Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 7 месяца 16 года
     23 сентября 2021, 19:00
     17337 день земного пути Сказочника
     7176 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5666 день от издания Книги ХавардАР






     8 день 7 месяца 16 года
     23 сентября 2021, 22:42

     Сказка на ночь:

     «Мой психолог - Мистер Голубь» (“Dr. Bird's Advice for Sad Poets”, directed by Yaniv Raz, 2021)

     Screenplay by Yaniv Raz.
     Music by Jim Dooley.

     Запутанный разум творит запутанную жизнь, история 16-летнего молодого человека, который пребывал в коконе сомнений, страхов, комплексов неполноценности, испытывал трудности с социализацией и выходом в большое скопление людей, ибо сразу включаются параноидальные ужасы, однако, едва встретив милую девушку, которая была не против прикосновений и поцелуев, безумие стало исчезать.

     В последнее время встречаю всё больше фильмов, с похожей тематикой, где в центре внимания мальчик со сломанным разумом, с некими безумными фантазиями, неуверенно передвигающийся по дорогам жизни. И вот, ещё одно произведение. Тема вполне актуальная для современного мира, где безумие производится в массовом количестве.

     В сюжете мальчик несколько раз кричал родителям, что ему нужен психолог. Отец говорил, что сын здоров, просто надо меньше думать о всяком бесполезном. Однако сын был настойчив, словно звал сантехника. Это навязанная миром услуга. Для унитаза - сантехник, для лампочки - электрик, для мозгов - психолог, и все заняты, все счастливы, как сказал бы Филипп V, король Испании. Он тоже был обеспокоен, чтобы народ чем-то занимался, например, ловлей еретиков.

     И опять услышал всю ту же идею, что секс лишает человека возможности думать об отвлечённых материях. Как сказал один мальчик, советуя другу, как излечиться от душевной тоски: найди женщину и лизни её в промежность. Да, секс побеждает. Ибо после секса могут появиться дети, а это ответственность, надо идти работать, кормить семью, думать о воспитании детей и выплате ипотеки. Где уж тут подумать о сущности бытия? Вопрос только в том, что по-настоящему является необходимым для жизни. В чём смысл всего этого карнавала? К сожалению, в этом есть только полярность. Либо всё материальное с закрытым разумом от духовности, либо всё духовное с пустыми карманами, в которых нет ничего материального.

     Вот список фильмов, где мальчики решают вопросы бытия, и приходят к выводу, что надо заниматься сексом, ибо это лучшее, что можно получить в мире боли и страданий:

     «Вишня» (“Cherry”, directed by Jeffrey Fine, 2010)
     «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» (“Dead in a Week (Or Your Money Back)”, directed by Tom Edmunds, 2018)
     «Домашняя работа» (“The Art of Getting By”, directed by Gavin Wiesen, 2011)
     «Субмарина» (“Submarine”, directed by Richard Ayoade, 2010)
     «Это очень забавная история» (“It's Kind of a Funny Story”, directed by Ryan Fleck and Anna Boden, 2010)

     В истории про Мистера Голубя, который стал психологом для 16-летнего Джеймса Уитмена, грустного поэта своей жизни (James Whitman, Sad Poet), много раз цитируется другой Уитмен. Писатель, который более ста лет назад будоражил страну стихами. Через его стихи Джеймс пытается постичь суть своей жизни, найти какой-либо путь, обрести смысл.

     Уолт Уитмен (Walt Whitman, д.р. 31 мая 1819, д.с. 26 марта 1892), американский поэт, специализировался на таком жанре как свободный стих, к финалу жизни его называли общенациональным поэтом США. Самый известный сборник стихов "Листья травы" (Leaves of Grass), впервые изданный в 1855 году в формате 12 стихотворений, до конца жизни писателя сборник разросся до 400 произведений. Некоторые авторитетные читатели демонстративно сжигали книгу со стихами, называя их абсурдными и порнографическими. В 1955 году широко праздновалось столетие выхода первого сборника. Почему такое название? "Травой" на слэнге назывались мусорные стихи. "Листьями" на слэнге называлась бумага, на которой печатали мусорные стихи. Сборник "Листья травы" входит во всемирную библиотеку наиболее значимых литературных произведений.

     Так вот, Джеймс Уитмен... Живёт с родителями. Они непрерывно ругаются друг с другом. Когда-то его мама была художником-авангардистом. Отец вот-вот мог стать капитаном великого боевого корабля. Они встретились, народились дети. Карьере пришёл конец. Сейчас они владеют рестораном, где готовят суши, но доходы ничтожные, от чего постоянные скандалы. Была у Джеймса старшая сестра, Джори, которая с его юных лет всегда помогала ему справиться со страхами. Но вот - пропала месяц назад, бесследно. И никто её не ищёт. Отец говорит, что она чокнутая, пусть ходит, где хочет. Мать молчит, ибо едва откроет рот, как начинается новый скандал.

     В школе у Джеймса есть отрада его сердца. Софи Зельцер. Красота невозможная. Взгляд не отвести. Самая лучшая девушка в мире. Но в силу своих психологических причин, не может сделать в её направлении хоть шаг. Только смотрит на неё и мечтает о прикосновении.

     Софи сама сделала первый шаг. И всё потому, что Джеймс был ей нужен, не как мальчик-партнёр, а как брат Джори, у которой есть то, что нужно Софи. Дело в том, что Софи занята выпуском местной газеты, где Джори регулярно публиковала стихи. И обещала написать стих в картинках. Сия работа очень нужна Софи, ибо она борется за звание лучшей газеты в округе. Джеймс обещал покопаться в вещах сестры.

     Поиски стихов в картинках (которые так и не были найдены до финала) стали стимулом для того, что найти саму сестру. Месяц назад? Где она может быть? Джеймс начал исследовать тайные знаки, всякие фотографии и надписи, по которым можно было бы отследить путь. Этим фильм стал напоминать историю «Бумажные города» (“Paper Towns”, directed by Jake Schreier, 2015). Поиски не велись в одиночестве. События выстроились так, что Софи тоже подключилась к процессу. Вдвоём веселее.

     Фильм имеет особый стиль. Здесь много пародий на старые фильмы. Есть различные вставки, сценки, которые транслируют воображение главного героя. Как он представляет реальность вокруг себя. Всё это сделано с улыбкой, чтобы взбодрить и привлечь внимание зрителя, утомлённого из-за депрессивного психически нестабильного мальчика, который непрерывно пребывает в самокопании и самоистязании. Самая лучшая сцена, хоть как-то вызывающая улыбку, это в секте Ксавьера, где люди изучали природные энергии. Да, смешно... особенно хоровые повторения слов или звуков.

     Сестра нашлась. Не иголка в стоге сена. Много пришлось пережить приключений Джеймсу и Софи, но - нашли. Джори работала танцовщицей в баре, и сама ушла из дома, ибо более не могла терпеть отца-тирана, который вымещал свою злобу на детях и жене, ведь он мог бы стать адмиралом, а вынужден готовить суши за ничтожные доходы, ещё и слушать обидные для себя прозвища, что он не бывший капитан корабля, а рыболов. Джори сказала, что мать знает, где она. И она просила, чтобы мать никому ничего не говорила. Сие обидело Джеймса. Впрочем, его всё в этой жизни обижало.

     Даже то, что Софи отказалась заниматься с ним сексом. Потому что он идиот, конечно же, ибо большинство самок чуют, с кем из самцов можно спариваться. В их миссии явить потомство, здоровое, способное продолжить род. Самец с разрушенными мозгами не самый лучший вариант.

     Вопрос: зачем здесь Мистер Голубь, кто это?

     Это воображаемый персонаж. Джеймс придумал Голубя как своего доктора-психоаналитика, и советовался с ним, что делать, идти, бежать или стоять. В фильме Мистер Голубь будет постоянным спутником Джеймса. Но однажды Голубь улетел. В итоге, будучи совсем уж в отчаянии, Джеймс получил настоящего психолога. И смог немного обрести стабильность в голове. Но - ненадолго, если верить финальной сцене. Может, надо было звать Мистера Сантехника?

     Длительность фильма 1 час 49 мин 29 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джеймс Уитмен" - Лукас Джейд Зуманн (Lucas Jade Zumann)
     "Софи Зельцер" - Тейлор Расселл (Taylor Russell)
     "Карл, отец Джеймса" - Джейсон Айзекс (Jason Isaacs)
     "Элли, мама Джеймса" - Лиза Эдельштейн (Lisa Edelstein)
     "Джори, сестра Джеймса" - Лили Донохью (Lily Donoghue)
     "Кваме" - Одисеас Георгиадис (Odiseas Georgiadis)
     "Ксавьер" - Дэвид Аркетт (David Arquette)
     "Барон" - Майло Уэсли (Milo Wesley).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 7 месяца 16 года
     23 - 24 сентября 2021, 00:29

     Сказка на ночь:

     «Обмен принцессами» (“L'Échange des Princesses”, directed by Marc Dugain, 2017)

     Scénario - Marc Dugain, Chantal Thomas.
     d'après le roman de Chantal Thomas.
     Musique - Marc Tomasi.

     Историческая драма о двух юных красавицах, чья жизнь стала разменной монетой в игре взрослых и уставших от войн и власти мужчин, о двух маленьких трагедиях, которые до конца дней оставались ранами на сердце повзрослевших красавиц, после того, как игры мужчин закончились, одной из них предстояло угаснуть в забвении, другой - стать во главе целого мира.

     Сценарий написан Марком Дюгеном, режиссёром проекта, и Шанталь Томá, автором романа «Обмен принцессами» (“L'Échange des Princesses”, 2013). Писательница Шанталь Томá практиковалась в создании философских эссе на тему прав женщин, а так же в исследованиях деяний исторических личностей, например, маркиза де Сада или Марии-Антуанетты. Кроме документалистики, в биографии писательницы есть несколько романов и пьес. Одной из последних работ была история о небольшом эпизоде в жизни двух королевств, когда во имя мира произошёл так называемый обмен принцессами (исторический термин), принёсший мир после долгой войны, но не принёсший какой-либо ощутимой выгоды для самих принцесс.

     Это состоялось в 1722 году, после того, как король Испании предложил регенту Франции заключить мир, создав два брачных союза. Со стороны Испании во Францию отправляется 4-летняя принцесса, которая станет обещанной женой 15-летнего короля Франции, а со стороны Франции в Испанию отправится 12-летняя дочь регента Франции, чтобы выйти замуж за 14-летнего сына короля Испании.

     Так обозначаются основные действующие лица:

     Людовик XV (д.р. 15 февраля 1710 - д.с. 10 мая 1774), король Франции с 1 сентября 1715

     Филипп V (д.р. 19 декабря 1683 - д.с. 9 июля 1746), король Испании с 16 ноября 1700

     Луис I, сын Филиппа V (д.р. 25 августа 1707 - д.с. 31 августа 1724), король Испании с 15 января по 31 августа 1724 года

     Луиза Елизавета Орлеанская, дочь Филиппа Орлеанского, регента Франции (д.р. 9 сентября 1709 - д.с. 16 июня 1742), королева Испании с 15 января по 31 августа 1724 года

     Марианна Виктория, дочь Филиппа V (д.р. 31 марта 1718 - д.с. 15 января 1781), королева-инфанта Франции с 2 марта 1721 по 5 апреля 1725, королева Португалии с 31 июля 1750 года

     Формально, они все были родственниками, ибо происходили из одной семьи. Король Испании Филипп V был внуком короля Франции Людовика XIV, а регент Франции Филипп Орлеанский был племянником Людовика XIV, и связь их детей, ибо имелось намерение, что когда-нибудь их дети произведут наследников, была бы самым настоящим инцестом. Но кому это интересно, если все заботятся о судьбе страны и благе народа?

     Так всё и произошло.

     Обмен прицессами состоялся в исторически важном месте - Фазаньем острове (île des Faisans). Это место является общей территорией для Франции и Испании и по сей день, где периодически управляют то чиновники Франции, то чиновники Испании. Здесь 7 ноября 1659 года был подписан Пиренейский мирный договор, инициатором которого был кардинал Мазарини, что стало итогом войны между Испанией и Францией, начавшейся в 1618 году, но с новой силой разгоревшейся с 1635 года и продолжавшейся до мирного урегулирования в 1659 году.

     Фильм весьма точно воспроизводит все исторические события, показывая основные моменты, например, завершение карьеры маршала де Вильруа и восхождение во власть кардинала де Флёри, который дождался своего часа и убедил слабовольного молодого короля Людовика XV временно поручить ему управлять страной. Это произошло после смерти Филиппа Орлеанского, который до последнего дня цеплялся за власть, не желая её делить с молодым королём. Временное правление кардинала растянулось почти на 20 лет до самой его смерти. Жажда власти пожирает всех...

     Иначе обстояли дела в Испании, где Филипп V пребывал в вечной депрессии. Однажды под давлением собственных мыслей он отрёкся от престола в пользу своего сына, Луиса, женатого на Луизе Елизавете. Однако дети правили Испанией недолго, всего лишь до смерти Луиса I, которая наступила через восемь месяцев после коронации. Власть забрали Филипп V и его жена. Говорят, после этого Филипп около года не вставал с постели, пребывая в жутко подавленном состоянии.

     Ни о каком серьёзном брачном союзе здесь речи не велось. Мария Виктория, дочь короля Испании, или как правильно называть Марианна Виктория, не могла в свои 4 года претендовать на внимание со стороны 15-летнего мальчика. Что он мог предложить ей? Только ждать, когда она вырастет, а за это время во власти многое может произойти, ибо всегда есть интриги.

     После смерти регента Франции (сие отразилось и на положении Луизы Елизаветы в Испании, ибо она утратила могущественного покровителя) на Людовика стал оказывать существенное влияние ещё один "друг и советник", герцог де Кондэ, будучи в те дни в должности премьер-министра, славился бурным нравом и советами королю, что плотские удовольствия можно получать не только от женщин. Он присоветовал отправить 7-летнюю Марианну Викторию обратно в Испанию, и жениться на красавице-принцессе, дочке бывшего польского короля. Что и было сделано.

     От брачного союза Луизы Елизаветы и Луиса тоже много ждали, требовали быстрого коитуса, желательно с успешным зачатием ребёнка. Но, это дело было в руках весьма юных граждан. Неумелые действия Луиса, который стеснялся изучать анатомию женщины, вели только к озлобленности со стороны своенравной Луизы, легко критикующей не только своего отца, регента, но и бабушку, бывшую влиятельную даму, которую называли королевой, которая нынче кушала за столом, одновременно какая. Между молодыми мужем и женой не было никакого согласия. Луис - тихий мальчик, мастурбировал на портреты, а Луиза - бойкая девочка, которая ничего не хотела и просила всех, чтобы её оставили в покое.

     Так и получилось. Девушек оставили в покое. И это стало возможно после того, как Луис I умер. Обмен принцессами произошёл в обратную сторону. Самая печальная история у Луизы Елизаветы, ибо она утратила какое-либо влияние, возможности, и до конца своей недолгой жизни оставалась в одиночестве. Судьба поиграла и выбросила. Марианна Виктория вернулась в Испанию. Её мать, королева Испании, требовала выгнать всех французов из страны, но Филипп V убедил, что это глупо, ибо первым выгонять надо его.

     Людовик XV отказался от Марианны потому, что она была физически неразвита, было подозрение, что она останется карлицей и не сможет подарить полноценных детей. Однако судьбе было угодно опровергнуть мнение французских докторов, и Марианна родила восемь детей, будучи с 1729 года замужем за королём Португалии; из-за болезней король не смог выполнять свои обязанности и назначил Марианну регентом, фактически она с 1750 года стала королевой и правила страной 27 лет, и весьма разумно (учитывая, что была ещё и советником своей дочери, ставшей следующей королевой), намного лучше, чем Людовик XV в своей Франции.

     Изучая все эти межкоролевские браки, нельзя не прийти к выводу, что многократные половые связи между родственниками приводили к массовым психическим и физическим заболеваниям, что становилось причиной постоянных войн, а в итоге страдали простые люди, которые позволяли всему этому происходить. Неудивительно, что однажды люди подумали-подумали и начали устраивать революционные мятежи, сметая весь этот инцест-карнавал с лица земли.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Луиза Елизавета, дочь Филиппа Орлеанского, которая должны выйти замуж за сына Филиппа V, 12 лет" - Анамария Вартоломей (Anamaria Vartolomei, д.р. 25 декабря 1999, видел в фильмах «Моя маленькая принцесса» (“My Little Princess”, directed by Eva Ionesco, 2011), «Вечность» (“Éternité”, directed by Trân Anh Hùng, 2016))
     "Мария Виктория \ Марианна Виктория, дочь Испанского короля, 4 года" - Жюлиан Лепоро (Juliane Lepoureau)
     "Филипп V, король Испании" - Ламбер Вильсон (Lambert Wilson)
     "Дон Луи, Луис I, сын Испанского короля, 14 лет" - Кейси Моттет Кляйн (Kacey Mottet Klein)
     "Людовик XV, 11 лет" - Игорь ван Дессель (Igor van Dessel)
     "Филипп Орлеанский, регент Франции" - Оливье Гурме (Olivier Gourmet)
     "Маршал де Вильруа" - Патрик Декамп (Patrick Descamps)
     "Герцог де Кондэ \ де Бурбон" - Томас Мастин (Thomas Mustin)
     "Кардина де Флёри" - Дидье Совегран (Didier Sauvegrain)
     "Герцогиня де Вантадур, гувернантка Людовика XV" - Катрин Муше (Catherine Mouchet)
     "Герцог Сен Симон, посол Франции, привёз в Испанию Луизу" - Винсент Лондез (Vincent Londez).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь