Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 9 месяца 16 года
     19 ноября 2021, 20:00
     17394 день земного пути Сказочника
     7233 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5723 день от издания Книги ХавардАР
     19 ноября, 08:58 (GMT) - Full Moon
     19 ноября, 09:04 (GMT) - Partial Lunar Eclipse






     5 день 9 месяца 16 года
     19 ноября 2021, 22:40

     Сказка на ночь:

     «Герда», режиссёр Наталья Кудряшова, 2021

     Сценарий - Наталья Кудряшова.

     Кислая девушка Лера, Госпожа Тоска, бродит по миру, бродит по лесу, ищет Госпожа тоскливее себя, как ни странно, находит, ибо мир этот чужой для каждого, кто приходит, ибо мир есть мрак, отчаяние, скорбь, потому и нет здесь радости на лицах, потому здесь грязь, насилие, но ведь душа хочет вырваться, душа хочет света, где же он?

     Есть песня у Егора Летова, "Про дурачка", с альбома "Прыг-скок (детские песенки)" 1990 года издания, и в ней такие слова: "Ходит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее себя". Не мог не вспомнить сие бессмертное произведение (на сайте gr-oborona.ru можно и послушать и текст почитать), наблюдая за душевными и физическими страданиями девушки из серых трущоб, пребывающей между мирами "хочу прекрасное, но не получу" и "здесь только дерьмо, придётся брать".

     Фильм выполнен в стиле артхаус. Настроение передаёт тоскливое и безнадёжное. Лицо главного персонажа не то, что кислое, оно вобрало в себя всю печаль, всю боль за миллиарды людей, умерших за последние пару тысяч лет. Причём, чем дальше к финалу, тем тише речь персонажей. Я смотрел, лёжа на диване, в темноте, закрыл глаза, и слушал, как шепчутся персонажи. Смотреть происходящее на экране было необязательно, там всё безлико и однообразно. Шёпот по тьме... классный эффект...

     Недавно было фильм «Тайна сестёр Макалузо» (“Le sorelle Macaluso”, directed by Emma Dante, 2020), от которого веяло безнадёгой и беспросветным кошмаром скудного бытия. Фильм Кудряшовой на той же волне. И голая женская грудь здесь совершенно не спасает. Она увлекает в сюжет в самом начале, а потом капкан захлопывается, и душа обливается черной грязью депрессии и бесконечной тоски. Своего рода ловушка.

     Всё происходящее можно назвать философской притчей, ибо закадровый смысл - поиск выхода из ловушки. Есть ли он вообще? Есть ловушка для мышей. Мышеловка. А земной мир - человеколовка. Яркий снаружи, мрачный внутри. Посмотрите сверху на мегаполис. Он залит огнями, такими привлекательными, а если спуститесь на улицы города, то вас обманут, ограбят, изнасилуют, вакцинируют, убьют. Всюду ложь, мошенники, для покупки хлеба или поездки на транспорте попросят QR-код, а для того, чтобы вас ограбить, QR-код не требуется.

     Здесь цитируются слова античного философа о том, что душа знает мир света и радости, но забывает, рождаясь в мире боли и страданий, если только помнит какие-то отголоски, которые провоцируют её на всякого рода поиски выхода, попытки найти дверь, вернуться туда, где хорошо. Фильм делится на эпизоды, между которыми показывается ЛЕС, и девушка ходит по лесу. Старый философский образ, означающий земной мир событий. Есть душевный южнокорейский фильм «Маленький лес» (“Liteul poreseuteu”, directed by Im Soon-rye, 2018), это ремейк японской дилогии, созданной режиссёром Дзюнъити Мори по манге Дайсукэ Игараси. В фильме говорится, что каждый человек выбирает свой маленький лес простых и понятных обязанностей, которыми он прокладывает путь от рождения к смерти, а то и к новому воплощению.

     Лес для девушки по имени Лера - это отражение её мира, то он светел, дорожки видны, и в реальности она делает что-то осознанное, то вокруг туман, и в реальности её поджидают всякого рода запутанные события. Лес во снах, мир в реальности, но дорога общая, душа не спит, она трудится день и ночь, пытаясь найти дорогу обратно.

     В фильме звучат вопросы из социологических опросов. Это как маленькие портреты, в какой ловушке обитает душа. Через эти вопросы создаётся общая картина мира. Не нужны визуальные образы, достаточно прочитать вопрос, звучащий примерно так: "согласны ли вы, что страна развивается в правильном направлении". Вопрос задаётся полунищим гражданам, которые считают каждый рубль и боятся, что завтра считать будет нечего. Но они верят, что всё развивается правильно.

     Сюжет как таковой в фильме прост до невозможности. Это череда однообразных дней. Волокита с утра до ночи. Серость и мрак. Стриптиз-клуб, квартира (где безумная мать и эпизодически приходящий отец-алкоголик), лекторий (где звучат слова, далёкие от реальности), встречи с несчастными жителями трущоб для анкетирования. Понравились сцены с кошками и шоколадкой. Одни и те же декорации будут сменять друг друг все 116 минут экранного времени. Серость даже в ночном клубе KISS, где дикие стриптизёрши, "отсосавшие у полгорода", подавляют друг друга. Здесь скупые эмоции. Мёртвые души мужчин приходят, чтобы посмотреть на мёртвые души обнажённых девушек. Никакой страсти. Никакой надежды на счастье. Кому-то бесплатно. Кто-то платит деньги. Но деньги не имеют значения, лишь ускоряют приобретение некоторых вещей, которые приближают смерть, как в случае со стриптизёршей Таней.

     Сцена, где Лера\Герда\Гердосик танцует на пилоне три трека подряд (не знаю, как называется песня) и падает замертво, самая красивая в фильме, за неё большое спасибо.

     Фильм наполнен разного рода философскими маленькими притчами. Если зритель не уснёт во время просмотра, то, возможно, захочет разобраться, покопаться в этой притче. Здесь есть, о чём подумать. Художник-могильщик, обнюхивающий девичьи трусы, тоже добавляет в сюжет череду сцен, несущих массу горьких угощений для размышлений. Неприятного аппетита!

     На мой взгляд, фильм недоработан. На финальных титрах, когда показываются высотные трущобные дома, нужно было бы добавить, как мама Леры вышла в открытую дверь балкона, и ещё чуть дальше. У каждого своя дорога. Но кто найдёт нужную дверь?

     Длительность фильма 1 час 56 мин.

     В РОЛЯХ:
     "Лера" - Анастасия Красовская
     "мама" - Юлия Марченко
     "Олег" - Юра Борисов
     "Таня" - Мария Иванова
     "Надя" - Серафима Красникова.

     Моя оценка фильму +1 балл (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 9 месяца 16 года
     19 - 20 ноября 2021, 02:11

     Сказка на ночь:

     «Час пик 3» (“Rush Hour 3”, directed by Brett Ratner, 2007)

     Based on the characters created by Ross LaManna.
     Screenplay by Jeff Nathanson.
     Music by Lalo Schifrin.

     Приключения под пулями, шутки и боевые сцены, нескромные и опасные злодеи против двух отчаянно весёлых полицейских, решающих ещё одну сложную задачу, как не упасть от смеха, таков этот развлекательный боевик, продолжение истории, столкновение с древними традициями не сулит ничего хорошего, но на каждую смертельную древность, есть что-то убийственно новое.

     Третья серия, а такое ощущение, что всё это варианты первой части, только с некоторыми изменениями места действия. Теперь, Париж... О, Париж... как пел незабвенный Ив Монтан (Yves Montand) - "Á Paris". За написание сценария отвечал тот же автор, что трудился для второй части, и это видно по качеству юмора. Теперь не только с оттенками расизма, но и с политической сатирой, что немного влияет на потерю очарования историей. Смешно, но грустно. Зато, здесь стало больше стрельбы, хоть и наивной, без кровянки, ибо комедия, больше батальных сцен, но фильм стал похож именно на боевик.

     Персонажей клонируют, делают похожими на тех, что уже были. Кендзи копирует Рики Тана, Леди Дракон копирует Ху Ли, Председатель Рейнард копирует английского дипломата Томаса Гриффина. Я всё думал, каким будет финал. ДА! Традицию сохранили. Ещё один злодей сброшен с большой высоты, разбился насмерть. И снова инспектор Ли и полицейский Картер прыгают с большой высоты, используя некие предметы, позволяющие им опуститься плавно. Всё в абсолютном повторе. Час Пик - фильм с клонированным сюжетом. Единственное отличие в третьей части, что не было дождя из денежных купюр. Видимо, забыли.

     История такая:

     События через три года после того, как Картер и Ли поехали в отпуск в Нью-Йорк. Там у них произошла ссора из-за Изабеллы Молина, от чего друзья огорчились и разошлись, каждый в свой угол. Картер получил понижение, теперь он регулировщик, а Ли чуть приподнялся, призван сопровождать и охранять китайского посла Хана, того самого из первой части.

     Нынче в Лос-Анджелесе собираются все именитые граждане, озабоченные ростом преступности во всём мире, идёт заседание международного комитета по борьбе с преступностью, председательствует господин Рейнард в исполнении 78-летнего Макса фон Сюдова, отметившего свой день рождения во время съёмок фильма. Рейнард сообщает, что главная угроза исходит от Триады, которая включает в себя полмиллиона участников в сотне стран, оборот Триады составляет около 50 млрд долларов, целое государство, воинственное и неподконтрольное. Опасное для остального мира, ибо никто не знает структуры Триады. Рейнард говорит, что старшим в борьбе с Триадой назначает китайского посла Хана, и сейчас он должен выступить с обличительной речью, указать путь, как остановить эту мафию.

     Едва Хан начал говорить, произнеся слово "Шай-Шен", как в него произвёл выстрел снайпер, сидящий в здании напротив. Инспектор Ли бросился в погоню. Сообщение о выстрелах услышал Картер, и не смог устоять, ведь как без него может быть расследовано такое важное преступление. Так дорожки двух полицейских сводятся вместе. Во время преследования киллера. Им оказался Кендзи, старый знакомый Ли. Возникла дилемма, стрелять в Кендзи или не стрелять. Но вмешался Картер, удачно совершивший маленькую аварию на узкой тихой улочке.

     После небольшой ссоры, а так же конфликта с начальником Картера, было решено вести расследование этого события, ведь надо защитить дочку посла, замечательную Су Юнг, которая практикует кунг-фу в чайнатауне в Лос-Анджелесе, и имеет тайное письмо от папы, которое нужно вскрыть, если у него возникнут проблемы. В письме всё объясняется про Шай-Шен.

     Ли и Картер захотели взять письмо, оно хранилось в шкафчике Су Юнг в школе кунг-фу, но Мастер Ю (фонетически "Ю" может быть воспринято как английское слово "Ты", что будет обыграно в потоке шуток во время общения Картера и Мастера) сказал, что письмо украли вооружённые злодеи, очевидно, приспешники Триады. Ну а после того, как Ли и Картер узнали, что посланцы Триады говорят по-французски, и что они атаковали французское консульство, то получили приглашение ехать в Париж, где будет европейское заседание комитета борцов с преступностью. Его хотят сорвать Триадцы, устраивая всякие акты нападения.

     Но главной целью и Триады, и двух весёлых полицейских - поиск информации о Шай-Шене. Как оказалось, это не имя, а тринадцать имён, список особых представителей, которые должны стать во главе Триады на предстоящих выборах. Эти представители имеют долгую родословную, уходящую корнями в те дни, когда Триада только создавалась. Если узнать эти имена, и арестовать всех участников, то можно весьма существенно ослабить позиции Триады на международной криминальной арене. Для Триады важно, чтобы список не попал в руки полиции.

     Список не на бумаге, а в виде тату на затылке одной из симпатичных девушек, с которой Картер свёл знакомство (в этой серии Картер то и дело будет сводить знакомство со множеством девушек), её зовут Женевьева. Сначала у них было задание найти Женевьеву, потом защитить, потом спасти её голову, ведь согласно традиции голова носителя списка должна быть отсоединена от тела.

     Когда Триадцам стало понятно, что Женевьева находится под защитой Ли и Картера, они использовали рычаг давления, украли Су Юнг, зная, как она дорога Ли, и что он сделает всё, чтобы её спасти. Украл девушку злодейский Кендзи, который, согласно легенде, был названным братом Ли, и которого Ли всегда защищал, однако Кендзи не захотел честной жизни и стал работать на Триаду. И теперь два названных брата должны были сойтись в битве на мечах, чтобы выяснить, чья правда сильнее. Так начинается долгая традиционная для фильмов про Час Пик финальная батальная сцена, где кто-то должен упасть с большой высоты. Мне понравился трюк с флагом, когда Джеки Чан спрятался во флаге, скрываясь от вооружённых автоматами злодеев. Интересный фокус.

     Хорошо, что не стали делать четвёртую серию, хотя она весьма давно заявлена в планах, но вот уже пришёл 2022 год, а её так и не реализовали. Дай Бог, и не реализуют. Ибо трилогия более чем самодостаточная, не требует какого-либо продолжения.

     Длительность фильма 1 час 30 мин 47 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Инспектор Джонатан Ли" - Джеки Чан (Jackie Chan)
     "Джеймс Картер" - Крис Такер (Chris Tucker)
     "Консул Солон Хан" - Ма Ци (Ma Tzi)
     "Капитан Уильям Диль, шеф полиции" - Филип Бейкер Холл (Philip Baker Hall)
     "Су Юнг" - Чжан Цзинчу (Zhang Jingchu)
     "Председатель Рейнард" - Макс фон Сюдов (Max von Sydow)
     "Кендзи" - Хироюки Санада (Hiroyuki Sanada)
     "Леди Дракон" - Юки Кудо (Youki Kudoh)
     "Женевьева" - Ноэми Ленуар (Noémie Lenoir)
     "Мастер Ю" - Генри О (Henry O).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь