Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 7 месяца 16 года
     10 октября 2021, 19:00 + 11 октября 2021, 19:00
     17355 день земного пути Сказочника
     7194 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5684 день от издания Книги ХавардАР
     10 октября, 7 (GMT) - Antares 3.9S of Moon
     11 октября, 2 (GMT) - Saturn stationary
     11 октября - Сатурн, стояние с переходом к прямому движению







     25 день 7 месяца 16 года
     11 октября 2021, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Поколение Вояджер» (“Voyagers”, directed by Neil Burger, 2021)

     Written by Neil Burger.
     Music by Trevor Gureckis.

     Фантастика, триллер, социальная драма, время большого космического путешествия, но самое главное, это поиски понимания своей сущности, того, кто есть человек, дикая тварь с дубиной, живущая, ради захвата имущества и убийства неугодных и слабых, или разумное существо, способное жить в мире, строить и развивать, стремиться к красоте.

     Сценарий к фильму написал сам режиссёр Нил Бёргер (Neil Burger). У него был опыт работы в подобном жанре, где событиями управляли подростки, находящиеся в замкнутом пространстве, это фильм, первая часть из трилогии, «Дивергент» (“Divergent”, directed by Neil Burger, 2014). В новой истории задача немного сложнее, ибо горизонт возможностей у группы героев весьма узок. Мне понравилось, как была показана последовательная эволюция человечества на примере одной группы, немного сошедшей с ума. Фильм богат пищей для размышлений, а тому, кто изучает разного рода социальные процессы, в том числе и политические, эта история будет интересной.

     Здесь много вопросов о перспективе группы, какие у них шансы на то, чтобы покорить новый мир, ибо для успешного функционирования во внешнем и чужом мире, нужно иметь хоть какой-то опыт реальной жизни в своём родном мире, чтобы понимать все достоинства и недостатки тех или иных процессов. Человек, живущий в ограниченном стерильном пространстве, лишённый каких бы то ни было экзистенциальных проблем, не сможет успешно завоевать мир, где есть солнце, ветер и вода, а так же зыбучие пески, мухи и комары.

     О чём здесь рассказывается:

     Земля становится непригодной для существования, всякого рода катастрофы и болезни уменьшают популяцию обитателей планеты. Учёные всего мира озаботились поиском нового места для жизни, и в 2063 году нашли удалённую планету, где есть вода и кислород, место, пригодное для выживания человечества.

     Нужно отправить разведывательную группу, полёт составит 86 лет, предусматривается, что во время полёта команда корабля будет плодиться, однако до конечной точки долетят только внуки первого экипажа. Учёные создали тридцать искусственно выращенных детей, скрестив сперматозоиды и яйцеклетки ведущих учёных в области физики, биоинженерии и прочих наук. Детей растили в полной изоляции, никакой связи с внешним миром, чтобы у них не было привязанности к каким-либо земным объектам. С малых лет дети занимались только наукой, развивая в себе разного рода способности.

     Однако Ричард, как один из руководителей проекта, предложил отправить группу на 4 года раньше, дабы сэкономить время. И, самое главное, он должен лететь вместе с детьми, дабы сопровождать их мудро и неустанно. Решение принято. Полёт. Корабль: HUMANITAS. Прошло десять лет. Команде корабля порядка 16-17 лет. Возраст весьма опасный.

     Руководство проекта, зная тёмную насильственную человеческую природу, озаботилось, чтобы оградить развитие негативной энергии в душах молодых колонизаторов. Был разработан специальный напиток, коктейль, в фильме он называется "Синий", и заставили детей, под благородным предлогом, каждый день его пить. В составе коктейля находилось вещество, обозначенное в каталоге как T56j, все пояснения к веществу постарались скрыть от любопытных. Это вещество подавляло сексуальные инстинкты. По замыслу учёных, дети должны были извлечь свои яйцеклетки и соединить их со спермой, дабы в лабораторных условиях взрастить детей, и научить так же плодиться, без физического контакта.

     В любом замысле что-то может пойти не так, потому как замыслы исходят из несовершенного человеческого разума, неспособного просчитать всякого рода отклонения и ловушки. Так учёные пропустили, что у взращённых в лаборатории детей разовьётся пытливый ум, жажда познания. Однажды Кристофер, один из трёх главных героев истории, нашёл ответ, что все их эмоции сдерживают с помощью T56j, не давая познать, что такое удовольствие, делают послушными исполнителями чужой воли. И вместе с Заком, вторым героем истории, перестал принимать обязательный коктейль.

     Сначала ничего не происходило. Когда организм очистился полностью, то мальчики ощутили энергию, мужественность, и влечение к девушкам. Что отразилось крайне негативно на их поведении. Они стали грубыми, насильственными, готовыми к конфликтам, дракам, нападению, к составлению планов, как что-то где-то навредить. Но было заметно и различие. Если Кристофер пытался урезонить свои насильственные желания, то Зак давал им выход, не считаясь с последствиями, думая, что потворство любым желаниям - это благо.

     События шли параллельно тому, что у команды появилась проблема. Какие-то внешние звуки по корпусу корабля. Словно идёт деформация. Однажды пропала связь. Поломка антенны. Ричард и Кристофер выходят в открытый космос, дабы починить. К этому времени Ричард уже знает, что мальчики перестали пить коктейль, это его не обрадовало, но решил отложить решение вопроса, сначала надо починить антенну, иначе они совсем останутся одни. И вот, во время ремонта, на них что-то напало, словно тень, ползущая по внешней стороне корабля. Ричард погиб. Теперь дети остались одни. Перед угрозой, против которой они не знали, что делать: противостоянию теням из космоса их не учили.

     Но больше они запутались не в тенях, а в самоорганизации. Когда столкнулись с проблемой выбора между служением далёкому от них обществу, о чём ратовал Кристофер, мол, давайте починим корабль, и полетим выполнять миссию, всё, как раньше, и служением более красноречивому Заку, который предложил развлекаться и работать только тогда, когда хочется, обещал делиться едой и охранять толпу послушных его воле от злых теней\пришельцев. Зак был убедителен, агрессивен, толпа слабых и молчаливых генетически выведенных учёных пошла за ним, теперь послушно исполняя волю самого дикого среди них лидера.

     На корабле начался конфликт. Вторая сторона всегда остаётся в меньшинстве. Сейла, третий главный персонаж, симпатизировала Кристоферу, осталась с ним. Большая часть событий - это захват власти, подавление несогласных, поиск "пришельцев", толпа забивает тех, на кого укажет рука вождя, ну и противостояние разумной силы против дикости. Всё это весьма интересно, выстроено вполне грамотно, все этапы эволюции общества.

     Основная идея, как я думаю, это показать, что общество может быть относительно идеальным, если понимает каждый свой шаг, доверяет лидеру, готово следовать адекватным указаниям. Кристофер как капитан был слаб и не имел способности к убеждению команды, хотя в финале команда делала именно то, к чему он призывал. Его слабость стала причиной распада. Зак был красноречив и играл на страхах толпы, умело манипулируя сознанием, даже самые негативные для него стороны обращал в свою пользу. Классический тоталитарный\авторитарный диктатор, легко придумавший очередную "охоту на ведьм", которая могла держать в узде толпу, ведь никто не хочет быть "ведьмой\пришельцем", чтобы его забили ногами. Последней избрали Сейлу, когда она стала капитаном корабля, то толпа перестала быть безумной и вернулась к привычному для себя роду занятий: строить и развивать.

     Пережив этот конфликт, которого они были лишены в земных условиях, дети научились распознавать добро и зло, и только так они смогли передать основы строительства общества своим детям, зачатым и рождённым естественным путём, и некоторые из первой группы колонизаторов дожили до конца путешествия.

     Идея ещё и о том, что любая попытка притормозить человека в развитии, закупорить его в идеальных или выдуманных ограничениях, ведёт к социальному взрыву, многочисленным жертвам, и ничему хорошему. Нужно следовать базовым правилам: свобода выбора и свобода воли. Дабы человек имел возможность развиваться, искать наилучший путь выживания и созидания. В тех странах, где свободы являются приоритетом, уровень жизни и личной безопасности на несколько порядков выше, чем в тех странах, где по два-три десятка лет сидят бессменные дикари-диктаторы, властные параноики, и только и делают, что всем всё запрещают.

     Длительность фильма 1 час 48 мин 07 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka Studio.

     В РОЛЯХ:
     "Сейла" - Лили-Роуз Депп (Lily-Rose Depp)
     "Кристофер" - Тай Шеридан (Tye Sheridan)
     "Зак" - Финн Уайтхед (Fionn Whitehead)
     "Ричард" - Колин Фаррелл (Colin Farrell).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 7 месяца 16 года
     11 - 12 октября 2021, 02:05

     Сказка на ночь:

     «Мой год в Нью-Йорке» (“My Salinger Year”, directed by Philippe Falardeau, 2020)

     Based on the book “My Salinger Year” by Joanna Rakoff.
     Screenplay by Philippe Falardeau.
     Music by Martin Léon.

     Приятная драматическая история о духовных терзаниях, когда закаляется личность, готовясь сделать что-то важное в жизни, ещё история о том, что не в каждом добром деле нуждается мир, иногда нужно немного зла, поиск гармонии между добром и злом - это и есть путь творца своей судьбы, в данном случае, начинающей писательницы, которой суждено было увидеть и дно, и вершину горы, и даже отправить письма богу, в которых он совершенно не нуждался.

     Сценарий написал режиссёр фильма, основываясь на романе “My Salinger Year” (изданном в 2014 году) писательницы Джоанны Ракофф (Joanna Smith Rakoff, д.р. 8 мая 1972). Фактически, это автобиографический роман, и многое из явленных в фильме событий будет правдой. Джоанна Ракофф действительно работала секретарём в литературном агентстве, которое представляло интересы писателя-затворника Джерома Дэвида Сэлинджера (Jerome David "J. D." Salinger, д.р. 1 января 1919, д.с. 27 января 2010), к тому времени избегавшего общения с миром около 30 лет. За этот срок, 30 лет, он дал всего одно интервью и не принимал никаких писем от читателей.

     В фильме главного персонажа, молодую девушку с надеждой в глазах, так и зовут - Джоанна Ракофф. Однако это не совсем автобиография, очевидно, что для придания интереса к событиям нужна небольшая доля художественного вымысла и изменение неких персонажей и отношений.

     О письмах читателей здесь будут говорить большую часть времени, как Джоанна воспринимает это, страдая: ну почему же Сэлинджер не хочет поделиться с читателями временем и мудростью. Она молода и наивна, не понимала главного, что ресурс под названием "время" у писателей ограничен, а им надо успеть сказать миру все те важные слова, что кипят в их душе. Вот, когда Джоанна подросла, хлебнув разочарований и закалившись, то поняла, что тоже теряет свой ресурс "время", сидя в агентстве, не занимаясь тем, что по-настоящему для неё важно.

     Итак,

     Джоанна приезжает осенью 1995 года в Нью-Йорк к подруге, дабы пройти по стопам писателей, которые тоже начинали в большом городе и обрели славу. Она была готова жить в маленькой квартире и писать романы в кафе-ресторане. В юные годы Джоанна мечтала жить среди людей, постигать их тайны и желания, писать для них романы. Стать писательницей - детская мечта. Потому пошла учиться, проникая в особенности английской литературы в колледже в Лондоне, также слушала курс по литературе в университете в Беркли, что в Калифорнии. Писали стихи, и даже выиграла конкурс средь поэтов, что-то было опубликовано.

     Но нельзя устроиться на работу - человеком, который мечтает стать писателем. Нужны другие умения. Например, печатать на машинке. Так Джоанна нашла работу ассистента старшего агента в крутейшем и старейшем литературном агентстве, которое сопровождало всех известных писателей, чьи имена некоторые начинающие писатели произносят с бóльшим замиранием сердца, чем при произнесии имён Бога. В том числе агентство представляло интересы и Джерома Дэвида Сэлинджера, или Джей Ди Сэлинджера. Общался он только и только с Маргарет, старшим агентом. В её обязанности входило ограждать Сэлинджера от каких-либо контактов с внешним миром.

     В обязанностях Джоанны - расшифровка диктофонных записей всякого рода переговоров, а так же чтение писем от читателей, которые пишут и пишут Сэлинджеру, написание стандартных ответов, мол, спасибо, что потратили время, но ваше письмо никогда не дойдёт до Сэлинджера, до свидания. И многое другое, всё, что скажет Маргарет. Однажды так получилось, что она поговорила по телефону с самим Сэлинджером, он искал Маргарет, а попал на Джоанну, что весьма радикально повлияло на её душевное здоровье, и она впервые в жизни обратила внимание на роман «Над пропастью во ржи».

     В фильме много раз повторяется название книги «Над пропастью во ржи» (The Catcher in the Rye, первое издание 16 июля 1951). Никогда не читал сие произведение. Однако не в первом фильме слышу, с каким трепетом все говорят об этой книге, будто она ответ на все вопросы человечества. Поклонение этой книге даже вызывает лёгкую тошноту. Что уж там можно было написать на 231 странице в первом издании? Но, так бывает. Сэлинджер изрядно отведал славы из-за этой книги, наверное, и сам не ожидал, что так получится, что ещё одна незначительная книжонка будет воспринята так, словно она молния посреди ясного неба. Потому через 14 лет после её издания и скрылся от мира, и не выходил до самой смерти в 2010 году. Говорят, все эти годы он писал только для себя, препятствуя изданию прежних книг. Последнее издание было в 1965 году, небольшая повесть в журнале, о чём в фильме тоже немного расскажут.

     Эта повесть называется «16 Хэпворта 1924 года» (Hapworth 16 1924), впервые опубликована 19 июня 1965 года в журнале «The New Yorker», более ни разу не издавалась. В фильме расскажут, что одно из писем от восторженных читателей всё же дошло до Сэлинджера, восемь лет назад. Это было письмо от Клиффорда Брэдбери, мелкого издателя в Вирджинии, который специализировался на издании сборников поэзии. Он захотел издать повесть «16 Хэпворта 1924 года» в виде отдельной книги. И Сэлинджер решил выйти на контакт с Маргарет и поговорить об этом. Нужно ли? Ибо это мгновенно привлечёт к нему колоссальное внимание.

     Джоанна решила помочь установить контакты с Клиффордом, осторожно узнав его истинные цели и возможности. В фильме так до конца и не прояснят, было ли издание или нет, если только судить о нескольких намёках, сделанных Клиффордом в финале беседы с Сэлинджером, что он проявлял некое недовольство правками. Клиффорд захотел убрать опечатки, которые были допущены при издании в журнале. Писатель был против. Вероятно, процесс издания был прерван.

     Второй линией в фильме идёт рассказ о развитии личности Джоанны Ракофф, как она постигает азы жизни, учится отличать добро от зла, утрачивает наивность, учится быть взрослой и ответственной. Перестаёт смотреть на мир, будто здесь повсюду радость и цветы. Она мечтала стать писателем, но что она могла написать, если понятия не имела о том, что такое жизнь, не испытала серьёзных потерь, эмоциональных потрясений. Опыт в литературном агентстве дал ей необходимые переживания, когда она увидела и скандалы, и слёзы, и радости, и тайны, и правду, и ложь. Ну а когда душа созрела, то Джоанна сделала выбор. Что интересно, этот выбор был сделан в тот момент, когда она достигла ощутимых вершин в карьере, и могла реально принести пользу миру, открывая новых авторов.

     В финальной стадии её карьеры Маргарет доверила Джоанне читать произведения новых авторов, искать жемчужины. Одну из таких жемчужин она нашла, и смогла продать книгу в издательство. Это был первый большой праздник. Мне понравилось, как Маргарет сказала: книга, может быть, и хорошая, но смогу ли я продать её читателям? Это правильные слова. Книги, как и фильмы, или как музыкальные произведения, есть продукт развлекательный, это элемент, который наполняет жизнь человека, ищущего удовольствий. Объект должен прельщать, очаровывать, вызывать желание.

     Джоанна, имея развитое чутьё, могла бы искать подобные объекты, давая людям удовольствие. Но, не захотела идти по этому пути, выбрала возможность стать писательницей. Думаю, это был неправильный выбор, даже если он принёс ей небольшое личное удовлетворение. Заметной писательницей она не стала, если не считать регулярные публикации эссе в разных журналах и написание нескольких романов, автобиографичных воспоминаний о времени, проведённом в литературном агентстве и о письмах читателей Сэлинджеру. А вот многие настоящие писатели из-за её ухода утратили шанс прорваться в мир и порадовать читателей. Писателей в этом мире много, а хороших литературных агентов мало.

     Длительность фильма 1 час 41 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джоанна Ракофф" - Маргарет Куэлли (Margaret Qualley)
     "Маргарет" - Сигурни Уивер (Sigourney Weaver)
     "Даниель" - Колм Фиор (Colm Feore)
     "Дженни, подруга" - Шана Керслэйк (Seána Kerslake)
     "Дон, начинающий писатель" - Дуглас Бут (Douglas Booth)
     "Хью, сотрудник агентства, составлени контрактов" - Брайан Ф. О’Бирн (Brian F. O'Byrne)
     "Сэлинджер" - Тим Пост (Tim Post)
     "Клиффорд Брэдбери" - Мэтт Холлэнд (Matt Holland).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь