Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 8 месяца 16 года
     9 ноября 2021, 23:00
     17384 день земного пути Сказочника
     7223 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5713 день от издания Книги ХавардАР
     9 ноября, 17 (GMT) - Pluto 2.5°N of Moon






     25 день 8 месяца 16 года
     9 ноября 2021, 22:18

     Сказка на ночь:

     «Правосудие Спенсера» (“Spenser Confidential”, directed by Peter Berg, 2020)

     Based on Robert B. Parker's "Wonderland" (2013) by Ace Atkins.
     Screenplay by Sean O'Keefe, Brian Helgeland.
     Music by Steve Jablonsky.

     Лёгкий, развлекательный детектив с элементами боевика, немножко юмора, парочка моментов для улыбки и смеха, история хоть и стандартная, но имеет свою уникальность, ибо главным мотивом для жуткой мести и восстановления справедливости стало не убийство людей, не коррупция, не подавление, а убийство кошки, которую прибили гвоздями рядом с входной дверью.

     Сценарий основан на романе "Wonderland" (издание в 2013 году), написанном Эйсом Аткинсом. История происхождения этого романа такова. Жил да был писатель по имени Роберт Паркер (Robert B. Parker, д.р. 17 сентября 1932, д.с. 18 января 2010), писал детективные романы, на доходы от которых содержалась семья. Но, умер писатель, а семья осталась, да и интерес к его романам не угас. Потому было решено разделить наследие между несколькими писателями, ибо Паркер создавал несколько детективных серий.

     Так персонажи из серии про детектива Спенсера и его друга Хоука достались Эйсу Аткинсу, и в 2012 году написал первый роман, а потом ещё, и ещё, к 2020 году выпускал в год по роману, видимо, таковы были условия наследования. Критики неоднозначно восприняли, что дело Паркера подхватил другой писатель. Представители наследников говорили, что Паркер, если бы узнал об этом, то сказал бы, что "ему всё равно". До часа смерти Паркер успел написать около 40 романов о Спенсере, некоторые издавались после смерти, но теперь ещё добавилось. Не знаю, насколько точно был воспроизведён роман 2013 года, но, судя по описанию персонажей, Хоук предстаёт в новом амплуа, времена меняются, потому и изменили персонажа. Неплохо.

     Несерьёзность повествования берётся с первых минут. Детектив-комедия. Сюжет не вызовет удивления. Всё стандартно. Но фильм очаровывает. Вероятно, из-за гармоничного тандема между актёрами Марком Уолбергом и Уинстоном Дьюком. Мне понравился персонаж Хоук. Эдакий великан, как его назвал один маленький мальчик. И как положено великанам, Хоук сторонник простых решений. Мне понравилась пара шуток, связанных с его деятельностью:

     - бросок молотом с моста в окно двигающегося фургона, перевозящего наркотики

     - драка с жуткими бандитами, вооружёнными мачете, в здании строящегося казино, это в финале, как смешно он раскидывал толпу желающих

     История такая:

     В городе Бостон (Boston) по-прежнему неспокойно. Всюду банды, всюду обман. Несёт здесь службу честный полицейский по имени Спенсер. Как-то раз он обнаружил труп Глории Висневской, местной активистки, которая противилась распространению модернизации районов проживания бедных граждан. Злые люди сначала пугали её, потом кошку убили, а потом и её саму избили до смерти. Глория была не случайной девушкой в жизни Спенсера, её маме он помогал чистить снег около крыльца, и видел, как девушка росла и выросла красавицей. Делом об убийстве занимался капитан Бойлан, однако Спенсер видел, что делом как бы и не занимаются, словно не хотят расследовать, имея так много очевидных улик.

     Не сдержался Спенсер, ибо понял, что Бойлан коррумпирован, и пришёл бить ему лицо. За нападение на капитана получил пять лет тюрьмы, и отсидел полный срок. Едва вышел из тюрьмы, как в тот же день капитана Бойлана убивают. Весьма зверским способом тёмные фигуры, вооружённые мачете, забивают его до смерти. Подозрение падает на Спенсера, но его друг и бывший напарник Дресколл убеждает иных полицейских, что Спенсер к этому делу не причастен.

     А кто причастен? Его нашли сразу. Это полицейский по имени Терренс Грэм, который был найден в состоянии самоубийства в автомобиле, протаранившем автомобиль капитана Бойлана. Летиция Грэм убеждена, что её муж никого не убивал, да и вообще, всё это странно, ибо во время обыска в их квартире нашли большую порцию наркотиков и несколько пачек с деньгами в тайнике.

     Спенсера заинтересовала эта ситуация, ибо он увидел, что всё это выглядит неестественно, словно кто-то наспех скроил подозреваемого. И начал вести расследование. Неофициальными способами, ибо у него статус никакой, он только что из тюрьмы, ему даже лицензию частного детектива не дадут, ибо есть судимость. Но кто может остановить сердце, жаждущее справедливости?

     После выхода из тюрьмы Спенсер жил в доме своего тренера по боксу и владельца спортивного клуба, Генри, в этом же доме и в одной комнате со Спенсером жил Хоук, боец, который тренировался, чтобы войти в лигу MMA, где практикуются смешанные единоборства. Активность Спенсера не могла не привлечь внимание Генри и Хоука, потому постепенно и они подключились к расследованию, особенно Хоук, который честным взглядом окинул ситуацию, и сказал: если уж злодеи не останавливаются перед тем, чтобы убить кошку, тогда нужно изловить их и наказать по всей строгости кулака.

     И вот, началось большое приключение со множеством шуток и нелепых ситуаций. На этом пути были и опасности, ибо приходилось постоянно с кем-то драться. Спенсер нашёл взаимосвязи с делом 5-летней давности, что всё это продолжается. Как оказалось, есть большая тесная банда, в которой задействовано много сил - чиновники, полицейский, бандиты с мачете, - все они вместе, коррумпированы, и решают проблемы силовым путём. Многие боятся выступать против них. Ибо они алчны и опасны, имеют своей целью построить развлекательный городок, здесь и казино, и отели, и прочие радости, и всё это называется проектом WONDERLAND.

     Спенсер обнаружил, что и Дрисколл замешан в этой банде, а ещё и то, что Дрисколл причастен к убийству капитана Бойлана. Причина простая. Бойлан испугался, что рано или поздно, но его убьют, ибо слишком по тонкой грани он ходит, и решил перейти на сторону добра и сдать всю банду в ФБР. Терренс Грэм был посредником между агентами ФБР и Бойланом. Но Дрисколл и его банда узнали об этом и устранили проблему. Только не знали они, насколько удачливыми и усердными окажутся неравнодушные граждане Бостона - Спенсер, Хоук, Генри, и Кисси Дэвис, шумная любовница Спенсера. В итоге, много баталий, для зрителя радость. Зло наказано, а Спенсер в это время приглядывается к расследованию новой проблемы...

     Длительность фильма 1 час 50 мин 10 сек, смотрел в авторской закадровой озвучке Вячесласа Замеза (zamez). Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Спенсер" - Марк Уолберг (Mark Wahlberg)
     "Хоук" - (Winston Duke)
     "Генри" - Алан Аркин (Alan Arkin)
     "Кисси Дэвис" - Элайза Шлезингер (Iliza Shlesinger)
     "Дрисколл" - Боким Вудбайн (Bokeem Woodbine)
     "Уэйн Not Fake News Косгров" - Марк Мэрон (Marc Maron)
     "Летиция" - Хоуп Олэйд Уилсон (Hope Olaide Wilson).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 8 месяца 16 года
     9 - 10 ноября 2021, 00:12

     Сказка на ночь:

     «Время охоты» (“Sanyangui sigan \ Time to Hunt”, directed by Yoon Seong-hyeon, 2020)

     Screenplay by Yoon Seong-hyeon.
     Music by Primary.

     "Мир за пределами закона суров и беспощаден". Триллер, криминал, боевик, неугомонная юная банда, желающая быстро стать богатой и успешной, против хладнокровного киллера, развлекающегося тем, что устраивает охоту на свои мишени, поединок, наполненный затяжными сценами ожидания атаки и долгими перестрелками.

     Не самый лучший образец для южнокорейских фильмов в жанре триллер и боевик, однако заслуживающий небольшого одобрения, уж хотя бы за мрачные, напряжённые сцены, где вполне уверенно нагнетается страх перед надвигающейся угрозой, которая едва лишь видна, какая-то неясная тень во тьме, но из этой тьмы летят пули, доставляющие вполне ощутимую боль и даже неизбежную смерть. Саундтрек тоже неплохой, композитор уловил настроение истории, иной раз музыку было слушать намного интереснее, чем смотреть фильм.

     Сюжет простой, но историю растянули более, чем на два часа, это за счёт сцен, где персонажи, мальчики-бандиты, сидят и боятся. Много таких сцен... Или как мальчики-бандиты бегают туда-сюда по тёмным руинам, всё это увеличивает время фильма, но существенной пользы не даёт. Финальная часть плавно подводит к тому, что режиссёр планирует сделать как минимум две серии. Во второй части, если она будет, выживший мальчик-бандит, который обрёл сноровку в стрельбе из разного рода оружия, планирует найти жуткого киллера, тень во тьме, и отомстить.

     История начиналась так:

     Небольшая доля фантастики. Мир в руинах. Финансовый кризис. Многие без работы. Постоянные забастовки. На улицах в трущобах городов бродят только ленивые нищие, все остальные либо бастуют, либо разгоняют протестующих. В эти дни после 3-летнего заключения в тюрьме выходит на свободу Чун-сок. Сел в тюрьму за ограбление ювелирного магазина. Операцию провёл вместе с друзьями - Чан-хо и Ки-хуном. Не сдал их полиции, за что были ему благодарны. Однако не смогли сохранить деньги, ибо инфляция за три года сожрала весь капитал, остались сущие крохи.

     Из тюрьмы Чун-сок принёс хорошие новости. Там он подружился с одним авторитетным мальчиком, который рассказал, что можно открыть в Таиланде бизнес, и зарабатывать весьма большие деньги, что сделает их богатыми до конца их дней. Однако нужен первоначальный капитал. Вопрос: где взять деньги?

     Единственное место, где ещё в ходу необесцененная валюта, доллары США, это местно казино, принадлежащее бандитам. Так Чун-сок решает ограбить казино, и убеждает друзей помочь ему в этом вопросе, расписывая во всех красках, как будет им втроём весело в Таиланде, когда бизнес начнёт приносить доходы. Друзья согласились. И начали готовиться к операции вторжения и ограбления. Взяли четвёртого мальчика, работника казино, Сан-су, он мог рассказать о том, как устроено всё внутри. Интерес Сан-су в ограблении был в том, что таким образом он отрабатывал денежный долг перед Чун-соком.

     За оружием приехали к старому другу Чун-сока, Бон-щику, который сказал мудрое слово, что ждёт их впереди трудная дорога, но Чун-сок не услышал, ибо у него есть план, казавшийся лёгким в исполнении.

     И вот, началась операция. Всё, что они делали, можно назвать одним словом: дилетантство. Несколько малообразованных напрочь глупых мальчиков взялись за ограбление казино. От чего, конечно же, получили проблемы намного превосходящие их интеллектуальный уровень. Уж хотя бы взять, что Сан-су вернулся в казино, чем тут же подставился, ибо один из охранников узнал его по глазам, видел в прорези в маске. Но не это главное, а то, что Чун-сок не выбросил свой телефон, и постоянно звонил Сан-су, пытаясь понять, где он, видимо, он на знал, что его телефон уже отследили. Причём, весь фильм так и таскал с собой этот телефон...

     Как только они взяли деньги из казино, прихватив его и жёсткий диск из системы видеонаблюдения, тут же приехали бандиты, начали преследовать, но не поймали - в этом мальчикам улыбнулась удача. Босс казино пригласил киллера по имени Хан, чтобы изловить грабителей. Дилетантство мальчиков ещё было и в том, что они совершенно не соразмеряли угрозу, вот видели они стаю бандитов, которые их преследовали. И что они сделали? Правильно. Ничего. Поехали к родителям Ки-хуна, и сидели там несколько дней, вместо того, чтобы покинуть дом, имея огромное количество наличных денег. Скрыться в Таиланд. Да всё, что угодно. Потеряли время, потеряли жизнь.

     Киллеру Хану не составило труда найти бестолковых грабителей, и начал играть с ними, стрельнет разок, они бегут, боятся, ему весело. Так гонял их с места на место, а они всё прятались и прятались, иной раз пытались стрелять в него. Киллер Хан улучил момент и вышел на встречу с Чун-соком, приставил дуло пистолета к голове, и вот-вот выстрелит. Чун-сок приготовился к смерти, что Хану понравилось, и он разрешил Чун-соку вновь бежать и прятаться, ибо встретил интересную игрушку. Ничто не вдохновляет, как охота на человека, это ещё маньяк по кличке Зодиак говорил в фильмах «Зодиак» (“The Zodiac”, directed by Alexander Bulkley, 2003) и «Зодиак» (“Zodiac”, directed by David Fincher, 2007).

     Но не только с глупыми мальчиками киллеру Хану пришлось встретиться. Во время поиска банды грабителей он вышел на Бон-щика, торговца оружием, и попросил указать местонахождение его покупателей. Бон-щик отказался и был убит. Однако киллер Хан не знал о наличии брата-близнеца, местного авторитетного бандита Бон-су, который обиделся, собрал армию и поехал искать Хана. В финальной части будет большая батальная сцена, где киллер Хан сначала противостоит испуганным Чун-соку и Чан-хо, а потом выступает против банды Бон-су.

     В результате, многие бандиты Бон-су полегли, киллер Хан был ранен, но смог сбежать, а раненный, но подлеченный Чун-сок добрался до Таиланда, попытался организовать бизнес, но ничего не вышло. Здесь нужен большой ум, а ума у него не было. Зато была обида за убитых трёх друзей. Потому Чун-сок накупил множество оружия, стал тренироваться, и обрёл мастерство. Теперь он готов ехать в Корею, дабы охотиться на неуловимого и свирепого киллера.

     Длительность фильма 2 часа 15 мин 29 сек, смотрел в закадровом переводе. Фильм транслировался 23 апреля 2020 года в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Чун-сок" - Ли Джэ-хун (Lee Je-hoon)
     "Ки-хун" - Чхве У-щик (Choi Woo-shik)
     "Чан-хо" - Ан Джэ-хон (An Jae-hong)
     "Сан-су" - Пак Чон-мин (Park Jeong-min)
     "Хан, киллер" - Пак Хэ-су (Park Hae-soo)
     "Бон-щик, торговец оружием \ Бон-су" - Чо Сон-ха (Jo Seong-ha).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 8 месяца 16 года
     9 - 10 ноября 2021, 02:25

     Сказка на ночь:

     «До самой смерти» (“South of Heaven”, directed by Aharon Keshales, 2021)

     Story by Aharon Keshales, Navot Papushado.
     Screenplay by Aharon Keshales, Navot Papushado, Kai Mark.
     Music by David Fleming.

     Последние объятия, последние поцелуи, когда до смерти один шаг, каждое мгновение растягивается до размеров вечности, драматическая история в жёстких объятиях кровавого триллера, когда главным героям придётся пережить всё, и испорченный торт, отрезанные головы, и похищение, и массовые убийства, и гибель самого дорогого, а так же последнюю сладкую фантазию.

     Прекрасный триллер. Больше всего удивило, что в главной роли - Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis), - вот уж не ожидал, что актёр из жанра откровенно пошлых комедий исполнит такого брутального персонажа, ловко убирающего со своего пути множество злодеев, мешающих ему насладиться радостями в объятиях любимой женщины. Получилось вполне достойно. Актёр радикально сменил имидж. Если пойдёт по этому пути, может, получит больше предложений, ибо жанр триллеров глубже и разнообразнее, чем жанр комедий, где пошутили за последние лет пятьдесят уже обо всём, что только можно.

     Финал не счастливый, с приветом рассказу «Случай на мосту через Совиный ручей» американского писателя Амброза Бирса. Я сторонник печальных финалов, они в большей степени отражают реальность пагубную и беспросветную, но в данном случае такой финал было делать большой ошибкой. Если отрезать последние несколько секунд, то история могла бы закончиться идеально.

     А начинается так:

     Джимми Рэй, получивший 15 лет тюрьмы за вооружённое ограбление банка, и отсидевший 12 лет, встречается с инспектором по вопросу досрочного освобождения. Рассказывает о причине своего визита. Есть у него любимая женщина, самая прекрасная в мире, зовут Энни, любит её безмерно. И хочет жениться... Хотел жениться, как только выйдет из тюрьмы. Только вот тучи над влюблёнными сгустились, заболела Энни раком, и врачи дали ей год жизни. А ему сидеть ещё три года... Так не может ли инспектор смилостивиться, да отпустить его на свободу, чтобы он провёл остатки дней с любимой своей, помогал ей во всём, успел бы устроить для неё красивую свадьбу, умчаться в закат на крыльях любви? А там уж пусть и смерть приходит.

     Отпустили Джимми на свободу. Обрадовалась Энни. Только сердце Джимми не обрадовалось, ибо увидел он насколько плачевно её физическое состояние. Но всё равно она - красавица. Так и поехали они на отдалённую ферму близ небольшого городка. Место, где они должны провести последние дни в образах печали и любви.

     Утром спозаранку Джимми пришёл отмечаться к инспектору Шмидту, надзирателю за досрочно освобождёнными. Опасным показался этот инспектор. С колючим взглядом. Сказал об этом Энни, ибо тревога в сердце засела.

     И не напрасно. Ибо не прошло и дня, как Шмидт пришёл к Джимми и сказал, что у него есть особая работа для него. Джимми понял, что запахло криминалом, а ему не хотелось, ибо одна ошибка, и все планы по счастливому сожительству с Энни будут нарушены. И поспешил отказаться. Однако Шмидт был убедителен: "нашёл" наркотики в шкафчике с одеждой Джимми, что на местном заводике, куда Джимми должен был устроиться, чтобы показать, что он трудится как честный гражданин.

     Находясь в уязвимом положении, Джимми согласился поработать курьером на Шмидта. Сборщиком долгов. Взять сумку с деньгами и отвезти в назначенное место. Только проблема в том, что сумку с деньгами, несмотря на договорённости, не каждый захочет отдавать. В этом есть своя опасность. Недавно был фильм из разряда шлакобоевиков почти с такими же условиями, «Ангел мести» (“Vanquish”, directed by George Gallo, 2021), где девушку принудили собирать сумки с деньгами, и отдающие не были склонны к сотрудничеству, в итоге много батальных сцен, и одна самая лучшая, фокус с гранатой, прикольная шутка, забыть не просто.

     И вот, Джимми идёт на встречу, чтобы забрать сумку с деньгами, а тут бандиты сидят, плёнку на пол постелили. Хотели они убить Шмидта, а вместо него пришёл дурачок. Понял Джимми, почему Шмидт опасался, но повернул разговор так, угрожая убить одного из бандитов, чтобы его отпустили с деньгами, а он ничего не скажет Шмидту, что такая армия желает ему смерти.

     Находясь в стрессовом состоянии, Джимми неаккуратно вёл автомобиль, да сбил на горной трассе байкера, того разорвало пополам. Что делать? Вот, беда. И решил отвезти части тела и мотоцикл на свалку, коей заведовал его старый друг-бандит, Фрэнк. Вместе они похоронили останки и распилили мотоцикл. Однако история на этом не закончилась. На следующее утро приехали бандиты во главе с Уитом Прайсом к Фрэнку, и сказали, что он поступил плохо, похоронив их курьера, везущего 500 тыс долларов. Фрэнк сдал Джимми, но сам умер мучительной смертью.

     В это время Шмидт пришёл к Джимми, чтобы забрать деньги, но его встретила Энни. Кушая тортик, ему не предназначенный, Шмидт дождался бандитов Уита Прайса, вступил в конфликт и лишился головы в буквальном смысле слова. Уит Прайс конфисковал Энни из дома, и позвонил Джимми с требованием вернуть деньги в обмен на жену, а ещё посоветовал выбросить голову из мусорного бака. Мол, это был угрожающий знак Джимми, чтобы он послушался.

     Только Джимми так любил свою Энни, что был готов на всё. Потому выкрал сына Уита Прайса, и потребовал обмен. Пока он сидел с мальчиком, Уит выслушал легенду о том, почему Энни и Джимми до сих пор не муж и жена, и сие тронуло его до глубины души. А потому временно простил Джимми, мол, оставайся со своей женщиной до конца её дней, а как она умрёт, бандиты приедут за долгами.

     Джимми и Энни уехали в Мексику, в страну мечты, и стали мужем и женой. Только не долго длилось их счастье. Во время похищения сына Уита Прайса случился инцидент, когда мальчик сбежал из-под опеки Джимми, и попал под удар автомобилем. Началось внутреннее кровотечение, которое дало о себе знать только через несколько часов. Обиделся Уит Прайс и потребовал ликвидации Энни и причинении боли Джимми. Послал киллеров. Которых успешно убили муж и жена, как говорится, муж-и-жена-одна-сотона, постреляли всласть. Но Джимми сказал, что Прайс не отступит, а потому надо его убить. И поехал в Техас, чтобы убить Прайса, а заодно и всю его армию. Быстрая батальная сцена, где Джимми истребляет врагов толпами... Но и сам ловит две пули. Последнюю пулю по крайней неосторожности. Однако преодолевает расстояние, чтобы встретиться с любимой, обнять её, поцеловать, растворяясь в закатных лучах яркого солнца...

     Далее, ещё несколько секунд экранного времени - привет Амброзу Бирсу...

     Длительность фильма 1 час 59 мин 56 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Джимми Рэй" - Джейсон Судейкис (Jason Sudeikis)
     "Энни Рэй" - Эванджелин Лилли (Evangeline Lilly)
     "Уит Прайс" - Майк Колтер (Mike Colter)
     "Шмидт, надзиратель за досрочно освобождёнными" - Шей Уигэм (Shea Whigham)
     "Фрэнк" - Джереми Бобб (Jeremy Bobb).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь