Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 6 месяца 16 года
     14 сентября 2021, 20:00
     17328 день земного пути Сказочника
     7167 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5657 день от издания Книги ХавардАР






     29 день 6 месяца 16 года
     14 сентября 2021, 23:18

     Сказка на ночь:

     «Круэлла» (“Cruella”, directed by Craig Gillespie, 2021)

     Based upon the novel “The One Hundred And One Dalmatians” by Dodie Smith.
     Screenplay by Dana Fox, Tony McNamara.
     Story by Aline Brosh McKenna, Kelly Marcel, Steve Zissis.
     Music by Nicholas Britell.

     Яркая, музыкальная, стильная, эпатажная история становления одной из главных кинозлодеек ушедшего столетия, Круэллы ДеВиль, великолепного злого гения, художника-модельера, которая шьёт и видит, как бы поработить мир под свою волю, навязать свой образ мысли, ей в помощь даны недюжий ум, дерзость в характере, и несколько готовых на всё молчаливых мужчин.

     Сценарий основан на персонажах, появляющихся в книге “The One Hundred And One Dalmatians” (изданной в 1956 году) английской писательницы Доди Смит (Dodie Smith, д.р. 3 мая 1896, д.с. 24 ноября 1990). Эта книга вдохновила кинокомпанию на то, чтобы сделать мультфильм, ну а когда процессы в кинематографе достигли определённых вершин возможностей, то появился и полнометражный художественный фильм «101 далматинец» (“101 Dalmatians”, directed by Stephen Herek, 1996), где Круэллу ДеВиль (Cruella DeVil) воплотила актриса Гленн Клоуз (Glenn Close).

     Нынче появилось желание рассказать (придумать) полную историю Круэллы, почему она стала злой. Фильм как таковых ответов не даёт. В том числе и о генетическом дефекте, выраженном в цвете её волос. Фактически, на всё есть одна причина: потому что! Ну, хорошо. На мой взгляд, замысел воскресить Круэллу пошёл из общей тенденции, которая сейчас захватывает Голливуд - воспевание феминизма, причём в самой радикальной форме. GIRL POWER!

     Если анализировать влияние мужских персонажей на сюжет, то остаётся весьма неприятное ощущение. Мужчины здесь никто. Молчаливые и послушные исполнители. Не важно, кто ими командует, Баронесса или Эстелла\Круэлла. Либо, мужчины (мальчики в школе) отъявленные мерзавцы, которые только и думают, как бы обидеть девушку. Даже сам факт наказания: ни один мальчик в школе не получил "чёрное пятно" в личное дело. Вся вина досталась невинной девочке. Слабость мужчин может отчасти объяснить силу Баронессы и Круэллы, ведь кому-то надо править этим миром, создавать события, чтобы послушное стадо шло в нужном направлении.

     Думаю, на воскрешение персонажа Круэллы повлияла растущая с огромной скоростью популярность персонажа Харли Квинн. Тут даже по созвучию близко КРУЭЛЛА = ХАРЛИ. Если создать удачный портрет, то сие повлияет на доходы от продаж нарядов, украшений, обучающих программ кройки-и-шитья, открытия салонов, где домохозяйки будут наряжаться в Круэллу (как сейчас многие наряжаются в Харли Квинн) и успешно гонять своих мужей на кухне. Фильм так и кишит всякого рода клипами, под бодрую музыку (надо сказать, что музыки здесь очень много, одна песня сменяет другую, плотность необычайная), словно нам показывают не художественный фильм, а более, чем 2-часовую рекламу нового стиля в одежде, в образе мыслей, формируют определённое мировоззрение. Что уж говорить, опыт всем понравился, и планируется выход второй серии.

     История такая:

     Уродилась в мире девочка, чьи волосы были с правой стороны чёрные, с левой - белые, словно две личности в одном теле. Мама назвала дочку именем Эстелла, ибо звёздочкой была для мамы столь славная девочка. Многое она могла, любила шить и эскизы придумывать, а мама направляла, как правильно стежки делать, однако для Эстеллы было правильно лишь то, как она сама знает. Жёсткий у неё характер был с рождения, мама стала называть её в шутку - Круэлла (англ. Cruel, "жестокий").

     Эстеллу невзлюбили мальчики в школе, стали докучать, портить жизнь. И правда: почему она так красиво наряжается, словно звезда? В помойку её! Или кулаком по лицу! Но так получалось, что виновной всегда назначали её. Видимо, директор школы не обладал ясностью мысли и взора. Изгнали девочку из школы. Решила мама ехать в Лондон, там возможностей больше, и друзья есть, должны быть, а то как же без друзей. Приехали они в большой дом на туманном утёсе, HELLMAN HALL, к таким друзьям, только совсем они были не дружеские, слишком богатые, чтобы заметить каких-то просителей из далёких городков.

     В силу своего беспокойного нрава Эстелла не могла не познакомиться с домом этих богатых недрузей. И так получилось, что несчастный случай оборвал жизнь её матери, а ей самой пришлось бежать без оглядки в самый Лондон, где она познакомилась с местными мальчиками-воришками, Джаспером, тем, кто поумней, и Хорасом, тем, кто потолще. Стали они втроём плести заговоры против кошельков ротозеев. Так и жили-воровали десять лет, пока на наступили 70-е годы, когда началась революция в мире моды.

     Одно имя в мире моды звучало громче всех - это Баронесса. Ловкий дизайнер, против слова которой никто не мог что-то сказать. Она показывала путь, куда надо развиваться, диктуя стиль для каждого, кто обладает умом и деньгами. Её модели, как и модели иных дизайнеров, торговались в элитном магазине LIBERTY, куда мечтала устроиться Эстелла. Ведь, как она думала: умеет моделировать, кроить, шить, каждый стежок на счету, неужто её талант не сгодится в таком месте?

     Джаспер, зная мечту своей подружки-воровки, устроил так, что её приняли на работу в этот магазин, только в качестве уборщицы туалетов. Однако напор и отчаяние помогли ей весьма быстро привлечь к себе внимание Баронессы. И получила она предложение стать одним из модельеров в её армии. Здесь быстренько проявила талант и достигла вершины, где стала чуть ли не личным секретарём Баронессы, и была ей верна до того момента, пока не увидела - кулон мамин, который она получила в подарок, да потеряла во время трагедии в доме на туманном утёсе.

     Спросив, откель у Баронессы сей кулон, услышала, что кулон долгие годы принадлежал её семье, да жуткая воровка, что служанкой в доме была, украла его, а потом, когда жизнь прижала, прибежала каяться, просить денег и защиту. Неправда всё это! - вскричала в душе Эстелла. Ложь и коварство! И задумала отомстить Баронессе, украсть кулон, и сделать это на званном вечере моды. Однако Эстеллу никто не пустит. Только, если она станет Круэллой, и всех удивит.

     На этом празднике Круэлла явилась во всеоружии, красивая, эпатажная, привлекла внимание многих, в том числе и Баронессы. Однако она и её команда не получили желаемого. Кулон проглотила одна из собак породы далматинец, что принадлежала Баронессе. Собак-то надо украсть, чтобы они покакали кулоном, это понятно. Но самое главное было в другом, Круэлла узнала, что смерть матери была не случайной, это Баронесса убила её, натравив собак, которые прыгнули на несчастную женщину и скинули её с обрыва в море холодное.

     Ну а далее начинается грандиознейший хоровод, когда город Лондон содрогнулся от битвы художников-модельеров. Зрителя ждут весьма яркие сцены, много музыки, грандиозный видеоклип. Баронесса и Круэлла соревновались, у кого платье лучше. Кто из них больше засветится в прессе, о ком будут говорить средь элиты города. Круэлла делала всё это лишь с одной целью, подавить суть Баронессы, заставить её нервничать, совершать ошибки, что приведёт к угнетению её власти и утрате репутации, позору и изгнанию. Во имя мести! Эпизодически Круэлла приходила в дом моды Баронессы под личиной Эстеллы и делала для неё некую работу, но опять же, исключительно в целях мести. Готовя для Баронессы большую ловушку.

     Как ни странно, но Баронесса догадалась, что под личиной Круэллы скрывается Эстелла, и стала подыгрывать, надеясь одержать верх в этой жаркой схватке за сердца и души элитной части Лондона. Однако в таких сказках должно победить чуть наименьшее зло. Если Баронесса - это олицетворение абсолютного зла, то Круэлла - зло, имеющее некие душевные страдания, то бишь, толику добра можно найти.

     Разгадка, почему они так похожи, талантливы и успешны в творении зла, пришла ближе к финалу, когда открылась истина о рождении Эстеллы. На самом деле, она родная дочь Баронессы, зачатая случайно от мужа-Барона, которого она ненавидела, и, чтобы избавиться от ребёнка (ибо и детей не любила), велела своему слуге отнесть девочку подальше с глаз, а Барону сказала, что дочка померла. Барон не выдержал горя и загнулся в тишине. Всеми деньгами завладела Баронесса и стал сеять зло повсюду, создавая модные платья, которые давали ей власть над умами. Но девочку не удавили, а отдали служанке Баронессы, которая сбежала в далёкий город, прихватит кулон с особым секретом, открывающим тайну (что в сундучке заветном запрятана) рождения Эстеллы.

     Теперь же, когда все враги и отношения были обозначены, Круэлле ничего не оставалось, как победить злую маму, устроив ей криминальный камингаут перед элитой города. Маму арестовали, а по поддельному завещанию от Эстеллы, ныне погибшей родной дочери, всё имущество Баронессы перешло к ближайшей подруге, Круэлле ДеВиль, и теперь дом на туманном утёсе будет называться HELL HALL. Хвала злу, творящему добро!

     Длительность фильма 2 часа 13 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эстелла \ Круэлла" - Эмма Стоун (Emma Stone)
     "Джаспер" - Джоэль Фрай (Joel Fry)
     "Хорас" - Пол Уолтер Хаузер (Paul Walter Hauser)
     "Баронесса" - Эмма Томпсон (Emma Thompson)
     "Арти" - Джон Маккри (John McCrea)
     "Джон Валет" - Марк Стронг (Mark Strong).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь