Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 6 месяца 16 года
     31 августа 2021, 19:00
     17314 день земного пути Сказочника
     7153 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5643 день от издания Книги ХавардАР






     15 день 6 месяца 16 года
     31 августа 2021, 23:13

     Сказка на ночь:

     «История двух сестер» (“Janghwa, Hongryeon \ A Tale of Two Sisters”, directed by Kim Jee-woon, 2003)

     Written by Kim Jee-woon.
     Music by Lee Byeong-woo.

     Классический фильм ужасов с длинными волосами и все злые лица смотрят на зрителя и на мир только одним глазом, однако не всё так просто, это самая настоящая драматическая история о цинизме, равнодушии, предательстве, что всегда ведёт к душевным болезням, от чего страдают многие, и призраки не устают стонать, и шкафы не закрываются.

     Как я понял, изучая фильмографию сценариста и режиссёра Ким Джи-уна (Kim Jee-woon), на заре своей карьеры он увлекался мистикой, ужасами, драмой, во главе сюжета стояла семья, подавляемая какой-либо проблемой. Однако после фильма «История двух сестер» он резко сменил направление, ушёл в сферу развлекательных боевиков и кровожадных триллеров. Мне знакомы его работы - это криминальный боевик с хорошей финальной батальной сценой «Горечь и сладость» (“Dalkomhan insaeng”, directed by Kim Jee-woon, 2005) и один из лучших южнокорейских триллеров о маньяках и мести «Я видел дьявола» (“Akmareul boattda”, directed by Kim Jee-woon, 2010). Он даже реализовал фильм с участием Арнольда Шварценеггера и Фореста Уитакера в 2013 году.

     Фильм Ким Джи-уна о двух сёстрах является основой для истории «Незваные» (“The Uninvited”, directed by Charles Guard, Thomas Guard, 2008), длительностью 1 час 27 мин 16 сек, именно это кино и стимулировало меня посмотреть оригинал. В ремейке принимали участие Эмили Браунинг (Emily Browning) в роли милой сумасшедшей, Ариэль Кеббел (Arielle Kebbel) в роли её сестры-фантома и Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks) в роли мачехи.

     Сюжеты различаются. Американский вариант более динамичный и привлекательный, имеет большую детективную составляющую, есть несколько напряжённых сцен, а ещё есть элементы эротики - актрисы Эмили и Ариэль сидели у причала в купальниках, в то время как в корейском варианте две девушки были в одежде, и в оригинальном фильме нет ни единой эротической сцены, если не считать физиологии, как текущей менструальной крови у призрака. Ещё значительное отличие - в корейской версии сцены явления призраков реально страшные (в американской версии призраки являлись как-то смешно и быстро), хоть и предсказуемые, ожидаемые, но исполнено всё красиво.

     Ещё понравилась общая мрачная атмосфера. Дом какой-то нереальный, все эти обои, словно красивая обёртка, скрывающая под собой ужас, что это истинные врата ада, где душам не будет покоя. Ну и музыка хорошая, милая, особенно в начале фильма, заслушаешься.

     Однако раздражал один элемент - причёски, что у живых, что у призраков. Ну как так можно носить волосы, чтобы они загораживали половину лица: на весь мир смотришь одноглазно. Так и окосеть недолго. Причём, видно, что это не случайный набросок волос на лицо, - что у сумасшедшей Су-ми, что у Юн-джу, мачехи, - а прилежно зачёсано вперёд. Если только это объяснить тем, что сознание Су-ми нестабильно, она сама как призрак, находится в нескольких мирах, ведь и Юн-джу, с зачёсом на правый глаз, была таким же воображаемым объектом, что и её сестра Су-ён.

     Фильм ближе к финалу уходит в жуткую психоделику и фантасмагорию, здесь реальность отдыхает в сторонке, каждая сцена - иллюзия. Причины безумия у Су-ми объяснят в самом финале, на последних минутах. Как я понял, это возведённое в максимальную степень чувство вины, настолько, что у девочки сознание растрескалось. Да, это можно понять. Узнать, что родная мать удавилась в шкафу, и придавила собой Су-ён, когда она неаккуратно познакомилась с трупом и шкафом, упавшими на неё. Интересно в этой сцене то, что все обитатели дома и гости слышали грохот на верхнем этаже, но никто не пошёл, не посмотрел. Только Юн-джу пошла, но она, как злая сердцем, увидев, что одна из падчериц может погибнуть, отвернулась. Глухие и слепые. Может, поэтому на их семью обрушилась такая беда.

     История такая:

     Папа приезжает в родной дом. Не один. Из автомобиля выходят две девочки, сёстры, Су-ми и Су-ён. Они давно здесь не были. Ходят вокруг, вспоминают. В доме обитает Юн-джу, молодая жена, для них - мачеха, которая со скверным характером, не жалует сестёр, видя в них преграду для своего счастья. Сам же Му-хён пассивно наблюдает за событиями, ему надо работать, и часто запирается в кабинете, спит на диване.

     В первую же ночь Су-ми и Су-ён начали страдать от странных шумов, скрипов, подозрительных шорохов, будто дом населён призраками. Юн-джу тоже слышала, но особо не придавала значения. Дальше события ускорились. Чем больше контактировали Су-ми и Юн-джу, тем больше неприязни меж ними возникало. Су-ми поняла, что Юн-джу - это угроза для Су-ён, она планирует причинить ей вред. И пыталась защитить сестру. Говорила об этом отцу, на что он реагировал странным образом, словно удивлялся.

     Тревога за жизнь Су-ён, за её благополучие спровоцировала не просто шорохи, а уже самые настоящие явления призраков. Что не делало жизнь Су-ми проще и приятнее. Она думала, что призраки пытаются ей указать на врага, Юн-джу, чтобы опасаться её и бороться с ней. Так продолжались одни конфликты за другими, когда Су-ми и Юн-джу сходились в неравной схватке за лидерство и свободу, и было до тех пор, пока не состоялся разговор с отцом. Су-ми рассказала ему, что мачеха третирует Су-ён, хочет ей навредить, на что папа сказал: прости, дочка, но Су-ён давно уж померла, нет здесь никого, всё это воображение.

     Однако эти слова стали катализатором стремительно ухудшающегося психологического состояния Су-ми. Она поняла, что мачеха добилась своей цели: убила Су-ён, и теперь хочет убить её, а это значит, надо опередить мачеху. В итоге зритель получает эдакую психоделическую кашу из кучи сцен, где Су-ми сражается с мачехой, спасая мёртвое тело своей сестры, а на самом деле она сражалась сама с собой, ибо и Су-ён, и Юн-джу, и призраки, и мешки с трупами, - всё это были плоды её воображения. В доме, кроме неё и отца, никого не было.

     Насколько я понял, Му-хён забрал дочь из психиатрической клиники, потому что ему сказали, что Су-ми вроде как излечилась, и нет смысла её держать здесь, но, после приезда в родной дом, психоз у девочки обострился, воспоминания обрушились на Су-ми, и шизофрения вспыхнула с новой силой. В итоге, Су-ми вернулась туда, откуда уехала. И, вероятно, останется в клинике до конца своих дней, ибо неизлечимо. Источник болезни: чувство вины. Это не зуб, не вырвешь с корнем. Это находится глубоко в душе, а души не лечатся, они временно успокаиваются, но боль никогда не исчезает.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 33 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Юрия Сербина.

     В РОЛЯХ:
     "Су-ми" - Лим Су-джон (Lim Soo-jeong)
     "Су-ён" - Мун Гын-ён (Mun Geun-yeong)
     "Му-хён, отец Су-ми" - Ким Гап-су (Kim Gap-soo)
     "Хо Юн-джу, мачеха" - Ём Джон-а (Yeom Jeong-ah)
     "мать Су-ми и Су-ён" - Пак Ми-хён (Park Mi-hyeon).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     15 день 6 месяца 16 года
     31 августа - 1 сентября 2021, 01:50

     Сказка на ночь:

     «Соседи» (“Iutsaram”, directed by Kim Hwi, 2012)

     Screenplay by Kim Hwi.
     Music by Shin Yi-gyeong.

     Отличный триллер, с элементами мистики, ужасов и глубокой драмы, мёртвые девочки приходят не только к грустным мамам, но и преследуют маньяков-убийц, это история о близкой, родственной заботе, но больше о внимательности, осознанности, готовности видеть мир, чувствовать, чтобы принимать правильные решения и помогать тому, кто ещё не может двигаться ровно по дорогам жизни.

     Тэглайн для фильма «Паранойя» (“Disturbia”, directed by D.J. Caruso, 2007) звучит в оригинале так: “Every Killer lives next door to someone”. В переводе: «Каждый маньяк - это чей-то сосед». Для фильма «Соседи» такой слоган подойдёт как нельзя лучше. В этой прекрасной истории сделан отход от классического варианта: проследи за соседом в бинокль. Здесь всё иначе, и рассматривается многоквартирный блок, небольшой городской квартал, жители которого прознали, что один из их соседей - маньяк-убийца. И каждый получил маленькое косвенное доказательство. Поединка один на один здесь не будет, это привлекает внимание. Все соседи примут участие в ловле злодея, даже сорока поможет.

     Ещё один фильм с участием актрисы Ким Сэ-рон (Kim Sae-ron). Невозможно было пропустить. Ещё и сюжет интересный. В этой истории Сэ-рон исполняет сразу две роли:

     - в обычном своём виде появляется в роли школьницы Вон Ё-сон, которую похищает и убивает маньяк, и далее она ходит в фильме как призрак, пугающий свою мачеху. Но это не фильм ужасов, и не мистика. Её появление в виде призрака без классического для подобного рода историй грима, она будет в обычном виде, только с грустным выражением лица. Являться она будет двум персонажам - своей приёмной матери, Гён-хи, которая испытывает непрерывное чувство вины, так и не успев при жизни девочки подружиться с ней, проявить заботу и понимание; а так же, маньяку, который стал причиной её смерти.

     - вторая роль это персонаж по имени Ю Су-ён, здесь актриса в лёгком гриме и узнать не так просто. Су-ён местная активистка, раздаёт листовки, агитируют жильцов за хорошую и правильную жизнь. Она становится объектом для маньяка. Потому что напомнила ему у Ё-сон. Ну и потому, что по возрасту подходит, ибо маньяк охотится только на маленьких девочек. Он так до конца фильма и не сможет понять, убил ли Ё-сон или она всё ещё жива: такие душевные терзания будут для него нестерпимой мукой.

     Кто является маньяком - ясно с первых кадров, это никоим образом не скрывается, вся его деятельность для зрителя очевидна. Риё Сун-хёк, эдакий психопат, который хочет всех убить. Какая у него деятельность: практикует убийства с периодичностью в десять дней. Труп расчленяет и упаковывает в дорожный чемодан. Выбрасывает на свалку. Каждый, кто встречается с этим мужчиной, говорит одно и то же, что он грубый и жестокий.

     Первым, кто начал подозревать его в убийствах, это продавец чемоданов, ибо увидел в репортаже о найденной девочке Ё-сон тот самый чемодан, что был куплен десять дней назад. Хотел позвонить в полицию, но жена отговорила, мол, сие повлияет на бизнес - приедет полиция, распугает покупателей, потому и промолчал.

     Вторым узнал об убийце курьер, доставляющий пиццу, ибо обнаружил странное сходство, что Сун-хёк заказывает пиццу с интервалом в десять дней, как раз в те дни, когда совершались убийства. Но прямых улик у него не было, однако это не помешало ему начать собирать информацию.

     Третий - это сотрудник коммунальной службы, который отвечает за сбор пищевых отходов, чтобы крысы не бегали. Так он обнаружил дурно пахнующую сумку, понял, кто её бросил, и отнёс её к Сун-хёку. И на свою беду заглянул внутрь, увидев окровавленную школьную форму с именем Вон Ё-сон. За что получил смертельный удар по голове и отправился в подвал для расчленения.

     Ещё Сун-хёка стали подозревать Гён-хи, мачеха Ё-сон, она увидела, как Сун-хёк заинтересованным взглядом тайно наблюдает за Ю Су-ён, а так же Джон-рок, сотрудник коммунальной службы, который занимается охраной квартала и сантехникой. Он увидел волосы и пятна крови в подвале маньяка. Но, заявить об этом полиции не может, ибо и сам скрывается от полиции 15 лет, ожидая истечения срока давности по делу об убийстве, осталось 5 месяцев. После срока давности его никто не может арестовать.

     Интересно, как показана жизнь маленького квартала, как люди смотрят друг на друга в окошко, обсуждают события, как взаимодействуют. Это обычная жизнь, которая для многих городских жителей хорошо известна, достаточно выглянуть в окно или выйти из квартиры, только в данном случае внедрён в события такой персонаж как маньяк, который кого-то убивает или планирует кого-то убить. Так или иначе, все маньяки живут с кем-то по-соседству. Красиво выглядели кадры, когда маньяк убивал Вон Ё-сон в подвале, нанося ей многочисленные удары по голове, а в этом время звуковая волна шла по дому, в каждую квартиру, и показывается, что в это время делают соседи: кто-то спит, кто-то смотрит телешоу, кто-то кушает.

     Финальная часть выполнена в форме калейдоскопа, когда множество линий начинают сходится в одной точке. Это весьма интересный приём. И режиссёр смог выдержать напряжение, есть несколько красивых сцен. Понравилось, что в фильме есть большая доля мистики, призраки не оставляют живых, играют с их сознанием.

     Получилось так. Сун-хёк решил сбежать из города. Но перед этим возжелал реализовать план по убийству Су-ён. Однако, нужно было позаботиться и о прикрытии. А значит, ему нужна была жертва, чтобы её подставить, обвинить во всех убийствах. Вероятно, он уже так делал не раз, ибо план был слишком идеальным. Целью подставной жертвы был бандит Хёк-мо, который много раз избивал нерадивого маньяка за то, что он неправильно паркует автомобиль. Улики были отправлены в полицию, Хёк-мо арестовали. Теперь для маньяка путь свободен. Однако не учёл того, что в душе Гён-хи пробудились материнские чувства и она поняла, что Су-ён в опасности именно сегодня, и пошла её встречать. Интересная сцена поединка взглядов, как Гён-хи, фактически, вырывает из лап маньяка девочку. Ну а дальше всем помогла сорока, устроив короткое замыкание, когда Хёк-мо понял, что Сун-хёк убийца и, воспользовавшись затемнением улиц, сбежал из полиции, чтобы поймать злодея. В эту же точку приходят и курьер, доставщик пиццы, и Джон-рок из коммунальной службы. Все они нападают на маньяка. Коллективная работа, да и то, если бы не силовая поддержка со стороны Хёк-мо, то маньяку удалось бы сбежать.

     Мораль истории простая: не забывайте о мире, в котором живёте, будьте бдительны, следите за своими детьми и за соседями, в целом, живите дружно и никого не обижайте, ибо, как знать, у кого придётся помощи попросить.

     КОЛЛЕКЦИЯ ФИЛЬМОВ О МАНЬЯКАХ И СОСЕДЯХ:

     «Девушка, которая боялась дождя» (“Fear of Rain”, directed by Castille Landon, 2020)
     «Женщина в окне» (“The Woman in the Window”, directed by Joe Wright, 2021)
     «Книга Генри» (“The Book of Henry”, directed by Colin Trevorrow, 2017)
     «Лето 84» (“Summer of 84”, directed by François Simard, Anouk Whissell, Yoann-Karl Whissell, 2018)
     «Милые кости» (“The Lovely Bones”, directed by Peter Jackson, 2009)
     «Окно во двор» (“Rear Window”, directed by Alfred Hitchcock, 1954)
     «Паранойя» (“Disturbia”, directed by D.J. Caruso, 2007)
     «Первая ведьма» (“The Wretched”, directed by Brett Pierce, Drew T. Pierce, 2019)
     «Соседи» (“Iutsaram”, directed by Kim Hwi, 2012)

     Длительность фильма 1 час 50 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сон Гён-хи, мачеха Ё-сон" - Ким Юн-джин (Kim Yoon-jin)
     "Ю Су-ён, живая \ Вон Ё-сон, призрак" - Ким Сэ-рон (Kim Sae-ron, д.р. 31 июля 2000, видел в фильмах «Человек из ниоткуда» (“Ajeossi”, directed by Lee Jeong-beom, 2010), «Я — отец» (“Naneun appada”, directed by Jeon Man-bae, 2010))
     "Риё Сун-хёк, маньяк" - Ким Сон-гюн (Kim Seong-gyoon)
     "Ан Хёк-мо, бандит" - Ма Дон-сок (Ma Dong-seok)
     "Ким Хон-джун, дядя Хёк-мо" - Чон Ин-ги (Jeong In-gi)
     "Пё Джон-рок, охрана квартала" - Чхон Хо-джин (Cheon Ho-jin)
     "Ким Сан-ён, торговец чемоданами" - Лим Ха-рён (Lim Ha-ryong)
     "Ха Тхэ-сон, местная активистка" - Чан Ён-нам (Jang Yeong-nam)
     "Ан Сан-юн, доставка пиццы" - То Джи-хан (Do Ji-han).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь