Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 8 месяца 16 года
     10 ноября 2021, 20:00
     17385 день земного пути Сказочника
     7224 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5714 день от издания Книги ХавардАР
     10 ноября, 12 (GMT) - Mercury 1.0°N of Mars
     10 ноября, 16 (GMT) - Saturn 4.0°N of Moon







     26 день 8 месяца 16 года
     10 ноября 2021, 23:09

     Сказка на ночь:

     «Титан» (“Titane”, directed by Julia Ducournau, 2021)

     Scénario et Dialogues - Julia Ducournau.
     Musique originale - Jim Williams.

     Жёстко эротичный, эпизодически жестокий, эпатажный, вульгарный, мерзкий, грязный, эксцентричный технофетишистcкий трансгендерный триллер, прослеживается особое послание, гласящее, что беременность - это болезнь и проклятие, а беременная женщина - это больше не женщина, а чудовище, плодящее чудовищ.

     Это второй для меня фильм сценариста и режиссёра Жюлии Дюкурно (Julia Ducournau, д.р. 18 ноября 1983). Первым знакомством с её творчеством было путешествие в каннибальские ужасы менструального бытия и полового созревания в фильме «Сырое» (“Grave”, directed by Julia Ducournau, 2016). Судя по всему, Жюлиа пошла по стопам писательницы, сценариста и режиссёра Катрин Брейя (Catherine Breillat, д.р. 13 июля 1948), которая прославилась тем, что в своих фильмах копалась в вагине (например, «Настоящая девчонка» (“Une vraie jeune fille”, 1976), «Романс Х» (“Romance”, 1999), «Порнократия» (“Anatomie de l'enfer”, 2003)), а Жюлиа пошла чуть дальше, стала изучать последствия деятельности вагины, но всё в том же мерзко-грязном стиле, вытаскивая наружу всё самое неприглядное и тошнотворное.

     Фильмы Дюкорно предлагают по-другому посмотреть на традиционные отношения внутри семьи, а равно как и внутри общества, на саму избранную структуру построения общества. Что не всё так однозначно, как принято считать, что есть множество проблем, что каждый человек является уникальной сущностью, которая может трансформироваться во что-то большее, и что традиционные рамки мешают развитию, от чего неизбежно случаются разного рода кризисы, психозы, ведущие к повсеместному насилию.

     Проблема только в том, что подобные киноманифесты слишком эксцентричны и малопонятны, чтобы привлечь внимание широкой аудитории к обсуждению проблем. Фильмы «Сырое» и «Титан» так и останутся в руках небольшой группы кинолюбителей, которые смогут посмотреть фильм до финальных титров и при этом ни разу не сбегать к унитазу, чтобы исторгнуть непереваренный обед.

     Мне понравилось, что Дюкорно следует своему избранному стилю. Добавляет много красивых песен, и их можно прослушать чуть ли не полностью. Фактически, делает видеоклип под каждую песню. Есть и самостоятельный саундтрек, и он тоже весьма заметен, честь и хвала композитору Jim Williams.

     Ещё понравилось то, как показано насилие. Со всей присущей ему жестокостью. Боль, страдания, кровь всё так, как есть, быстро и неостановимо. Подобное было в обоих фильмах. В новом фильме градус насилия чуть повыше. Видимо, время такое, если хочешь задеть зрителей, показывай реальность, а не цензурированные сказки.

     В фильме множество маленьких посланий, намекающих на разного рода проблемы, от которых трудно отвернуться, тут и роль женщины в обществе, и отношения между мужчинами и женщинами, и всякого рода взгляды на собственное тело, поиск достоинств и недостатков. Могу ошибаться, но думаю, что в большей степени здесь идёт рассказ о чудесах беременности, какие непоправимые изменения это привносит в психическое состояние женщины и в её физический облик.

     Если разбирать фильм на этапы, то получается такая ступенька:

     1
     Маленькая Алексия, как цветок, который должен проявиться. У неё есть два пути. Поддаться негативным тенденциям, либо перевернуться к чему-то светлому. Начальная сцена, где девочка нервирует папу, может намекать на то, что бездумные родители, плодящие детей, совершенно не заботятся об их развитии, ноль внимания, ноль эмоций, а если родитель обращает внимание на дитя, только лишь, когда уже поздно. То бишь, авария.

     2
     Алексия и титановая пластина в голове. Дорожка повернулась в негатив. Алексия поняла, что она теперь как машина, и что у неё нет ничего общего с биологическими родителями, которым было на неё наплевать, а потому: Алексия целует машину. Теперь автомобиль - её семья.

     3
     Взрослая Алексия исполняет эротический танец на капоте автомобиля во время выставки новых моделей. Длинная сцена, можно и песню послушать, и на девушку посмотреть, как она ловко изгибается. Эту сцену можно трактовать по двум путям, один из них - вот живёт, как может, яркая девушка, она творит красоту и дарит радость зрителям, в этом смысл её существования.

     4
     Алексия живёт в одной квартире с родителями, воспринимает их как нечто пустое. На этом фоне показывается сцена, где Алексия, сидя на заднем пассажирском сидении, совокупляется с автомобилем. Коитус проводится по всем законам, всё ходит ходуном, страсть кипит. От чего Алексия начинает ощущать боли в животе. Эту сцену можно трактовать так, что беременность как таковая - акт случайный, незапланированный, коитус проводится в эмоциях, и без осознания последствий.

     5
     Алексия совершает череду убийств. Она убивала до беременности, и делала после. Можно объяснить, что насилие для неё было борьбой за существование, ибо она ассоциирует себя с племенем автомобилей, а люди - враги. В русле вопроса беременности эту сцену можно трактовать, как самка ощущает в себе изменения, ожидая появление новой жизни, и что она пытается устранить любую угрозу со своего пути. Она даже способна мимикрировать, чтобы скрыть плод. Так Алексия, убегая от полиции, принимает решение превратиться в мальчика по имени Адриан, которого более десяти лет разыскивают родители. Ей чуть больше 30 лет, но она худенькая, если поставит себе синяк под глазом и сломает нос, а так же коротко пострижётся, утянет грудь и живот, то сможет сойти за 17-18-летнего мальчика.

     6
     Венсан, отец Адриана, принял Алексию, сказав, что сие существо похоже на его сына. Так она попала в дом Венсана, который руководил бригадой, выезжающей на решение всякого рода неотложных проблем, маленькое министерство по устранению чрезвычайных ситуаций, где работают взрослые мальчики. И Алексия вынуждена была изображать из себя мальчика, двигаться и думать, как мальчик. Сие можно трактовать, что беременная девушка перестаёт быть женщиной, которая дарит красоту и радость, а становится неким чудовищным трансформером, в котором происходят всякого рода жуткие изменения. Всё это сопровождается неожиданными выделениями, которые беременная девушка воспринимает как грязь и мерзость. Из груди и вагины будет сочиться чёрная жидкость, весьма неприятного вида.

     7
     Последняя сцена - это роды. Венсан принимает Адриана, как Алексию, и помогает ей родить. Надо отметить, что Алексия весь фильм будет тужиться, чтобы вытолкнуть из себя этот чужеродный элемент. Был фильм в жанре комедии, где рассказывалось о беременной девушке, ненавидящей то, что внутри неё, из-за чего ей приходится страдать, испуская всю эту вонь телесную. Здесь Дюкорно в русле общей тенденции, видимо, есть психологические исследования на эту тему. Пробуждение любви к ребёнку у матери происходит только после родов, когда Природа включает у самки определённый гормон "любви" к плоду, чтобы самка, несмотря на боль и всякие лишения, заботилась о ребёнке. У некоторых самок породы яжемать этот гормон настолько силён, что они готовы убить словом или делом того, кто косо посмотрит на её ребёнка. Сцену рождения ребёнка и смерти Алексии можно трактовать, что самка выполнила свою миссию, вывела новую жизнь в мир, фактически, она Природе нужна лишь на первое время, но как только плод обретёт некую самостоятельность, самка для Природы становится лишь помехой.

     7a
     Смерть Алексии ещё можно трактовать и в том смысле, что после родов женщина окончательно перестаёт быть женщиной, дарящей красоту и радость, а становится неким кормящим механизмом, киборгом, роботом. Что приводит к разного рода конфликтам, когда семьи начинают распадаться из-за постоянных скандалов: ты не обращаешь на меня внимания - ты не помогаешь.

     8
     Плод в руках Венсана. Сие можно трактовать, как акт феминизма, что мужчина рано или поздно, но займёт роль домохозяйки, а женщина будет управлять событиями. Сам плод родился с элементами машины, то бишь, стал киборгом. Что можно трактовать, как неизбежную трансформацию человечества во что-то незнакомое доселе, что навсегда заменит все эти устоявшиеся догмы и правила. Ибо, если плоть иная, то и дух другой.

     Длительность фильма 1 час 48 мин 07 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Алексия \ Адриан" - Агат Руссель (Agathe Rousselle)
     "Венсан" - Венсан Линдон (Vincent Lindon).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 8 месяца 16 года
     10 - 11 ноября 2021, 02:13

     Сказка на ночь:

     «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (“I Know What You Did Last Summer”, directed by Jim Gillespie, 1997)

     Screenplay by Kevin Williamson.
     Music by Joh Debney.

     Добротный триллер, стремительный слэшер, только один персонаж успевает вдоволь поорать от страха, остальные не успели, ибо их настигла карающая длань маньяка-убийцы, вооружённого крюком, ах, если бы Кэндимен не был художником, то обязательно был бы рыбаком и обиженным папашей-алкоголиком, который задумал великую месть против кучи сопливых ребятишек.

     Сценарий к фильму основан на одноимённом романе “I Know What You Did Last Summer” (издание: октябрь 1973), написанном Лоис Дункан (Lois Duncan, д.р. 28 апреля 1934, д.с. 15 июня 2016), именно основан, но по сути далёк от описанных в романе событий. Использованы персонажи, имена главных героев, место действия перенесено, и группа молодых людей в романе сбивает не мужчину, а мальчика на велосипеде, и в романе, судя по описанию, никого не убивают. Но кому интересны такие глупые драмы, где никого не убили? Потому было принято решение сделать жёсткий слэшер.

     Автор сценария Кевин Уильямсон написал сей текст намного раньше, чем написал сценарий для фильма «Крик» (“Scream”, 1996), и долгое время никому не мог продать работу, однако после успеха «Крика» и больших сборов, продюсерам захотелось ещё чего-то в таком же стиле, и так пришёл звёздный час и для истории про школьников и рыбака с крюком. Надо добавить, что автор романа была крайне недовольна, что всё переделали. Она писала драму, а тут резня.

     Драма в фильме есть, просто, она на третьем плане, и только вдумчивый зритель, который разбирает ситуацию полностью, сможет всё проанализировать, понять. Четверо друзей. Какие радужные у них были мечты, когда они сидели на Доусон-бич, предавались любви:

     - Хелен желала стать актрисой, чтобы дарить радость людям, но стала продавщицей в магазине. Драма?

     - Рэй Бронсон, который связал свою жизнь с богатенькими друзьями, не смог стать для них полезным, и пошёл по стандартному пути для местных выпускников из North Brunswick High School, что в Северной Каролине (North Carolina), стал рыбаком. Драма?

     - Барри Кокс, депрессивный юный алкоголик, ибо сын богатых родителей и у него всё есть, что нужно, стал озлобленным эгоистом и презирал тех, с кем когда-то дружил. Драма?

     - Джули Джеймс, честная девушка, желала поступить в колледж, но это не принесло ей радости, ибо не проходило и дня, чтобы она не вспоминала ту ночь 4 июля, когда она приняла участие в попытке сокрыть преступление юности, что превращало её жизнь в кошмар и серость. Драма?

     Выпускники. Они такие одновременно и юные, и взрослые, находятся на краю, когда уже пришло время отвечать за свои поступки по строгости закона, а ещё есть энергия совершать глупости, словно они дети неразумные. Так было и в ту ночь после большого праздника, когда один не смотрел на дорогу, а другой махал бутылкой с алкогольным напитком, и все такие весёлые и активные. Большинство фильмов с трагедиями начинаются одинаково: водитель не смотрит на дорогу. И правда, зачем? Автомобиль едет и едет... чего ещё надо?

     Вот и приехали, что сбили человека на пустынной дороге. Что же делать? Заявлять в полицию? Значит, будет расследование, и их жизнь покатится в бездну. Кого-то посадят. Самое правильное, в их понимании, выбросить труп в океан, авось течение и акулы сделают своё дело. Только перед тем, как выбросить, увидели, что как бы мёртвое тело весьма живо, и активно, цепляется за жизнь. Однако всё равно бросили...

     По какой-то причине делается акцент на том, что сия группа подростков должна вызывать сочувствие у зрителя. Они такие хорошие! Ну и что, сбили человека, решили утопить его тело. Ой, живой? Ну и ладно, всё равно, давайте его утопим, ведь, с кем не бывает, любой поймёт правильность деяний. На мой взгляд, мужик, которого бросили в океан к акулам, имел право затаить обиду. И попробовать наказать зло. Кем был этот мужик? Особо не поясняется, и это ошибка, потому как фигура маньяка-убийцы всегда важна, чтобы правильно расставить отношение ко всем событиям.

     Из тех крупиц информации, что есть, могу предположить, что Бенджамин Уиллис был весьма обидчивым мужчиной, сильным и властным, имевшим Сюзан, дочку любимую, которая неосторожно села в автомобиль с глупым мальчиком Дэвидом Инганом, тоже не смотрящим на дорогу. В результате аварии Сюзан погибла. Отец опечалился и замыслил злое. Выследил Дэвида, когда он через год после трагедии пришёл поплакать у берега океана. Бросил Дэвида в океан, и тот утонул. Бен Уиллис возвращался от скалистого берега и попал под удар автомобилем. И ещё год таил зло, чтобы напасть на своих обидчиков. Причём, выследил всех, даже ликвидировал Макса, по сути случайного и малолюбопытного свидетеля.

     И вот, прошёл тот самый год. Джули Джеймс возвращается на каникулы в родной городок, встречается с Хелен, Барри, Рэйем. Благо, что и повод для встречи есть, ибо получила анонимное письмо, где говорится, что кто-то знает о том, что произошло год назад. Стали они думать, кто мог бы прислать это письмо, что оно значит. Но думали недолго, ибо началась волна убийств и преследований. Увидели они того, кто преследует: некий сильный человек в плаще рыбака, маске, с крюком.

     Сначала погиб Макс. Потом Барри. Потом глупый офицер полиции, который совершенно не знает, как осматривать место преступления. Девушка кричит, что на балконе кого-то убили, а ему всё равно. Вот и получил удар крюком. Совершенно не жалко. Потом Эльза, сестра Хелен. Тоже не особо жалко, глупая, которая не замечает угрозу, даже если кричать ей в лицо. Почему-то в этом фильме никого не жалко... Если только Мелиссу Инган, сестру Дэвида, пожалеть, ибо живёт в глуши, денег нет, выехать никуда не может, и к ней никто не приезжает, а ведь когда-то были у неё подруги.

     Потом была убита и Хелен. Как ни бегала она, но далеко не убежала от рассерженого рыбака с крюком. Ну а потом очередь пришла до большой баталии на рыбацком корабле Бена Уиллиса. Против одинокого папаши вышли на битву орущая весь фильм Джули Джеймс и красавчик Рэй, соблазнивший на две минуты радости Мелиссу Инган. В результате баталии Бен Уиллис лишился части правой руки. Так его полностью стилизовали под Кэндимена.

     В эпилоге говорится о событиях ещё через год, когда Джули Джеймс получает записку “I Still Know” - путь ко второй части.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 52 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джули Джеймс" - Дженнифер Лав Хьюитт (Jennifer Love Hewitt, д.р. 21 февраля 1979)
     "Хелен Шиверс" - Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar, д.р. 14 апреля 1977)
     "Барри Кокс, алкоголик" - Райан Филипп (Ryan Phillippe)
     "Рэй Бронсон" - Фредди Принц мл. (Freddie Prinze Jr)
     "Эльза Шиверс" - Бриджит Уилсон (Bridgette Wilson)
     "Мелисса Иган" - Энн Хеч (Anne Heche)
     "Бенджамин Уиллис \ Рыбак" - Мьюз Уотсон (Muse Watson)
     "Макс, безнадёжно влюблён в Джули" - Джонни Галэки (Johnny Galecki)
     "Офицер" - Стюарт Грир (Stuart Greer)
     "Дэвид Иган" - Джонатан Кен (Jonathan Quint).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь