Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 7 месяца 16 года
     21 сентября 2021, 20:00
     17335 день земного пути Сказочника
     7174 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5664 день от издания Книги ХавардАР






     6 день 7 месяца 16 года
     21 сентября 2021, 22:58

     Сказка на ночь:

     «Без резких движений» (“No Sudden Move”, directed by Steven Soderbergh, 2021)

     Written by Ed Solomon.
     Director of Photography by Peter Andrews (= Steven Soderbergh).
     Music by David Holmes.

     Криминальная история в нуар-атмосфере, с небольшой долей юмора, притча о том, что пока маленькие люди дерутся между собой за кусок хлеба, богатые граждане продолжают богатеть, имея всё и даже больше, в этой истории многим довелось познать, что такое обман, предательство, и с удивлением услышать свою последнюю пулю.

     Режиссёр Стивен Содерберг (Steven Soderbergh) продолжает творить в сфере разоблачений. Сейчас он объединил два для себя любимых жанра - криминал плюс социальные интриги. Ещё продолжает эксперименты с визуальной передачей событий. Оператором фильма был сам Стивен, в титрах он указан под никнеймом Peter Andrews, поразвлекался на славу. В этом его стремлении, как-то по-другому выражать художественные возможности, он близок к желаниям Квентина Тарантино, известного любителя работать над изображением.

     Есть у Стивена страсть к созданию фильмов, эдаких разоблачений, кинорасследований, где предлагается пища для размышлений, попытка поговорить на особенную тему. Например, его трилогия о расследованиях в области медицины: «Заражение» (“Contagion”, directed by Steven Soderbergh, 2011), «Побочный эффект» (“Side Effects”, directed by Steven Soderbergh, 2013) или «Не в себе» (“Unsane”, directed by Steven Soderbergh, 2018). Чтобы смотрелись такие фильмы интереснее, нужно добавить какую-нибудь интригу, желательно, криминального свойства. В новом фильме это смешение жанров достигнуто в максимальной степени. Здесь и разоблачение сговора, и приключения в сфере бандитов и высокого бизнеса. Всё смешалось, всё переплелось в городе Детройте...

     Из последних фильмов, созданных в нуар-атмосфере, где разоблачаются коррупционные схемы, связанные с политикой и бизнесом, можно посмотреть «Город порока» (“Broken City”, directed by Allen Hughes, 2012) и «Сиротский Бруклин» (“Motherless Brooklyn”, directed by Edward Norton, 2019). Отличительной особенностью таких фильмов является приглашение как можно большего числа известных актёров, расстановка их на незначительных ролях.

     История такая:

     В городе Детройт неспокойно... 1954 год. Местного бандита по имени Кёртис Гойнс приглашает на разговор странный тип по имени Даг Джонс. Предлагается как бы нетрудная работа. Несколько часов посторожить одну семью, за что он получит 5000 долларов. Вместе с Кёртисом были приглашены ещё двое - Рональд Руссо, бандит из Чикаго, и Чарли. Каждому обещано крупное вознаграждение, у каждого своя цена. Большая часть выплачивается сейчас, остальное после завершения операции.

     Суть операции такая: есть бухгалтер, Мэтт Уэрц, утром в понедельник он должен поехать на работу, в офис Дженерал Моторс, зайти в кабинет босса и достать из сейфа некий важный документ. Пока он достаёт документ, Кёртис и Рональд будут сторожить его семью - жену, дочку и сына. Как только документ будет в руках у Чарли, пригляд за семьёй снимается. Всем выдаётся полная сумма вознаграждения, и все расходятся по домам.

     Однако в таких планах всегда всё идёт не так. Во-первых, Кёртис, Рональд, Чарли видели друг друга впервые, что не могло не сказаться на напряжении в отношениях. Во-вторых, документов в сейфе не было. Босс забрал их к себе домой, дабы полистать на досуге. Когда Даг Джонс узнал, что документы исчезли, то дал приказ Чарли всех убить - семью и бандитов. Но его опередили, он сам лёг трупом на пол.

     С этого момента начинается увлекательная игра, - где одна интрига смешивается с другой, - по выяснению обстоятельств всей операции, учитывая ещё и то, что трупом на кухне семьи бухгалтера крупной автомобильной компании заинтересуется полиция, сжимая для расследователей кольцо возможностей.

     Несмотря на разногласия, Рональд и Кёртис начинают расследование. Сначала нужно достать документ, а потом искать заказчиков этого документа, и продать его, взяв полную сумму. Временное объединение с Мэттом неизбежно. Так они приехали в частный загородный дом Мела Форберта, шефа Дженерал Моторс, разработавшего особую очистную технологию для выхлопной трубы автомобиля. Эти документы были лишь началом, набросками, техническими размышлениями, но дающими революционную технологию в производстве автомобилей. Что весьма негативно может отразиться на всём бизнесе компаний-конкурентов.

     Город Детройт облюбовали четыре корпорации, производящие автомобили, General Motors, Ford, Chrysler, American Motors, ставшие так называемой Детройтской Четвёркой, на их деятельности держался весь город, все жители имели доходы. Была одна проблема, что эти корпорации подвергались всякого рода расследованиям, ибо считалось, что из-за выхлопных газов портится окружающая среда, изменяется климат. Появление технологии очистки выхолопных газов вызовет большой переполох, что приведёт к колоссальным затратам на перестройку всей технологии сборки, однако, у кого будет это оружие, тот сможет быстро завоевать рынок, ибо обрушит всех конкурентов.

     Вот за этой технологией и гонялись богатые граждане, желая взять её под контроль. Форберт кому-то проговорился, что у него есть ответ, а получилось так, что и сам он попал в криминальную войну, и Кёртису с Рональдом пришлось искать многие ответы. Поднимаясь по цепочке заказчиков, постепенно устраняя одного за другим, иногда словом, иногда пулей, они видели, что цена на эти документы возрастает на каждой ступени. Сначала это были 50 тыс, потом более 100 тысяч, в итоге сумма возросла до 375 тыс, когда они достигли самого верха, Майка Лоуэна, возглавлявшего интересы автокорпораций, Consolidated Car Assoc. (CCA).

     Фильм наполнен всякого рода интригами, где союзники собираются лишь на пару минут, а потом легко друг друга предают, и всё из-за денег, или из-за воровских понятий о чести. Непросто угадать, кому удастся выйти из игры живым. Либо тому, что просит мало, либо тому, кому ничего не надо, либо тому, кто хочет всё. В итоге, многим маленьким бандитам и крупным криминальным авторитетам пришлось умереть, а победил самый богатый, став ещё богаче, и всего за один день, дав подержать сумку с деньгами парочке недальновидных бандитов, 375 тыс превратились в 456 тыс долларов, а желамые документы переместились в его сейф, и всё это - не прилагая никаких физических усилий.

     Перед финальными титрами разъясняется, что в 1969 году Департамент Юстиции открыл анти-трастовое дело против Детройтской Четвёрки за сокрытие в течение 15 лет технологии по уменьшению загрязнения атмосферы. С 1975 года нейтрализатор выхлопных газов стал обязательным для всех автомобилей в США.

     Длительность фильма 1 час 55 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кёртис Гойнс" - Дон Чидл (Don Cheadle)
     "Рональд Руссо" - Бенисио Дель Торо (Benicio Del Toro)
     "Мэтт, бухгалтер Дженерал Моторс" - Дэвид Харбор (David Harbour)
     "Джо Финни, детектив" - Джон Хэмм (Jon Hamm)
     "Даг Джонс, наниматель" - Брендан Фрейзер (Brendan Fraser)
     "Чарли" - Киран Калкин (Kieran Culkin)
     "Фрэнк Капелли" - Рэй Лиотта (Ray Liotta)
     "Олдрик Уоткинс" - Билл Дьюк (Bill Duke)
     "Майк Лоуэн" - Мэтт Дэймон (Matt Damon)
     "Ванесса Капелли" - Джулия Фокс (Julia Fox)
     "Мел Форберт" - Хью Магвайр (Hugh Maguire).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 7 месяца 16 года
     21 - 22 сентября 2021, 02:18

     Сказка на ночь:

     «Вечность» (“Éternité”, directed by Trân Anh Hùng, 2016)

     d'aprés “L'Élégance des veuves” Alice Ferney.
     screenplay by Trân Anh Hùng.

     Восхительно красивая, визуально яркая картина, эпичная история одной семьи, которая практиковала производство детей, не задумываясь о последствиях, принимая все радости и боли материнства, ибо это самая настоящая ода матерям, кои видят своё священное право год от года быть беременной, ибо это такое счастье, носить жизнь и бледнеть в восторженном ожидании.

     Сценарий основан на романе «Элегантность вдов» (“L'Élégance des veuves”, 1995) писательницы Алис Ферней (Alice Ferney, д.р 21 ноября 1961). За работу взялся вьетнамский режисёр Чан Ань Хунг, который подобно Ренуару, творит в ярких красках, используя минимум тёмных цветов, всё в ауре волшебства и радости. Его фильм «Аромат зеленой папайи» (“Mùi du du xanh”, directed by Trân Anh Hùng, 1992) однажды увидев, забыть невозможно. Эдакое мощное визуальное угощение, истинная услада для глаз, где останавливается мгновение, задерживается красота, и идёт тотальное созерцание, от чего сердце постоянно пребывает в лоне невыразимого счастья.

     Примерно в таком же стиле создан и фильм «Вечность». С первых секунд угадывается почерк режиссёра, способного показать мир во цвете ярких красок. Главным отличием является то, что между персонажами практически нет диалогов. Всё сведено к минимуму, если собрать все фразы, то они не заполнят и одного листа в школьной тетради. Однако зритель не будет лишён голосового сопровождения. У фильма есть закадровая рассказчица, словно она читает роман, поясняя, что происходит, о чём думают персонажи, что планируют. Иногда она расскажет, что их планы наивны, ибо все живые, которых мы видим, умерли, не обретя счастья.

     Голос рассказчицы - это голос актрисы Чан Ну Йен Кхе (Trân Nũ Yân Khâ), которая в фильме «Аромат зеленой папайи» (1992) исполняла роль 20-летней Муи.

     Сюжет предельно прост. Перед зрителем - ферма по разведению детей. Весь фильм - люди только и делают, что плодятся. Все их страдания и радости - родился ребёнок, умер ребёнок. Не будет никаких ответвлений. Не расскажут, кто эти люди, чем они занимаются в свободное время, каким образом умудряются получать высокие доходы, чтобы десятилетие за десятилетием поддерживать высокий уровень жизни.

     Они живут в красивых интерьерах, вокруг роскошный грандиозный сад, недалеко великолепная, живописная бухта. И всё, что они делают, всё, чем они озабочены - это рождение детей. Одного, второго, пятого, десятого, кто-то умирает, поплакали, так на следующий год, о чудо, ещё один родился. Интересно построены сцены. Умер ребёнок. Актриса-мать орёт от горя. Через мгновение. Родился ребёнок. Актриса-мать улыбается вся счастливая. И так весь фильм. Почти два часа.

     Но главное, каким образом показана эта человекоферма, где плодятся замкнутые в богатстве люди. Каждый кадр пронизан теплом, светом, надеждой, прикосновениями, объятиями, улыбками, вокруг всё наполнено жизнью, круговоротом любви и страсти. Фильм выстроен так, что в настоящие события вклиниваются воспоминания о счастливых днях, добавляя радости, ибо вспоминается всегда только хорошее. Несмотря на ущербность сюжета, смотреть интересно, ибо идёт мощное визуальное наслаждение. Да, может появиться и усталось. Когда смотрел «Аромат зеленой папайи» тоже ощущал усталость, ибо это самое настоящее Цунами Красоты. Оно подавляет, наполняет до краёв и даже больше.

     В центре внимания Валентина, которая пройдёт весь цикл, она одна из трёх сестёр, на примере которой будет показан путь семьи Артура и Жули Буржуа, основателей рода. У которых было пять дочек, две умерли во младенчестве, остальные трое были выданы замуж.

     И вот, Валентина (её играет Одри Тоту) выходит замуж за Жуля, местного богатого гражданина. Вроде сначала не понравился он отцу, но Жуль был настойчив. Свадьба. И - понеслась. Муж и жена плодились и размножались. После трёх мальчиков родилась первая девочка, Марго (когда ей будет 17 лет, то её будет играть актриса Анамария Вартоломей, из-за которой я и обратил вниамание на этот фильм, однако роль у неё маленькая). При рождении дочки Валентина фантазировала, что появится у неё подруга, с которой ей будет интересно всё обсуждать. Потом родилась ещё одна дочка, Элизабет.

     За 20 лет брачного союза Валентина наплодила семерых детей, не считая тех, что умерли. И после этих благостных лет начались годы страдания Валентины, ибо она начала терять свой мир. Видеть, как умирает муж, читать похоронки на двух сыновей, хоронить и других детей, кои умирали от болезней. Но в то же время и радоваться, ибо сыновья женятся. В жёны берут соседских девочек, с которыми общались с детских лет.

     Так Анри, сын Валентины, женился на Матильде, а Шарль женился на Габриеле, но у второй пары брачный союз был по расчёту. Из чего можно сделать вывод, что всё же семья испытывала финансовые затруднения, настолько, что пришлось объединять капиталы через брачный союз. И эти граждане занялись производством детей.

     В это время Марго ушла жить в монастырь, ибо хотела молиться Богу, что опечалило сердце Валентины, ибо с её уходом в обет безбрачия теряется женская нить продолжения рода. Марго не долго молилась, ибо в монастыре заболела и умерла. Пережив всего на несколько лет свою сестру Элизабет, которая угасла в домашних условиях.

     Из всех детей Валентины, только Анри и Шарль были достойными производителями детей. Несмотря на потери в численности личинок, к сорока годам Матильда наплодила девять детей, но после родов последнего, более не смогла и умерла. К её смертному часу и Габриела осталась в одиночестве, ибо Шарль пошёл купаться в море, не вернулся, скрыли его воды красивой бухты.

     Чуть погоревав, Габриела и Анри решили стать мужем и женой и продолжить производство детей...

     В финале говорится, что у Артура и Жули Буржуа было пять дочек, две умерли, трёх выдали замуж, в итоге - от трёх девочек получили 18 внуков, от которых появилось 43 ребёнка, от которых наплодилось 154 ребёнка, от которых родилось ещё 231, и от них 169 детей. Почему так мало? Потому что 169 детей родились в современном мире, когда люди научились думать о последствиях и предохраняться.

     Название «Вечность» вполне подходящее. Это не только круговорот жизни, кипение жизни, которое происходит в одном пространстве, этот дом как аллюзия ко всему земному миру. Но и то, что жизнь получает некоторое развитие, то, что начинается от одного малого импульса, от малой частички, то продолжается и продолжается, словно расширяющаяся Вселенная, колесо крутится, жизнь движется. Неостановимо. Вечно.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 52 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рассказчица" - Чан Ну Йен Кхе (Trân Nũ Yân Khâ, видел её в роли 20-летней Муи в фильме «Аромат зеленой папайи» (1992))
     "Валентина" - Одри Тоту (Audrey Tautou)
     "Жуль" - Арье Вортхальтер (Arieh Worthalter)
     "Анри, сын Валентины" - Жереми Ренье (Jérémie Renier)
     "Матильда, жена Анри" - Мелани Лоран (Mélanie Laurent)
     "Шарль" - Пьер Деладоншам (Pierre Deladonchamps)
     "Габриелла, любовница Шарля" - Беренис Бежо (Bérénice Bejo)
     "Марго, 17-19 лет" - Анамария Вартоломей (Anamaria Vartolomei, д.р. 25 декабря 1999, видел в фильме «Моя маленькая принцесса» (“My Little Princess”, directed by Eva Ionesco, 2011)).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь