Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 7 месяца 16 года
     9 октября 2021, 19:00 + 21:00
     17353 день земного пути Сказочника
     7192 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5682 день от издания Книги ХавардАР
     9 октября, 16:12 (GMT) - Mercury Inferior Conj.
     9 октября, 18:36 (GMT) - Moon-Venus: 2.9° S
     9 октября, 19:35 (GMT) - Moon Descending Node
     9 октября, 23 (GMT) - Mercury 2.4S of Mars






     24 день 7 месяца 16 года
     9 октября 2021, 22:38

     Сказка на ночь:

     «Шкаф» (“Keullojet \ The Closet”, directed by Kim Gwang-bin, 2020)

     Screenplay by Kim Gwang-bin, Kwon Seong-hwi.
     Music by Jo Yeong-wook.

     Мистика и драма, призраки и слёзы, трагедия в двух мирах, история о том, что иной раз призраки более склонны устанавливать справедливость в мире земном, чем живые люди, всё ещё думающие, что за ними никто не наблюдает, и можно творить зло и равнодушие повсеместно.

     Классический фильм ужасов о явлении призраков, феномен, называемый полтергейстом, в какой-то степени фильм близок к историям «Полтергейст» (“Poltergeist”, directed by Gil Kenan, 2015) и «Астрал» (“Insidious”, 2010), однако есть и своя уникальная особенность. Например, наличие шаманских ритуалов, и кровянки на начальном эпизоде. Ну и то, что призраки здесь имеют весьма трагичное прошлое - это превращает мистическую историю в социальную драму.

     Сюжет простой, основное время в фильме посвящено детективному расследованию и извлечению жертвы из лап призраков. Методы традиционные. Обязательное наличие видеокамер и мониторов - современные экзорцисты и парапсихологи технически развиты.

     История такая:

     Влиятельный архитектор Сан-вон пребывает на дне жизни, ибо проходит психологическое лечение после автомобильной катастрофы, когда погибла его жена, завещав ему заботу об 11-летней дочери. Частенько он падает на пол в приступе панической атаки, психиатр рекомендует пить как можно больше таблеток, и не забывать о регулярности, поставить на часах звуковые напоминалки. И-на, дочка архитектора, тоже чувствует себя некомфортно. Молчалива, сумрачна, безэмоциональна. На отца не обращает внимания. Кушает без аппетита.

     Дабы излечить душевные раны, Сан-вон выбирает переехать в загородный дом. Чем меньше людей, чем больше чистого воздуха и деревьев, тем быстрее пройдёт лечение. Однако ему надо работать, нужны деньги, да и нет времени болеть - он был задействован как архитектор в проекте по строительству грандиозного здания, авария подкосила его ритм работы. Из-за этой работы у него всегда были проблемы в отношениях с женой и дочкой. Полностью погружён в процесс, всё, ради денег, думая, что так он делает счастливой свою семью.

     Теперь же, когда он остался наедине с дочерью, то совершенно не понимал, как с ней общаться, ибо давно уж этого не делал, если только в минуты, когда дарил ей очередной подарок - куклу. Видимо, запомнил, когда ей было года три-четыре, что она любит кукол, и вот, регулярно покупал то кукол, то мягкие игрушки. А её уж тошнит от таких подарков. Ей нужен отец как советник и проводник сквозь этот мрачный мир, чтобы он подсказывал, как и что делать, учил отвечать на сложные вызовы, противостоять боли и страданиям. Но, ничего этого не видела. Только слышала, как папа в очередной раз звонит в компанию и беседует о делах. А вот, дела дочки его вообще не интересуют...

     События развивались быстро. Едва они въехали в дом, как И-на обнаружила у себя в комнате - подругу. Призрачную. Даже нарисовала её в нотной тетради, ибо увлекалась игрой на скрипке, чем нервировала папу, размышляющего о прямых линиях. Стала И-на меняться. Улыбаться. Бегать по дому. Играть. А потом папа заметил, что И-на утратила улыбку, стала насильственной, уничтожала имущество. Но ему некогда было заниматься переменами в её душевном состоянии, ибо надо работать.

     И получил ответ на своё равнодушие. Девочка пропала. Няня слышала шум в её комнате. А когда заглянула, то в комнате - никого. Только дверца шкафа неприятно скрипит. Как же так? Сан-вон стал повсюду развешивать объявления. Ходил в полицию. Кричал. Но никто не мог сказать, куда пропала И-на. Даже пришли журналисты, сделали репортаж. Только они вытащили на свет всю правду о нерадивом папе, что он был не самым лучшим отцом в мире, игнорировал и жену и дочь, не интересовался их жизнью. Тот репортаж увидел Гён-хун, парапсихолог, исследователь всяких разных мистических странностей.

     Он приехал к Сан-вону и рассказал, что И-на не единственная девочка, пропавшая из закрытого помещения. Что за последние годы пропало несколько десятков детей. Отличительная особенность: все они были в неблагополучных семьях. Родители разным образом подавляли детей, либо били, насиловали, либо игнорировали. Сан-вону пришлось признаться себе, что он о дочке совершенно ничего не знает, и что это его личная вина.

     Гён-хун объяснил теорию о потустороннем мире, что оба мира находятся рядом, но разделены небольшой завесой. При определённых обстоятельствах эту завесу можно раздвинуть и заглянуть в иной мир, даже физически перейти туда-обратно. Так они и стали готовиться к раскрытию завесы. Тонкая грань между мирами находилась в шкафу, стоящем в спальне И-на. Гён-хун сказал, что шкафы частенько являются такими объектами, однажды погибла его мать-шаманка, которая проводила ритуал, пытаясь вернуть ребёнка из мира призраков, но была убита злым призраком.

     Далее последовало коллективное посещение призраками дома Сан-вона. Интересная сцена. Пугающая. Основное правило: нельзя смотреть на призрака, чтобы он не увидел тебя. Ну а после этого, когда доказательство было получено, то Сан-вон сам отправился в мир призраков, спасать дочку.

     Верховодила призраками самая обиженная девочка по имени Мён-джин. Она погибла в шкафу. Потому шкаф (любой шкаф в любом месте, даже если он стоит на улице) и стал местом для проникновения сквозь миры. Мён-джин страдала от папы-злодея, убившего её маму, и желающего убить и дочку. С того дня Мён-джин стала являться через шкаф ко всем запуганным и затравленным детям, и предлагать им пойти с ней в мир радости, где они станут призраками и будут вечно веселиться и играть. Потому И-на и была счастлива при первом знакомстве с Мён-джин, ибо увидела в ней подругу, с которой интересно, которая понимала её желания и надежды.

     И вот, пока Сан-вон бродил в мире призраков и противостоял Мён-джин, в реальном мире Гён-хун проводил шаманский ритуал, жёг травы, листки с заклинаниями, бил в бубен, и боролся с призраками, проникающими сквозь щель меж мирами. Охранял дверь. Сан-вону удалось убедить Мён-джин отпустить И-на, ибо показал, что он готов любить дочку. В финальной сцене, где Сан-вон обнимает Мён-джин, думал, что сейчас предложит пойти с ними, мол при переходе обратно в мир реальный, она обретёт плоть, и будет названной сестрой для И-на, а ещё лучше всех детей вывести... Но такой поворот в сказке делать не стали. Папа забрал только дочку. Жаль. Выйти всем вместе было бы эффектно.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 52 сек, смотрел в закадровом переводе, текст читали den904, DeadSno.

     В РОЛЯХ:
     "Сан-вон" - Ха Джон-у (Ha Jeong-woo)
     "И-на" - Хо Юль (Heo Yool)
     "Гён-хун" - Ким Нам-гиль (Kim Nam-gil)
     "Мён-джин" - Ким Щи-а (Kim Shi-ah).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь