Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 7 месяца 16 года
     25 сентября 2021, 21:00
     17339 день земного пути Сказочника
     7178 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5668 день от издания Книги ХавардАР





     10 день 7 месяца 16 года
     25 сентября 2021, 22:26

     Сказка на ночь:

     «Полночь» (“Mideunaiteu”, directed by Kwon Oh-seung, 2021)

     Screenplay by Kwon Oh-seung.
     Music by Hwang Sang-joon.

     Прекрасный триллер, красивые сцены преследования, некоторые восхитят эмоциональным напряжением, противостояние самоуверенного маньяка и девушки, имеющей физический недуг, ещё история о слепом обществе, которое не подаст руку помощи в критической ситуации, не обратит внимание на странные детали, и легко примет сторону физически здорового маньяка, чем жертвы-инвалида.

     Действительно, фильм вызывает восхищение, есть множество сцен, которые с художественной точки зрения выстроены так, что хочется хлопать в ладоши и говорить, какой режиссёр молодец. При том, что это единственный в биографии фильм Квон О-суна. Сам сценарий написал, сам всё сделал, и сразу поднялся на столь высокий уровень, затмевая южнокорейских коллег-профессионалов, работающих в жанре триллеров. Кино, достойное просмотра и одобрения.

     Есть и классические элементы для южнокорейских триллеров о маньяках, в том числе и представление сотрудников полиции как весьма недалёких умом. Что работу они выполняют беспечно, особо не задумываясь над уликами, даже над очевидными показаниями. Верят маньякам, недоверяют жертвам, упускают важное, думают только о собственной безопасности и стараются держаться от всякого рода критических моментов подальше.

     Режиссёр добавил немного социальной темы в триллер, возможно, что-то взволновало его в реальной жизни, что стало стимулом к написанию подобного сценария. Финальная часть противостояния идёт в антураже освещённой улицы, где много людей, все ходят из магазина в магазин, из ресторана в ресторан, отдыхают, и тут общество становится свидетелем, как девушка с физическим недугом пытается что-то сказать, очевидно имеет встревоженный вид, напуганная до жути, но от неё все шарахаются, она словно чумная, отталкивает от себя людей, а вот, когда появился маньяк, чувствующий своё превосходство, то люди встали на его сторону. Смешно и страшно было слышать все эти дружные крики толпой "ой", "ах".

     История такая:

     Три линии событий, которые пересекутся в одном месте, на одной тёмной улице.

     Первая линия - это маньяк. Молодой человек приятной наружности. Такому многие верят с полуслова. Мне показалось, что это южнокорейский аналог Теда Банди, который тоже катался по округе на своём автомбиле, любил "просить помощь", имел несколько костюмов, чтобы играть различных персонажей, то полицейского, то пожарника, то инвалида. Его зовут До-щик, ведёт охоту на девушек. Убивает различными способами, имея для этого целый арсенал, от топора до ножа. Ещё у него есть психический недуг, ибо в теле До-щика живут две личности, одна пугливая, другая дикая. Что-то наподобие раздвоения личности у Аарона Стемплера в фильме «Первобытный страх» (“Primal Fear”, directed by Gregory Hoblit, 1996).

     Вторая линия - брат и сестра, Чон-так и Со-джон. Родители умерли. За сохранность младшей сестры отвечает Чон-так, он регулирует, как ей одеваться, когда возвращаться домой. Чон-так служил в морской пехоте, сейчас работает в полиции. Он видит ужасы города, потому беспокоится за здоровье сестры. Ведь она такая весёлая, того и гляди попадёт в неприятности. Со-джон хотела встретиться с друзьями, и планировала вернуться поздно, часов в десять или одиннадцать.

     Третья линия - Кён-ми и её мама. Обе глухонемые. Мама Кён-ми работает в ателье, где шьют и продают одежду. Нынче она получила большую зарплату плюс премию. Хозяйка ателье так хотела стимулировать поездку мамы с дочкой на остров Чеджудо (крупный туристический центр в Южной Корее, оборот 4 млн туристов в год), ибо у дочки есть мечта - встретить хорошего мужчину, родить от него двух детей, объездить весь мир, и посмотреть на разные удивительные вещи. Кён-ми работает в консультационном центре, где принимаются жалобы от покупателей на товар, и оформляется возврат. Она - в секторе, где по видеосвязи общается с глухонемыми. После завершения рабочего дня Кён-ми встречается с мамой, вместе они едут домой. Хорошо показан мир глухонемых, как это не просто жить в мире, где всё движется, а ты не слышишь движения. Но есть специальные устройства, которые показывают приближение объектов, издающих звук.

     И вот, все эти три линии пересекаются в одном месте. На тёмной улице. В полночь.

     - когда Со-джон возвращается домой, сообщает брату о своих шагах, осталось всего сделать один поворот, и она - дома

     - когда До-щик выслеживает и нападает на Со-джон, ударяя её ножом в бок. Прерывается телефонная связь Со-джон с братом, и Чон-так начинает тревожиться

     - когда Кён-ми возвращается из гаража, оставив автомобиль, идёт к маме, ожидающей её в конце улицы, ибо они почти пришли домой, но тут перед ней падает, вылетевшая из тёмного переулка, белая женская туфля, что привлекает внимание.

     Сцена с туфлями восхительная. И как первое знакомство Кён-ми с Со-джон. Режиссёр нагнал страху, такое нечасто и в фильмах ужасов увидишь. С этого момента фильм превращается в грандиозный экшн-триллер. Каждое мгновние наполняется напряжением, тревогой. Эпизодически события ускоряются настолько, что создаётся ощущение, что бежишь вместе с героями по тёмным улицам. Работа оператора здесь сложнейшая, непонятно как, но добились эффекта оглушительной скорости.

     Есть и драматические моменты. В сцене, где Чон-так отказывается защищать Кён-ми от маньяка, надеясь на то, что получит шанс спасти свою сестру. Сцена выбора. Сильные эмоции. На лице Кён-ми абсолютное отчаяние. Маленькая девушка против жестокого маньяка. И никакой помощи. Настолько, что ей пришлось чуть ли не убить себя, чтобы доказать всем слепым и глухим, кто здесь опасный враг. Если она страдала физическим недугом, глухотой и немотой, то все, с кем ей довелось встретиться в эту ночь, оказались духовно глухими, немыми, ещё и слепыми. И как тут выжить в столь странном мире?

     Но - выжили. Все участники баталий с маньяком. На острове Чеджудо - коллективная фотография.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кён-ми" - Чин Ги-джу (Jin Gi-joo)
     "Со-джон" - Ким Хе-юн (Kim Hye-yoon)
     "Чон-так, брат Со-джон" - Пак Хун (Park Hoon)
     "До-щик, маньяк" - Ви Ха-джун (Wi Ha-joon)
     "мама Кён-ми" - Киль Хэ-ён (Kil Hae-yeon)
     "пьяница в полицейском участке" - Ли Джан-ю (Lee Jang-yoo).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь