Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 9 месяца 16 года
     22 ноября 2021, 19:00
     17397 день земного пути Сказочника
     7236 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5726 день от издания Книги ХавардАР
     22 ноября - максимум действия метеорного потока альфа-Моноцеротиды из созвездия Единорога (ZHR=5)






     8 день 9 месяца 16 года
     22 ноября 2021, 02:28

     16 ноября 2021, XVII Лет Выбора.

     Ты стал другим, иль всё такой же?
     Ах, сердца твоего никто не знает!
     Прошло немало дней,
     Но вот зато цветы...
     По-прежнему они благоухают!
     - Ки-но Цураюки, X век.


     Ещё один год был мне дарован, чтобы работать с Единой Книгой Мира ХавардАР. Вопрос времени для меня обретает всё большую значимость. День делится на этапы творения, каждые минуты имеют значение. Нужно успеть так много, пока дверца моей жизни не захлопнулась навсегда…

     В эти отмечаю 17 лет Выбора. Сложно забыть те ноябрьские дни 2004 года, когда стоял перед двумя дорожками. Последовать знакомым путём, где есть материальный мир со всеми его прелестями и недостатками, либо уйти по дорожке, затянутой туманом, с абсолютно неясными перспективами. И выбирал, совершенно не зная, что за туманом спрятаны многие тысячи чистых страниц, а туман – это свитые узоры из слов, которые ждали своего автора, дабы через него обрести плоть и занять своё почётное место на чистых страницах.

     Я выбрал туман. Загадку. Неясность. Это был путь творения Книги. Теперь пройден долгий путь. Туман немного рассеялся, миллионы слов заняли своё место на чистых страницах. По скромным подсчётам сейчас Мир ХавардАР создан в объёме свыше 5 млн слов (для сравнения, Книга «Хавард. История биржевого игрока» издана в 2006 году в объёме 175 тысяч слов в формате 800 страниц). Однако работа продолжается, и где она завершится, неведомо. Каждый прожитый день приближает к финалу, либо работы по созданию Книги, либо жизни как таковой.

     Судьба столь грандиозной Единой Книги Мира ХавардАР, особенно после того, как сердце моё остановится, остаётся для меня загадкой. Мир ХавардАР живёт, потому что я живу. Но, что дальше? Снова два пути.

     Как думаю, исходя из условий, в которых нахожусь, что мне уготовано написать Книгу, и покинуть этот мир. Однажды выбранный духовный путь, или путь творения, уже не может преобразоваться в материальный путь, или путь представления сотворённого, слишком далеко дорожки разошлись. Это понятно… Вопрос только: что с Книгой? Она умрёт вместе со мной?

     Если мы умираем вместе, значит, творение Книги нужно было исключительно для меня. Подобно тому, как человек уходит жить в лес или в горы, и познаёт все радости и печали пути отшельника, обретая для себя нечто ценное. И всё, что он делал, остаётся с ним после смерти: знания, опыт, понимание. Он исчезает, не оставляя следов.

     Вторая дорожка - по классике, когда находится архив мёртвого писателя, и сотворённое произведение выходит в материальный мир. Выводить Книгу в мир будут совершенно незнакомые мне люди, которые в нынешние дни даже и не представляют, что их ждёт. Не знаю уж, насколько они будут трепетны к Миру ХавардАР, сохранят ли всё в целости…

     Так очерчиваю для себя горизонт событий, к которому продолжу двигаться. Что будет, то будет. Этот мир весьма скудный на варианты. Чудес как таковых здесь не бывает, это не MARVEL или DC, это реальность, скорбная и узкая. Для меня осталось распутать ещё несколько узоров, сплести из слов ещё несколько сказок Мира ХавардАР. Ну а что будет, когда последние слова лягут на последние чистые страницы, не мне решать… Как я понимаю, всё решено. Скоро узнаю, по какому пути жизни и смерти пройдёт Единая Книга Мира ХавардАР. О себе не говорю. Меня, можно сказать, уже не существует… Ещё немного, и это станет неоспоримым фактом.

     Примечание:
     поэзия Ки-но Цураюки в переводе Анны Глускиной (1904-1994), цитируется по изданию «Японские пятистишья: Антология. Акихито, Окура, Якамоти, Саканоэ, Камо», издательство АСТ, 2004 год.





     8 день 9 месяца 16 года
     22 ноября 2021, 23:03

     Сказка на ночь:

     «Шафт» (“Shaft”, directed by John Singleton, 2000)

     Based on the novel “Shaft” by Ernest Tidyman.
     Story by John Singleton, Shane Salerno.
     Screenplay by Richard Price, John Singleton, Shane Salerno.
     Musical Score by David Arnols.
     Theme from “Shaft” composed and performed by Isaac Hayes.

     Приятный детектив, с элементами боевика, с толикой комедии, ушло время работы по правилам, ибо все правила ведут только к проблемам и ошибкам, пришло новое время, когда правосудие надо брать в свои руки, творить добро и справедливость, не оглядываясь на авторитеты, так принял на себя роль творца добра детектив Джон Шафт.

     Сценарий написан с использованием литературных персонажей из романа “Shaft” (первая публикация в апреле 1970 года) писателя Эрнеста Тайдимена (Ernest Tidyman, д.р. 1 января 1928, д.с. 14 июля 1984). Эрнест начал роман в 1968 году, завершил в 1969, издание романа весной 1970 года спровоцировало огромную волну интереса, и киноиндустрия ответила выходом летом 1971 года одноимённого фильма «Шафт» (“Shaft”, directed by Gordon Parks, 1971) с участием Ричарда Раундтри (Richard Roundtree) в роли детектива. Обретя славу, писатель явил миру ещё несколько романов с участием полюбившегося персонажа, киноиндустрия продолжала экранизации, но всё достаточно быстро угасло.

     В 2000 году сделана новая попытка воскресить образ неустрашимого детектива. А кто лучше Сэмюэля Л. Джексона может сыграть такого храброго парня, в котором в равной пропорции сочетаются дерзость, юмор и стремление к справедливости? Фильм получился вполне интересным, множество прекрасных персонажей, и злодеев несколько штук, что делает историю привлекательнее, разнообразнее, насыщеннее. В роли дяди Джона Шафта играет тот самый Ричард Раундтри, можно сказать, соблюдена преемственность фильмов, эдакая Семейка Шафтов.

     Роман и фильм представляют так называемый стиль blaxploitation, ориентированный в первую очередь на определённую часть населения, пропагандируя Black Power movement, race, masculinity, and sexuality. Мне, далёкому от всякого рода пропаганды и желания одной группы населения выбить себе больше прав по отношению к другой, было интересно смотреть саму детективную историю, наслаждаться прекрасной игрой актёров Джеффри Райта, Кристиана Бэйла, Басты Раймса, Дэна Хедайи, Мекхая Файфера, ну и конечно самого Сэмюэля Джексона.

     Как бы то ни было, единственное, что может единить народы, это стремление к творчеству, красоте, совершенству. Когда на Луну смотрят на востоке или на западе, на юге или на севере, то видят одно и то же, один и тот же отражённый свет солнца, и все испытывают радостные чувства, пишут стихи, влюбляются, строят планы.

     История такая:

     Жил да был Нью-Йоркский полицейский детектив Джон Шафт, славился тем, что не позволял злодеям творить зло, и бесстрашно изобличал любых преступников. Однажды досталось ему дело об убийстве мальчика6 мёртвое тело найдено около ресторана. Орудие убийства рядом. Не было труда установить, кто именно убил. Уолтер Уэйд, сын влиятельного бизнесмена. Он и не скрывал, но был уверен, что у следствия не будет никаких улик, чтобы доказать причастность.

     Однако Шафт увидел, что одна из официанток трясётся от страха, и у неё на лице кровь. Чужая. Очевидно, что она что-то знает, что-то видела. Её зовут Диана Палмиери. Она обещала всё рассказать Шафту, но попросилась в туалет, умыться. И сбежала.

     Как Уолтер и сказал, его отпустили за недостатком улик. Под залог. И он тут же уехал в Европу. Чем нарушил условия освобождения до конца следствия. Шафт был в ярости, но сделать ничего не мог.

     Далее, события через 2 года. Шафт перешёл в отдел наркоконтроля. Во время бесполезного захвата банды, ибо все улики были спрятаны, его дорожка пересеклась с местным авторитетом по имени Пиплс Эрнандес. Понятно, что кто-то из полиции сдал, что будет рейд на торговую точку, и все наркотики убрали. Это спровоцировало Шафта к тому, чтобы проявить немного дерзости и арестовать Пиплса, уж хотя бы ради того, чтобы доставить хоть какие-то неприятности. Понятно, что Пиплса выпустят через один-два дня.

     В это время в страну возвращается Уолтер Уэйд. Шафт обрадовался, и произвёл арест, уж теперь Уолтер не сможет избежать тюремного заключения, хотя бы не за убийство, а за то, что нарушил условия освобождения. Уолтер сказал, что и сейчас мечты Шафта не исполнятся. В следственном изоляторе Уэйд познакомился с Пиплсом - дерзкого наркоторговца заинтересовал этот странный мальчик, который вошёл в конфликт с Шафтом, как говорится, враг моего врага, мой друг. Уолтер тоже приметил Пиплса, но пока не знал, зачем он нужен ему.

     Основная проблема для Шафта, это строительство обвинения против Уолтера. Отсутствие свидетельницы, Дианы. Два года она скрывалась. Хотя бы узнать: что она видела? Ведь Шафт так и не успел этого спросить. Появление Уолтера активизировало поиски Дианы. Но бесполезно, не успел до суда. Грозный судья выдал большой залог за освобождение Уолтера из-под стражи до конца следствия, и Уолтер, смеясь, покинул зал суда. Это так взбесило Шафта, что он бросил в судью жетон полицейского, за что был уволен из рядов полиции. Сказал, что теперь будет частным детективом, действующим, согласно своим желаниям.

     Теперь Шафта не связывали иные законы, кроме личной мести. И он начал более плотное расследование. Впрочем, обстоятельства будто сами подталкивали его к правильным действиям. Ведь Уолтеру тоже надо было найти свидетельницу и убрать её с пути. Чтобы реализовать план, пошёл к Пиплсу, и нанял его бойцов для поисков Дианы. А он нанял для поисков двух полицейских из наркоконтроля, которые когда-то работали вместе с Шафтом. Так все дорожки переплелись, Шафту оставалось только наблюдать, как злодеи совершают ошибки, и помогать им ещё быстрее ошибиться, успевая стрелять налево и направо, значительно уменьшая армию злодеев. Пока не добрался до верхушки...

     Диану, конечно же, нашли, её рассказ не обрадовал Шафта, но он решил пригласить её в качестве свидетеля. Пусть и скомпрометированного. Дело в том, что она видела, как Уолтер убил мальчика около входа в ресторан, но Уолтер пригрозил, что убьёт и её, если она не примет предложения. В связи с тем, что папа Уолтера был богатым, то обещал Диане 100 тыс долларов за молчание, 50 тыс ей дали сразу, и 50 тыс обещали дать после суда и оправдания. Первую часть денег она взяла, только испугалась, что её убьют, стала прятаться.

     Но теперь не хочет прятаться, а посмотреть в лицо зла. Финальная сцена прекрасно выстроена, за что можно похвалить. Подобный приём уже использовался в нескольких фильмах, но в данной истории смотрится неожиданно и прекрасно. Все забыли о маме убитого мальчика, которая устала верить в справедливость суда, и пришла к зданию суда с улыбкой и пистолетом. В итоге, Уолтеру больше не надо было беспокоиться о судебном процессе. Ну а Шафту тоже можно было отдохнуть, временно, ибо где-то зло опять поднимает голову...

     Длительность фильма 1 час 39 мин 19 сек, смотрел под названием «Шафт». В официальном каталоге находится под названием «Детектив Шафт».

     В РОЛЯХ:
     "Джон Шафт" - Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson)
     "Пиплс Эрнандес" - Джеффри Райт (Jeffrey Wright)
     "Уолтер Уэйд" - Кристиан Бэйл (Christian Bale)
     "Диана Палмиери" - Тони Коллетт (Toni Collette)
     "Расан" - Баста Раймс (Busta Rhymes)
     "Джек Розелли" - Дэн Хедайя (Dan Hedaya)
     "Дядя Джона Шафта" - Ричард Раундтри (Richard Roundtree)
     "Трей Ховард" - Мекхай Файфер (Mekhi Phifer).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 9 месяца 16 года
     22 - 23 ноября 2021, 01:16

     Сказка на ночь:

     «Шафт» (“Shaft”, directed by Tim Story, 2019)

     Based upon character JOHN SHAFT from the novel by Ernest Tidyman.
     Written by Kenya Barris, Alex Barnow.
     Music by Christopher Lennertz.

     Прекрасный развлекательный детектив, с элементами боевика, с большой долей юмора, есть череда пошлых шуточек, история о взрослении, ещё история о том, что нельзя быть мягким и толерантным в мире зла и страданий, чем больше улыбаешься, тем больше проблем, пришлось в это поверить одному доброму юноше, чтобы наказать злодеев и спасти девушку.

     Теперь полная преемственность историй про Джона Шафта, создатели правильно пошли по пути, что всем персонажам дают одно и то же имя, делая аллюзию к Джеймсу Бонду, которого за последние 60 лет играло несколько актёров, но всегда он молодой, всегда активный. В фильме вновь появляется актёр Ричард Раундтри, игравший Шафта в первых фильмах, и надо сказать, его появление весьма эпичное, брутальное. Чтобы не запутаться в Шафтах, имеет смысл поставить им номера римскими цифрами: Раундтри - Шафт I, Джексон - Шафт II, Ашер - Шафт III.

     Хорошее кино, стало больше юмора, особенно, пошлого юмора, а немногочисленные боевые сцены чуть жёстче и быстрее, чем в версии 2000 года, видимо, веяние времени. Тут многое сделано с учётом нового времени, технологии против бумажного учёта, однако, если есть интеллект, то он не уступает новой моде пользоваться электронными гаджетами. Единственное, что не меняется во все времена, это способность решать проблемы, используя силу. Причём, никакими иными способами решить проблему невозможно. Ни переговорами, ни дипломатией. Только кулаками, только нецензурными словами, только применяя стрелковое оружие. Вот такой этот мир...

     Какие здесь события:

     Снала даётся предыстория, от 1989 года, когда в Гарлеме случилась большая перестрелка, под которую попали Шафт II и его любовница Майя, спорили они о том, как им дальше жить, ибо народился у них славный мальчик, Шафт III. Приняли решение расстаться, ибо слишком уж опасный образ жизни ведёт папаша, то и дело стреляют все вокруг. Дал он обещание не вмешиваться в ход их жизни. Однако не забывал отправлять сыну подарки на день рождение, то пачку презервативов, то коллекцию порножурналов.

     Шафт III вырос умным мальчиком, но скромным. После обучения в M.I.T. (Massachusetts Institute of Technology) пошёл на работу аналитиком в ФБР, в его обязанности входило электронное слежение за злодеями. Обычно злодеем назначали того, на кого укажет мудрый палец начальника отдела. С детских лет он сохранил дружбу с Сашей Ариас, которая нынче стала доктором в городской больнице, и с Каримом Хассаном, который после нескольких командировок на войну, вернулся нервным и принимающим наркотики, от чего подался работать в благотворительный фонд и религию, стал прихожанином одной из мечетей, где по сведениям ФБР вербовали молодых граждан на совершение преступлений взрывного характера. Эта мечеть и попала в разработку отдела, где служил Джон Шафт III.

     Как-то вечером он поговорил с озабоченным проблемами Каримом, да так и не понял, что печалит его сердце, а на следующий день пришло известие, что Карим умер. Диагноз: самопередозировка. Печаль. Саша сказала, что, судя по количеству наркотика, найденного в крови Карима, он не мог самоубиться, ибо, как только начал бы вводить опасную жидкость, в ту же секунду и умер бы, а судя по фото и наличию ингредиента, он ввёл полный шприц. Сие стало для Шафта III поводом, чтобы начать расследование.

     Едва он сунулся в дебри тёмных улиц, где обитают мрачные личности, так сразу получил удар по голове, ибо не имел склонности быть жёстким и смелым, а послушных мальчиков из престижных университетов в трущобах Гарлема ой как не любят. Очевидно, чтобы узнать все ответы, нужен брутальный специалист. Единственный, к кому Шафт III мог обратиться, это к своему отцу, который до нынешних дней так и работал детективом-расследователем.

     Шафт II понял, что дело о расследовании смерти Карима может помочь решить несколько его личных проблем, а потому легко согласился поехать в Гарлем и всё узнать. Так началось большое приключение, где мудрый и брутальный папа учит жизни мягкого и толерантного, законопослушного сына. Всё это на фоне постоянных диалогов, шуток, ойканий, ахов, и выстрелов. Основной проблемой в их отношениях было то, что сын укорял отца в том, что он бросил семью 25 лет назад, а теперь претендует на некую любовь от сына, уважение. Но папаше не надо было так уж сильно завоёвывать доверие сына, ибо Шафт III осознавал, что без помощи отца он и шагу не ступит по земле Гарлема, ни одну дверь не откроет.

     Сходили они и в мечеть, изучили документы о странных платежах, которые под видом благотворительности шли от магазина, ничем не торгующего. Сия нить особо не привела к чему-то существенному, ибо мечеть здесь были лишь местом, которое посещал Карим, не более того, и её счета использовали люди, весьма далёкие от религии, чтобы вести с ним диалог. Эти деньги были своего рода взяткой Кариму за молчание.

     Какое здесь творилось злодейство:

     Группа граждан организовала благотворительный фонд помощи ветеранам, а под этой вывеской поставляла наркотики из Афганистана в США, используя списанную с вооружения разбитую технику. Мол, фонд будет восстанавливать технику и продавать коллекционерам, сие даст работу многим ветеранам, не нашедшим покоя в мирной жизни. Карим прознал об этом и хотел всех сдать. Но деятели из фонда захотели защитить свои инвестиции. Одним из заинтересованных был давний враг Шафта II, Пьер Каррера, который и организовал покушение на Шафта в 1989 году, от чего распалась семья. Потому Шафт II и заинтересовался этим делом, ибо увидел слова "наркотики" и "Гарлем", и мгновенно провёл логичную цепочку до главного злодея всех времён и народов.

     Все эти события весьма плотно сблизили Семейку Шафтов, даже помирили Шафта II с Майей, и привлекли к событиям почтенного старца Шафта I, который превзошёл своей брутальностью всех своих родственников, умело управляясь винтовкой, пистолетом и кулаками. Ещё одним из плюсов приключений стало то, что Шафт III избавился от мягкотелости, стал достойным продолжателем семейных традиций, где мужественность равняется сексуальности. Ему понравилось быть крутым парнем, что мгновенно заметила Саша Ариас, от чего в её сердце возбудалась любовь.

     Весёлое кино... Вначале немного раздражает из-за постоянных заиканий Шафта III, но потом вроде как ситуация меняется, персонаж перестраивается в умелого парня. Ну а в финале так он вообще, как хозяин зашёл в офис ФБР и чуть ли не на колени поставил начальника своего отдела. Последние кадры красивые: три Шафта в одинаковых костюмах идут по улицам города. Преступность трепещет и прячется.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 31 сек. Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Джон Шафт, Шафт II" - Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson)
     "Джон "ДжейДжей" Шафт, младший, Шафт III" - Джесси Ашер (Jessie T. Usher)
     "Джон Шафт, старший, Шафт I" - Ричард Раундтри (Richard Roundtree)
     "Майя, бывшая любовница Шафта" - Реджина Холл (Regina Hall)
     "Саша Ариас, подруга ДжейДжея" - Александра Шипп (Alexandra Shipp)
     "Пьер Каррера" - Исаак Де Банколе (Isaach De Bankolé)
     "Спецагент Виетти" - Титус Уэлливер (Titus Welliver)
     "Бенни" - Луна Лорен Велес (Luna Lauren Velez)
     "Карим Хассан" - Эван Джогиа (Avan Jogia).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь