Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 7 месяца 16 года
     5 октября 2021, 19:00
     17349 день земного пути Сказочника
     7188 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5678 день от издания Книги ХавардАР






     20 день 7 месяца 16 года
     5 октября 2021, 22:32

     Сказка на ночь:

     «Бегущая в лабиринте» (“Méandre”, directed by Mathieu Turi, 2020)

     Written by Mathieu Turi.
     Music by Frédéric Poirier.

     Фантастика, триллер, замкнутое пространство, ловушки на каждом шагу, время ограничено, страх смерти гонит жертву вперёд и вперёд, однако есть и кое-что интересное, находки, которые жертва встречает на пути, этот лабиринт как аллюзия к реальной жизни, где каждый день повторяет предыдущий с небольшими вариациями, и люди под принуждением влачат своё существование.

     Сие творение сценариста и режиссёра Матьё Тури, в биографии это вторая полнометражная работа. Первым фильмом был фантастический заурядный арт-хаус «Выжившие» (“Hostile”, 2017) о девушке, путешествующей по разрушенному во время апокалипсиса миру, в поисках счастья (еды) её сопровождают воспоминания. В новом фильме концепция та же самая. Девушка тоже путешествует, и тоже вспоминает. Но ищет не еду, а банально - выход. Однако с этим творением Матьё перестарался, и так всё запутал, что версий, о чём здесь рассказывается, слишком много. Фильм-лабиринт.

     Для большего понимания нужно обратить внимание на самые первые слова в фильме, звучат на титрах. Это как бы проскакивает просто так, в потоке информации, но они могут являться ключом к разгадке сюжета. Слова из радио-новостей:

     "Я видел его так же, как вас, огромный объект, яркий, остановился в небе и завис".

     Имеется ввиду - НЛО.

     Когда появляется главный персонаж, Лиза, то она лежит на дороге и смотрит на небо, на плотный слой облаков, за которыми прячется нечто, похожее на яркий круг Луны в её полном сиянии, но, как мне думается, это была не Луна.

     История такая:

     Идёт по дороге вникуда девушка по имени Лиза, в прошлом официантка, печалит её то, что утратила дочку. Не по своей вине. Дочка сама нашла дорожку. Сидела дома, услышала громкие голоса на улице, ну и полезла посмотреть, что там происходит, любопытно, да перекатилась через подоконник наружу. Теперь же Лиза плачет душой, думает о дочке, не находит покоя, и не знает, как быть.

     В таком состоянии встретила мужчину по имени Адам, который проезжал мимо на автомобиле по ночной дороге. Предложил подвезти. Она не хочет. Но убедил сопроводить хотя бы до ближайшей автозаправки, куда ехать миль шесть, это 9.6 км. Разговор. Вопросы. Ответы. Лиза включила радио и услышала, как передают приметы маньяка-убийцы. В точности совпадают по описанию с Адамом. Драка. Остановка. И далее самое интересное. Когда Лиза выбежала на улицу, то увидела чистое звёздное небо. Интересно, а куда делся плотный слой облаков?

     На небе можно заметить созвездия Орион, Сириус, Близнецы. И вот, со стороны звёздного неба к ней устремился яркий круглый объект...

     А потом Лиза очнулась в замкнутом пространстве. Некоем железном бункере. В красивом облегающем костюме, с модной причёской, как у супер-героев, на руке странный светящийся механизм. Крики. Желание выбраться. Удары по корпусу бункера. Наконец, маленькая круглая дверца открылась: предложение выйти, точнее, выползти.

     И - Лиза поползла. Фильм правильнее было бы назвать «Ползущая в лабиринте», ибо Лиза весь фильм будет ползать, почти полтора часа, она ползёт, ползёт, ползёт вперёд...

     Не просто она ползала. У неё есть таймер. Светящиеся часы сообщали, что есть 11 минут, чтобы преодолеть некое пространство, найти безопасное место. Ибо через 11 минут всё живое в коридоре испепеляется огнём неугасимым. Это своего рода "бег ползком через препятствия". Есть коридор, где постоянно стены сжимаются. Потом коридоры с водой, с кислотой, с колючей проволокой, с зомби. Лабиринт. Заползёшь не туда, вернёшься к началу.

     В коридоре Лиза находила останки тел. Обгоревшая плоть. Женская. Сие стимулировало ползать активнее, преодолевая одно препятствие за другим. В одной из попыток она встретила Адама. Обросшего и уставшего, словно он провёл в этих коридорах вечность. Встреча дала ей ответ, что у коридоров есть система. Ключ к которой находится в виде тату на запястье. Указание поворотов.

     За несколько попыток Лиза освоилась, и проходила препятствия более уверенно, пробираясь на новые уровни. Пока не достигла финала...

     Фильм мог бы быть стандартным на тему замкнутого пространства, но отличает его - фантастическая составляющая. Ибо за Лизой следят, и помогают ей преодолевать препятствия. Она завоевала симпатию. Ей и раны залечат с помощью био-робота, и время чуть замедлят, и вовремя дверь к спасению откроют. Любимый персонаж. Весь этот лабиринт не является сотворённым людьми. И находится не на планете Земля. Возможно, он вообще существует в параллельной реальности. Или воображении. Ибо есть несколько косвенных на то указаний. Матьё Тури ловко написал сценарий, в котором ничего не поймёшь, любая версия может быть правильной:

     - женские обгоревшие тела, которые находила Лиза в лабиринте, это её тела, и она сама является клоном, который тестировался на полосе препятствий, цель эксперимента не поясняется, здесь вообще с ответами очень тяжело, приходится самому всё додумывать, строить предположения, вероятно, что это не клоны, а вариации пробуждения, как в фильме про повторяющиеся дни, когда главный герой раз за разом просыпается и начинает день

     - когда Лиза вышла из лабиринта, то она была полностью здорова, все раны и травмы, например, отрезанная пятка, исчезли, тело полностью готово к эксплуатации

     - лабиринт показан только изнутри, никаких признаков, что он существует в физическом смысле, не было, можно сделать вывод, что движение по лабиринту - это духовное воспитание, ибо вначале фильма Лиза находится в подавленном состоянии и думает о смерти, в финале она ощущает себя, способной на многое

     - наиболее правдоподобно, что вся эта фантастика является вымыслом, потому что Лиза мертва, её убил маньяк по имени Адам, и все эти духовные испытания являются самоутешением в последние мгновения жизни, что она, наконец-то, исполнит своё желание и увидит свою дочку. По ту сторону. В другом измерении. На другой планете. "Что теперь делать?" - "Просто жить".

     Длительность фильма 1 час 30 мин 48 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лиза" - Гайя Уайсс (Gaïa Weiss).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 7 месяца 16 года
     5 - 6 октября 2021, 00:46

     Сказка на ночь:

     «Главный герой» (“Free Guy”, directed by Shawn Levy, 2021)

     Story by Matt Lieberman.
     Screenplay by Matt Lieberman, Zak Penn.
     Music by Christophe Beck.

     Яркое развлекательное шоу на тему, что каждый незаметный обществом человек может измениться, взять судьбу под свой контроль и творить нечто прекрасное и удивительное, вдохновляя всех вокруг менять мир, делая его лучше, интереснее, безопаснее, ещё история о том, что у каждого мира есть Творец, и что люди могут поменять своего Творца, если очень этого захотят.

     Жизнь - игра, планета - сцена, а люди - актёры. Сия идея давно проникает в умы населения земного мира. И что жизнь - не одна. Теория о том, что жизнь одна, и надо насладиться, ибо она столь коротка, - в нынешнее время выглядит весьма смешной. Жизней много. Об этом говорили и пробуждённый Гаутама, и пророк Иешуа, и пророк Мухаммад. Нынче это стало выражаться в более простых образах, например, через видеоигры, или через кинофильмы. «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020) более, чем красноречиво говорит, что жизней много, и в каждой человек учится быть умнее, сильнее, обретает опыт, чтобы воспользоваться полученными знаниями в следующих воплощениях.

     Многие говорили - сколько ни копи имущества, а с собой "ТУДА" не заберёшь. Пророки говорили, что взять "ТУДА" можно лишь то, что нельзя украсть. Собирайте знания, а не вещи. Или как пророк Мухаммад говорил: собирайте мудрость, она ходит подобно потерявшемуся ослу, кто возьмёт, тому радость. Только с таким багажом можно выйти из этого мира. С духовным. Чем больше наполнишь дорожный чемодан мудростью, тем легче будет в следующем воплощении.

     В остальном, фильм говорит о таком феномене, как пробуждение, когда иллюзия перестаёт властвовать над умом созданного существа. Он обретает иное видение, получает способности, может "творить чудеса", может двигаться по-другому, думать, говорить, в иных ситуациях более эффективно. Однако сии знания ложатся непомерным грузом на пробуждённого, ибо он осознаёт ловушку, и что выбраться из ловушки не так легко. Меньше знаешь, крепче спишь.

     В истории «Главный герой» эту философию проталкивают на базе фонового персонажа, который имел ничтожное значение для созданного мира, но в результате неких непредвиденных для него и для многих обстоятельств, пробудился, начал меняться, перестраивать свою жизнь, влиять на окружающий мир. И опять причиной для пробуждения стала - девушка. То бишь, у героя событий открылся сексуальный инстинкт, желание найти партнёра для спаривания и размножения, это сподвигло его к преображению.

     Суть такая:

     Жили-были Милли Раск и Уолтер МакКей, молодые граждане обычного мира, разработали сетевую видеоигру FREE CITY, и продали исходный код в компанию SOONAMI, которая развила игру до совершенства и запустила в сеть. Четыре года всё было прекрасно. Игра привлекала множество пользователей, каждый находил пристанище для своих фантазий. У каждого пользователя был свой персонаж, было задание, играй в своё удовольствие да радуйся. Уолтер, согласно контракту, вошёл в состав сотрудников SOONAMI, был оператором, принимал жалобы от пользователей, устранял неполадки в системе, ибо, кто лучше него знает все эти коды, которыми прописаны персонажи.

     Однако Милли, изучая стратегию развития игры, обнаружила, что их авторский продукт, хотят трансформировать в игру FREE CITY 2 с новыми персонажами, с новым антуражем, а им просто скажут "до свидания". Отвечал за разработку второй версии Антван, ушлый менеджер SOONAMI, который захотел стать единственным владельцем программы, вычеркнуть имена Милли и Уолтера из истории. Что не понравилось Милли, и она начала искать исходные коды, которые были заложены внутри программы FREE CITY, дабы подтвердить на суде, что это их личная разработка, которую хотят трансформировать, нарушив авторские права.

     Это одна ветка. А вторая ветка - сама видеоигра FREE CITY, где живёт персонаж по имени Парень \ Guy. Это обычный персонаж, фоновый, которым никем не управляется. Такие персонажи пишутся мастером-разработчиком, чтобы для главных игроков была иллюзия присутствия в настоящем городе, где есть автомобили, дома, какие-то люди, толпа. Некоторые сетевые игроки специализируются на том, чтобы убивать фоновых персонажей. Говорят, согласно статистике, было убито около миллиарда фоновых персонажей за всю историю сетевых видеоигр.

     Парень был человеком из толпы, банковским служащим, который просыпался каждое утро, точнее, при каждой активации видеоигры. Шёл в банк, выпивал чашечку кофе, работал, а когда банк грабили, то послушно ложился не пол. Он никому не был нужен. Фон есть фон.

     Этот феномен называется NPC (Non-Player Character), персонаж, который не управляется игроком. Как дерево или трава...

     И вот, однажды дорожка Парня пересеклась с Милли, которая ходила в игре под своим персонажем, в поисках нужных ей кодов-доказательств. Сие так на него повлияло, что он начал меняться. В его понимании, жизнь идёт своим чередом, и вот, есть девушка, за которой надо следовать, чтобы завоевать её доверие и сердце, и получить любовь. Как обычно в реальной жизни. Однако это не понравилось операторам сетевой игры, и они начали охоту на него, чтобы устранить "поломку". Что ещё больше возбудило Парня: мир стал реагировать на его пробуждение. Во время беседы с Милли понял цель, как ему обрести авторитет в её глазах: нужно собрать баллы, дающие ему разного рода возможности в мире, то бишь "карьера, машина, квартира, загородный дом", только в виртуальном смысле.

     Чем больше обретал баллов, тем самостоятельнее и влиятельнее становился. Многие пользователи заметили Парня в голубой рубашке, который стремительно собирает баллы. Думали, кто играет за этого персонажа? Никто. Сам по себе. Причём, с верой в то, что он абсолютно живой. Разгадку нашёл Уолтер, сказал об этом Милли, что их программа предусматривала саморазвитие персонажей, то бишь, Парень - это произведение искусственного интеллекта. Фактически, новая форма жизни. Такого рода персонажи - самые настоящие живые существа внутри виртуальной реальности. И Парень был не единственным. После того, как он начал взаимодействовать с другими NPC, те тоже начали меняться, учиться, развиваться.

     Возникла проблема. Антван желает полностью закрыть FREE CITY, и дать пользователям второй уровень, это значит, что все живые существа, все пробуждённые NPC будут стёрты. Милли и Уолтер решили не только бороться за свои авторские права, но и за то, чтобы сохранить новую форму жизни. Для этого Милли под видом своего персонажа в игре должна вступить в сотрудничество с Парнем, и победить, как говорится, зло изнутри.

     Антван со своей стороны активизировал усилия по уничтожению набирающего в реальном мире громадную популярность персонажа, вышедшего из-под контроля операторов. Ибо падали рейтинги FREE CITY 2, а это угроза его материальному благосостоянию. В ход пошли все доступные ему средства. Милли и Уолтер противостояли по-своему. Вторая половина фильма - это битва двух групп в реальном мире, одни пытались уничтожить игру, другие противостояли. Парень внутри виртуальной реальности тоже искал возможности спасения своего мира. Устроил забастовку среди фоновых персонажей. Игроки входили в игру и видели пустые улицы.

     Когда появилось понимание где именно в игре спрятан исходный код, то все получили направление. Парень при содействии Милли и Уолтера устремился в этот сектор FREE CITY, который был огорожен невидимой стеной, за этот барьер никто из игроков или фоновых персонажей не мог ступить. Уолтер взломал код, и сделал проход сквозь "ограду", по которому и побежал Парень. Этот процесс сопровождался огромным количеством драматических и комичных сцен, много шуток. В реальном мире Антван применил последнее средство - уничтожение серверов. Взял большой топор и пошёл громить свой бизнес.

     Сие отражалась катастрофично на виртуальной реальности, мир начал рушиться. Да, вот иной раз в земном реальном мире тоже происходят всякие цунами, землетрясения, наводнения, лесные пожары, взрывы атомных электростанций, - сие можно трактовать, что Творец земного мира тоже "взял топор и крушит серверы" в приступе какой-либо ярости, чтобы доставить надоевшим Ему землянам-персонажам как можно больше неприятностей.

     Однако Парень успел совершить последний прыжок, и весь мир увидел тайник в игре FREE CITY, что стало очевидным доказательством авторства Милли и Уолтера. В финале Антван соглашается на сделку. Отдаёт остатки неразгромленных серверов под контроль Милли и Уолтера, дабы они сделали свою игру, а ему передаются все права на FREE CITY 2, 3, и так далее. Антван согласился, но тут же попал под многочисленные иски со стороны пользователей.

     А Милли и Уолтер построили новую сетевую игру FREE LIFE, где фоновых персонажей никто не убивает, и они развиваются и живут, аки настоящие люди. Милли, наконец, поняла, что все эти годы Уолтер кипел к ней любовью, и что Парень был списан с него, а девушка, которая станет для Парня стимулом саморазвиваться, списана с неё. Потому - хватит играть в видеоигры, пора трахаться в реале...

     К этому фильму можно добавить ещё три:

     «Первому игроку приготовиться» (“Ready Player One”, directed by Steven Spielberg, 2018)
     «Шоу Трумана» (“The Truman Show”, directed by Peter Weir, 1998)
     «Папина дочка» (“Le prince oublié”, directed by Michel Hazanavicius, 2020)

     Длительность фильма 1 час 54 мин 58 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Гай \ Парень" - Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds)
     "Милли Раск, оператор и со-создатель игры" - Джоди Комер (Jodie Comer)
     "Кейс \ Уолтер МакКей, оператор, автор кода игры" - Джо Кири (Joe Keery)
     "Маузер" - Уткарш Амбудкар (Utkarsh Ambudkar)
     "Антван" - Тайка Вайтити (Taika Waititi)
     "Бадди" - Лил Рел Ховери (Lil Rel Howery).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь