Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 7 месяца 16 года
     2 октября 2021, 20:00
     17346 день земного пути Сказочника
     7185 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5675 день от издания Книги ХавардАР






     17 день 7 месяца 16 года
     2 октября 2021, 20:00

     Сказка на ночь:

     «100 дней на жизнь» (“100 Days to Live”, directed by Ravin Gandhi, 2019)

     Screenplay by Ravin Gandhi.
     Music by Nima Fakhrara, Navid Hejazi.

     Хороший триллер с элементами романтики, но только тёмной романтики, ибо это ложь, игра, попытка выдать желаемое за реальность, это история противостояния с серийным маньяком убийцей, который убеждал жертвы стать участниками игры, в которой они обречены на поражение, но - с улыбкой, глотком последней радости, которую они могут успеть получить от жизни.

     Весьма необычное творение, изошло из сердца сценариста и режиссёра Равина Ганди. Затрагивается сложный вопрос для человечества, в разные времена одобряемый или осуждаемый обществом, со множеством трактовок. Это вопрос жизни и смерти, и права человека распоряжаться тем и другим, как ресурсом, полученным при рождении, равносильно любому органу или конечности.

     Как таковой триллер выстроен вполне красиво, правильно, и под хорошую музыку, написанную известным в голливуде композитором Нимой Фахрарой и его партнёром Навидом Неджази. Интересный стиль передачи информации, когда для рассказа о событиях даются многочисленные сценки из прошлого, с комментариями рассказчика. Это всё равно как начать читать книгу с середины, но постоянно по страничке выхватывать из первой половины. Это выглядит как игра, когда собирается картина из малых фрагментов, причём смысл этой картины меняется с каждым новым фрагментом, с каждой новой сценой, и только к финалу обретается полная ясность. Такую игру со зрителем нельзя не похвалить.

     История:

     В городе Чикаго неспокойно. При внешней благоприятности так много проблем внутри. Люди бродят в отчаянии, спотыкаются, просят о помощи. На чужой беде расцвёл больной мозг, так появился в Чикаго безжалостный серийный убийца, коего полицейские прозвали СПАСИТЕЛЬ.

     В те дни жила и здравствовала доктор психологии Ребекка Чёрч. Долгие годы она пыталась бороться с таким феноменом как насильственное самопрекращение жизни. Писала статьи, книги. Работала в специальном консультационном центре, на "горячей линии", где убеждала людей не убивать себя, вызывала полицию или спасателей. Не всегда удавалось спасти, но в большинстве случаев счастье улыбалось.

     Причиной для того, чтобы обратиться к этой проблеме, стало то, что она в 9 лет увидела, как её вечно депрессивная мама взяла и самоустранилась из жизни. От чего у девочки была глубокая травма, излечить которую смогла только в творческом порыве. Так она стала руководителем группы по предотвращению самоубийств. Многие приходили рассказать о проблемах, получали исцеление душ, и уходили в город счастливыми, готовыми к жизни.

     Однажды к ней пришёл Габриель Уикс, трейдер по опционам, пожаловался на то, что год назад умерли его жена и дочь, и он пытался завершить свою жизнь. Ребекка дала ему визитную карточку. Пациентом не стал, но стал для неё другом, ибо сказал, что знакомство с ней самоизлечило его. Вместе они ходили в ресторан и гуляли по набережной, а после пятого свидания Ребекка переехала к нему домой, появилась у них любовь. Итогом которой стало предложение о заключении брачного союза, красиво, в ресторане. Только не успела Ребекка привыкнуть к кольцу на пальце, как Габриеля похитили, а на месте похищения остался фотоальбом с надписью: GABRIEL WAS SAVED.

     Так Ребекка оказалась вовлечённой в расследование Чикагской полицией серии убийств. Маньяк действует однообразно. Похищает. Убивает двумя выстрелами из револьвера, и оставляет трупы. На месте каждого похищения был найден фотоальбом, в котором аккуратно наклеены фотографии, хроника за последние 100 дней жизни жертвы. В коллекции полиции три альбома: BARBARA WAS SAVED, HARRY WAS SAVED, TANYA WAS SAVED, в порядке очерёдности, теперь появился четвёртый. Что же делать? Два детектива сказали, что между жертвами есть связь в том, что они пытались насильственно прервать свою жизнь.

     Ребекка, анализируя события, рассматривая фотографии, обнаружила знакомое лицо. Это Виктор Куинн. Он случайно попал в кадр, когда она и Габриель делали селфи в саду среди цветов. Когда-то Виктор работал с ней в консультационном центре, но был таким дерзким, слишком близко воспринимал каждый звонок, слишком бурно реагировал на неудачи, когда полиция не успевала к месту вызова и человек погибал.

     После очередного инцидента Ребекка попросила руководство уволить Виктора, ибо он неадекватен. Ну а когда узнала, насколько он безумен, было поздно. На теле Виктора были тату с именами тех, кого ему не удалось спасти во время консультаций. Виктор выстрелил себе в голову из револьвера, но не умер, а попал в больницу, где в реанимации стабилизировали его тело, но разум ушёл на 100 дней в кому.

     Теперь, когда полиция узнала имя маньяка, начался его поиск. Виктор сам вышел на контакт. И начал игру с Ребеккой, ведь в его руках был Габриель. Правда, недолго. Как только Виктор понял, что Габриель счастлив и любит жизнь, тут же убил его, - два выстрела из револьвера.

     Маньяк создал определённую философию, взяв за основу те 100 дней, что он был в коме. Так вывел теорию, что за это время должно наступить некое освобождение. 100 дней своих кошмаров он приравнял к 100 дням жизни человека, которого спасли от самоликвидации. После чего начинал следить за этим человеком, фиксируя все его шаги, ну а потом убивал, приговаривая, что таким образом он спасает человека: WAS SAVED. Странно и запутанно, но игра с Ребеккой не закончена, и смысл этой игры точно такой же, как был у Теда Банди с агентом из ФБР, приехавшим к нему: понять мотивы убийств.

     Виктор Куинн хотел, чтобы Ребекка разгадала его секрет. И повёл её по лабиринтам ужасов в своё безумное подсознание. Полиция тоже не дремала, пыталась что-то узнать. Но могла только сопровождать Ребекку, охранять её дверь или спасать, когда Ребекка попыталась убить себя, съев кучу особенных таблеток. Всё дело в том, что маньяк наметил Ребекку следующей жертвой, и делал всё для того, чтобы она осознала необходимость его работы по устранению её из жизни, как он сделал для четырёх человек.

     Всё дело в том, что "доктор" Виктор Куинн не совсем по своей воле ликвидировал людей, это был своего рода контракт. Предложение прожить счастливую, но короткую 100-дневную жизнь, в обмен на то, что он сделает то, что у них не получилось. Люди соглашались, получая от "доктора" инструкции, как быть счастливыми. Так же согласился и Габриель. Что опечалило Ребекку, ибо теперь она не понимала, кто здесь большее чудовище, Виктор Куинн или подставной любовник, который придумал любовь, а сам знал, что - конец. В финале Ребекка соглашается принять игру Виктора Куинна, стать пятой спасённой, но, когда приехала к нему домой, чтобы заключить контракт, немного изменила условия. За что можно похвалить. Это была месть обиженной девушки. Зато теперь она стала сильнее, счастливее, свободнее.

     "За что вы благодарите сегодняшний день?".

     Длительность фильма 1 час 27 мин 12 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ребекка Чёрч, доктор психологии" - Хайди Йоханнингмейер (Heidi Johanningmeier)
     "Габриель Уикс" - Колин Эглсфилд (Colin Egglesfield)
     "Сара Уикс" - Сара Лавленд (Sarah Loveland)
     "Виктор Куинн, маньяк" - Гидеон Эмери (Gideon Emery)
     "Джек Байерс, детектив" - Янси Ариас (Yancey Arias)
     "Грег Нииз, детектив" - Крис Дж. Джонсон (Chris Johnson)
     "Луиза" - Чарин Альварез (Charin Alvarez)
     "Таня Уильямс, жертва маньяка" - Сара Брукс (Sarah Brooks).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 7 месяца 16 года
     2 октября 2021, 22:20

     Сказка на ночь:

     «Бешенство» (“Cuerdas”, directed by José Luis Montesinos, 2019)

     Screenplay by José Luis Montesinos, Yako Blesa.
     Music by Arnau Bataller.

     Хороший триллер, способный удерживать в напряжении до финала, доставляющий множество эмоций и переживаний, и где главный персонаж, хоть и вызывает лёгкое раздражение в начале, но постепенно завоёвывает зрительскую симпатию, история не только о том, что жизнь щедра на ловушки, боль и страдания, но и о том, как важно не упускать время, чтобы сказать доброе слово тому, кто рядом, ибо смерть повсюду и отбирает всё.

     Это дебютный полнометражный фильм сценариста и режиссёра Хосе Луиса Монтесиноса (д.р. 24 мая 1978), представленный на кинофестивале SITGES 2019 в Каталонии (Испания), где принимают участие фильмы в жанре ужасов, триллеров и фантастики.

     В 2019 году на сайте фестиваля обозначено, что победителем стал фильм «Платформа» (“El hoyo”, directed by Galder Gaztelu-Urrutia, 2019), так же были отмечены наградами актёр Miles Robbins за игру в фильме «Дэниел ненастоящий» (“Daniel Isn`t Real”, directed by Adam Egypt Mortimer, 2019), актриса Imogen Poots за игру в фильме «Вивариум» (“Vivarium”, directed by Lorcan Finnegan, 2019), ещё были отмечены наградами фильмы Bacurau (2019), Judy & Punch (2019) и Adoration (2019). Мне приятно, что я приобщился к этому таинству и посмотрел первые три фильма-победителя, и действительно, это достойные произведения, о них написал несколько слов, можно прочитать в моём блоге.

     И вот, ещё один участник официальной программы. На мой взгляд, тоже был бы достоин какой-либо награды, ибо атмосфера страха создана идеально, и есть множество сцен, которые не могут не вызвать восхищения.

     Во время просмотра вспоминались иные истории, где главный персонаж - ограничен в физических возможностях, но вынужден противостоять некоему злу, или сам был злом («Парамедик»), но тоже вынужден был решать проблемы своего бытия, имея так мало физических возможностей:

     «Взаперти» (“Run”, directed by Aneesh Chaganty, 2020)
     «Власть страха» (“The Bone Collector”, directed by Phillip Noyce, 1994)
     «Мизери» (“Misery”, directed by Rob Reiner, 1990)
     «Парамедик» (“El practicante”, directed by Carles Torras, 2020)

     Ситуация, в которую попала парализованная Елена, не менее опасная, чем у иных персонажей, обостряется тем, что противостоять приходится животному, а не человеку. Если действия человека ещё как-то можно предсказать, понять мимику или жесты, предопределить реакции на слова или действия, то понять, что будет делать животное не так легко, к тому же, животное, находящееся в стадии бешенства и жажды грызть живую плоть.

     История:

     Начинается с того, что Мигель, престарелый папа с трясущимися руками, привозит Елену-дочку в дом далёкий. Особенностью Елены является то, что она парализована. Двигать может головой, поворачивать влево-вправо, как обычно, и немного двигать правой рукой, сгибать до локтя, не более того. Рукой может достать до рта. Всё остальное неподвижно. Тело приковано к специальному креслу, которое управляется электроникой, работает от аккумулятора, надо постоянно заряжать, но есть два запасных. На кресле есть ремни, которые удерживают руку, ноги и корпус в фиксированном положении.

     Мигель перестроил дом, установил некое подобие лифта на лестнице так, чтобы Елена на кресле могла подниматься на второй этаж, поставил перегородки, чтобы никто не беспокоил, и чтобы она случайно не слетела вниз по лестнице. Третьим жильцом в доме должен быть пёс по имени Атос. Мигель постоянно его дрессирует, учит открывать двери по команде, включать свет, поднимать и опускать жалюзи. Это делается с помощью верёвочек, за которые собаке надо тянуть. За выполнение команды пёс получает печенье.

     По словам папы, они приехали сюда дней эдак на десять, на то время, что рабочие будут отдыхать, а потом продолжат ремонтные работы. Осматривая дом, нашли летучую мышь, которая упала в обморок, надышавшись химикатов. Её разбудила собака. Мышь укусила пса. Мигель раздавил мышь ногой. И сказал, что надо отвезти пса к ветеринару, ибо рана кровоточит. Но сначала надо перенести вещи из автомобиля, и два запасных аккумулятора.

     Во время осмотра дома раскрывается история взаимоотношений папы с дочкой. Что мама померла, а отец запил, и был прогрессирующим алкоголиком, которому было плевать на семью. После того, как Елена стала парализованной, вынужден был остановиться пить, и заниматься её здоровьем. Эти дни, по его плану, были необходимы, чтобы примириться, найти некий компромисс в общении, испросить прощения за равнодушие в былые годы.

     Когда Мигель потащил сумки в дом, у него случился сердечный приступ, и он умер, не дойдя нескольких шагов до дома. Однако в этот момент пёс Атос стал вести себя странно, что напугало Елену. А потом она стала свидетельницей, как пёс грыз мёртвую плоть. От чего ей захотелось позвонить в службу спасения, ибо страшно. Но позвонить легко, если есть возможность двигаться так, чтобы брать с полок необходимые предметы. В случае с Еленой всё сложнее. И помощи никакой она не получит, поняла это вполне быстро.

     Так началось противостояние. Когда бешеная собака пыталась проникнуть в дом, а Елена, используя кресло, половину правой руки и рот, как дополнительный хватательный механизм, решала вопросы безопасности. Все сцены выстроены идеально. Особенно мне понравилась сцена где-то в середине фильма, когда пёс сидит вдалеке, рычит, ибо боится подойти к дому из-за громких звуков, и в этот момент Елена проваливается в сон, останавливаются часы, ибо их тоже надо постоянно заводить, и звуки магнитофона замолкают.

     Это была небольшая помощь для Елены. Поняла, что собака боится резких, громких звуков, видимо, что-то давит ей на ухо. Реакция на бой часов. После чего она включила магнитофон на полную громкость, и сидела так несколько часов, прокручивая одну и ту же кассету, пока у магнитофона не разрядились батарейки.

     Ещё были интересные сцены с явлением призрака мёртвой сестры, Веры. Когда-то у Елены была сестра. А ещё - весёлый образ жизни. Так две сестры после удачной прогулки возвращались домой, за рулём была пьяная Елена, и врезалась в дерево. Вера погибла, вылетев вперёд головой, а Елену сдавило так, что повредилась плоть. Через некоторое время пыталась наглотаться снотворного, но её откачали, это Мигель нашёл дочку и вызвал докторов, за что она благодарна не была. Теперь же Елена под давлением ужаса в одиночестве, в доме посреди леса, начала видеть призрак Веры, общаться, вспоминать, и думать, что ей делать.

     У неё была надежда на то, что приедет Сальва, друг Мигеля, местный смотритель за хозяйством, но Сальве не повезло, он встретился с Атосом, и погиб. В фильме есть интересная сцена, весьма депрессивная, когда показывается, в каком состоянии находится дом, вокруг хаос, мёртвые тела, и Елена читает письмо отца. Ей открылась тайна истинного приезда в дом. Что отец узнал, ему жить всего пару недель, и хотел эти дни провести с дочерью. И передать её Сальве, дабы он заботился. Но теперь - никто не знает, что она здесь. Сказка про строителей, которые вернутся через 10 дней, была ложью. Красивая сцена полного отчаяния. А потом сразу финальная битва с собакой, которая всё же нашла ход к Елене, и была готова к последнему прыжку. И прыжок произошёл. Только и Елена прыгнула...

     Длительность фильма 1 час 27 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Елена" - Паула дель Рио (Paula del Río)
     "Мигель, отец Елены" - Мигель Анхель Хеннер (Miguel Ángel Jenne)
     "Сальва" - Хорди Агилар (Jordi Aguilar).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь