Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 8 месяца 16 года
     22 октября 2021, 20:00
     17366 день земного пути Сказочника
     7205 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5695 день от издания Книги ХавардАР







     7 день 8 месяца 16 года
     22 октября 2021, 23:21

     Сказка на ночь:

     «Фурия» (“Hai Phuong \ Furie”, directed by Le-Van Kiet, 2019)

     Screenplay by Le-Van Kiet, Nguyen Truong Nhan.

     Они украли не ту дочку... Мама обиделась. Мама начала преследование. Злодеям пришлось весьма несладко. Ещё одна история, где спасение детей зависит исключительно от личных качеств родителей. Те, кто полагаются на свои силы, имеют шанс вернуть ребёнка. Те, кто пишут заявления, пополняют список жертв.

     Говорят, это первый фильм из Вьетнама, который пробился в североамериканский прокат, и собрал весьма неплохую кассу, конечно, если сравнивать с остальными конкурентами из регионов. Название для проката в США “Furie”, потому и в российском официальном каталоге находится под таким же именем.

     Сюжет классический: жулики украли дочку, мама преследует жуликов и наказывает ударом кулака в лицо. Триллер с элементами боевика. Все персонажи обладают навыками в восточном боевом искусстве. Фильм радикально отличается гуманностью в ведении боя. Это не индонезийский боевик, и даже не южнокорейский, это весьма мягкий, нежный вьетнамский бой. Вероятно, следствие буддизма, где причинение вреда живым существам не поощряется, даже в кино. Кровянки не будет, хотя с её наличием фильм смотрелся бы намного привлекательнее, достаточно сравнить с южнокорейским шикарным фильмом «Злодейка» (“Aknyeo”, directed by Jeong Byeong-gil, 2017), где тоже одна девушка выходит на тропу войны против толпы жуликов, вот здесь с кровянкой не поскупились.

     История такая:

     Жила-была девушка по имени Хай Фёнг, устала она от жизни активной в городе Сайгон, и уехала далеко-далеко, где думала жить тихо-мирно, ибо беременной была, и дочку родила. Май, так её назвала. В былые дни Хай Фёнг трудилась на поле бандитизма, была жёсткой дамой, грозой улиц. Беременность её изменила. Вдруг поняла, что бегать и бить людей не совсем правильно. Решила обратиться к красотам иной жизни.

     И вот, скрылась она от мира, дочку растила. Жила в деревеньке. Но работы здесь особой для бывшей бандитки, которая только и умела, что драться, нет, потому устроилась выбивать долги из местных рыбаков, хоть какой-то доход, на кусок мяса да щепотку риса для дочки хватит. Хай Фёнг не снискала уважения среди местных, не любили её, да и дочку третировали в школе, мол, она дочка коллектора, фу, какая, никто не хочет с ней дружить, ещё и били.

     Май мечтала открыть рыбную ферму. Для этого нужно 2 млн донгов (по курсу на 22 октября 2021 года это 6180.32 рубля). Май умная, разрабатывает план строительства фермы, просчитывает бизнес-план. Согласно её расчётам, при инвестициях в 2 млн донгов вначале, можно, продавая рыбу, каждый месяц зарабатывать по 5 млн донгов (это 15450.80 рублей), огромные деньги, на которые можно позволить в деревеньке всё, что хочешь.

     Такие мысли у дочки появились из-за никудышной мамы, у которой вся еда постоянно пригорает, либо недоваривается, несолёная, сплошная гадость. Жрать нельзя. Май иной раз сама готовит, чтобы не умереть с голоду, ещё и маму подкармливает тушёной рыбой с ананасами.

     Хай Фёнг решила угодить дочке, и поехали они в ближайший городок, чтобы продать серьги. Они стоят как раз 2 млн донгов, но скупщица барахла говорит, что больше 1 млн дать не может, да и то, как от сердца деньги отрывает, бизнес здесь совсем не идёт, надо ехать в Сайгон, там дадут хорошую цену. Пока Хай Фёнг обсуждала цену, было совершено нападение, бандиты украли дочку, но и следили за мамой, мол, чтобы её блокировать и не дать преследовать.

     Так началась большая баталия, когда Хай Фёнг попыталась догнать бандитов и отобрать у них Май. Пришлось ей драться то с одним, то с другим, показывая умелое владение боевыми искусства, типа кунг-фу. Этому искусству обучил её дедушка, с малых лет учил, говорил, сначала научись стоять на двух ногах, а потом будешь падать. Вот Хай Фёнг и научилась стоять на ногах, её бьют, а она не падает. Но бежит, преследует, неустанно.

     Так добежала она до Сайгона, где узнала от старых друзей, что если уж она покинула путь бандитизма, то пусть теперь идёт как все обычные люди в полицию, пишет заявление, а от бандитов ей помощи не будет. Так и пришла в полицию, а здесь только заявления и коллекционируют. Да фото с трупами детей по стенам развешивают. Работают. Поняла это, и пошла по своей стезе. Допросила одного бандита, и он признался в обмен на жизнь, где в городе логово банды похитителей детей.

     Пришла и туда, да неудачно. Избили её, в реку бросили. Но успела она услышать важную информацию, что детей отправят в тайном вагоне из Сайгона, прицепят к поезду, и вывезут из города, чтобы передать другим бандитам-курьерам. Из реки выловили её полицейские, так она познакомилась с капитаном Лонгом, который признался, что полиция всё знает о банде похитителей детей, следит за ними каждый день. Так почему же не арестуете? А потому, что хочется арестовать сразу всю банду от мала до велика, но пока не получается.

     Хай Фёнг продолжила свою стезю, ибо поняла, что с такими наблюдателями-полицейскими проку никакого не будет. Так переходит история к финальной фазе, когда Хай Фёнг проникает на тайный поезд, и начинает пробиваться с помощью ударов кулаком и ногой всё дальше и дальше до самой владычицы жестокой, которая без тени сомнения продаёт по тридцать детей за раз, зная, что многих их них либо разрежут на органы, либо продадут в сексуальное рабство, редко, если продадут в какие-нибудь семьи.

     Финальная часть придаёт фильму немного жёсткости, здесь два суровых поединка.

     Владычица банды похитителей детей тоже обладает смертоносным кунг-фу, а потому даёт умелый отпор Хай Фёнг, заставляя её кричать от боли и вспоминать указания дедушки, что нужно превозмогать боль и подниматься, чтобы продолжать бой. Так она продолжила бой, взяв в руки нож, истыкав жуткую даму повсюду. А потом была баталия с группой вооружённых пистолетами и автоматами мужчин. Но, они ничего не успели сделать, ибо на них напала стремительная мама, и всех уложила мёртвыми или полумёртвыми. Кто не сразу умер, того пристрелил капитан Лонг, который привёл целую армию полиции, но в самом конце.

     В новостях рассказали о смелой маме, которая спасла дочку и помогла полиции изловить банду. Теперь Хай Фёнг может стать уважаемой девушкой в деревне, а все дети будут любить Май, потому что у неё такая смелая мама, которая говорит дочке, что нужно изучать боевое искусство, чтобы творить добро и устанавливать справедливость.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 19 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Хай Фёнг" - Вероника Нго (Veronica Ngo)
     "Май" - Mai Cát Vi
     "Капитан Ву Тронг Лонг" - Тхань Ньен Фан (Thanh Nhien Phan).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 8 месяца 16 года
     22 - 23 октября 2021, 02:16

     Сказка на ночь:

     «Принцесса якудза» (“Yakuza Princess”, directed by Vicente Amorim, 2021)

     Based on the graphic novel “Samurai Shirô” (2018) by Danilo Beyruth.
     Written by Fernando Toste, Kimi Howl Lee, Tubaldini Shelling, Vicente Amorim.
     Music by Fabiano Krieger, Lucas Marcier.

     История о воинах и чести, история о мече, собирателе душ, история о лжи и предательстве, история о молодой девушке, которую хранили верные друзья, чьё истинное происхождение скрывалось до поры, но судьбе угодно вытаскивать спрятанные игрушки, чтобы создавать яркие события, проливать кровь и беседовать о мудрости.

     Сценарий к фильму основан на графическом романе “Samurai Shirô” (изданном в 2018 году) бразильского художника Данило Бейрута (Danilo Beyruth), уроженца Сан-Пауло. В фильме тоже речь идёт об этом городе, здесь находится самая крупная в мире община японцев, находящаяся за пределами их страны, можно сказать, Маленькая Япония, как есть в Нью-Йорке Маленькая Италия.

     Фильм выстроен в настроении триллера с некоторой долей мистики, батальные сцены жёсткие, быстрые, кровавые. Здесь будет всё, и мечи против пистолетов, и кулаки против мечей, и меч против меча в финальной схватке. Сюжет стандартный, много раз использованный, но привлекает внимание именно мрачной атмосферой, это своего рода японская готика или японский нуар.

     История такая, начинается в Осаке, что в Японии (Osaka, Japan).

     Здесь праздник. Участники клана Акиры Такикава празднуют счастливый день. Однако посреди праздника появляются убийцы, и начинают сеять смерть, убивая всех подряд. Один добрый человек прихватил маленькую девочку, ей года три, наверное, было, и побежал без оглядки. Все остальные были убиты.

     Прошли многие годы. События развиваются в городе Сан-Пауло, что в Бразилии (Sãn Paolo, Brazil). Здесь девушка по имени Акэми проходит обучение искусству боя на мечах у своего престарелого друга. Он учит избавляться от лишних мыслей, когда она берёт в руки катану, иначе так и будет проигрывать.

     В это время в больнице просыпается молодой человек, встревоженный не на шутку, на лице порезы, словно от ножа. Кто он такой, не помнит. К нему приходит полиция с вопросом, мол, когда его нашли, то в руке был зажат меч с его кровью на клинке. Молодой человек понятия не имеет, что это такое. Доктор объясняет: амнезия, вернётся ли память, неизвестно. Молодой человек не согласен лежать в больнице и отвечать на вопросы, потому устраивает хаос, похищает меч и сбегает. Ему нужны ответы: кто он такой?

     Следуя по дорожкам судьбы, молодой человек приходит в антикварную лавку, где старый продавец сказал, что меч в его руке это Муромаса (Muromasa), сборщик душ, мол, согласно легенде, все убитые вселяются в клинок и жаждут новой крови, а потому такой меч проклят, он будет звать владельца убивать. И действительно, молодой человек едва не убил хозяина антикварного магазина, выпытывая ответы. Так он узнал, кто именно принёс меч, получил адрес, и пошёл туда. Но дома никого не было.

     В это самое время Акэми, нынче ей исполнился 21 год, возвращалась домой, а за ней погнались злые люди, хотели её изнасиловать и убить, ибо они имеют такое свойство характера, причинять боль каждому, кто не подчинится их злой воле. Акэми однажды не подчинилась, и теперь они преследовали её, ворвались в квартиру, хотели убить. Да не знали они, что в этой квартире амнезийный молодой человек с муромасой, и отрубил он руку одного злодея, как в этот момент кто-то начал стрелять по головам...

     Этот кто-то есть Такеси, авторитетный якудза, который кушает с аппетитом, пока кого-то избивают и пытаются совсем убить, отрезав ухо. Во время допроса провинившегося бандита Такеси узнал особую тайну, связанную с Акэми, где она живёт, и кто оберегает её покой. Так он пришёл, чтобы познакомиться с Акэми, да увидел бандитов, начал стрелять во всех. Акэми испугалась, убежала.

     Теперь она вместе с молодым человеком отправилась искать ответы на вопросы, кто она такая, и почему человек, который на фото стоит рядом с её родителями, пытался её убить. По одной из фотографий она определила место недалеко от Сан-Пауло, где она провела некоторое время "с дедушкой". Приехав сюда, нашла группу людей престарелого вида, татуированных, как якудза, которые смотрят чёрно-белые фильмы о самураях и хранят тайну о происхождении Акэми. Но ей не хотят говорить, пусть она сама всё узнает, ибо её ждёт долгая дорога, видимо, на три серии, не меньше.

     В это тайное место приехали бандиты, которых возглавлял Кодзиро, ловко орудующий мечом, отрубая головы тем, кого он больше не хочет слушать. Этот Кодзиро имеет тёмную историю, ибо состоит на службе Оябуна, главы клана якудза. Вместе с ним занимался ликвидацией клана Такикава. А теперь Кодзиро узнал о существовании Акэми, и хочет довести дело до конца. Престарелые любители чёрно-белых фильмов были остатками клана Такикава, которые скрывались от своих врагов в Бразильской провинции, но теперь все были убиты.

     Осталась только Акэми, которую спас Такеси (его воплощает актёр Цуёси Ихара, знакомый мне по фильму «13 убийц» (“Jûsan-nin no shikaku”, directed by Takashi Miike, 2010)) от бандитов Кодзиро, рассказавшей ей историю происхождения, что он был одним из авторитетных бойцов клана Такикава, предупреждал своего босса о планах по ликвидации, но босс не стал слушать. После разгрома клана своего босса Такеси принёс присягу новому боссу, Оябуну, но все эти годы искал Акэми, чтобы через её авторитет восстановить закон и справедливость. А кто же этот амнезийный молодой человек? Это и есть ронин, киллер, которого наняли, чтобы убить её хранителя и учителя, а потом и её саму. Эх, злодей, а был таким хорошим, что она поверила ему!

     Такеси посоветовал Акэми уехать в Японию, и там обрести авторитет, она вроде как послушала его. Последовали плану, но натолкнулись на бандитов Кодзиро, с кем пришлось вступить в битву. Все умерли. В финале одинокая Акэми говорит амнезийному молодому человек, что отныне его зовут Сиро, и в уплату долга он будет служить ей во время боевых действий против клана Оябуна. Так амнезийный молодой человек обрёл новую судьбу и стал Самураем Сиро.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 15 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Акэми" - Масуми (MASUMI)
     "Такеси" - Цуёси Ихара (Tsuyoshi Ihara)
     "Кодзиро" - Эйдзиро Одзаки (Eijiro Ozaki)
     "Сиро" - Джонатан Риз Майерс (Jonathan Rhys Meyers)
     "Цугахара" - Марико Такаи (Mariko Takai).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь