Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 8 месяца 16 года
     20 октября 2021, 20:00
     17364 день земного пути Сказочника
     7203 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5693 день от издания Книги ХавардАР
     20 октября, 14:57 (GMT) - Full Moon





     5 день 8 месяца 16 года
     20 октября 2021, 22:54

     Сказка на ночь:

     «Голоса» (“The Voices”, directed by Marjane Satrapi, 2014)

     Written by Michael R. Perry.
     Original Music by Oliver Bernet.

     Романтическая комедия с элементами триллера и расчленёнки, история о мальчике, близко знакомым с тётушкой шизофренией, причём, в агрессивной стадии, когда выдуманный мир полностью замещает реальность, утрачиваются какие-либо границы, где всё дозволено, где всё приемлемо, где появляется так много прекрасного: говорящие отрезанные головы, кот-маньяк и пёс-морализатор.

     Сценарий к фильму написал Майкл Р. Перри (Michael R. Perry), работающий в большей степени с сериалами в жанре мистики, ужасов, триллеров, детективов. Как я понимаю, этот сценарий был написан в качестве эксперимента, просто Майкл решил немного повеселить себя, а то слишком много серьёзного. Сценарий попал в список ожидания, и лежал более пяти лет, пока им не заинтересовалась режиссёр Маржан Сатрапи (Marjane Satrapi).

     Это своего рода стёб. Если без шуток, то фильм мог бы получиться весьма мрачным, наподобие «Дом, который построил Джек» (“The House That Jack Built”, directed by Lars von Trier, 2018), а с наличием юмора он становится в один ряд с таким произведением как «Американский психопат 2: Стопроцентная американка» (“American Psycho II: All American Girl”, Morgan J. Freeman, 2002).

     Не совсем история про маньяка-убийцу. Джерри, главный персонаж, не вполне осознаёт, что он делает, у него нет цели убить, как можно больше людей, или реализовать какие-либо свои тёмные желания. Он совершает убийства случайно, хаотично, подчиняясь неосознанным импульсам, никакой подготовки или философии. Просто потому, что так надо сейчас. Но сразу после убийства думает, что напрасно это сделал, а дальше разгребает последствия.

     Мне понравилось, как показаны два мира, в котором живёт шизофреник Джерри, что есть полностью выдуманная реальность, где всё светло и прекрасно, ибо он хочет так думать, чтобы вокруг было хорошо и все считали его хорошим. Он очень хочет быть хорошим. Старается изо всех сил. Даже его психиатр убеждена, что Джерри с каждым днём всё больше излечивается от своих недугов.

     Долгое время он пребывал в клинике, но получил право выйти на свободу, по решению суда, чтобы адаптироваться к социальной жизни. Под наблюдение психиатра. К этому времени шизофрению научились контролировать, создав серию разного рода таблеток, они подавляют ту часть мозга, которая отвечает за расслоение сознания. Однако в таком состоянии человек больше похож на спящего на ходу. Это второй мир Джерри, неприглядный, грязный, мерзкий. Реальный. Джерри не нравится этот мир, и он отказывается принимать таблетки. Дабы обитать в мире приятном, комфортном.

     Как правило, именно мир фантазий шизофреника является неприглядным, грязным и мерзким, угрожающим, насильственным, в этом фильме ситуацию перевернули.

     Джерри устроился работать в небольшую компанию, занимается погрузочно-разгрузочными работами. Менеджер знал о том, кто такой Джерри, наблюдал за ним неустанно, и отметил, что он трудолюбив, проявляет интерес к работе, потому решил приобщить к коллективу, назначив одним из ответственных на корпоративном празднике. Для Джерри это шанс познакомиться с девушкой по имени Фиона, объектом его сексуальных фантазий. За всё время она ни разу на него не посмотрела, но теперь у него будет шанс.

     Фиона работает в бухгалтерии, здесь есть ещё девушки - Лиза, которая проявляет очевидную симпатию к Джерри, но он не замечает её взглядов, и Элисон, которой любовные игры безразличны, ибо любит пирожные.

     После неудачной попытки познакомиться с Фионой, Джерри пребывал в тоске-печали, беседуя с котом и собакой. Кот говорил, что Фиона из тех девушек, которые никогда не посмотрят на простого парня из легиона работяг. Джерри не терял надежду, чтобы доказать коту, что Фиона обратит на него внимание. Однажды так получилось, что Джерри встретил Фиону, попавшую в беду. Предложил подвезти, в дороге разговорились, появилась симпатия, Фиона поняла, что Джерри не такой уж нелепый и согласилась на небольшой ужин в ресторане за городом. Все они жили в небольшом городке, и главные точки для свиданий разбросаны в отдалении по трассам.

     Во время поездки за город Джерри так очаровался тем, что Фиона рядом с ним, утратил бдительность, и сбил оленя. И этот полумёртвый олень сказал Джерри, чтобы он помог ему умереть, для чего надо было взять нож и перерезать горло. Голова оленя была в салоне, и это пугало Фиону, но Джерри этого не замечал. Ну а когда вытащил огромный нож и стал резать оленя, то Фиона не стерпела, и убежала в лес. Джерри погнался за ней, опасаясь, что она заблудится. И так получилось, что убил Фиону, проткнув ножом. А потом в приступе отчания за что, что она убежала из автомобиля и заставила убить её, ударил ножом ещё десяток раз.

     Обсудив это событие с котом и собакой, получил от них совет припрятать тело Фионы, иначе полиция найдёт следы к Джерри. В итоге, тело Фионы было аккуратно распилено и разложено порционно по коробочкам, а её голова оказалась в холодильнике. Ибо Джерри не мог выбросить голову девушки, к которой испытывал сексуальное влечение. В этом отношении он напомнил маньяка-психопата Теда Банди, который тоже собирал головы девушек, складывал у себя дома, разговаривал с ними, вступал в сексуальную связь.

     Джерри, общаясь с головой Фионы, узнал, что она хочет подружку, ибо скучно сидеть в холодильнике. Да и кот говорил, что холодильник огромный, можно собрать целую коллекцию. А если понравится, то можно и десять холодильников купить, главное, не останавливаться. Так Джерри начал задумываться, где взять подружку для Фионы. Ей оказалась - Лиза. А следом за ней - Элисон.

     Пребывая в ауре тоски-печали, Джерри понимал, что мир становится не таким уж и радостным, и есть риск, что его перестанут называть хорошим. Пришёл к психиатру, дабы пожаловаться ей и найти компромисс, как ему быть, как вновь стать хорошим, учитывая три головы в холодильнике и навязчивого кота, который требует продолжения. Увидев, что психиатр стала угрозой, увёз к своё логово.

     Городок маленький. Исчезновение трёх девушек не заметить сложно, учитывая ещё и следы крови в лесу, фрагменты человеческой плоти и окровавленную туфлю. Шериф узнал о Джерри. Полиция приехала в самый пик общения Джерри с психиатром, когда Джерри был атакован сразу всеми голосами, всеми объектами для беспокойства. Как я понял, ареста не состоялось. Ибо логово Джерри объяло пламенем. Но психиатр была вынесена в безопасное место.

     В финале идёт видеоклип, где Джерри танцует с Фионой, Лизой, Элисон, а ещё своими мамой и папой, а так же с Иисусом, и они поют весёлую песню, говоря, что всё теперь у них будет хорошо, ибо они на небесах и одеты стильно. Из истории известно, что мама Джерри страдала шизофренией, слышала голоса, и что Джерри помог маме так же, как оленю, то бишь, перерезал ей горло, за несколько минут до того, как пришли врачи, чтобы отвезти маму в психиатрическую клинику. Вместо мамы в клинику увезли окровавленного сыночка. Джерри тогда был совсем мальчиком, однако уже в те дни начал слышать голоса. Мама говорила, что эти голоса - вход в необычный мир, только, не надо никому говорить о них. Совет правильный, но невыполнимый.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джерри, и все голоса" - Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds)
     "Фиона" - Джемма Артертон (Gemma Arterton)
     "Лиза" - Анна Кендрик (Anna Kendrick)
     "Элисон" - Элла Смит (Ella Smith)
     "Доктор Уоррен" - Джеки Уивер (Jacki Weaver)
     "Деннис Ковальски" - Пол Чахиди (Paul Chahidi)
     "Шериф Уэйнбахер" - Стэнли Таунсенд (Stanley Townsend).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 8 месяца 16 года
     20 - 21 октября 2021, 01:39

     Сказка на ночь:

     «Палач Дамер» (“Dahmer”, directed by David Jacobson, 2002)

     Written by David Jacobson.
     Music by Christina Agamanolis, Mariana Bernoski, Willow Williamson.

     Некрофил, некросадист, некрофетишист, каннибал, насильник... Основанная на реальных событиях драматическая история о серийном убийце, неприметном молодом человеке, сотруднике шоколадной фабрики, мечты которого однажды достигли пика, пройдя который он уже не мог остановиться, пока его случайно не остановили сотрудники полиции.

     Джеффри Дамер, родился 21 мая 1960 года, первое убийство совершил в 1978 году сразу после окончания обучения в школе. Тело 17-летнего мальчика было расчленено, останки раскиданы в ближайшем лесу. Основной поток убийств начался с 1987 года. Арест 22 июля 1991 года, к этому времени число жертв Дамера превысило 15 человек. Во время ареста в его квартире были найдены три головы, многие человеческие внутренние органы, кисти рук и пенисы в банках, черепа и кости, разложенные по ящичкам в тумбочке и комоде, целый человеческий скелет, и многое другое, что могло бы сойти за содержимое какой-нибудь биохимической лаборатории. Дамер был признан вменяемым, приговорён к 15 пожизненным срокам, однако в тюрьме провёл всего два года. Он был забит до смерти металлическим прутом другим заключённым в туалете, это произошло 28 ноября 1994 года.

     Фильм повествует о последних днях Джеффри Дамера на свободе. Два эпизода, которые стали основными в его карьере. Эти события перемежаются с воспоминаниями Джеффри о первом убийстве, об иных случаях нападений, как например, регулярных посещений гей-бара, где он подмешивал снотворное в напитки, давал избранным жертвам выпить, после чего совершал акт насилия. Или сцена, где он прятал одну из отрезанных голов в специальном медицинском ящике, принадлежащем его отцу. Опасаясь разоблачения, Джеффри придумал легенду, что в ящике он прячет порно-журналы.

     Есть фильм о становлении личности Джеффри Дамера как серийного убийцы-психопата. Школьные годы. «Мой друг Дамер» (“My Friend Dahmer”, directed by Marc Meyers, 2017). Здесь указаны все основные моменты развития его философии, что и почему он делал, основа, которая стала для него импульсом к развитию своих возможностей. Надо отметить, что развитие шло медленно, видно, что маньяк совершенствовал свои идеи, и этот большой промежуток между первым нападением и вторым тому доказательство. Ну а когда древо его безумия выросло, то дало плоды, весьма ужасные, надо сказать.

     Фильм 2002 года выполнен в неторопливой атмосфере, не чувствуется напряжения, это не триллер, и не детектив, никто не будет охотиться за маньяком. Это больше как драматическая история, где уставший маньяк пребывает в тоске, сидит в кресле, курит, пьёт, вспоминает. И весьма лениво совершает новые нападения.

     История такая:

     Джеффри Дамер, неприметный, но ответственный сотрудник шоколадной фабрики, стоит на конвейере, где изготавливаются шоколадные Санты Клаусы - радость детям. Джеффри аккуратно обёртывает каждую шоколадку. С такой же аккуратностью, как он обёртывает отпиленные головы, складывая их в особый ящик, создавая из них фетиш для поклонения и мастурбации.

     В свободное от работы время Джеффри выходит на охоту, знакомится с молодыми людьми, предлагая им маленькие услуги, в обмен на которые они позволят себя сфотографировать. Так один из мальчиков по имени Хамтай (имена в фильме вымышленные, под этим персонажем подразумевается лаосец Конерак Синтасомфон, 13-я жертва Дамера), согласился пойти к Джеффри домой, приняв от него подарок - дорогие кроссовки. Дома Хамтай получил стакан с кока-колой, в которую была подмешана большая доза снотворного.

     Фильм не является документальным изложением деятельности Дамера. Здесь все факты переплетены, и просто создаются образы. Что делал Дамер, каким образом практиковал своё безумие. Как в случае с этим мальчиком. Пока мальчик спал, Дамер, применяя дрель, сверлил ему череп, в особых местах, повреждая то место в мозге, которое отвечало за активность. Дамер не сразу убивал свои жертвы, ему нужны были прикосновения.

     Есть несколько фактов, когда жертвы пытались убежать. В фильме показан такой эпизод. Хамтай с просверленной головой вышел на улицу, но не мог здраво говорить, объяснить, что случилось, казалось, что он пьяный. Две девушки обратили на него внимание, вызвали полицию. В этот момент появился Дамер, и, сохраняя хладнокровие, объяснил полиции, что этот мальчик его друг, что он пьян, и что они идут домой. Полиция проводила мальчиков домой, осмотрела всё, здесь Дамер показал им фотографии, где оба мальчика обнажены. Полиция брезгливо сморщилась и уехала, так ничего и не проверив, ни документов, ни обратив внимания на дырку в голове у мальчика, даже не обратив внимания на трупный запах, исходящий из соседней комнаты, где лежало тело недавно убитого ещё одного мальчика (подразумевается 12-я жертва Дамера, 32-летний Тони Хьюз).

     Дамер имел такую особенность, хранить мёртвые тела, одновременно находясь в поисках новых жертв. Так он познакомился с ещё одним мальчиком, Родни, привёл его домой, пытался напоить снотворным, но доза не подействовала. Дамер сделал несколько ленивых попыток напасть на Родни, но не продолжил, в результате чего Родни убежал в весьма обиженном состоянии.

     События в медленном развитии. В основном, это диалоги. И самое главное - атмосфера. Финальная часть жизни Дамера против начальной части, когда карьера только началась. Энтузиазм познания против усталости опытного учёного, который уже не может насладиться результатами своих экспериментов с плотью. Показано, что Дамера при расчленении первого тела содрогали приступы рвоты, а потом он плакал, но, когда резал плоть Хамтая и копался в его внутренностях, то на лице не было никаких иных эмоций, кроме тоски.

     На мой взгляд, фильм не самый удачный, не даёт существенной информации о том, кто такой Джеффри Дамер. Зрителю предлагается наблюдать за мальчиком, который почему-то обнюхивает мёртвые тела и хранит отрезанные головы. Никакой мотивации, никаких пояснений. В какой-то мере этот фильм будет интересен только, если смотреть его сразу после «Мой друг Дамер» (2017), в иных случаях, это унылое зрелище, никак не пробуждающее какие-либо эмоции.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 44 сек, смотрел под названием «Дамер» в закадровом переводе, в официальном каталоге фильм находится под названием «Палач Дамер».

     В РОЛЯХ:
     "Джеффри Дамер" - Джереми Реннер (Jeremy Renner)
     "Лайонел Дамер" - Брюс Дэвисон (Bruce Davison)
     "Бабушка" - Кейт Уильямсон (Kate Williamson)
     "Родни" - Артел Каяру (Artel Kayàru)
     "Ланс Белл" - Мэтт Ньютон (Matt Newton)
     "Хамтай" - Дион Баско (Dionysio Basco).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь