Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 8 месяца 16 года
     5 ноября 2021, 20:00
     17380 день земного пути Сказочника
     7219 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5709 день от издания Книги ХавардАР
     5 ноября, 00:13 (GMT) - Uranus Opposition
     5 ноября, 22:21 (GMT) - Луна (Ф= 0,02+) в перигее своей орбиты на расстоянии 358843 км от центра Земли






     21 день 8 месяца 16 года
     5 ноября 2021, 21:54

     Сказка на ночь:

     «Побег из Могадишо» (“Mogadisyu \ Escape from Mogadishu”, directed by Ryoo Seung-wan, 2021)

     Screenplay by Ryoo Seung-wan.
     Music by Bang Joon-seok.

     Драматическая история, взятая из реальных событий, время, когда враги могут стать друзьями, имея общую цель выжить, когда весь мир рушится, в воздухе запах смерти, а земля горит под ногами, серьёзный эмоциональный фильм с идеей о том, что любая идеология проигрывает, ибо ложная по сути, побеждают простые человеческие законы: любовь, добро, сострадание.

     Это второе для меня творение сценариста и режиссёра Рю Сын-вана (Ryoo Seung-wan), которое оказывает благоприятное влияние на зрительское сердце, доставляя удовольствие от просмотра качественно исполненного фильма. Первой встречей с творчеством режиссёра был шедевр, который покорил моё сердце сразу и навсегда, «Кунхам: Пограничный остров» (“Gunhamdo”, directed by Ryoo Seung-wan, 2017). История про побег из Могадишо проигрывает только тем, что это классическая работа о выживании в кризисной ситуации, где иной раз всё решают секунды, но таких фильмов много и редко привлекают большое внимание, а вот про Кунхам...

     В главной роли актёр Ким Юн-сок (Kim Yoon-seok), воплощает персонажа по имени Хан Шин-сон, посла от Южной Кореи в Сомали. Похвально, что был выбран именно этот актёр, ибо ему даются подобные трагичные образы, где в каждой мимике написаны боль и сострадание. Достаточно вспомнить его работу в фильме «Преследователь» (“Chugyeokja”, directed by Na Hong-jin, 2008), вот уж истинный кладезь эмоций.

     В фильме рассказывается о событиях декабря 1990 - января 1991, когда в Сомали произошла попытка народного восстания под предводительством генерала Мохамеда Фараха Айдида, возглавлявшего U.S.C. (United Somalia Congress), поднявшего народ против коррумпированного президента Барре.

     Что привело корейцев в этот регион? Дело в том, что ни Северная, ни Южная Кореи не имели представительство в организации объединённых наций. Чтобы получить членство в ООН, надо было заручиться поддержкой авторитетных стран. В ту пору африканские страны имели большой вес, потому было принято решение об открытии посольств в этих странах, для установления дружеских контактов с целью получения поддержки при голосовании о членстве в ООН. Южная и Северная Кореи постоянно конкурировали на этом поле. В 1987 году Южная Корея открыла посольство в Могадишо.

     Начало фильма кратко покажет, что такое конкуренция между Северной и Южной Кореями, а так же о том, что представляло собой правительство президента Мохаммеда Сиада Барре, каким образом здесь вершились дела. Говорят, что в народе его называли по кличке Большой Рот, подразумевая тем, что он слишком много хапал имущества, истребляя неугодных, и долго и красноречиво изъяснялся.

     История в фильме начинается с того, что в Могадишо приезжают два представителя разведок Южной и Северной Кореи, из Южной - Советник Кан, из Северной - Советник Тэ. Кан привёз большой чемодан с подарками для Барре, мол, это сподвигнет президента на то, чтобы смягчиться сердцем и помочь Южной Корее войти в ООН. Тэ, используя местную боевую молодёжь, организовал кражу этого чемодана, а так же нападение на автомобиль посольства Южной Кореи, только без причинения вреда пассажирам. Всё это было сделано для того, чтобы задержать минут на 10-15 посла Южной Кореи, недопустить, чтобы он встретился с Барре, с которым следующими по очереди должны были встретиться представители Северной Кореи под руководством посла Има.

     В качестве мести за украденный чемодан и за то, что испортили встречу, советник Кан дал неточную информацию неопытному европейскому фотожурналисту, что оружие, изображённое на его фотографиях, находящееся в руках повстанцев, изготовлено в Северной Корее, что не могло не повлиять от министров, оценивающих действия посла Има. Далее, один из министров правительства Барре обращает внимание на посла Хана, предлагая ему оплатить учёбу сыновей министра в престижных университетах Европы и США, в обмен на это послу будет предоставлена аудиенция с президентом.

     Коррупция как основа управления государством. Неудивительно, что простой народ взбунтовался, взяв в руки автоматы, вооружили всех, в фильме были показаны дети, держащие автомат, который длиньше, чем их худенькие тельца. Генерал Айдид начал восстание. Тупое и беспощадное. Стреляли во всех и вокруг. Полилась кровь. Многочисленные казни. Расстреливали, если знали, что это полицейский или чиновник, или состоял в армии Барре, или сажал невинных в тюрьму.

     Во время бунта Айдид зачитал обращение, это было 17 декабря 1990, что будут арестованы все полицейские и чиновники правительства Барре. Но самое главное для корейцев обеих стран, как и для представителей посольств Китая, США, Италии и Египта, было услышать другое: те представители стран, кто помогали Барре, чтобы подавлять сомалийский народ, будут либо убиты, либо изгнаны. Наместники Айдида будут оценивать степень греха каждого.

     Видя нарастующую напряжённость, послы Хан и Им, каждый со своей стороны, заботились о безопасности сотрудников посольства, а так же изучали способы, чтобы покинуть страну. Каждый искал путь выхода из кризиса. Ибо стрельба. Нос за ворота на высунешь. Да и внутри нет никакой безопасности. В любой момент могут ворваться разъярённые толпы и начать устраивать хаос, ибо "иностранцам нет места в Сомали", так кричали на улицах, сопровождая слова выстрелами из автоматов.

     Посол Хан искал варианты через посольство США, чтобы они приняли на свою территорию самолёт из Кении, из посольства Южной Кореи. Но они сами хотели сбежать, им некогда, а из Кении самолёт тоже никто присылать не собирался. Ибо нет специальных указаний из Южной Кореи. В итоге советник Кан договорился с полицией об охране посольства, за взятку, конечно же. В данное время каждый работал сам на себя. Фактически, они просто наняли вооружённых людей. Никакой полиции уже не существовало. Вся государственная инфраструктура была уничтожена в считанные дни. Вопросы переговоров решались только стрельбой из автоматов.

     Для посла Има времена были намного тяжелее. Когда к 30 декабря весь город был захвачен повстанцами, оставались под охраной правительственных войск только президентский дворец и бункер, где укрывался Барре, на посольство Северной Кореи было совершено нападение группой боевой молодёжи, которых сделал своими агентами советник Тэ, думая, что контролирует их. Однако они воспользовались ситуацией и ограбили посольство, вынеся всё ценное имущество.

     Разгром посольства заставил Има искать возможность бежать, ибо у них нет ни еды, ни воды. Самое лучшее - обратиться к союзникам, посольству Китая. Пришлось пережить немало приключений, чтобы пройти несколько улиц, попав под перекрёстный огонь. В итоге они оказались перед посольством Южной Кореи.

     И дальше фильм обретает драматизацию именно в области отношений между Северной и Южной Кореями, выводя все болевые точки. Как говорится, если нужны враги, то найдёшь. Посол Хан решает принять сотрудников посольства Северной Кореи под свою защиту. Но временную, ибо охрана тут же сбежала, увидев, что число охраняемых слишком велико. Оставшись в одиночестве, простые граждане вынуждены были забыть о разногласиях, об идеологиях, о целях, которые хороши лишь в безопасных кабинетах вдали от войны и проблем.

     Прозвучали правильные слова: чтобы выжить, нужно объединить усилия, что путь к успеху возможен только, если все будут вместе. Это прямое политическое послание, которое слышу уже не первый раз в фильмах Южной Кореи. Это правильно, сейчас идёт тренд на сближение двух стран, может, через киноискусство идея о сближении и неизбежном объединении быстрее проникнет в сознание.

     Какой план выхода? Северная Корея бежит в посольство Египта, договаривается о выезде для всех. Южная Корея бежит в посольство Италии, и точно так же договаривается о выезде. Египетский посол отказал. Итальянский посол согласился отправить в Кению представителей Южной Кореи, но отказался сделать то же самое для Северян. Однако советник Кан сказал, что "они перебежчики, фактически, граждане Южной Кореи", и тогда было получено разрешение.

     Ну а далее самая эмоционально мощная сцена вывоза всех сотрудников из посольства. Режиссёр создал в событиях колоссальное напряжение, за что ему честь и хвала. Им нужно было проехать по улицам на четырёх автомобилях, посреди разгневанных жителей и не менее разгневанных военных, которые стреляли друг в дружку неустанно. В итоге, четыре автомобиля стали мишенью для обеих сторон. Потрясающая сцена! Такого не в каждом специализированном фильме о боевых действиях увидишь. Конечно, ещё играет роль зрительская эмоциональная вовлечённость, ибо полтора часа перед этим выстроены так, что начинаешь сопереживать главным персонажам, проникаясь их проблемами. А потом - такой удар. Воистину, режиссёр - мастер создавать сильные эмоциональные сцены.

     12 января 1991 года они покинули Сомали на самолёте Италии, и приземлились в Кении. Финальная сцена показывает, насколько были глубоки страхи и противоречия между двумя странами. И как это было опасно просить помощи, а уж тем более, помогать. Сцена прощания двух послов тоже построена на высочайшем эмоциональном пике, когда только лишь один взгляд в сторону посла другой страны мог иметь жуткие последствия.

     Что дальше. Информация для общего образования:

     После свержения правительства Барре, генерал Айдид во время дележа власти вступил в конфликт с одним из своих сторонников, ибо не договорились, кто из них будет президентом, и началась новая война, в результате чего была разрушена вся социальная структура страны. Война длилась долгие годы, в одном из боевых сражений генерал Айдид был ранен от пули бывших союзников, умер 1 августа 1996 года.

     Президент Барре сбежал 26 января 1991 года из бункера, воспользовавшись танком, через несколько минут резиденция была захвачена армией Айдида. Барре несколько раз пытался собрать армию, чтобы отвоевать страну, но ничего не получилось. Попытался получить убежище в Кении, но получил отказ. В итоге умер 2 января 1995 года в Нигерии, в изгнании.

     Длительность фильма 2 час 01 мин 09 сек, смотрел в закадровом переводе студии "АрхиAsia".

     В РОЛЯХ:
     "Советник Кан" - Чо Ин-сон (Jo In-seong)
     "Посол Хан Шин-сон, Южная Корея" - Ким Юн-сок (Kim Yoon-seok)
     "Секретарь Кон" - Чон Ман-щик (Jeong Man-shik)
     "Советник Тэ" - Ку Гё-хван (Koo Gyo-hwan)
     "Посол Им Ён-су, Северная Корея" - Хо Джун-хо (Heo Joon-ho).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 8 месяца 16 года
     5 - 6 ноября 2021, 00:50

     Сказка на ночь:

     «Тайна сестёр Макалузо» (“Le sorelle Macaluso \ The Macaluso Sisters”, directed by Emma Dante, 2020)

     Soggetto - Emma Dante.
     tratto dalla piéce teatrale “Le sorelle Macaluso” (2014).
     Sceneggiatura - Emma Dante, Elena Stancanelli, Giorgio Vasta.

     Драматическая история, жизнь, полная счастья, надежд, мечтаний в начале, жизнь, полная тоски, пустоты и разбитых надежд в конце, круговорот бытия, рождение и смерть, неостановимый поток, люди приходят в этот мир, чтобы исторгнуть эмоции радости и печали, и исчезнуть, не оставляя никаких следов.

     Творение сценариста и режиссёра Эммы Данте (Emma Dante, д.р. 6 апреля 1967), больше известной в качестве автора многочисленных пьес, ещё и как актрисы театра, причастной к постановке своих пьес. Фильм «Тайна сестёр Макалузо» создан по её пьесе “Le sorelle Macaluso” (The Macaluso Sisters), написанной в 2014 году.

     Если кто-то хотел найти фильм, рассказывающий о бессмысленности бытия, беспощадной тупости жизни, о безликой и бесполезной жизненной суете, то, добро пожаловать, история сестёр Макалузо продемонструет всё в наилучшей степени. Бодрящий заряд глубинной депрессии будет обеспечен в полной мере.

     Однако фильм восхитит не только беспросветной гибельностью идеи счастливого бытия, но и порадует красивыми кадрами, отлично построенными сценами, с художественной точки зрения всё исполнено идеально, только истинный кинолюбитель сможет насладиться. Как насладились судьи одного из авторитетных кинофестивалей, выдав фильму высокую премию.

     Это история пяти сестёр, сироток, проживающих на верхнем этаже дома в трущобах Палермо. У них есть голубятня. Не для забавы. Они специально разводят голубей, сдавая их в аренду различным компаниям, увеселительным или похоронным. Есть такая традиция, запускать голубей во время какого-либо торжества: в день рождения, или когда кто-то играет свадьбу, или в день опускания гроба в могилу.

     Голуби всегда нужны, ведь все хотят чего-то необычного, словно увидеть некую надежду в полёте птиц. С этим всегда связывали диалог с божественным миром. И жрецы гадали по полёту голубей, успешен ли будет путь нового императора; и голубь принёс веточку путешественнику во время скитаний по бескрайним водам; и голубь снизошёл с неба, явив собой некую благую весть, когда кто-то неосторожно умывался в реке, а потом был казнён на вершине холма, но уже без участия голубей.

     Пинуччия, любительница красить губы; Мария, любительница танцевать; Лия, любительница устроить скандал; Катя, любительница покушать; и Антонелла, самая младшая, хочет любить всё, ей лет пять, наверное... От чего можно сделать вывод, что сиротками девушки стали недавно, и явно, что переняли бизнес родителей.

     Шестым персонажем является их квартира. Она молода и сияет, когда девочки молоды и смеются. Она тускнеет, когда взрослые женщины ссорятся и думают, как быть с квартирой. Она пустеет, когда старушки умирают одна за другой. В финале - квартира полностью пустая. Лишь на стенах остались следы, что здесь когда-то висели фотографии или картины, или стояли диваны и шкафы.

     Можно назвать и голубей, как персонажей, ведь они тоже сопровождают путь пяти сестёр от молодости до старости. И даже когда сёстры исчезли, голуби всё равно продолжали ходить по пустым полам. В фильме цитируется отрывок из какой-то книги, а может, из вымышленной книги, не важно, и там говорится, что звери и птицы всегда были друзьями человека. Они и жизнь отдавали за человека, и кормили собой. Вероятно, гуляющие голуби по пустой квартире в финале, символизируют, что птицы и звери имеют больше шансов на выживание в этом мире, ибо плодятся неустанно и не думают о диванах и наследстве. А может и больше права на жизнь в этом мире, ведь до появления человечества все эти долгие сотни миллионов лет на планете жили исключительно звери и птицы.

     Фильм расскажет о трёх периодах жизни. По одному дню из молодости, из взрослости, из старости.

     Первый период - молодость, когда вся жизнь впереди, когда хочется мечтать о самом прекрасном, когда хочется любить и радоваться каждому мгновению, танцевать, кружиться, купаться, увлекаться незначительным...

     Вот в этот день и произошла трагедия, которая тенью легла на всю жизнь сестёр. Ибо одна из них так и осталась вечно юной, не перешагнув в период взрослости и не увидев, что все мечты были глупостью, что счастливые души ждало исключительное разочарование.

     Во втором периоде - скандальные и жизнью потрёпанные сёстры собираются в квартире, чтобы решить, продать жилище или не продать, ибо кому-то деньги нужны, а кому-то податься некуда, да и кто купит квартиру, где вонь от голубиного дерьма.

     В третьем периоде - две старушки упаковывают умершую сестру в гроб, собирают имущество, продают всю старую мебель собирателям хлама, ибо дом идёт под снос.

     Трагедией была смерть Антонеллы, случайность, испуг и падение с высоты в воду. И всю жизнь призрак Антонеллы мерещился сёстрам, ведь такая печаль, она ушла, не вкусив полную чашу страданий, которую им пришлось испить на четверых...

     Длительность фильма 1 час 28 мин 56 сек, смотрел в закадровом переводе студии "Кипарис".

     В РОЛЯХ:
     "Катя,юная" - Алисса Мария Орландо (Alissa Maria Orlando)
     "Лия, юная" - Сузанна Пираино (Susanna Piraino)
     "Пинуччия", юная, любит косметику" - Анита Помарио (Anita Pomario)
     "Мария, юная, любит танцевать" - Элеонора Де Лука (Eleonora De Luca)
     "Антонелла, самая младшая из сестёр" - Viola Pusateri
     "Катя, взрослая" - Лаура Джордани (Laura Giordani)
     "Лия, взрослая" - Серена Бароне (Serena Barone)
     "Пинуччия, взрослая" - Донателла Финокьяро (Donatella Finocchiaro)
     "Мария, взрослая" - Симона Малато (Simona Malato).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь