Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 8 месяца 16 года
     11 ноября 2021, 21:00
     17386 день земного пути Сказочника
     7225 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5715 день от издания Книги ХавардАР
     11 ноября, 19 (GMT) - Jupiter 4.1°N of Moon






     27 день 8 месяца 16 года
     11 ноября 2021, 22:49

     Сказка на ночь:

     «Два ствола» (“2 Guns”, directed by Baltasar Kormákur, 2013)

     Based on THE BOOM! STUDIOS graphic novel by Steven Grant.
     Screenplay by Blake Masters.
     Music by Clinton Shorter.

     Развлекательный боевик, поток юмора сопоставим с числом выпущенных пуль, хотя эффект одинаков, и то и другое убивает персонажей, ещё одна история, где ловкие весёлые и радеющие за справедливость парни встают на путь борьбы во имя всего хорошего, против всего плохого, в данном случае против агентов ЦРУ, наркомафии и разведки ВМФ.

     Подобные тандемы ещё со времен Танго и Кэша (1989) или Мартина и Роджера со смертельным оружием (1987) стали весьма популярными, какие-то эксперименты считаются удачными, какие-то провальными, но чей-то провал не снижает желания создавать новые истории. Из последних считаю самой удачной историю «Из Парижа с любовью» (“From Paris with Love”, directed by Pierre Morel, 2009), следом за ней можно добавить «Телохранитель киллера» (“The Hitman's Bodyguard”, directed by Patrick Hughes, 2017), ну а историю про два ствола можно поставить на третье место.

     Фильм основан на графическом романе (комиксах) Стивена Гранта, опубликованном в 2007 году. Со сценарием изрядно поработали, ибо фильм кишит диалогами, два агента не замолкают ни на минуту, постоянно болтают, что-то делают, куда-то бегут, в кого-то стреляют. Иной раз может появиться улыбка, но юмор минимальном уровне, однако он обилен, существенных шуток не будет, здесь сама атмосфера шутливая, весёлая, музыка приятная, даже убийства или казни преподносятся со смехом.

     История утяжеляется количеством персонажей, которые вступили в закрученную интригу, где все играют против всех, даже напарники, Бобби и Стиг, оказавшиеся на грани выживания, пытаются играть друг против друга. Их многочисленные ссоры и унизительные шуточки, которые у зрителя должны вызывать улыбку, инициируют только раздражение, ибо много нелогичного в поведении двух профессионалов. Сценарист делает их идиотами, чтобы развлечь зрителя... Но нужно ли это?

     История такая:

     Два ловких мужика пытаются войти в контакт с наркокартелем, который возглавляет жуткий Папа Греко, суровый мужчина, прячущий головы несогласных в сумках. Один из переговорщиков, его зовут Бобби, вступает в диалог с Папой, желая получить от него наркотиков на 100 тыс долларов. Бобби славится тем, что умеет достать всё, что хочешь. Что ни попроси, он словно Санта Бобби, который достаёт из мешка любые подарки. Его напарник - Стиг, храбрый мужчина, который стреляет без промаха. Папа даёт Бобби наличные, 100 тыс, мол, если нужны наркотики, то иди и купи. Бобби отказывается, говоря, что Папа будет ему должен, мол, за ним стоит покупатель, который хочет получить то, что планирует.

     Переговоры шли в Мексике, а на границе США Бобби и Стиг были арестованы агентами по борьбе с распространением наркотиков, и отправлены на допрос. Стиг отказывался что-либо пояснять, где он был и что делал. А вот Бобби рассказал всю историю, ибо здесь его слушали верные ему агенты. Ибо Бобби - Роберт Тренч, спецагент из DEA (наркоконтроль), в его задачу входит разоблачить и уничтожить наркокартель Папы Греко, ну а Стиг, в его понимании, просто бандит, которым можно пожертвовать.

     Дабы наказать наркокартель Бобби и Стиг решают ограбить банк, куда Папа Греко регулярно отвозит по 3 млн долларов, прячет в ячейку. Это маленький банк, который почти никем не охраняется, если не считать престарелого охранника, который и муху на носу не заметит. Это был план Бобби, дабы вызвать неконтролируемую агрессию у Папы, заставить его выйти из зоны комфорта и совершать ошибки. Операция прошла вполне успешно, с единственной разницей, что в этом банке хранилось в ячейках 43.125 млн долларов, и все эти деньги Бобби и Стиг забрали.

     По плану Роберта Тренча, Стига должны были арестовать агенты из DEA, но они не приехали, потому Бобби сам решил открыться и произвести арест. Только Стиг был не простым парнем, а Майклом Стигманом, офицером первого уровня из разведывательной службы ВМФ США, которая занималась по своим каналам поиском и ликвидацией наркотрафика. И в его задачу входило изобличить преступника Бобби, который за три года заработал весьма большую позитивную репутацию среди наркомафий.

     Так Бобби и Стиг познали тайны друг друга, а теперь им предстояло узнать и остальные тайны. Например, откуда в этом маленьком банке столько наличных денег. На самом деле, это были деньги, принадлежащие ЦРУ, своего рода банк-копилка, куда такие, как Папа Греко регулярно отвозят по 7% от своих доходов в обмен на покровительство ЦРУ и возможность провозить наркотики на территорию США. Подобных банков раскидано вдоль границы множество, десятки, поток наличности не прекращается. Бобби и Стиг, не зная этого, вошли в конфликт с серьёзной для себя угрозой.

     Ну а потом они узнали ещё и то, что лейтенант Куинс, руководитель группы, к которой принадлежал Стиг, на самом деле имел цель ограбить банк ЦРУ, и был готов пойти на всё, ради такой сладкой наживы, ведь это неучтённые деньги, трать без меры. Вот так и сходятся все эти линии. Папа Греко обиделся на Бобби и Стига, и отправил за ними своих бандитов. Агенты ЦРУ во главе с Эрлом начали преследовать Бобби и Стига, желая вернуть похищенное. А Куинс начал охоту, чтобы убить Стига, как свидетеля, заодно и Бобби. Начались большие приключения, когда Бобби и Стиг, маневрируя между тремя силами, пытались выжить и найти ответы на все вопросы, успевая при этом шутить, ругаться и драться друг с другом. Всё это весело, быстро, головокружительно, персонажи успели пострелять вдосталь.

     Есть и небольшая доля романтики, ибо Бобби имел любовные отношения с красоткой Дебби, этот персонаж трагичен по сути, и путь свой заканчивает печально. Однако ничто не может огорчить или принудить прекратить улыбаться Роберта Тренча и Майкла Стигмана, ибо они вроде как не друзья, но теперь жить друг без друга не могут. Теоретически фильм задумывался серии на две или три, но проект свернули. Иной раз полезно остановиться на одной серии.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Роберт "Бобби" Тренч" - Дензел Вашингтон (Denzel Washington)
     "Майкл "Стиг" Стигман" - Марк Уолберг (Mark Wahlberg)
     "Дебби" - Пола Пэттон (Paula Patton)
     "Эрл, агент ЦРУ" - Билл Пэкстон (Bill Paxton)
     "Куинс" - Джеймс Марсден (James Marsden)
     "Папа Греко" - Эдвард Джеймс Олмос (Edward James Olmos)
     "Доктор Кен" - Патрик Фишлер (Patrick Fischler)
     "Джессап" - Роберт Джон Бёрк (Robert John Burke).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 8 месяца 16 года
     11 - 12 ноября 2021, 01:58

     Сказка на ночь:

     «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом» (“I Still Know What You Did Last Summer”, directed by Danny Cannon, 1998)

     Written by Trey Callaway.
     Music by Joh Frizzell.

     Классический триллер в рамках виртуозного слэшера, приключения обиженного рыбака, вооружённого крюком, продолжаются, и многие падут от гнева его, тела их будут пронизаны уверенно и без шансов на спасение, место действия переместилось с берегов Северной Каролины на отдалённый остров на Багамах, тропический рай был щедро полит кровью.

     Вторая часть заметно сильнее, и по качеству картинки, и по постановке сцен, можно говорить о высокой художественности (конечно, учитывая ограниченность жанра), и по разнообразию нападений и использованного оружия, и по числу жертв, здесь Бен Уиллис разошёлся не на шутку, и снова ярость кипит в день 4 июля. В целом, обе серии вполне достойные представители слэшера, говорить об актёрской игре или разбирать тонкости поведения персонажей бессмысленно, каков жанр, таков и уровень того и другого. Понравилось, что во второй части добавили сына Бена Уиллиса, получился маниакальный тандем.

     Конечно, наличие крюка, теперь намертво прикреплённого к правой руке Уиллиса, безоговорочного отсылает к Кэндимену, что весьма серьёзно влияет на уникальность персонажа и снижает позитивное восприятие. На мой взгляд, крюк не самое лучшее оружие для охоты, имеет много недостатков, хорош только для оперативной переноски тел, что будет в фильме продемонстрировано несколько раз.

     История такая:

     Джули Джеймс вернулась в колледж. Несколько месяцев всё было хорошо, однако, чем ближе середина лета, тем психоз сильнее начинает нарастать, напряжение давит на разум, являя чуть ли не реальные сновидения, что пугает ещё больше. Джули и раньше была с повышенном чувством вины, но сейчас всё усугубилось, и настолько, что стала думать, будто она виновная в убийстве (которого не было, но в её понимании - убийство!), словно она лично сидела за рулём автомобиля и сбила мимо пробегавшего рыбака.

     Есть друзья - Карла Уилсон, её друг Тайрелл, ещё есть Уилл Бенсон, такой милый, постоянно ходит за Джули, а ей не нужно такое внимание, она думает о Рэйе, который по-прежнему работает в сфере рыболовства в родном городке. Рэй жаждет произнести клятву верности Джули, объясниться в любви и предложить стать мужем и женой. Для чего приезжает в колледж и делает попытку пригласить её в родной городок на праздник 4 июля, заманить в сети, где он смог бы совершить эпичное признание в своих чувствах, а она не хочет ехать, ибо и без этого её голова полна образов явления зловещего рыбака с крюком. Рэй уезжает, а его место занимает проворная Карла, пытаясь развеселить подругу.

     И есть причина - Карла получает звонок из местной популярной радиостанции, где ведущий просит её назвать столицу Бразилии, если угадает, то выиграет билет на поездку на Багамы, несколько дней отдыха с друзьями. У неё есть несколько секунд, чтобы ответить, и она говорит "Рио-де-Жанейро", и побеждает. Джули и Карла пищат от радости, ибо грядёт поездка на Багамы, всё оплачено, осталось только физически переместиться.

     Джули приглашает Рэя стать четвёртым путешественником, но он ревниво отказывается. И тогда его место занимает Уилл Бенсон, как друг Карлы и Тайрелла. Его присутствие, по мнению Карлы, должно заменить для Джули любовные страдания по Рэю. Однако Рэй передумал, и попытался приехать в колледж. Только нарвался на крюк рыбака-маньяка, и задержался в дороге.

     Четверо друзей приезжают на отдалённый остров, до которого добраться не так легко, катер ходит редко. Здесь узнают, что они приехали в конце сезона, когда все туристы покинули остров, осталось несколько человек, обслуживающих отель. И что через несколько часов остров накроет традиционная буря, знаменуя собой начало "зимнего периода". Пока друзья наслаждались последними минутами затишья перед бурей, остров был атакован зловещим Беном Уиллисом, начались первые убийства.

     Хмурый рыбак действовал методично, устраняя любого, кто мог бы оказать организованное и эффективное сопротивление. А четверых друзей оставил на десерт. Здесь применяются всё те же самые эффекты из первой части, когда Джули видит труп, кровь, но, когда прибегают дополнительные свидетели, ничего нет, никаких следов. Бен Уиллис не только быстро перепрятывает трупы, но ещё успевает затереть кровь, будто ничего и не было. Дабы вводить персонажей в постоянное заблуждение относительно реальности.

     В фильме устроена настоящая резня, выжить почти невозможно. Число жертв громадное. Рука убийцы настигает свою жертву без какого-либо компромисса. Ближе к финалу, когда число маньяков сравнялось с числом выживших, всё решили случайные совпадения, и опять выжили Джули и Рэй, приложив все усилия по ликвидации маниакально настроенных граждан. Ну и Кэрол осталась жива, как она сказала: выжила, потому что стальная.

     Рэй всё же смог приехать на остров и появиться в самый нужный момент, приняв на себя частичку внимания парочки маньяков, отца и его сына - Бена Уиллиса и Уилла Бенсона. Но финальное решение о судьбе маньяка-папы взяла на себя всё же Джули Джеймс, как говорится, заслужила страданиями. Произвела восемь выстрелов из револьвера. "Мразь, умри наконец!". Восемь? Видимо, это какая-то новая модель револьвера (Рэй заплатил 300 долларов, обменяв в ломбарде кольцо с 1-каратным бриллиантом на револьвер), ибо обычно число камор в барабане равно шести.

     Почему был выбран именно этот остров? Когда-то Бен Уиллис работал здесь. У него были жена, двое детей. Но однажды его жену нашли расчленённой, это было в 1980 году, от чего Бен сошёл с ума, забрал детей и уехал с острова. Поговаривали, что это сам Бен её и убил, ибо изменяла ему активно, но доказательств его вины не нашли. На острове есть две могилы. Одна принадлежит Саре Уиллис, 1956-1980, вторая - Сюзан Уиллис, 1977-1976. Вот, оказывается куда, грустный папаша отвёз прах своей дочери. Конкурс, который "выиграла" Карла, был фальшивым в том плане, что это звонил Уилл Бенсон, и она в любом случае выиграла бы, даже если бы назвала столицей Бразилии город Берлин.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джули Джеймс" - Дженнифер Лав Хьюитт (Jennifer Love Hewitt, д.р. 21 февраля 1979)
     "Рэй Бронсон" - Фредди Принц мл. (Freddie Prinze Jr)
     "Карла Уилсон" - Брэнди Норвуд (Brandy Norwood)
     "Тайрелл" - Мекхай Файфер (Mekhi Phifer)
     "Уилл Бенсон" - Мэттью Сеттл (Matthew Settle)
     "Бенджамин Уиллис \ Рыбак" - Мьюз Уотсон (Muse Watson)
     "Дэйв" - Джон Хоукс (John Hawkes)
     "Титус Телеско" - Джек Блэк (Jack Black).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь