Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 8 месяца 16 года
     23 октября 2021, 20:00
     17367 день земного пути Сказочника
     7206 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5696 день от издания Книги ХавардАР
     23 октября - Луна (Ф= 0,94-) пройдет южнее Плеяд
     23 октября, 11:47 (GMT) - Луна (Ф= 0,93-) в восходящем узле своей орбиты





     8 день 8 месяца 16 года
     23 - 24 октября 2021, 02:00

     Сказка на ночь:

     «Хороший, плохой, коп» (“Copshop”, directed by Joe Carnahan, 2021)

     Story by Mark Williams, Kurt McLeod.
     Screenplay by Kurt McLeod, Joe Carnahan.
     Music by Clinton Shorter.

     Добротный боевик, довольно кровавый, бойня внутри полицейского участка, история о милой девушке, любительнице серебристых револьверов, которая оказалась в центре внимания со стороны нескольких персонажей - профессионального лжеца, массового убийцы, киллера, на службе у мафии, кучки продажных полицейских, - выжить в этой войне было весьма непросто.

     Сценарист и режиссёр Джо Карнахан (Joe Carnahan) долгое время работает в жанре боевиков, одни из самых значительных его работ, это фильмы «Команда «А»» (“The A-Team”, directed by Joe Carnahan, 2010) и последний «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020), где тоже играл Фрэнк Грилло.

     Режиссёр вполне достиг профессионализма, чтобы создать хорошее кино, радующее сердце зрителя. Таким и является новый фильм. Отличное развлекательное шоу. Даже с элементами триллера. Саундтрек тоже неплохой.

     История такая:

     Штат Невада, крошечный городок Ган Крик Сити (Gun Creek City), здесь в одном из удалённых полицейских участков работает Валери Янг, самый молодой сотрудник. Недавно приобрела раритетный револьвер, и теперь радуется каждый день такой игрушке. Здесь место особенное, пистолет можно купить в вагончике, где продаётся фаст-фуд. И люди здесь все обожают оружие, а ещё не против подраться на свадьбе. Вот на такую драку и пригласили Валери и сержанта Дуэйна Митчелла.

     Валери самоотверженно бросилась разнимать дерущихся, да кто-то её ударил, упала, но не сдалась, ответила, остановив наглеца шокером. Арест. Наглец доставлен в полицейский участок. При обыске Валери обнаружила у мужчины небольшую рану, очевидно, что полученную в результате стрельбы. Подозрительного типа зовут Тедди Муретто, откуда он бежит, не хочет говорить, но для правды нужно время, а потому Валери отправила Тедди в клетку.

     В это же время двое патрульных штата осматривают брошенный автомобиль, который весь изрешечён пулями. Во время осмотра происходит авария, будто бы пьяный водитель не справился с управлением. Этого водителя арестовывают и отвозят в ближайший полицейский участок, коим руководит сержант Митчелл, и где работает Валери, а так же ещё несколько человек. Ночная смена, все расслаблены, действуют лениво.

     Среди прочих выделяется Хубер, который ведёт переговоры с тайными гражданами, желающими, чтобы он украл из камеры вещдоков пакеты с наркотиками. Хубер задолжал денег, и теперь придумывает, как бы выплатить долг.

     Пьяного водителя запирают в клетке, напротив той, где сидит Тедди Муретто. Никто не обращает внимания, что мужчина не совсем пьян, а только притворяется. Видимо, запах их оттолкнул от того, чтобы приглядеться. Едва стихло, как мужчина показал, что не пьяный, а вполне здравомыслящий, зовут его Роберт Виддик, или Боб Виддик, он киллер, работающий на мафию, и пришёл в полицейский участок для того, чтобы преследовать Тедди Муретто. Точнее, убить. Вопрос, как это сделать?

     Боб создал хаос и спровоцировал появление полицейского, отобрал у него оружие и ключи, хотел пристрелить Тедди, но появилась Валери и остановила его желания. Вернула в клетку, приковала наручниками, а потом принялась допрашивать Тедди, дабы он всё рассказал, иначе не сможет ему помочь. Пока вела допрос, на полицейский участок было совершено нападение. Сюда приехал ещё один киллер, Энтони Лэмб, очевидный психопат, и начал убивать всех подряд.

     Валери узнала такую информацию:

     Тедди Муретто вращался в высших кругах, был умелым переговорщиком, сводил разных людей вместе, бизнесменов с политиками, криминальных авторитетов с полицией, дабы они решали свои проблемы, ведущие к взаимовыгодному сотрудничеству. Однако в результате одних переговоров что-то пошло не так, и был казнён генеральный прокурор Невады, а Тедди попал под подозрение, за ним начали охоту разные силы, в том числе и криминальные. Всё это было связано с денежными потоками, идущими из игорного бизнеса в Лас-Вегасе. Тедди вышел на контакт с федералами, но попал в засаду, когда два продажных копа стали стрелять в сотрудников ФБР, он оказался на линии огня, и скрылся на том самом автомобиле, который нашли на обочине два сотрудника полиции штата.

     Валери, услышав стрельбу в полицейском участке, пошла узнать, что происходит: увидела трупы коллег и натолкнулась на киллера. После небольшой перестрелки, скрылась за бронированной дверью, ведущей к клеткам заключённых. Весьма эффектная и красивая сцена, когда Энтони Лэмб стрелял из автомата по бронированному стеклу, осколки падали на Валери, а она в это время заменяла код доступа к бронированной двери, невероятная концентрация на процессе.

     Однако проникновение в зону безопасности не прошло без проблем. Ибо Валери выстрелила в киллера-психопата, думая, что стреляет в щель в бронированном стекле, но промахнулась, и пуля рикошетом попала в неё, в левый бок. И теперь рана, она истекает кровью, и помощь вызвать нереально, связи нет. Все пригодные к службе полицейские убиты, остался только продажный коп Хубер и киллер Лэмб, вступившие в сговор, чтобы открыть бронированную дверь.

     Для Валери единственный путь к спасению - объединить усилия с Тедди Муретто и Бобом Виддиком, однако это непросто, ибо цели каждого далеки от возможности объединиться.

     Лэмб и Хубер не дремали, нашли путь, как пробраться в сектор содержания заключённых: нужно сломать стену. Это стимулировало Валери думать быстрее, и она сделала выбор, доверилась Муретто, ибо он убедителен, и кажется менее опасным. Валери дала ему револьвер, чтобы он смог выйти наружу, найти аптечку, и спасти её. Но Муретто и не думал спасать Валери, а пошёл искать Лэмба, ибо узнал, что он виновен в убийстве бывшей жены Тедди, а так же его сына.

     Виддик сказал, что Валери глубоко ошиблась, Муретто не придёт, как только он убьёт Лэмба, сразу убежит, ибо всегда так делал, лгал и предавал всех вокруг. У неё не осталось выхода, кроме как довериться и Виддику.

     Так началась финальная бойня, когда Виддик, Муретто, Лэмб и сама Валери сошлись в противостоянии, стреляя изо всех видов оружия. Муретто не выжил. Как я понимаю, режиссёр решил основать франшизу, сделав, может, два-три фильма на тему приключений Валери и Виддика, ибо у них явно сложилась некая симпатия. Честный полицейский и киллер на службе у мафии, убежавший из полицейского участка с головой Лэмба. Число убийств в фильме велико, и это не просто какие-то аморфные убийства, здесь каждая цель поражается особым способом, что делает фильм больше, чем боевиком, это самый настоящий триллер-слэшер, да и саундтрек подготовлен именно в стилистике триллера. Хорошее кино, не обошлось и без двух сказок про ад, который ждёт, а ещё про штальхельм и пулю, что лучше молитвы.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 40 сек, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Валери Янг" - Алексис Лодер (Alexis Louder)
     "Роберт "Боб" Виддик" - Джерард Батлер (Gerard Butler)
     "Тедди Муретто" - Фрэнк Грилло (Frank Grillo)
     "Энтони Лэмб" - Тоби Хасс (Toby Huss)
     "Сержант Митчелл, начальник полицейского участка" - Чад Л. Коулмэн (Chad L. Coleman).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь