Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 7 месяца 16 года
     8 октября 2021, 19:00
     17352 день земного пути Сказочника
     7191 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5681 день от издания Книги ХавардАР
     8 октября, 03:50 (GMT) - Mars Conjunction






     23 день 7 месяца 16 года
     8 октября 2021, 22:37

     Сказка на ночь:

     «Зона 414» (“Zone 414”, directed by Andrew Baird, 2021)

     Written by Bryan Edward Hill.
     Music by Raffertie.

     Фантастика, детектив, ещё одна история о жажде власти над живыми существами, и если одни реализуют это через доминирование над синтетическими людьми, то другие пользуются старыми добрыми традициями, ищут жертву для извращений среди настоящих людей, которые не находят себе место в реальном мире и фантазируют, будто они роботы.

     Фильм продолжает философские поиски в области создания искусственных людей, и размышляет о том, зачем всё это нужно, и можно ли выжить обычному человечеству, если роботы начнут самостоятельно думать. Искусственные компаньоны всегда были нужны людям. Это камни в лесу, которым люди приносили жертвы, это иконы с изображениями богов, это мягкие игрушки, это всякого рода животные, с которыми некоторые люди беседует так, словно они полностью понимают, что хотят хозяева.

     Человек по сути это одинокое существо. Несмотря на то, что он окружён миллиардами себе подобных. Но каждый приходит в этот мир в одиночестве и так же уходит в одиночестве. У каждого человека есть цель в жизни. Непонятная ему до конца его дней. Но ради этой цели приходится влачить безнадёжное существование день за днём. Неудивительно, что одинокой душе хочется с кем-то поговорить. Будь то камень в лесу или икона в храме. Обратиться к своему создателю.

     В отличие от людей, синтетические создания, роботы, могут увидеть своего творца, задать ему вопрос, попросить лучших условий для содержания, даже убить его, как в фильме «Из машины» (“Ex Machina”, directed by Alex Garland, 2014). Человек лишён минимума - увидеть творца.

     К сожалению, фильм «Зона 414» не даёт каких-либо существенных ответов, он даже не развлекает по-настоящему, не увлекает загадочной историей, и исполнен скучновато. Визуально фильм стремится повторить «Бегущий по лезвию» (“Blade Runner”, directed by Ridley Scott, 1982), такие же тёмные фоны, где бродят ярко разодетые грустные персонажи, киберпанк, технологии плюс нищета. Но если в фильме Ридли Скотта есть существенная интрига, детектив и боевик, даже немного романтики, а ещё Харрисон Форд (Harrison Ford) и музыка Vangelis, то в новой истории про синтетиков ничего интересного, за что можно зацепиться, я не увидел. Даже музыку едва услышал.

     Что хотели сказать этим фильмом? Синтетики могут пробудить в себе желание полноценного существования? Или то, что люди за большие деньги готовы покупать себе игрушки, чтобы насиловать их или убивать? Это не секрет. В любом детском саду дети отрывают головы и руки игрушкам, да ещё и грызут их. Желание рвать плоть и грызть заложено в человеке сызмальства.

     Фильм Дрейка Доримуса «Зои» (“Zoe”, directed by Drake Doremus, 2018) тоже не блещет активной атмосферой, но там более чётко прописана схема пробуждения у синтетика желания жить, аки человек. В фильме «Зона 414» у синтетика по имени Джейн желание жить, как человек, было заложено программной ошибкой в момент создания. Она как первый экспериментальный экземпляр. Удивительного мало, всегда идёт что-то не так. Но, теперь она обречена на страдания. Равно, как и любой живой человек, обречён на страдания, не имея шансов на самостоятельный выбор наилучшего пути.

     Единственное, что можно назвать в фильме заслуживающим внимание, это теория о том, что есть роботы, которые хотят жить, как люди, а есть люди, которые хотят жить, как роботы. За этой мечтой погналась дочка разработчика синтетиков, Мелисса Вейдт, а детективу в отставке Дэвиду Кармайклу нужно было найти её и вернуть отцу.

     Искать девушку надо в особо охраняемой Зоне 414 (почему такое число, а не 313 или 583, не объясняется), в месте, где сбываются мечты миллионеров, где они могут купить робота и сделать с ним всё, что захотят. Причём, заплатить за робота надо весьма огромные деньги, да и попасть в Зону не за бесплатно. Намного проще оплатить те же самые услуги каким-нибудь людям, коих миллиарды и все хотят заработать.

     Эта Зона построена в сговоре Марлона Вейдта, главы корпорации по производству синтетиков, с правительством. Своего рода рай, где исполняются все тёмные мечты богатых граждан. Здесь люди и роботы могут жить бок о бок. Единственное место, где могут жить роботы. За пределами Зоны 414 никаких роботов, и выводить их наружу нельзя, сразу штраф, тюрьма, а то и пуля от охраны.

     Прежде, чем отправить Дэвида в Зону 414, ему пришлось пройти тест на профессионализм. От доктора Джозефа Вейдта, брата Марлона, со-владельца корпорации, поступило предложение войти в комнату и застрелить робота. С виду абсолютно похожего на человека. Милая испуганная женщина, которая хотела что-то рассказать. Дэвид застрелил, рука не дрогнула. Потом встреча с Марлоном, который объяснил, что дочка убежала в Зону 414 и не хочет возвращаться. Сам он не может туда поехать, ибо неэтично создателю роботов бегать по тёмными улицам среди своих творений и искать дочку.

     Чтобы операция по поискам была успешной, Дэвид должен подружиться с местным роботом по имени Джейн, подругой Мелиссы. Она работает проституткой, дарит мечты клиентам, тонкий психолог, понимающий каждого. Тут и секс не нужен, мужчины хотят поговорить, а она знает, как залезть в душу и вывести наружу все потаённые страхи и желания. Сей дар у неё появился в результате неправильно написанной программы. Обычно Марлон создавал послушных роботов, что скажешь, то и делают, а здесь - почти искусственный интеллект.

     И вот, встретились Дэвид и Джейн. И она рассказала о Мелиссе, что девушка мечтала превратиться в робота. И делала всё так, как роботы. Ходила, говорила, работала. Но, пропала, и никто не знает, где она. В это же время и за Джейн кто-то охотится, странный извращенец, который хочет пугать её, рассказывая о том, как убьёт. Дэвид обещал изловить извращенца, если она поможет найти Мелиссу. Поиски были самыми примитивными в истории детективов. Мелиссу нашли мёртвой. С виду, самоудавилась, но улики указывали, что - кто-то удавил.

     Тело доставлено Марлону. Он не заплакал. И попросил Дэвида больше не искать следов. Убили дочку и ладно. Дэвид получил деньги и вернулся в Зону 414, теперь мог оплатить билет. Встретился с Джейн, ибо у них сложилась некая симпатия\любовь. И здесь вышли наружу все тайны. Что главный маньяк - это доктор Джозеф Вейдт. Он убил дочку брата, а потом хотел уничтожить и Джейн, ибо его больная фантазия творила с ним всякого рода шизофренические игры. Но парочка пуль в его бренную плоть спасли Джозефа от страданий, а Джейн избавилась от необходимости быть убитой.

     Как ни странно, но мечта Мелиссы Вейдт исполнилась. Ибо мудрый папа сотворил на базе её тела - робота. Теперь она может более не притворяться синтетиком. Может, в этом смысл фильма? Что человечество рано или поздно, но трансформируется в роботов, осталось только найти способ, как перекачать сознание в механическую плоть. Как это было в фильме «Робот по имени Чаппи» (“Chappie”, directed by Neill Blomkamp, 2015).

     Длительность фильма 1 час 38 мин 30 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дэвид Кармайкл" - Гай Пирс (Guy Pearce)
     "Джейн" - Матильда Анна Ингрид Лутс (Matilda Anna Ingrid Lutz)
     "Марлон Вейдт" - Трэвис Фиммел (Travis Fimmel)
     "Джозеф Вейдт" - Джонатан Арис (Jonathan Aris)
     "Ройал" - Олуэн Фуэре (Olwen Fouéré)
     "Мелисса Вейдт" - Холли Демейн (Holly Demaine).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     23 день 7 месяца 16 года
     8 - 9 октября 2021, 01:02

     Сказка на ночь:

     «Экстремальная работа» (“Geukhanjikeop \ Extreme Job”, directed by Lee Byeong-heon, 2019)

     Screenplay by Lee Byeong-heon, Bae Se-yeong.
     Music by Kim Tae-seong.

     "Курица жертвует собой, чтобы жили люди". Развлекательный детектив, с элементами комедии и боевика, полицейское расследование ещё никогда не было таким тупым и безнадёжным, но именно это и привело к успеху, ибо иной раз звезда счастья улыбается и самым отъявленным неудачникам, и тогда они встают, обретая славу, всем на восхищение, а зрителям на умиление.

     В рейтинге самых кассовых фильмов в Южной Корее за 2019 год этот фильм занял первое место, существенно обогнав таких лидеров проката, как «Мстители: Финал» (“Avengers: Endgame”, directed by Anthony Russo and Joe Russo, 2019) и «Паразиты» (“Gisaengchung”, directed by Bong Joon-ho, 2019). Однако, я не увидел в этом фильме чего-то сверхъестественного, и юмор, и сюжет, всё вполне по стандарту: неудачники против жестокой банды, побеждают неудачники. Может, если только способ слежения за бандой избран немного необычный. Стать владельцами ресторана по быстрому приготовлению жареной курицы. Наверное, это вдохновило зрителей. Все любят курочку, а многие из зрителей работали в сфере фаст-фуда, увидев свою работу на широком экране, в фильме много говорилось о том, как это непросто жарить, разносить, убирать, подтирать.

     История такая:

     Не так просто преуспеть в материальном мире, требуется многое, а если Бог не наделил талантами или удачей, то дорожку к успеху найти ещё сложнее. Так и жил долгие годы капитан Ко, работающий в отделе по борьбе с распространением наркотиков, а в общем стаже 20 лет, за время службы получил 12 ножевых ранений, за что получил кличку "Зомби". Рядом с ним трудились четверо детективов - весёлая Джан, уверенный Ма, Ён-хо и Че-хён. Слава о группе капитана Ко ходила печальная, мол, за что ни возьмутся, всё утратят, поломают, упустят. Как говорил капитан Ко, что "Тупизм" - это девиз их отдела.

     История начинается как раз со сцены, где демонстрируются способности группы капитана Ко успешно провалить операцию. Нужно было арестовать наркоторговцев. В результате - позор на весь город. И множество претензий от главы отдела, Джона. В пылу ярости он сказал, что капитан Чой, вечный соперник капитана Ко, добился неслыханных результатов, разоблачил крупную банду по торговле синтетическими наркотиками, теперь он получит повышение, ему дадут не только новое звание, но и целый отдел. Для Ко это весьма сильный удар по самолюбию, ибо этот Чой значительно его моложе, да и в капитанах проходил недолго.

     Чтобы загладить душевные раны, группа капитана Ко пошла в местный ресторанчик. Пока остальные кушали, встретился со старым другом, и тот сказал, что есть информация о бандите по имени Хон Сан-пиль, который только что вышел из тюрьмы и уже что-то задумал. Однако, что именно, непонятно. Известно, что он первый помощник в банде авторитетного Ли Му-бэ, который занимается торговлей синтетическими наркотиками. Ещё известно, что Хон собирает бойцов, целую армию, но, никуда их не направляет, они так и сидят, чего-то ждут. Есть подозрение, что Му-бэ готовит какую-то мощную операцию по организации сбыта наркотиков. Если капитан Ко сможет узнать, что задумал Му-бэ, то восстановит свою честь и получит шанс на повышение звания.

     Чтобы проследить за бандой, надо занять удобное место, а район маленький, тесные улочки, и подозрительные соседи, которые, видя, группу наблюдателей, сразу вызывают полицию. Что привлекает ненужное внимание со стороны бойцов Хона. В итоге капитан Ко принял решение наблюдать из ресторана, в стиле фаст-фуда, где готовят жареную курицу. Здесь народу никого. Да и хозяин уставший. Он сказал, что клиентов нет, хочет продать бизнес. Единственные клиенты - это бандиты Хона.

     Посовещавшись меж собой, группа капитана Ко покупает ресторан, однако они планировали его использовать только как место для наблюдения. Несколько дней дали им понять, что так просто не получится владеть этим местом, ибо постоянно заходят клиенты, требуют жареную курицу. Чтобы их не разоблачили, надо научиться готовить курицу. Кто умеет? Детектив Ма сказал, что умеет жарить рёбрышки. Капитан Ко сделал тест. Чтобы каждый приготовил курицу. Лучше всех справился Ма. И отныне он стал шеф-поваром.

     В процессе работы ситуация составилась так, что Ма приготовил курицу в маринаде для рёбрышек, и это клиентам показалось оригинальным: фото курицы опубликовали в социальной сети с положительными комментариями, что мгновенно привлекло внимание. И сделало ресторан - самым популярным местом в районе. Очередь стояла, чтобы покушать уникальную курицу, даже из Японии приезжали туристы, чтобы отведать знаменитую курочку.

     А как же наблюдение и расследование? В это время Му-бэ начал активизировать деятельность. И группе детективов пришлось решать непосильную задачу, как сохранять баланс между стремительно растущей популярностью и проведением слежки за бандой наркоторговцев. Ибо, если они откажутся от ресторана, это мгновенно их разоблачит, все старания будут напрасными. Подкинул неприятностей и Джон, глава департамента. Задал вопрос: чем они занимаются каждый день? Что за ересь пишут в рапортах? "Наблюдение. Наблюдение. Наблюдение". Это ему не понравилось, и решил отстранить их от службы на некоторое время.

     На пике популярности против ресторана стали играть обиженные журналисты, которых выгнали из ресторана, когда они пытались сделать благоприятный репортаж о ресторане. В итоге сделали пакость, мол, здесь готовят тухлую курицу, а когда тухлой нет, то перекупают курицу в других ресторанах. Это убавило число клиентов. Но не за бизнес группа капитана Ко переживала, а за то, что Му-бэ со всей бандой куда-то исчез, и где его искать, неизвестно.

     Му-бэ сам их нашёл, точнее, его финансовый советник, который предложил использовать ресторан дилетантов, как опорную точку для распространения наркотиков. Замысел бандитов такой: они откроют сеть ресторанов, дадут рекламу, и будут "исполнять заказы", развозя вместе с кое-как приготовленной курицей пакеты с наркотиками. Капитан Ко не увидел подвоха, согласился, ибо им предложили большие деньги, а в их положении глупо отказываться, ибо светит увольнение из полиции. Где ещё они заработают, не имея особого образования?

     Как говорится, рыба сама приплыла в сеть ленивого рыболова. Капитану Ко осталось только увидеть странности в работе филиалов, и провести банальное полицейское расследование, в ходе которого были выявлены все грехи банды Му-бэ, все способы и точки распространения наркотиков. Теперь пришло время накрыть банду одним ударом.

     Му-бэ хотел не просто создать сеть, а поставить вместо себя конкурента, чтобы он выполнял всю грязную работу по организации сбыта, самому же заниматься только привозом крупных партий наркотиков. Когда узнал, что основатели ресторана являются полицейскими, то немного изменил планы, решив убрать и конкурента, и полицейских, для чего образовалась большая финальная сцена, когда собралась толпа граждан, желающих избить друг друга. Завершающий аккорд длится около 20 минут, это постоянные драки и погони. Есть и небольшой смешной эпизод, пародирующий кличку "Зомби", где капитан Ко, весь избитый и израненный, движется как зомби и кусает за ногу Му-бэ. В итоге, злодеи пойманы, хитрые замыслы раскрыты, аплодисменты, ибо группа капитана Ко теперь на вершине славы, каждому новое звание, почёт и уважение коллег.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 09 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:

     Команда Капитана Ко:

     "Капитан Ко" - Рю Сын-нён (Ryoo Seung-ryong)
     "Детектив Джан" - Ли Хани (Lee Honey)
     "Детектив Ма, умеет готовить курицу" - Чин Сон-гю (Jin Seon-gyoo)
     "Детектив Ён-хо" - Ли Дон-хви (Lee Dong-hwi)
     "Детектив Че-хун" - Кон Мён (Kong Myeong)

     Другие персонажи:

     "Джон, глава департамента" - Хо Джун-сок (Heo Joon-seok)
     "Шеф Чой, конкурент капитана Ко" - Сон Ён-гю (Song Yeong-gyoo)
"Ли Му-бэ, глава банды по торговле наркотиков" - Щин Ха-гюн (Shin Ha-gyoon, видел актёра в фильме «Злодейка» (“Aknyeo”, directed by Jeong Byeong-gil, 2017))
     "Хон Сан-пиль, помощник Му-бэ, вышел из тюрьмы, готовит новую банду" - Ян Хён-мин (Yang Hyeon-min)
     "Сон-хи, киллер Му-бэ" - Чан Джин-хи (Jang Jin-hee)
     "Ким, владелец ресторана" - Ким Джон-су (Kim Jong-soo)
     "жена капитана Ко" - Ким Джи-ён (Kim Ji-yeong).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь