Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 7 месяца 16 года
     27 сентября 2021, 19:00
     17341 день земного пути Сказочника
     7180 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5670 день от издания Книги ХавардАР






     12 день 7 месяца 16 года
     27 сентября 2021, 22:40

     Сказка на ночь:

     «Обитатели» (“The Lodgers”, directed by Brian O'Malley, 2017)

     Screenplay by David Turpin.
     Music by Kevin Murphy, Stephen Shannon, David Turpin.

     Готически мрачный мистический фильм; загадочные брат и сестра, живущие в старинном доме в Ирландской провинции, трясутся от страха, как только близится полночь, и не напрасно, ибо древнее родовое проклятие нависло над ними, и если соблюдать правила, то можно выжить, в идеале, избавиться от проклятия, но пугает то, что ещё никто не смог, все их предки боролись, все погибли.

     Привлекает внимание созданной атмосферой, хорошо показано напряжение, в котором день за днём пребывают брат и сестра, ибо страх для них реален, они знают о нём не по рассказам, ибо видят его, осязают, каждый день, каждую ночь. Красивая картинка; все эти странные лесные тропинки; и озеро, вызывающее тревогу; этот дом, смело идущий к тотальному упадку, - неоспоримые достоинства фильма.

     Однако во всём остальном фильм проигрывает. Ибо информация даётся крайне малыми дозами, приходится коллекционировать слова, чтобы составить картину, какая угроза здесь обитает. Из-за чего добавляется напряжение, что вызывает неудовольствие во время просмотра. Впрочем, до финала так полностью и не будет ничего рассказано.

     Если у сценариста Дэвида Турпина (David Turpin, он ещё заявлен и как один из трёх композиторов, саундтрек неплохой) было желание навести туману, или, как говорят, тень-на-плетень, то у него получилось, но это не значит, что сие вызывает радость у меня, как слушателя сказки. Скорее, разочарование. Ибо весьма трудно очароваться историей, если не понимаешь, кто все эти люди, историю их происхождения, проблему, которую надо решить.

     В итоге, получилась мутная сказка, такая же мутная, как и вода под домом.

     История такая:

     Первая мировая война. Последствия. Солдаты возвращаются домой. Северная Ирландия. Но все эти беды прошли стороной сестры и брата, Рэйчел и Эдварда, они близнецы, Рейчел на 10 минут старше Эдварда, живущих в 200-летнем семейном особняке. Для них все последние 18 лет была актуальной другая война. Противостояние жуткой напасти, которая овладела домом и их судьбами. У них есть правила, это старая семейная песенка, которую надо регулярно петь, она как молитва, умиротворяющая духов, желающих выйти за свои границы и потревожить живых.

     Песенка даётся в самом начале фильма на титрах, на английском, и идёт локализация, перевод на русский:

     Мальчик и девочка, вот вам наказ:
     полночь пробьёт, спать ложитесь тотчас,
     вы на порог не пускайте гостей,
     жить вам вдвоём до конца ваших дней.

     Нас не посмейте ослушаться, дети,
     и соблюдайте правила эти.

     Лишь только очистится в вас наша кровь,
     из-под воды мы увидим вас вновь.

     Где их родители? Самоутопились в озере, не выдержав давления из-за родового проклятия. Точной истории происхождения семьи не даётся, но можно понять так: где-то когда-то предки подхватили некую болезнь, нечто, с чем соприкоснулись, но от чего избавиться быстро не смогли, и даже бегство далеко-далеко, в Ирландию, их не спасло. Сюда приехали, купили землю, построили дом, жили, и насильственным образом умирали, самоутоплялись, ибо проклятие было весьма сильно.

     Ближе к финалу откроется, что это - не совсем обычные люди.

     И вот, правила. 18 лет. С днём рождения, Эдвард. Но от брата не было поздравления. Он много лет не выходил из дома, и являлся самым ретивым поклонником правил, кричал на сестру, чтобы она не бегала по округе, не нервировала духов, иначе, накажут. Рейчел, в теле которой начали пробуждаться сексуальные инстинкты, ибо пора трахаться и плодиться, транслировала это через постоянное нарушение правил. То бегала к озеру, то гуляла за оградой. А то и вовсе свела приятное знакомство с местным пареньком по имени Шон, который вернулся с войны, оставив в Европе часть правой ноги. Теперь ходит на протезе, а другие местные патриоты бьют его, потому что он воевал за Англию.

     Духи не были благосклонны к свободному характеру Рейчел, и стали тревожить своими регулярными появлениями, что будет выражено во многих сценах явления призраков, некоторые сцены выполнены очень красиво, даже с пугающими эффектами.

     Основная проблема у брата с сестрой в том, что деньги на содержание дома закончились. А продать что-либо невозможно, ибо любое имущество, будучи вынесенным за пределы дома, тут же превращается в мусор. Из чего можно сделать вывод, что семья изначально была весьма богатая, обладала неслыханным состоянием, которое хранилось на счетах в банке и приносило регулярный доход. Однако за 200 лет счета ужались, и теперь ничего нет, кроме долгов, образованных по неким старым займам, о которых современные обитатели дома могли ничего не знать.

     Как я понял, одно из поколений должно было преодолеть некие мистические барьеры, дабы через это очиститься от проклятия. Но давление было очень велико, и родители умирали, оставляя детей, потому и песенка такая, молитва, чтобы её пели дети. Каким образом в замкнутом пространстве могли взяться новые ОБИТАТЕЛИ дома, при условии, что нельзя пускать в дом чужаков? Очевидно, что через инцест. И к этому вопросу духи и начали подталкивать Рейчел и Эдварда, дабы они спарились и зачали потомков, через которых "должна очиститься кровь".

     Конфликт у Рейчел и Эдварда разгорелся на этом фоне, сестра не хотела пускать к себе брата. И заполучила шанс на секс-свидание с Шоном. Может, через его сперму всё как-то изменится? Но, увидев грозных призраков, прогнала его. Секса не было. Вернувшись в дом, обнаружила, что Эдвард желает спариться, дабы продолжить игру по очищению крови. Шон, будучи недовольным, что его отвергли, подумал, что всё не просто так, и пошёл в дом, чтобы получить подтверждение из уст Рейчел. И здесь оказался на линии огня, о которой было бы страшно подумать в самом жутком бою в европейских окопах первой мировой войны.

     Если не ошибаюсь, то гибель Шона, стала компенсацией за жизнь Рейчел. Теперь она могла уйти из дома, став человеком. Эдвард остаётся, скорей всего, чтобы умереть в тоске-печали и одиночестве.

     Игра такая:

     Рейчел и Эдвард это своего рода клоны, некие существа, которые около 200 лет плодятся, самокопируясь, создавая себе подобных. Их место обитания - потусторонний призрачный водный мир, который является зеркальным отображением того самого дома. Если вы читали книгу Роджера Желязны про Амбер, то там был мир Ребма, который являлся зеркальным отображением реальности (аналог, зеркальные картинки на игральных картах). Вот, примерно так и здесь. Непонятно, что это за существа, и почему они занимались самокопированием. Но были заинтересованы в снятии проклятия. Если предположить, что Шон стал выкупом за жизнь Рейчел, ибо добровольно по любви прибежал её спасать, тогда женская линия существ обрела очищение. Мальчик найти пару не успеет. Видимо, в этой игре имело значение, чтобы существо нарушило правила: в ком сильна жажда жизни, тот найдёт врата выхода в настоящий мир. Ну и конечно, любовь играет первую роль. Любовь спасает всех, даже чудовищ.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рэйчел" - Шарлотта Вега (Charlotte Vega)
     "Эдвард" - Билл Милнер (Bill Milner)
     "Шон" - Юджин Саймон (Eugene Simon)
     "Бермингем, адвокат" - Дэвид Брэдли (David Bradley).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 7 месяца 16 года
     27 - 28 сентября 2021, 00:21

     Сказка на ночь:

     «Посторонние» (“Intrusion”, directed by Adam Salky, 2021)

     Written by Christopher Sparling.
     Music by Alex Heffes.

     Триллер в красивом доме, где загадкой является не только то, что скрывалось в доме, но и сами обитатели, а точнее, хозяин дома, архитектор, который силой мысли явил дом в ультра-современном виде, построив вдали от глаз людских, и успешно морочил голову всем вокруг, пока глупая жена не стала ковыряться в его планах, что стало причиной многих проблем, а кому-то пришлось умереть в жутких мучениях.

     В последнее время пошла волна фильмов, где угрозой для обитателей дома являются не чужаки, желающие проникнуть и причинить вред хозяевам (фильмов на эту тему не перечесть), а - сами хозяева, которые плетут друг против дружки хитрые заговоры, да, иной раз помогают и чужаки, но они играют роль приглашённых, основной же ущерб наносят владельцы.

     И ещё, важная отличительная особенность подобных фильмов, что дом представляется неким серьёзным убежищем, выполненным с учётом всех веяний в современной архитектуре, и либо этот дом находится в собственности, либо берётся в аренду в некоем экзотическом, удалённом от больших городов месте.

     Такова серия последних триллеров, сюжеты близки, хозяева + скрытые чужаки = реальные проблемы:

     «В западне» (“Till Death”, directed by S.K. Dale, 2021)
     «Идеальная западня» (“Welcome Home”, directed by George Ratliff, 2018)
     «Кто не спрятался» (“The Rental”, directed by Dave Franco, 2020)
     «Тебе стоило уйти» (“You Should Have Left”, directed by David Koepp, 2020)

     Какая здесь история:

     Живут как могут муж и жена, Генри и Мира, ещё вполне молодые, чтобы подумать о будущем. Однако есть и проблемы. Мира недавно боролась с раком, и вроде как болезнь отступила, но иной раз есть возможность рецидива. Ещё тяготит то, что из-за рака она утратила возможность иметь детей. Генри практикующий архитектор. Специально спроектировал и построил дом для себя и жены, дабы жить здесь вместе, пока старость и смерть не разлучат их. В своём кабинете занимается новыми проектами, ибо его имя востребовано, весьма известная личность. Мира - психолог, работает в молодёжном центре, куда могут прийти подростки и пожаловаться на жизнь горемычную, а Мира со знанием дела расскажет, что беспокоиться не о чём.

     И так жили они и не особо радовались, пока беда не пришла в их дом, вломилась, оставила следы, переворошила имущество, но из всего имущества пропали только два смартфона и ноутбук Миры. Это произошло в тот момент, как муж и жена решили выпить по бокалу вина в ресторанчике, что в деревеньке, вдали от которой они и живут. Посёлок городского типа Корралес (Corrales), округ Сандовал, штат Нью-Мексико. Фильм снимали здесь же, и в городе Альбукерке.

     Внимательный детектив приехал, чтобы испросить, как и что здесь произошло. Почему они оставили смартфоны дома? Генри сказал, что иной раз надо быть в оффлайне, чтобы насладиться реальной жизнью. Детектива по имени Стивен Морс заинтересовало то, что в таком ультра-современном доме нет никакой системы безопасности, как говорится, пришла беда, отворяй ворота, а у них и ворот-то нет, все двери настежь, заходи, кто хошь...

     Вопросы о безопасности взволновали Генри, и сразу стало понятно, что рыльце у владельца дома в пушку. Ишь, как заёрзал! Не успели они помыть полы, как произошло новое нападение. Теперь по всем правилам триллера. Три незнакомца в чёрных масках вломились в дом, связали Миру, но Генри в этот момент вышел на улицу, и его как бы не заметили. Применив пистолет, Генри позаботился, чтобы двое из трёх нападавших погибли, а третий попал в реанимацию на краю жизни и смерти.

     Мира в этом фильме представляет образ испуганной пацифистки, которая зла сделать не может, и прижать к стенке её может любой лоботряс, будь он немного пьян и встревожен. Потому стала подозревать мужа в сокрытии более существенных тайн, чем пистолет. Как же так? Пистолет прятал в доме! Злодей, а не муж. И, что самое ужасное в поведении Генри, он не бросается на пол навзничь, не дёргает ногами в истерике, не рыдает, не клянёт судьбу. Вот убил двух человек, и хоть бы хны... даже не поскулит на диванчике вместе с ней.

     Однако Мире пришлось чуть-чуть сделать напряжение и мозговыми извилинами, и телом. Удивляюсь, чему она могла научить молодых людей. Психолог из неё так себе, ни рыба, ни мясо, учитывая, сколь наивен был у неё взгляд на жизнь, пока она не начала копать тайны, усердно скрываемые мужем. Весь этот процесс представлен вполне в духе триллера, и музыка здесь играет не последнюю роль. Достаточно увлекательно, чтобы не соскучиться.

     Чем дальше в своём расследовании продвигалась Мира, тем больше Генри проявлял подозрительных качеств. Что она искала? Те незнакомцы, что вторглись в дом, были родственниками, семья Коббов, жили в отдалении, бедный район, где живут нищие, наркоманы и алкоголики. Один из Коббов помогал Генри при строительстве дома. Все трое погибли. Третий умер в реанимации, косвенно указывало на то, что Генри помог ему умереть. До-убил. И причиной поисков стало то, что была 16-летняя девушка по имени Кристина Кобб, и она пропала, найти её не представляется возможным. Так же были косвенные улики, что Генри знал девушку, и что Коббы осерчали на него за то, что девушка пропала по его вине, и приходили в дом, чтобы найти информацию о Кристине.

     Вот Мире и пришлось переквалифицироваться из наивного психолога в детектива-расследователя, который противостоит хитрому уму выдающегося архитектора. И разгадать в планах дома наличие тайного помещения, вход в которое идёт из кабинета Генри. Когда Мира открыла тайную дверь, то поняла, что она совершенно не знала мужа, даже не догадывалась о его склонностях, извращённых желаниях. Как он объяснил жене, ведь у каждого человека есть что-то, что невозможно контролировать, как рак или цвет глаз, а вот у него есть склонность - похищать юных девушек и всячески на них смотреть, пока они не помрут в тот час, который он сам определит.

     В этой истории есть недостаток. Девушка сидела, привязанная к стулу, весьма долгое время. Не меньше месяца, а то и нескольких месяцев. И она даже не успела описаться? Как оделась, чтобы случайно попасть в фотокадр, так и не раздевалась. Чистенькая, опрятненькая. По её словам - Генри только приходил и смотрел на неё, не прикасался. Значит, не раздевал, не одевал, не кормил, не поил, она не писала, не какала, не сморкалась, она даже не успела побледнеть за дни сидения на одном месте, даже не устала, конечности не отекли, а легко и просто встала и побежала по лестнице, да так быстро, что её не догнал хорошо откормленный Генри Парсонс.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 56 сек, фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Мира Парсонс" - Фрида Пинто (Freida Pinto, д.р. 18 октября 1984)
     "Генри Парсонс" - Логан Маршалл-Грин (Logan Marshall-Green)
     "Кристина Кобб" - Меган Элизабет Келли (Megan Elisabeth Kelly)
     "Детектив Стивен Морс" - Роберт Джон Бёрк (Robert John Burke).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 7 месяца 16 года
     27 - 28 сентября 2021, 01:23

     Сказка на ночь:

     «Когда тебе двадцать» (“Avere vent'anni \ Being Twenty”, directed by Fernando Di Leo, 1978)

     Soggetto e Sceneggiatura di Fernando Di Leo.
     Musiche di Franco Campanino.

     Эротический триллер с элементами социальной драмы, время молодёжной революции, когда приятно нарушать правила, установленные обществом, искать свой путь, новую форму существования, однако не всегда такие поиски приводят к успеху или наслаждению, если только короткому, и платой за ошибку будет насилие и земля, обагрённая кровью.

     Удивительная актриса и секс-модель Глория Гвида (Gloria Guida), которая выбирает столь сложные фильмы. Четвёртый фильм, и каждый с элементами насилия, убийств, всякого рода преследований и подавлений. Это не банальная эротика, где красавица-модель крутит попой и обнажённой грудью, возбуждая фантазию зрителей. Фильмы с её участием дают гораздо больше. Конечно, уровень реализации оставлять желать лучшего. Несмотря на простоту и наивность смотреть интересно.

     История такая:

     Время, когда молодые граждане путешествуют по стране, объединяясь в группы, проводя вместе несколько дней, и распадаясь, чтобы найти новое место и новых знакомых. Это дань желанию быть свободным, независимым, отрицающим классическое устройство общества потребления и использования слабых сильными. Время, когда хочется делать всё, к чему лежит душа, и ни на кого не оглядываться.

     В этом путешествии встретились две девушки, Лия и Тина, просто дорожки пересеклись, и решили идти дальше. Тина сказала, что она любит секс, и хочет получить этого удовольствия как можно больше. Лия тоже не против трахнуться, было б с кем, но не хочет группового секса, как на пляже прошлой ночью, с малопонятными спутниками.

     Сами себя они определили просто: "Мы молодые, горячие, злые". С таким девизом поехали в Рим, ибо слышали, что там есть особое место, комунна, которой управляет ловкий мужчина в годах по кличке Назариота. Всё равно им некуда идти. Тина сбежала из дома, не в силах выносить однообразия, видя, что родители каждый день выполняют одну и ту же бессмысленную работу. Сирота Лия до 18 лет жила в католическом приюте, потом три года работала там же по хозяйственной части, а в последний год занималась сексом с монашкой, и больше не хочет жить в таком месте, где все апатичны и вежливы, поговорить не с кем о том о сём.

     Так они всеми правдами и неправдами добрались до комунны. Девушки весьма простые. Если надо попить кофейку в баре, то за обещение трахнуться, получают по чашке кофе и убегают. Если надо кушать, то садятся в магазине и кушают с полок. Если надо сигареты, то воруют, вводя продавца в смущение предложениями и минете, пока он думает, девушки убегают.

     И вот, пришли. Назариота организовал комунну, где собрал каждой твари по паре и даже больше, только денег никто не имеет, а платить надо и за воду, и за свет, и за вынос мусора. Комунна наполнена разного рода смешными персонажами. Здесь кого только нет, и наркоманы, и проститутки, и без определённого места жительства молодые люди, и верующие в святой путь, и извращенцы, есть и те, кому просто некуда идти, неприкаянные души, не видящие горизонта. Просто собрались и живут, плодят грязь и вонь. Девушкам было поставлено условие: если нет денег, тогда будете полы мыть и иногда трахаться с мужчинами, обитателями комунны.

     Вот с последним условием у девушек явно возникли проблемы. Потому что тут и трахаться не с кем. От одних воняет, будто они не мылись с рождения, а другие вечно под кайфом, у них ничего не стоит. Тина и Лия решили проблему секса тем, что решили обслужить друг дружку. А то ведь у Тины скоро мозги закипят, она месяц без секса, а ей хочется, ибо есть сильная тяга, склонность к нимфоманству с малых лет.

     Однажды в комунну пришёл режиссёр, дабы снять документальный фильм о молодёжи, которая хочет свободно жить, не имея никаких обязательств. Тина и Лия были приглашены для интервью. Во время съёмок фильма в комунну ворвалась полиция, начала учинять погром, всех арестовывать. Отличился Комиссар Замбо, эдакий крикун, его интересовало, кто и как достаёт наркотики. Чтобы иметь право на полный арест всех жильцов, наркотики подкинули в комунну, это сделал Риччетто, который притворялся бездомным и тайно работал на полицию, сообщая обо всех грехах, творимых в свободном сообществе.

     Тина и Лия тоже попали под арест. Перед этим они ходили в элитном квартале и ловко продавали книги, пользуясь своей сексуальностью, принуждали мужчин выписывать чеки за товар, который им не нужен. Эти деньги должны были попасть в руки Назариота, но не попали, из-за полиции, ему - печаль, а зрителю - досталось несколько комичных сцен, особенно от Тины.

     Во время допроса выяснилось, что Тина и Лия бродяжничают, это для полиции Рима недопустимо, а потому им выписали документы на то, чтобы они покинули город максимально быстро и встали на учёт в полиции по месту жительства. Если воспротивятся, то их арестуют. Так приключения в комунне закончились, начались новые.

     Тина и Лия ехали в направлении своих родных мест, и зашли в придорожный ресторанчик, дабы отдохнуть и что-то скушать. Тина захотела танцевать. В ресторанчике сидела группа настороженных мужчин, бандитов, которые презрительно взирали на девушек. Тина устроила показ эротического танца, что привлекло внимание некоторых мужчин. Их возглавлял мрачного вида лидер, который взглядом полным ненависти смотрел на девушек. И передал через своего помощника, что мужчины предлагают Тине и Лие деньги за то, чтобы они в сексуальном плане обслужили всех мужчин. Сумма крайне маленькая, 50 тыс лир, да и сделано было предложение в унизительном виде, и как бы Тина не хотела трахаться, однако отказалась, швырнув свои личные деньги в лицо мужчинам. Те деньги, что она заработала, продавая книги.

     Финал истории выглядит мрачным и депрессивным. Тут некое послание. Борьба с феминизмом. Устами лидера группы настороженных мужчин было сказано, что девушки слишком много себе позволяют, видите ли, танцуют свободно, одеваются сексуально, и не хотят подчиняться воле мужчин. За это их надо избить, изнасиловать и убить. После того, как Тину изнасиловали, её подняли за ноги, раздвинули, и лидер несколко раз ударил сухой корягой девушку в промежность. Лию убили ударом дубинки по затылку. В этом мире поиски свободы и счастья заканчиваются в тёмном лесу в кровавой луже.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 40 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Антона Алексеева.

     В РОЛЯХ:
     "Тина" - Лилли Карати (Lilli Carati)
     "Лия" - Глория Гвида (Gloria Guida, д.р. 19 ноября 1955)
     "Патриция" - Даниэла Дория (Daniela Doria)
     "Назариота, лидер комунны" - Витторио Каприоли (Vittorio Caprioli).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь