Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 6 месяца 16 года
     15 сентября 2021, 20:00
     17329 день земного пути Сказочника
     7168 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5658 день от издания Книги ХавардАР






     30 день 6 месяца 16 года
     15 сентября 2021, 23:12

     Сказка на ночь:

     «Охотник за разумом. Схватка» (“No Man of God”, directed by Amber Rose Sealey, 2021)

     Written by Kit Lesser.
     Music by Clarice Jensen.

     Триллер, выстроенный на диалогах, путешествие в мире извращённого разума, встреча с одним из самых известных серийных убийц минувшего столетия, Тедом Банди, число жертв которого так и не удалось установить точно, однако и за тех, кого доказали в суде, многие хотели растерзать его бренную плоть, в последние четыре года до смерти Тед Банди провёл в диалогах с агентом ФБР, объясняя свои мотивы.

     Фильм основан на документальных свидетельствах, протоколах, аудиозаписях, книгах, воспоминаниях, этим ценен. Конечно, для драматизации, где-то что-то было подкорректировано, дабы зрителю было интереснее. Подобные фильмы, составленные на диалогах, могут привлечь только глубиной предложенной темы. Можно назвать несколько, заслуживающих внимания:

     «Интервью с Богом» (“An Interview with God”, directed by Perry Lang, 2018)
     «Суд над богом» (“God on Trial”, directed by Andy DeEmmony, 2008)
     «Хижина» (“The Shack”, directed by Stuart Hazeldine, 2017)

     В триллере «Охотник за разумом. Схватка» камерность более заметна. Можно сказать это полудокументальный художественный фильм. Теда Банди исполняет актёр Люк Кирби. В биографии Банди сказано, полицейский факт, что его никак не могли опознать даже выжившие жертвы нападения, или свидетели похищений, по той причине, что у него - меняется лицо. Фотографии бесполезны. Фотороботы можно выбросить. Так вот, Люк Кирби постарался, используя свои мимические возможности, чтобы менять лицо, ему в помощь освещение и особый угол съёмки, но всё равно, заметно, что человек словно бы разный. Этим фильм тоже привлекает, особенно к финалу, когда появляется несколько разных сцен, где многоликий Банди должен предстать перед аудиторией.

     Теодор \ Тед Банди (д.р. 24 ноября 1946, д.с. 24 января 1989), серийный убийца, насильник, каннибал, некрофил. Никто так до сих пор и не знает, сколько точно было жертв. Несмотря на то, что дела вели десятки детективов по всей стране, установить полную картину не удалось. В основном называются цифры 20, 30, 36, Банди говорил ещё и о тех, которые могли выжить после нападения и не сообщить в полицию, или его просто не связали с этими нападениями. Исследователями признаётся, что общее число жертв может быть не менее сотни. Самой младшей жертве было 12 лет, в основном от 14-15 до 25-26 лет, в большей части это школьницы и студентки, 18-22, которые находились в том возрасте, когда тела хотят секса, потому легко поддавались различным уловкам красавца-мужчины, даже самым нелепым, верили ему, думая, что всё это игра, флирт.

     Банди хранил у себя дома коллекцию из дюжины отпиленных голов. Использовал их для орального секса. Когда голова сгнивала, сжигал её в камине. Остатки выбрасывал. Так же нередко возвращался на те места, где прятал тела жертв, чтобы раскопать их и изнасиловать. Иногда просто полежать рядом с ними. Его прорвало в 1974 году, когда он начал убивать в каждый месяц по одной девушке. Его несколько раз арестовывали, судили, но отпускали, или он убегал из тюрьмы. Несовершенство судебной системы позволяло ему уходить от наказания, оттягивать вынесение смертного приговора или его исполнение, морочить голову следователям, дознователям, всем, кто приходили к нему. Так продолжалось до января 1989 года, когда в 07:16 по североамериканскому восточному времени Тед Банди сел на электрический стул и больше не встал.

     В фильме говорится о последних четырёх годах Теда Банди...

     В конце 70-х годов в ФБР началось изучение психологии серийных убийц, дабы понять, что движет этими людьми, и можно ли научиться предотвращать развитие такого сознания, в крайнем случае, может ли это помочь в поиске и аресте убийц, ведь всегда есть схожие элементы. Метод такого изучения назвали Профайлингом. В 1984 году был создан национальный центр анализа преступлений, связанных с насилием (National Center for the Analysis of Violent Crime), в отдел были приглашены пять профайлеров, среди которых был спецагент ФБР Уильям\Билл Хагмайер. Со временем Билл стал руководителем этого центра, создав огромную базу исследований психологии различных маньяков, среди которых Билл стал весьма авторитетным, и все хотели, чтобы он провёл исследование их психологии.

     В 1985 году Билл Хагмайер получил предложение поехать к Теду Банди и попробовать изучить его психологию. Весьма непростое занятие. Общение с такими людьми - это как хождение по минному полю, каждое слово может привести к эмоциональному взрыву, ошибке, и перечеркнуть все достижения. Равно как и сближение, когда профайлер проникается мыслями искажённого разума, ведь можно заразиться безумием, это надо иметь крепкие нервы и способность переключать сознание, блокировать, анализировать слова и контролировать потоки информации. Всё это будет показано в фильме, со всем напряжением. Актёра на роль профайлера выбрали правильно - это Элайджа Вуд.

     Общение между ними растянулось на долгие годы. Появились письма, аудиозаписи. Своего рода дружба. Активизировались события в январе 1989 года, когда был подписан смертный приговор. Время для всех аппеляций кончилось. Срок казни через семь дней. И вот эти последние семь дней были как на вулкане. Каждая минута серийного убийцы оказалась на вес золота. Для Билла это самое драгоценное время, ибо на пике отчаяния Тед Банди был готов к самого рода откровенным разговорам. В какой-то мере его становилось жаль. Хотя, это были слёзы чудовища, уничтожившего счастье для многих и многих людей, не только для самих жертв, но и их родственников. Так что, Банди правильно говорил, отвечая на вопрос, действительно ли он убил 36 девушек, - "нужно к этой цифре добавить ещё один знак".

     Последние слова были о том, что по мнению Билла Хагмайера нужно было убить Теда Банди десять лет назад, а не давать ему жить так долго, да ещё и подготовиться к смерти, ибо этой роскоши он не дал ни одной своей жертве.

     Как причину развития психоза у Банди называют его детское влечение к разного рода сексу и насилию, когда смешивается порнография и убийство. В юные годы он рылся в помойках, в поисках порножурналов и детективов, связанных с насилием над девушками. Часто его ловили подглядывающим за чужими домами. Его привлекали "женщины, которые переодеваются". По словам его матери, Банди с самого малого возраста был весьма странным, дружил с ножами. Вероятно, это наследственное безумие. Его бабушка страдала продолжительными депрессиями, которые лечили электрошоком. Однажды она устроила истерику, говоря, что внук не её, чужой, сие намекает на наличие шизофрении. Когда мальчик вырос, всё это перемешалось в его сознании, создав жажду из подглядываний, порно и насилия, ну а когда совершил первое нападение, изнасиловав студентку с помощью расширителя для вагины, явно, что изучения, то это стало катализатором, и - началось... энергия чудовища вышла на волю. Огромных усилий стоило посадить чудовище на цепь. И ещё больше, чтобы получить разрешение на его ликвидацию.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 22 сек, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Уильям\Билл Хагмайер, профайлер" - Элайджа Вуд (Elijah Wood)
     "Тед Банди" - Люк Кирби (Luke Kirby)
     "Кэролин Либерман, адвокат" - Алекса Палладино (Aleksa Palladino)
     "Роджер Депо, шеф отдела профайлеров" - Роберт Патрик (Robert Patrick).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 6 месяца 16 года
     15 - 16 сентября 2021, 01:03

     Сказка на ночь:

     «Простушка» (“The DUFF”, directed by Ari Sandel, 2015)

     Based on the book Kody Keplinger.
     Screenplay by Josh A. Cagan.
     Music by Dominic Lewis.

     Лёгкая, весёлая комедия, история о выживании простых и мало привлекательных людей в навязанном мире красоты, моды, уверенности в себе, сексуальной активности, где за каждый промах следует наказание, где выживают сильнейшие, готовые бороться за нечто, что отличит их от других, сделает звездой с короной... ну а кто-то откажется от короны, выбрав простую, бесхитростную любовь.

     Сценарий к фильму основан на романе “The DUFF” (издание 7 сентября 2010) писательницы Коди Кеплингер (Kody Keplinger, д.р. 8 августа 1991), это был дебютный роман, который не мог не заинтересовать киноиндустрию, тема для многих молодых граждан вполне актуальная. И не только для них, ибо такой феномен, как "незаметный человек", или словами Джона Рэмбо "расходный материал" = человек, которого пригласили на вечеринку, но если он не придёт, никто не заметит его отсутствия = весьма распространён в любом обществе, в любой компании.

     Мне понравилось, как был показан момент прозрения, когда главная героиня, Бьянка Пайпер осознала, что она человек-невидимка. И как по-новому взглянула на мир. Однако перед этим всегда боль. Встреча с истиной всегда боль, ибо жизнь, как правило, ведётся во лжи, иллюзиях, добровольных заблуждениях.

     В остальном это классическая история о саморазвитии, становлении личности, поиске своего я, выборе пути, и попытке стать видимой. Только шаги на этом пути весьма опасны, ошибок множество, и Бьянка делает ошибки. А злые люди не дремлют, подмечают каждый шаг. Есть ещё фильм на эту же тему, «Порнолоджи, или Милашка как ты» (“A Nice Girl Like You”, directed by Chris Riedell, Nick Riedell, 2020), где девушка вдруг узнала, что она лишена естественных чувств, долгие годы живёт с подавленной сексуальностью, и нужно как-то разбудить. Наметила себе план из 12 пунктов (например: опробовать вибраторы, посетить бордель, поговорить с порно-звездой), и начала выполнять, в итоге смогла адекватно реагировать на мир окружающий, и оргазм стал для неё реальностью.

     Фильм про Порнолоджи основан на личном опыте писательницы. Не исключаю, что вопрос феномена D.U.F.F. весьма близко волновал и саму Коди Кеплингер, ибо первая книга всегда пишется о чём-то очень личном.

     Можно упомянуть и фильм «Кэрри в большом городе» (“Carrie Pilby”, directed by Susan Johnson, 2016) с актрисой Бел Паули (Bel Powley), где ситуация та же самая: девушке надо выбраться из кокона иллюзий и познать реальность мира, научиться правильно на него реагировать, пробудить чувства и принять правду. И тоже есть несколько правил, с помощью которых осуществляется выход.

     История такая:

     Ситуация происходит за крайне малое время до выпускного, когда открывается путь во взрослую жизнь. Место действия: MALLOY High School. В центре внимания - Бьянка Пайпер. Только в начале фильма она была на переферии внимания, зато все видели её подруг, Джесс Хэррис и Кэйси Кордеро. Мальчики говорили так: У Джесс красивая попка, у Кэйси красивая грудь, а у Бьянки красивые подруги. Ещё из друзей в школе - это Уэсли Раш, красавчик, лидер команды, все девушки мечтают снять перед ним трусики. Бьянка и Уэсли дружили с детских лет. На этом месте вспоминается фильм «Будка поцелуев» (“The Kissing Booth”, directed by Vince Marcello, 2018).

     Ещё в школе был Тоби Такер, о котором Бьянка мечтала каждый раз, как только он появлялся на горизонте. Красавчик, обалденный. Но, дело в том, что Бьянка не может заговорить с ним, едва откроет рот, как изрекает сущую глупость. Так она и жила все эти долгие дни до выпускного, словно со шторками на глазах, за которыми были фантазии о Такере и любимые фильмы ужасов, где рвут плоть и реки льются кровавые.

     За Уэсли Рашем охотилась Мэдисон Морган, её играет актриса Белла Торн, однако они то сходились в страсти, то так же и расходились, непостоянство Мэдисон было её отличительной чертой. Причина простая, это ревность, - не могла выносить то, что Уэсли пользовался популярностью у всей школы, и не хотела, чтобы её считали, будто она делит Уэсли с кем-то пополам, мол, пользуется вторсырьём. Потому предпочитала смотреть на него со стороны и страдать.

     Однажды на вечеринке Уэсли по доброте душевной рассказал Бьянке о том, кто она есть на самом деле. Классическая "невидимка", на слэнге The DUFF \ D.U.F.F. = The Designated Ugly Fat Friend, в дублированной версии на русский Ж.У.П. (Ж.У.Па.) = Жирная Уродливая Подружка, миссия которой оттенять красавиц-подруг. Это не значит, что она жирная, что она уродливая, но это такой статус быть непривлекательной для других. Сей факт Бьянку весьма расстроил. Подумав в тишине, пришла к выводу, что всё сходится, Уэсли прав, что Джесс и Кэйси используют её, чтобы самим выглядеть красивее, моднее, активнее, привлекательнее. Ведь всё в мире познаётся в сравнении...

     Не захотела она больше выполнять миссию ЖУПы, пошла в одиночное плавание. И договорилась с Уэсли, что он поможет преодолеть комплексы неполноценности, научит одеваться, быть стильной, красивой, привлекательной, и поможет познакомиться с мальчиком её мечты. Занятие, мягко сказать, непростое, учитывая общие физические данные Бьянки. Но Уэсли взялся за это дело, ибо в обмен на помощь принял её консультацию по химии, где он совершенно ничего не понимал, а экзамены близко, от которых зависит стипендия в университете. Наличие стипендии сделает его независимым от родителей.

     И начались эпичные приключения, где взлёты и падения были обеспечены, но главное не то, что падаешь, а то, что умеешь вставать и двигаться дальше. Мэдисон стала подозревать, что Уэсли решил сойтись с подругой детства, Бьянкой, ибо она - честная девушка, а не размалёванная шлюшка, опасный кандидат на то, чтобы поселится в сердце мужчины с перспективой стать его женой. Благо для Мэдисон, что Бьянка была не так уж умна, и делала столько ошибок, что ей оставалось даже выбирать, какую ошибку использовать, чтобы унизить Бьянку, а самой возвыситься.

     Несмотря на то, что Бьянка день и ночь грезила о любви к Тоби Такеру и предполагала пойти с ним на свидание, а Уэсли объяснял тонкости этого процесса, - что-то влекло их друг к другу, так и тянулись они, чтобы прижаться, чтобы поцеловаться, раскрыть некие чувства, ибо так много общего. Ведь с детских лет... Мэдисон подловила Бьянку и выставила ей ультиматум: ежли не прекратит свои сексуальные игры с Уэсли, она так изгадит её репутацию в школе, что до старости не отмоешься.

     Бьянке не понравилось, что ей указывают на нишу, из которой голову не поднимешь. Однако продолжала следовать плану, и пошла на свидание с Тоби Такером, пребывая в иллюзиях, что мальчик ею интересуется, но получила ощутимый удар. Фактически, предательство, ибо Тоби Такер использовал её как ЖУПу, чтобы подобраться к Джесс или Кэйси, можно сразу к двум. Сие окончательно разрушило барьеры Бьянки: если это мир лжи и коварства, где все берут то, что хотят, почему она должна подчиняться воле иных и не брать то, что ей хочется. Пошла и призналась Уэсли в своих чувствах, что он именно тот мужчина, который ей нужен. Чем слегка травмировала его психику, ведь он уже смирился с тем, что его пальчики находятся в трусиках Мэдисон, которая снова к нему вернулась.

     В финале Бьянка восстанавливает отношения с Джесс и Кэйси, которые клянутся ей, что они не без греха и не совершенны, и вместе идут на выпускной бал, где Уэсли должен был сделать финальный выбор: корона и королева или честная непривлекательная девушка. Его выбор вдохновил Бьянку на то, чтобы написать статью в школьную газету: "Tales of a High School DUFF". Её слова задели за живое учеников, невидимых и непривлекательных, появилось много лайков, репостов, комментариев. Бьянка стала звездой, и начала писать постоянную колонку. Говоря всем, что главное в жизни, быть собой, быть естественным, делать то, что нравится, и однажды кто-нибудь да заметит тебя, и возвысит до небес в любви и радости.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 15 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Бьянка Пайпер" - Мэй Уитман (Mae Whitman)
     "Джесс Хэррис" - Скайлер Сэмюэлс (Skyler Samuels)
     "Кэйси Кордеро" - Бьянка А. Сантос (Bianca A. Santos)
     "Тоби Такер" - Ник Эверсман (Nick Eversman)
     "Уэсли Раш" - Робби Амелл (Robbie Amell)
     "Мэдисон Морган" - Белла Торн (Bella Thorne)
     "Кэйтлин" - Ребекка Вейл (Rebecca Weil)
     "Дотти Пайпер, мать Бьянки" - Эллисон Дженни (Allison Janney)
     "Мистер Артур" - Кен Жонг (Ken Jeong).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь