Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 7 месяца 16 года
     20 сентября 2021, 19:00 + 22:00
     17334 день земного пути Сказочника
     7173 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5663 день от издания Книги ХавардАР
     20 сентября, 23:55 (GMT) - Full Moon







     5 день 7 месяца 16 года
     20 сентября 2021, 23:00

     Сказка на ночь:

     «Финал будет впечатляющий» (“The End Will Be Spectacular \ Ji Bo Azadiyê”, directed by Ersin Çelik, 2019)

     Screenplay by Ersin Çelik, Aysun Genç.
     Music by Mehmûd Berazî.
     Based on real events and characters.

     История одного неповиновения, когда местное население воспротивилось захвату территории, встав на защиту своих домов, все они были объявлены вне закона и подлежали уничтожению, события 5-летней давности, когда древний город Сур подвергся атаке со стороны хорошо вооружённой армии, с другой стороны было ополчение из местных жителей, история подавления и сопротивления.

     В фильме не даётся полный потрет ситуации. Стороннему зрителю трудно разобраться, что происходит. Почему ведутся боевые сражения, кто все эти люди. Однако фильм ориентирован на то, чтобы донести точку зрения курдов на то, что произошло в период с ноября 2015 по март 2016 года, в российской прессе об этом тоже писали. Акцентируется внимание на героизм простых жителей, которые взяли в руки оружие, чтобы защитить родные дома и улицы. Можно сказать, фильм как политическая агитация. Один из персонажей-защитников говорит, что выжившие должны рассказать правду.

     Это долгая история, уходит корнями в начало прошлого века. В фильме прозвучат слова, что около 90 лет вопрос Курдского населения, их независимости, так и не был решён. После первой мировой войны самопровозглашённое правительство Курдистана поставило вопрос о признании независимости их территории проживания. Это было сделано в правильное время, потому что мировое сообщество решало вопросы границ нового мира. Однако из-за многочисленных противоречий и споров среди заинтересованных лиц, так вопрос и не решили.

     Проблема в том, что Курдистан, не имеющий серьёзных природных границ, расположен между сильными и влиятельными государствами, Сирией, Ираном, Ираком, Турцией, и каждая страна претендует на эту, мягко сказать, небольшую территорию. Курдистан существует только на картах активистов Рабочей партии Курдистана (Kurdistan Workers'Party \ Partiya Karkerên Kurdistan - многими странами партия признана как террористическая организация), город, о котором в фильме идёт речь, Диярбакыр (Diyarbakîr), является столицей Курдистана, но по факту это территория современной Турции.

     В июне 2015 года партия (Kurdish-led People's Democratic Party), представляющая интересы курдского населения впервые в истории вошла в парламент Турции, однако президент Турции объявил результаты выборов недействительными, после чего армия Турции вновь начала подавление курдского населения. На этой волне и разгорелись баталии в Диярбакыре, где точкой спора стала древняя часть города, называемая город Сур \ квартал Сур (это и есть основной город, на основании которого вырос Диярбакыр), здесь были исторические памятники, которым по 4 тыс лет, а ещё много ключевых для исламского мира мечетей.

     История в фильме начинается 15 ноября 2015 года, когда в родной город возвращается девушка по имени Зилан, студентка. И сразу оказалась вовлечённой в борьбу за независимость. Её уважали за то, что брат погиб мученической смертью. Среди лидеров движения выделялись Чиягер, Йилмаз, Хогир, Авеста, ещё были девушки Нукан, Дичле. Много их было.

     Одна сцена за другой - как подавляются курды, как лишаются прав на собрания, на свободу передвижения, выбора, как идут аресты и погромы. На этом фоне вспоминается фильм «Гнездо жаворонка» (“La masseria delle allodole”, directed by Paolo Taviani, Vittorio Taviani, 2007), где рассказывается о геноциде армянского населения со стороны турецкой армии во время первой мировой войны. Армяне когда-то компактно проживали в том числе и в городе Диярбакыр.

     Против населения действуют армия и полиция. Есть танки, бронемашины, много строительной техники, чтобы громить дома, есть вертолёты. Противостояние началось последовательно, когда Чиягер принял решение об активном сопротивлении. Квартал Сур был блокирован. Начались боевые действия. Зилан тоже участвовала. Однако военная операция по зачистке Сура не могла быть быстрой и эффективной. Ибо ситуация повторилась той же самой ловушкой, как когда-то Сталинград стал ловушкой для германской армии.

     Маленькие, тесные улицы, множество домов, можно перепрыгнуть с одного на другой. В одном доме, в разных комнатах могли находиться солдаты турецкой армии и бойцы Чиягера, и не знать друг о друге. Были кадры, как по улицам идёт отряд турецкого спецназа, зачищаются дома гранатами в окна, а над их головами по жёрдочками бегают бойцы Чиягера с крыши на крышу. В фильме показали сцену, как бойцы Чиягера ловят случайную курицу. Непростое занятие. Примерно тем же самым занимались и турецкие солдаты, они ловили курицу, которая ловко бегала, да ещё и стрелять успевала.

     Весь фильм - это вооружённое противостояние. Война на улицах, стрельба из подвалов, из окон, с крыш. Показываются, какие могут быть уловки, например, бомба в книге, или грим под манекен, или ловушка с телефоном, когда заманиваются бойцы спецназа в дом, а там кругом мины. Были классические для таких ситуаций случаи, когда один человек, бегая по всему дому и стреляя изо всех окон, давал понять, что в доме скрывается множество повстанцев, и принимал на себя огонь из всех видов вооружения.

     В итоге турецкая армия стала действовать просто. Если нельзя выловить всех бойцов Чиягера, то можно лишить их места для сопротивления. То бишь, пригнали строительную технику и стали разбирать дома, постепенно сужая круг для сопротивления. Так продолжалось до начала марта, когда осталось чуть больше сорока бойцов, и они предприняли попытку выхода из блокады. Это было 12 марта 2016 года. Только семь человек смогли пробиться на свободу. Двое из них задействованы при съёмках фильма, они изображают персонажей по имени Хаки и Шерван. Девушки Зилан, Нукан, Дичле значатся в списках погибших, фотографии всех реальных действующих лиц, погибших при обороне Сура, представлены на финальных титрах.

     Из предисловия к фильму известно, что партия "Partiya Karkerên Kurdistan" сражается за свободу Курдистана около 40 лет, за это время потеряла 65000 бойцов. Ещё сказано, что около 3 млн курдов покинули страну, разъехавшись по миру. Территориальные вопросы всегда вели к многочисленным жертвам, долгому противостоянию, где утрачивалась какая-либо цель. И песни становились простыми - о танках вокруг города... не о любви.

     ÖLDÜLER AMA ASLA TESLÎM OLMADILAR
     - надпись на турецком языке, сделанная Чиягером на стене в одной из квартир, появляется по таймеру 01:37:49.
     перевод на английский: THEY DIED BUT NEVER SURRENDED

     В послесловии сказано, что город Сур полностью разрушен, стёрт с лица земли, на его месте стали возводить квартал современных многоэтажных домов.

     Длительность фильма 1 час 52 мин 11 сек, смотрел в закадровом переводе студии "Синема УС".

     В РОЛЯХ:
     "Зилан" - Arjîn Baysal
     "Нукан" - Sahire Ozhan
     "Чиягер" - Cîhan Seve
     "Йилмаз" - Delîl Pîran.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 7 месяца 16 года
     20 - 21 сентября 2021, 02:17

     Сказка на ночь:

     «Я Кристина» (“Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo”, directed by Ulrich Edel, 1981)

     nach dem gleichnamigen Stern-Buch nach Tonbandprotokollen auggeschrieben von Kai Hermann uan Horst Rieck.
     nach einem Drechbuch von Herman Weigel.

     Мрачная история о движении в бездну тьмы, история о 14-летней красавице, которая от тоски и неприкаянности начала искать двери, которые открываются, стучи и отворят, вот ей и отворилась одна дверь, только она вела в ад кромешный, где каждый день это тягостное испытание, вонь, страх, боль, страдания, и всё потому, что она попала под воздействие ХМУРОГО.

     "Хмурый" - на слэнге означает один смертельно опасный наркотик.

     Сценарий к фильму написан по автобиографичной книге “Wir Kinder vom Bahnhof Zoo” (изданной в 1978 году), созданной на основе магнитофонных записей и бесед, вышедшей в издательстве Stern. Автором монологов выступила Кристиане Вера Фелшеринов (Christiane Vera Felscherinow, д.р. 20 мая 1962), интервью брали журналисты Кай Херманн (Kai Hermann) и Хорст Рик (Horst Rieck). История привлекла их внимание тем, что 15-летняя Кристиане проходила свидетельницей на судебном процессе, где рассматривался вопрос проституции среди детей, употребляющих наркотики. Поняв, что Кристиане знает очень многое, журналисты попросили её рассказать во всех подробностях, как живут дети в эти сложные дни. Речь идёт о событиях 1975-1978 годов.

     Книга была издана в нескольких вариантах, в Британии вышла под названием “H. Autobiography of a Child Prostitute and Heroin Addict”, в США - под названием “Christiane F.: Autobiography of a Girl of the Streets and Heroin Addict”.

     В фильме не будет рассказано о том, что Кристиане, жительница Западного Берлина, "спального района", к основным событиям уже попробовала, что такое наркотики, делала это с 12 лет. Согласно фильму невинная Кристиане приобщилась к наркотикам случайно, потому что это делали её новые друзья. Основная история в фильме рассказывает о последних днях её наркозависимости, когда она приобщилась к героину, и о попытках избавиться от зависимости.

     Режиссёром проекта стал Ули Эдель (Uli Edel), мне знакомый по фильмам «Кольцо Нибелунгов» (“Ring of the Nibelungs”, directed by Uli Edel, 2004) и «Врата тьмы» (“Pay the Ghost”, directed by Uli Edel, 2015).

     Есть ещё два весьма эмоциональных и мрачных фильма на тему наркозависимости, и как всё это ужасно, и для самих зависимых, и особенно для тех, кто рядом, родственников и друзей: «Кэнди» (“Candy”, directed by Neil Armfield, 2005), в главных ролях Эбби Корниш и Хит Леджер, и «Красивый мальчик» (“Beautiful Boy”, directed by Felix van Groeningen, 2018), в главных ролях Тимоти Шаламе, Стив Карелл и Кейтлин Дивер.

     История такая:

     Жила-была Кристиане, 14-летняя девушка с окраины города, которой всё надоело в этой жизни, такое однообразное и тусклое, воняющее дерьмом и мочой, что хоть волком вой, а ничего изменить невозможно. Единственное, что тревожило её сердце радостью, так это мечта о том, чтобы однажды войти в этот яркий мир клуба SOUND, где собираются молодые граждане, чтобы насладиться общением и музыкой.

     В этот клуб частенько ходила её подруга, Кесси, у которой развита грудь и все думали, что девушке больше 16 лет. Грудь Кесси стала пропуском в клуб, а так же гарантией для Кристиане, что её тоже пустят. Кристиане вглядела на 13-14 лет, и личико такое детское, однако грудь Кесси решила все проблемы с пропуском. Так началась для Кристиане новая поздне-вечерняя жизнь. Однако за нахождение в клубе надо платить. Телом и душой. Один мальчик сразу захотел положить ей в ладошку пенис, Кристиане отказалась, но в ладошке осталась особая таблетка, дарующая счастье.

     Немного сомнений и Кристиане приняла таблетку. Почему бы и нет? Не зная, что это. Просто так всё надоело, это дерьмоднообразие, что она была готова сожрать, что угодно, лишь бы окунуться в нечто другое.

     Во время выхода рвоты недалеко от клуба, на неё обратил внимание мальчик по имени Детлеф, сказал, что не надо было есть эту гадость, есть кое-что получше. Так Кристиане познакомилась с 16-летним Детлефом и его другом Акселем. Через некоторое время составилась большая компания, когда объединились друзья Детлефа и друзья Кесси. Вместе они бегали по городу, хулиганили, веселясь и радуясь, крича с крыши мира в адрес уезжающей полиции, чтобы их арестовали.

     Кристиане жила с мамой, она в разводе, ныне встречается с любовником по имени Клаус. Отец Кристиане был жутким алкоголиком, но сейчас пытается встать на путь истинный, и предложил другой дочке пожить у него. Кроме дружбы с Детлефом и Кесси, есть у Кристиане ещё одно увлечение, это музыка Дэвида Боуи. У неё есть все пластинки, слушает музыку на полной громкости. Мечтает сходить на концерт. В фильме реально появится Дэвид Боуи, и вживую споёт песню. Первую половину фильма звучат его песни. Дэвид Боуи повсюду. Но потом появился конкурент... и стал звучать только тягучий дарк-амбиент.

     Друзья Кристиане попробовали все относительно безопасные таблетки и травяные наркотики, и перешли к героину. Они уходили в этот тёмный мир подавленного сознания один за другим, становились живыми мертвецами с потускневшим взглядом. Хмурыми. Детлеф тоже отправился туда. Когда Кристиане осталась одна, то испугалась, думала, что упускает нечто значительное в своей жизни, и решила ступить на эту дорогу. Два друга (один из них - Аксель), героиновых наркомана, высказались резко против того, чтобы Кристиане брала первую дозу, говоря, что обратной дороги не будет, но она была настойчива, и получила. Через нос.

     Она была уверена, что контролирует себя, что может в любой момент остановиться. Нет. Не остановилась. Зависимость. Нужна доза, иначе тело перестаёшь контролировать. Где взять деньги? Детлеф и его друзья научились зарабатывать. Они ходили на вокзал ZOO, весьма злачное место, где собирались искатели тёмного счастья. И продавали себя разного рода сексуальным извращенцам. Не только мальчики этим занимались, но и девочки приобщились. Кристиане до последнего момента отказывалась. Ибо была влюблена в Детлефа. Но наркотик побеждает. Бороться невозможно. Кристине тоже начала торговать собой.

     Однажды Кристиане и Детлеф решили слезть с иглы. Заперлись в комнате и пережили страшную ломку. Всё показано вполне натурально. Фильм наполнен различными натуральными сценами. Постановкой занимались специалисты, которые имели представление о том, что они хотят показать. После очищения, им заметно полегчало, научились улыбаться. Но, встретившись со своими друзьями, подумали, что от одной дозы они как-нибудь да не скатятся обратно. Тем более, они научились очищаться. Возвращение стало катастрофой для обоих. На этом фоне они видели, как умирают их друзья. В основном, от передозировки. Аксель умер от того, что ему продали яд, вколол, и всё.

     С каждым днём ситуация становилась хуже. Девочка превратилась в зомби. А что мама Кристиане? Она в сюжете как бы за бортом. Девочка предоставлена сама себе. Она рыщет по городу в поисках возможности заработать, лишь бы купить дозу. Внешний вид Кристиане уже не привлекает извращенцев, однако нашёлся один. Проведя с ним интимный сеанс, получила деньги, и поняла, что дальше так жить нельзя, и использовала всю дозу. Передозировка. Но она выжила. Её нашли, подлечили, и отправили в далёкую деревню к бабушке. И там она осталась, полтора года без наркотиков.

     Этого в фильме нет, но я прочитал в биографии Кристиане, что она продолжила употреблять наркотики, только лёгкие. Выйти из кошмара ей так и не удалось. В многочисленных интервью она говорила, что не хочет, чтобы молодые люди употребляли наркотики, надеялась, что не станет примером для подражания, что это её жизнь, не надо равняться. Кристиане в 50 лет говорила то же самое, что и в 14, что ей хотелось найти какую-то другую жизнь. На мой взгляд, то, что она нашла, это не жизнь, а грязь и кошмар, ибо в чём тут радость: мыть шприц, спуская воду в унитазе в общественном туалете на вокзале, а потом этим же шприцем вкалывать себе дозу в вену, - и это ещё не самое мерзкое, чем занимались граждане, нашедшие иную жизнь.

     Длительность фильма 2 часа 10 мин 48 сек, смотрел под названием «Кристиана Ф. - мы дети с вокзала Зоосад» в авторском закадровом переводе Юрия Сербина.

     В РОЛЯХ:
     "Кристиана" - Натя Брункхорст (Natja Brunckhorst, д.р. 26 сентября 1966)
     "Детлеф" - Томас Хауштайн (Thomas Haustein)
     "Аксель, друг Детлефа" - Дженс Куфаль (Jens Kuphal)
     "Кесси" - Даниэла Джагер (Daniela Jaeger)
     "Клаус, любовник мамы" - Уве Дидерих (Uwe Diderich)
     "мама Кристианы" - Кристиана Лехле (Christiane Lechle)
     "David Bowie" - Дэвид Боуи (David Bowie).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь