Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 16 год Эпохи Мира ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
6 день 8 месяца 16 года
21 октября 2021, 20:00
17365 день земного пути Сказочника
7204 день от Рождения Великого Ёжжмы
5694 день от издания Книги ХавардАР
21 октября - максимум действия метеорного потока Ориониды (ZHR= 15)
21 октября, 20 (GMT) - Mars 2.6°N of Spica
21 октября, 22 (GMT) - Uranus 1.2°N of Moon
6 день 8 месяца 16 года
21 октября 2021, 23:04
Сказка на ночь:
«Могильщик Гейси» (“Gacy”, directed by Clive Saunders, 2003)
Story by Clive Saunders.
Screenplay by Clive Saunders, David Birke.
Music Composed by Erik Godal, Mark Fontana.
"ВОНЬ НЕ ДРЕМЛЕТ". Садист, насильник, совратитель, извращенец, серийный убийца, а ещё уважаемый гражданин города, меценат, участник благотворительных обществ, постоянный и самый популярный клоун на детских праздник в приютах для сирот, история одного из самых знаменитых маньяков-убийц, запомнившийся тем, что прятал трупы в подвале, от чего его дом был назван Могильником Гейси.
Недавно узнал о существовании этого маньяка, что интересно, он пребывал в активной фазе одновременно с иными знаменитыми серийными убийцами, например, с Тедом Банди, или Фрицем Хонкой, тот же период совершения преступлений, формально, 1972-1978 - эдакое Кровавое Шестилетие, словно где-то там в космосе зажглась звезда и свела с ума толпу граждан, и они принялись сеять зло и насилие.
Джон Уэйн Гейси (John Wayne Gacy, Jr.), родился 17 марта 1942, первое убийство 3 января 1972 года, арест 20 декабря 1978, ликвидирован 10 мая 1994 в полночь с помощью иньекции яда в вену. Гейси не мог назвать точное число жертв, говорил, "около 45". Однако судом признано убийство 33 человек. Из них 26 человек были закопаны в подвале его дома. Каждое тело располагалось на глубине около 40 см, глубже рыть было нельзя, чтобы не повредить коммуникации. Трупы гнили, издавая неприятный запах. Это было основной проблемой Гейси, которой он занимался постоянно. Кроме запаха было множество личинок, тараканов, всяких насекомых. Гейси предпринимал разного рода усилия, чтобы хоть как-то привести подвал в порядок, чистил, рыхлил землю, уничтожал насекомых, откачивал смрадные воды. Соседи постоянно жаловались на вонь.
Фильм больше концентрирует внимание зрителя на борьбу Гейси с вонью. Всё остальное остаётся за кадром и не даёт хоть какого-то существенного представления о деятельности маньяка. Некоторые факты искажены, например, Гейси, как владелец строительной компании, имеющей постоянный объём заказов (последствия его знакомства в высших политических и финансовых кругах), получал весьма большие доходы, тратил на благотворительность, в фильме же показано, что он испытывает материальные затруднения и бегает от кредиторов.
Некоторые детали здесь соблюдены. Например, что Гейси коллекционировал картины с изображением клоунов, или сам их рисовал. Ещё показан фокус с наручниками. Это был один из методов, как обездвижить жертву. Сначала Гейси просит надеть "волшебные" наручники на него, однако прячет меж пальцев ключ от наручников, и за пару секунд их снимает, говоря, что так он в образе клоуна радует детей, и предлагает мальчику повторить фокус. Доверчивый мальчик надевает наручники, и всё, ловушка захлопывается, дальше Гейси делает всё, что хочет. Ещё в фильме сохранили такой момент, как сбор вещей жертв, здесь и одежда, и аксессуары, и документы. И ещё один момент учтён, что Гейси постоянно затыкал рот своих жертв носками. Это пошло от опыта. Однажды Гейси убил одного мальчика, оставил его тело в шкафу, оно вывалилось, подгнило, и из рта на 2-3 день вытекла гнилостная масса, испачкался ковёр. Гейси не любил, когда портилось имущество.
Покажут и то, что Гейси руководит строительной компанией PDM Contractors (Painting, Decorating, and Maintenance), что сотрудники компании это молодые мальчики, что он постоянно приглашает новых работников. Все сотрудники компании так или иначе, но состояли в сексуальной связи с Гейси. Согласно информации в фильме, Гейси за все годы своей активной деятельности совершил около двух тысяч домогательств, здесь учитываются и его контакты, о которых в фильме не расскажут. Имеется ввиду времена политической деятельности, когда он был в молодёжной организации от Демократической партии США. Сам Гейси сказал, что в его доме в Чикагский период побывало около 150 мальчиков.
Гейси, имея большой поток наличности, платил за секс, потому редко, кто жаловался. Однако были и жалобы, и судебные преследования. Он даже в тюрьме отсидел некоторое время, приговор на десять лет, но за примерное поведение был выпущен через полтора года. О Гейси говорили, что он очень честный, постоянный труженик, отдаёт всего себя работе, многие удивлялись его самоотверженности. Гейси заработал такой авторитет, что был назначен главным организатором парада в Чикаго в 1975 году в честь конституции Польши, и руководил им и на следующий год. Ещё он был в общественной организации по уличному освещению, и об этом в фильме будет сказано с благодарностью от представителя городского совета.
Причины развития его тёмной стороны, как я понимаю, и это в фильме немного покажут, непрерывное подавление в юные годы, когда отец тиран и алкоголик постоянно избивал сына, унижал его, оскорблял, от чего Гейси тянулся к матери, за что отец его ещё больше ненавидел, мол, он совсем не похож на мужчину. И всю свою жизнь Гейси заглушал эту боль, доминируя на молодыми мальчиками, проецируя себя на место отца, а мальчиков ставя на своё место.
По характеру Гейси был склонен к накопительству, созданию запасов, потому и не мог расстаться с трупами своих жертв, собирая их в подвале, как своё имущество. В фильме будет сцена, где он в отчаянии говорит, что больше нет места, куда положить новый труп, и с большим огорчением отвозит его далеко от дома, бросает в реку Дес-Плейнс (Des Plaines). В эту реку он выбросит четыре тела, их найдут и опознают, они входят в общее число признанных судом тридцати трёх жертв.
Гейси был казнён 10 мая 1994 года. Почему так долго? Судебные лабиринты, в том числе и масса разных аппеляций. Перед казнью его меню составили дюжина жареных креветок, картофель фри, свежая клубника и диетическая кола. Ликвидация с помощью иньекции яда в вену. Говорят, около тюрьмы, где он был казнён собралась толпа, и возрадовалась после объявления о казни. Точно так же, как было в случае с Тедом Банди, когда вокруг тюрьмы собрались весёлые толпы. Основное число его жертв - это мальчики в возрасте от 14 до 19 лет, все они были истерзаны разными способами, изнасилованы, задушены, похоронены. Некоторые тела так и не удалось опознать. По некоторым телам медицинская экспертиза велась по 20-30 лет. Последние слова Джона Гейси перед казнью были такими:
- KISS MY ASS!
Длительность фильма 1 час 24 мин 49 сек, смотрел под названием «Гейси» в закадровом переводе студии "Инис", в официальном каталоге находится под названием «Могильщик Гейси».
В РОЛЯХ:
"Джон Уэйн Гэйси" - Марк Холтон (Mark Holton).
Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
6 день 8 месяца 16 года
21 - 22 октября 2021, 01:41
Сказка на ночь:
«Эд Гейн: монстр из Висконсина» (“In the Light of the Moon \ Ed Gein”, directed by Chuck Parello, 2000)
Written by Stephen Johnston.
Music by Robert McNaughton.
"У каждого человека должно быть что-то своё". Некрофил, похититель трупов, шьющий предметы одежды из кожи трупов, маски и костюмы, а так же изготавливающий предметы домашнего обихода из костей и черепов, коллекционер мёртвых голов, а ещё шизофреник и серийный убийца, такой портрет скромного фермера, живущего в одиночестве, страдающего без мамы.
Фильм вполне точно воспроизводит события, случившиеся в небольшом городке\деревеньке Плейнфилд (Plainfield), что в штате Висконсин. Это история Эдварда Гейна, похождения которого повлияли на литературу и кинематограф, достаточно вспомнить историю про Кожаное лицо из серий про Техасскую резню бензопилой или про маньяка-трансвестита, который шил себе платье из кожи похищенных и убитых девушек в фильме про Молчание ягнят.
Эд Гейн, Эдвард Теодор Гейн (Edward Theodore Gein), родился 27 августа 1906 года, первое убийство 8 декабря 1954 года, второе убийство 16 ноября 1957 года, и сразу арест, умер 26 июля 1984 года в психиатрической клинике.
Это не триллер и не фильм ужасов. Фильм выполнен в милых приятных тонах, и больше похож на сказку, чем на рассказ о тревожных событиях в деревеньке, где жили меньше 700 человек, в основном, фермеров. Эд Гейн тоже был фермером, только больше сдавал землю в аренду, чем пользовался, ибо был одиноким и затравленным мужичонкой. Среди местного населения прослыл чудиком, который рассказывает о мёртвых, призраках, всяких кровавых ужасах, и читает приключенческие романы про похитителей тел и каннибалов.
В начале фильма показаны документальные кадры, где опрашиваются местные жители, они отзываются о фермере Гейне, как о тихом, мирном соседе, за кем никто не замечал каких-либо существенных странностей. В финале фильма показаны документальные кадры ареста Гейна, как его выводят из дома соседей, и сажают в полицейский автомобиль. Этот арест произведён сразу после убийства второй женщины.
Во время ареста Гейна было найдено обезглавленное тело женщины, подвешенное в амбаре вверх ногами, вскрыто так, словно свежевалась туша оленя или свиньи. Кроме того, в доме Гейна были найдены лица трупов, срезанная кожа с черепов; так же полный костюм, сшитый из женской кожи, с учётом всех половых признаков (в фильме Гейн станцует под луной, надев такой костюм); и это не считать голов трупов, развешанных по стенам и дверям; тарелок, сделанных из фрагментов черепов; разного рода костей, которые применялись для создания предметов домашнего обихода, например, ламп или стульев. Дом Гейна образец антисанитарии, кругом крысы, не только живые, но и мёртвые, в ловушках. По словам Гейна, мёртвые крысы ему могли бы пригодиться, ибо это имущество, которое нельзя выбрасывать, ведь никогда не знаешь, для чего нужна какая-либо вещь.
В фильме очень хорошо продемонстрировали развитие психоза Эдварда Гейна, что причиной стало психологическое давление, идущее от матери, Аугусты, которая была очень религиозна и безумна, её реальные слова: "все женщины шлюхи, кроме меня". Этой особенностью Гейн напомнил мне другого маньяка, Армина Майвеса, каннибала из Ротенбурга. Единственную книгу, которую Аугуста читала детям, была библия, в основном, о всякого рода ужасах из Откровений Иоанна Богослова. Мать запрещала двумя своим сыновьям с кем-либо дружить, жестоко наказывала, если они заводили знакомства. Есть версия, что Гейн убил своего старшего брата, в фильме будет об этом сцена. Гейн был полностью подчинён воле матери, слушал её во всём, принимая каждое слово, как истину. В фильме Гейн частенько будет приходить на кладбище и жаловаться матери о том, что после её смерти всё стало плохо.
Почему выкапывал женские трупы из могил и шил себе костюм? Это попытка вернуть себе мать, её физический образ. Ещё он практиковал оживление мертвецов, выкапывая их на третий день после похорон, следуя библейским текстам о воскресении пророка. Тела не воскресали, потому с извинениями закапывал обратно, если только не забирал себе какую-либо часть трупа на память или для того, чтобы сгодилось в хозяйстве. Имущество, которое нельзя выбрасывать.
В фильме учтён и такой момент, как отношение местных жителей к Гейну. Многие доверяли ему своих детей, отдавали, чтобы он был для них нянькой. Шериф не считал Гейна опасным, и до последнего момента не верил, что он способен совершить убийство. Поверил только после того, как зашёл в амбар дома Гейна. Частенько Гейн ходил в гости, чтобы поужинать, поиграть в шашки. В беседе он был милым, если не считать, что иной раз переходил на рассказы о трупах и всякого рода ужасах.
Ещё в его коллекции были книги о мрачных особенностях третьего рейха, обо всех этих пытках и преследованиях, массовых казнях, его интересовали фотографии с изображениями мёртвых тел.
Судом были доказаны только два убийства - хозяйки таверны и владелицы магазина хозтоваров. В фильме будет показано, как произошли убийства. Между событиями почти три года, но в фильме сделали монтаж времени, мол, всё это идёт в одной ветке безумия, когда Голос Матери диктует Эдварду Гейну, что надо делать. Гейна не казнили, ибо признали психически больным, и отправили его на принудительное лечение в клинику, где он оставался до конца своих дней.
Длительность фильма 1 час 25 мин 17 сек.
В РОЛЯХ:
"Эд Гейн" - Стив Рейлсбэк (Steve Railsback)
"Аугуста Гейн" - Кэрри Снодгресс (Carrie Snodgress)
"Колетт Маршалл" - Кэрол Мэнселл (Carol Mansell)
"Мэри Хоган, хозяйка таверны" - Сэлли Чамплин (Sally Champlin).
Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|