Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 16 год Эпохи Мира ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
22 день 6 месяца 16 года
7 сентября 2021, 19:00
17321 день земного пути Сказочника
7160 день от Рождения Великого Ёжжмы
5650 день от издания Книги ХавардАР
22 день 6 месяца 16 года
7 сентября 2021, 23:50
Сказка на ночь:
«Рюдзо и семеро бойцов» (“Ryuzo to 7 nin no kobun tachi”, directed by Takeshi Kitano, 2015)
Written by Takeshi Kitano.
Music by Keiichi Suzuki.
Милая комедия, ностальгия, история о группе мужчин, которые не вписались в современный мир, в сердце которых всё ещё живы традиции мира якудза, новый мир не приемлет старых правил, но, кто сказал, что некому напомнить о былом, вот за это напоминание и берутся старички-разбойнички, с телами, раскрашенными ритуальными рисунками, пропуском в мир славы и смерти.
Было такое ощущение, что сценарист и режиссёр Такеши Китано (правильнее, Такеси) этим фильмом прощается не только с темой якудза, воспеваемой во множестве его фильмов, но и вообще со зрителем. На закате жизни принято вспоминать о самом лучшем, что было, вот Такеси и вспоминает, и говорит со зрителем душевно, с улыбкой, чуть прищурившись, постоянно добавляя: "А, помнишь, мой дорогой...".
Да, Такеси, мы всё помним, все твои фильмы, и благодарим за столь чудесные дары.
Последний разговор - с улыбкой. А значит, фильм - комедия. Милая, душевная, наивная, простая, лёгкая, светлая.
История такая:
Мир изменился. Коротают дни в тоске-печали старички, бывшие разбойнички. Старость не радость, прежних возможностей уж нет, но душа просит ещё немного счастья взять от жизни. Рюдзо... Маса... Мокити... Все эти имена когда-то имели вес в криминальном мире. Сейчас ничего не осталось, только тату на теле, да серия отрубленных пальцев, свидетельство о проступках, за которые пришлось принести извинения.
Иной раз встречается с ними Мураками, инспектор, который продолжает служить во благо общества и ловить бандитов. Рассказал, что в нынешние времена банды стали более жестокими и коварными, не так просто их изловить, они прикрываются официальными именами, есть офисы и адвокаты.
Да и Рюдзо столкнулся с одной такой бандой, которая промышляла мошенничеством по телефону, звонила родственникам, включая поддельную аудиозапись, где член семьи попал в беду и нужно срочно выплатить деньги. Смешная сцена, когда представитель мошенников пришёл забрать деньги, а Рюдзо вместо денег начал показывать артефакты, которые остались от былой деятельности в якудза, свидетельствующие, что он был большим боссом, мол, если продать сие имущество, то можно получить много денег.
Это комедия, а значит, комичных сцен будет много. Например, сцена в ресторане, где два старичка-разбойника делали ставку, кто чего закажет. Или в сцене, где Итидзо с помощью меча поднимает окурок. Или в сцене об отвалившихся пальцах в массажном салоне. Много всего. Ещё фильм насыщен, и даже перегружен, эпизодами, рассказывающими о технологии мошенничества разного рода. Такое ощущение, что все люди - это мошенники, только и делают, что пытаются обмануть друг друга.
Рюдзо, Маса и Мокити поговорили, что нужно вернуть былые дни, хватит бездельничать и быть просто пенсионерами, и решили собрать старую команду друзей, организовать клан. Написали письма Мак-сану, любителю револьверов, Хиде-сану, метающему гвозди, словно ножи, Таканори-сану, умелому убийце с ножом, Итидзо, у которого клюка-меч (как у Затоiчи в фильме Китано, только не в виде посоха, а с загнутой ручкой). Когда команда собралась, то избрали главаря, им стал Рюдзо, и начали думать, как брать город под свой контроль.
Но сначала надо было разобраться с местной бандой, которую возглавлял Ниси. Именно о них говорил Мураками, что банда Ниси аккумулировала вокруг себя сеть мелких мошенников, практикует все виды обмана, добраться до них официальными путями нет возможностей. Появление Рюдзо и его клана старичков спровоцировало Ниси делать ошибки, ибо при каждом столкновении со старичками обнажались те или иные грехи структуры Ниси. Чем, конечно же, не мог не пользоваться Мураками, запоминая и протоколируя.
Ещё была ситуация с компанией, где работал Рюхей, сын Рюдзо. Около компании бунтовали люди, требуя кормить японцев едой, производимой в Японии. Их привёл сюда старый якудза-мошенник Ясу, специально, чтобы вымогать у компании деньги. Мол, заплатите 1-2 млн йен, и бунтующие уйдут из-под ваших окон. Эту ситуацию перехватил клан Рюдзо, не переставая улыбаться, они получили деньги за ложный бунт, чему несказанно обрадовались. Но, эти деньги им не пригодились. Как пришли легко, так и ушли. Ещё одна смешная сцена.
В финале клан старичков-разбойников получает столкновение с бандой Ниси. Причина: убийство Мокити, который пришёл защитить честь своей внучки, ей угрожали из-за того, что её дед якудза и обитает в клане Рюдзо. Сначала смешная драка в офисе Ниси, потом долгая погоня. Автобус за седаном по городу. Мёртвый Мокити даже после смерти был в деле, принимал участие во всех баталиях, ибо, как сказал Рюдзо: в нём был силён дух якудза.
Всё заканчивается крахом банды Ниси и арестом старичков-разбойничков. Они идут в тюрьму с улыбкой. Очевидно, что там и умрут. Наконец-то, они вернулись в тот мир, в котором всегда жили в молодости, о котором мечтали на пенсии, куда рвалась их душа... Интриги, погони, драки, убийства, конфликты, делёж имущества и власти. Счастье бесконечное...
Длительность фильма 1 час 51 мин 15 сек.
В РОЛЯХ:
"Босс Рюдзо, Бешеный Рюдзо" - Тацуя Фудзи (Tatsuya Fuji)
"Маса" - Масаоми Кондо (Masaomi Kondô)
"Мокити" - Акира Накао (Akira Nakao)
"Мак" - Тору Синагава (Tôru Shinagawa)
"Хиде, гвоздями метал" - Кодзюн Ито (Kojun Ito)
"Таканори, разящая бритва" - Кэн Ёсидзава (Ken Yoshizawa)
"Итидзо, мастер фехтования (клюка-меч)" - Бэн Хиура (Ben Hiura)
"Ясу, социальная политика" - Акира Онодэра (Akira Onodera)
"Ниси, глава банды байкеров, Группа Кейхин" - Кэн Ясуда (Ken Yasuda)
"Мураками, инспектор" - Такеши Китано (Takeshi Kitano)
"Рюхей, сын Рюдзо" - Масанобу Кацумура (Masanobu Katsumura).
Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|