась жизнь Томоко в поместье. Сюда же приехал и "Граф", который по легенде для Кодзуки и Хидэко был графом Фудзивара, весьма богатым и влиятельным господином из Японии. То, что граф умеет рисовать и не отказывается принять участие в подделке старинных книг, для Кодзуки не было откровением, ибо в его понимании все люди лживы и желают лишь обрести власть и деньги любыми способами.

     Граф сразу после приезда начал атаковать Хидэко предложениями и пожеланиями, а Томоко говорил, чтобы она активнее склоняла госпожу к влюблённости в него, убеждала словом и делом. И Томоко старалась. И внутренне смеялась над глупой Хидэко, что её так легко обмануть. Уже подсчитывала, сколько денег она получит и на что потратит, куда сможет уехать, ведь мир большой и так много чудесного.

     Только стала она замечать за собой, что в душе пробуждается нечто странное - любовь к Хидэко. Это неясное чувство стало день за днём полностью её поглощать, появилась ревность, когда видела, как граф прикасается к Хидэко. Жгучая ревность. Однако, что она могла сделать? Шла по пути к своей цели, которая ныне уже не казалась такой желанной. Ибо это было предательство. Однако - всё состоялось. План исполнился. Граф устроил так, чтобы Хидэко и Томоко тайно сбежали из поместья, увёз их на лодке и переправил в Японию. Здесь в небольшом буддийском монастыре был совершен брачный обряд.

     Почему тайно? Потому что все знали о буйном нраве Кодзуки, который мог и убить (и убивал, если судить по предыдущей истории с матерью Хидэко), если бы узнал о том, что планируется побег. Ведь он не столько оберегал племянницу, сколько грезил завладеть её деньгами.

     После совершения брачного союза, Томоко и граф сделали так, чтобы отправить Хидэко в дом с психически больными людьми. Только - ситуация перевернулась, и туда была отправлена Сук-хи\Томоко, о ней было сказано, что она и есть госпожа Хидэко, возомнившая себя горничной, и ей срочно нужно полечить мозги. Так граф и Хидэко, забравшая себе документы Сук-хи, отправились делить деньги, пребывая в безопасности от Кодзуки.

     Это была всего лишь первая часть. А следом идёт вторая, которая виртуозно переворачивает всю ситуацию, показывая, каким образом строилась интрига. Что не может не покорить и не восхитить сердце зрителя. И эта интрига имела несколько слоёв, что окончательно раскрывается в третьей части:

     - граф и Сук-хи замышляют интригу против Хидэко
     - граф и Хидэко замышляют интригу против Сук-хи
     - Сук-хи и Хидэко замышляют интригу против графа
     - Сук-хи и Хидэко замышляют интригу против Кодзуки, сталкивая Кодзуки и графа. "Как назывались остальные две книги?". Хорошая шутка.

     Финал прекрасен. Последние секунды фильма, когда слышен звон колокольчиков на фоне ночного моря и полной луны, истинный высоко художественный блеск. Можно назвать фильм маленьким шедевром. Актрисам Ким Тхэ-ри и Ким Мин-хи отдельное спасибо, говорят, что они в реальной жизни тоже подруги.

     Длительность фильма в театральной (англоязычной) версии 2 часа 19 мин 05 сек. Длительность фильма в театральной (корейско-японской) версии 2 часа 25 мин 00 сек. Длительность фильма в режиссёрской версии 2 часа 47 мин 52 сек. Я смотрел в театральной (англоязычной) версии. Если найду в сети полную режиссёрскую версию, то посмотрю, ибо угощение достойное.

     В РОЛЯХ:
     "Сук-хи \ Томоко" - Ким Тхэ-ри (Kim Tae-ri)
     "Хидэко" - Ким Мин-хи (Kim Min-hee)
     "Граф Фудзивара" - Ха Джон-у (Ha Jeong-woo)
     "Дядюшка Кодзуки" - Чо Джин-ун (Jo Jin-woong)
     "Сасаки" - Ким Хэ-сук (Kim Hae-sook).

     Моя оценка фильму +9 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь