Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 9 месяца 16 года
     24 ноября 2021, 20:00
     17399 день земного пути Сказочника
     7238 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5728 день от издания Книги ХавардАР
     24 ноября, 03:22 (GMT) - Pollux 2.8°N of Moon





     10 день 9 месяца 16 года
     24 ноября 2021, 23:41

     Сказка на ночь:

     «Киллер» (“Killshot”, directed by John Madden, 2008)

     Based on the novel by Elmore Leonard.
     Screenplay by Hossein Amini.
     Music by Klaus Badelt.

     Атмосферный, депрессивный триллер с оттенками драмы, две истории, две главные линии судьбы, которые воссоединяются, дабы познать, кто из героев сильнее любит жизнь, и достоин ступать по дорогам земли - профессиональный киллер, не оставляющий следов, или муж и жена, находящиеся на грани крушения долгой любви.

     Сценарий основан на романе “Killshot” (издание в марте 1989) писателя Элмора Леонарда (Elmore Leonard, д.р. 11 октября 1925, д.с. 20 августа 2013), практиковавшего в написании криминальных детективов и триллеров. У него весьма большая библиотека, которая не могла не привлечь внимание киноиндустрию. Было множество экранизаций, среди которых такие фильмы, как «Достать коротышку» (“Get shorty”, 1995), «Будь круче!» (“Be Cool”, 2005), «Вне поля зрения» (“Out of Sight”, 1998), «Укради мою жену» (“Life of Crime”, 2013). За экранизацию романа “Killshot” взялся известный режиссёр Джон Мэдден (John Madden), собрал большую команду из звёзд. Получился технически хороший триллер, думаю, что в книге всё это выглядело эмоционально бледнее.

     Уж хотя бы взять персонажа по имени Уэйн Колсон, которого воплощает актёр Томас Джейн, тоже личность известная в Голливуде, специализация в жанрах мистики, триллера, детектива, даже ужасов. В фильме «Киллер» у него роль, можно сказать, драматическая, ибо Уэйн состоит долгие-долгие годы в неудачном брачном союзе, постоянные ссоры с женой, детей нет, со временем утрачено что-то общее, почти не осталось никакой любви, но с его стороны есть желание сохранять статус кво, быть вместе, постареть да помереть, как говорится. Жена резко против. Однако не это обратило моё внимание, а то, как он реагировал на конфликт с двумя персонажами - бандитом-хулиганом и профессиональным киллером. Такое ощущение, что Уэйн не сварщик с большим опытом, а отставной спецназовец, так ловко всё делал, прыгал, бегал, уворачивался от пуль.

     Понравилась общая атмосфера фильма, тяжёлая, драматическая, ну а то, как вели себя персонажи, это пусть останется на совести автора книги, ибо скудость ума здесь блещет тьмой неразумной.

     История такая:

     Жил да был ловкий, но уставший мужчина по имени Арманд Дега из племени коренных американцев, традиционное имя Чёрный Дрозд, работал он киллером на одну влиятельную канадскую мафию. Когда-то практиковал убийства в паре со своими братьями, но однажды во время выполнения заказа его младший брат пал от случайной пули, а второго брата изловили и упекли в тюрьму на долгий срок. Сие негативно отразилось на восприятии жизни. Однако преступный мир не дремлет, и Арманд получил заказ устранить главу мафии. Заказ получил от младшего родственника босса, желающего воссесть на трон Торонто.

     Арманд взялся за дело, ликвидировал босса, а вместе с ним и девушку. Ибо у Арманда есть правила, от которых он редко отступает. Не должно остаться свидетелей. Только в этот раз немного ошибся. Правила есть правила, но бывают и исключения. Убил он девушку, которую трахал заказчик, и она была весьма ему дорога. За что заказчик затаил обиду, и стал преследовать киллера.

     Арманду не было желания возвращаться в Торонто, чтобы его там убили, потому начал кататься по дорогам США, и даже съездил в родные места, где ему сообщили, что умерла бабушка, великая целительница, а он и не знал.

     Параллельно этим событиям рассказываются ещё две истории.

     Кармен и Уэйн, жена и муж, по инициативе жены расходятся, Уэйн должен забрать вещи из их загородного дома, здесь на постоянном проживании останется только Кармен, она весьма непримирима по отношению к мужу, и вроде как очевидных грехов за ним не наблюдается, но устала от жизни такой, и всё ей надоело. Видимо, она из тех дам, которые могут пробудить в своём сердце любовь, только после того, как со всей злобой-яростью прогонят кого-нибудь с глаз долой из сердца вон, а потом будут сидеть в печали и одиночестве и взращивать новую любовь.

     Ричи и Донна, любовники. Он - отчаянный хулиган, брутальный, туповатый, злобный, недавно освободился из тюрьмы, и вот опять желает встать на путь разрушений. Она - работала кухаркой в тюремной столовой, где и познакомилась с Ричи. Нынче он планирует выманить 20 тыс долларов у хозяина риэлтерского агентства, мол, в обмен на то, что Ричи не сожжёт те дома, что его агентство выставило на продажу.

     Как ни странно, именно в этом агентстве работает Кармен. И сюда же намеревался пойти работать Уэйн, дабы быть ближе к жене, попробовать окольными путями завоевать её доверие. Раньше-то он работал на стройке, сварщиком. Почему бы не попробовать стать агентом по продаже недвижимости, ведь по сути всё одно и то же.

     Предвкушая удачное получение 20 тыс долларов, Ричи сидел в баре, куда зашёл печально-мыслящий Арманд. Ричи подумал, что это глупый старикан, которого легко обокрасть. И приступил к нему с револьвером. Арманд покатался на автомобиле с Ричи, и понял, что паренёк дерзок и может пригодиться. Рассказал, что и сам с оружием ходит. Так составилась банда. Хотя, при здравом уме, от такого Ричи надо было бы держаться подальше, ибо он как токсичные отходы - пока в бочке, вроде безопасно, а как прольются, так сразу проблемы.

     Вот за проблемами Арманд и приехал с Ричи в агентство недвижимости, думая, что здесь получит деньги, пополам. Вместо директора агентства, который принял звонок от Ричи, в кабинете был Уэйн Колсон. А ещё здесь была и Кармен, как агент она сортировала бумажки, думая, где искать клиентов. К сожалению, Арманд понял ошибку слишком поздно. Опять же, доверил такое дело дилетанту с тёмным сознанием, от чего и получил неприятные для себя последствия. В результате стрельбы и драки, Арманд и Ричи убежали. Только теперь Арманд озаботился, что Кармен и Уэйн видели его лицо, а правила такие, если кто-то видит его лицо (когда Арманд стоит на пути преступления), то должен умереть.

     Так и завязалась вся эта игра. Арманд и Ричи стали думать, как убить Кармен и Уэйна, которых теперь защищала полиция, а потом и под крыло ФБР попали. В интересах ФБР было поймать Чёрного Дрозда, чтобы он сдал всю канадскую мафию. Муж и жена стали для агентов ФБР своего рода приманкой для ловли опасного киллера. А для мужа и жены эти события стали испытанием, в котором им суждено было быть постоянно вместе, и решать проблемы социализации, ибо их отправили в другой штат по легенде прикрытия, а так же решать проблемы распадающегося брака, изыскивая возможность его как-то склеить, но без инициативы со стороны Кармен.

     Бегали они все бегали, боялись, прятались, находились, выясняли отношения, спорили, ругались, стреляли... В финале остаётся только трио - Арманд, Кармен и Уэйн. На мой взгляд, финал крайне далёк от реальности, учитывая жёсткий характер киллера, который преподносится во многих иных сценах. Просто так захотел автор, чтобы однажды профессионал стал глупым. Ну и получил две пули, как два обручальных кольца от мужа и жены. Теоретически, муж и жена после такого испытания, более не захотят расставаться. Вспоминаю фильмы Альфреда Хичкока, в большинстве его историй похожие сюжеты, где в основе романтические отношения, терпящие кризис, а через невзгоды-проблемы двое воссоздают любовь и живут дружно.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 16 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Арманд \ Чёрный Дрозд" - Микки Рурк (Mickey Rourke)
     "Кармен Колсон" - Дайан Лэйн (Diane Lane)
     "Уэйн Колсон" - Томас Джейн (Thomas Jane, «Сомния» (“Before I Wake”, directed by Mike Flanagan, 2016), «Час истины» (“Hour of Lead”, directed by Peter Facinelli, 2020))
     "Ричи" - Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt)
     "Донна" - Розарио Доусон (Rosario Dawson).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 9 месяца 16 года
     24 - 25 ноября 2021, 02:13

     Сказка на ночь:

     «13-й район» (“Banlieue 13”, directed by Pierre Morel, 2004)

     Scénario de Luc Besson, Bibi Naceri.
     Musique originale - Da. Octopusss.

     Это не Марокко, не Багдад, это - 13-й район. Шикарное, скоростное, развлекательное шоу, боевик, не оставляющий равнодушным любителя увидеть нечто воистину зрелищное, со множеством батальных сцен и трюков, уследить за которыми иной раз непросто, маленькая притча о свободных людях, которые живут, как могут, и не хотят умирать по чьему-то приказу.

     Можно сказать, что это дебютное творение режиссёра Пьера Мореля (Pierre Morel), хоть и под неусыпным взором Люка Бессона, но ощущается самостоятельный почерк, который будет раскрыт в фильмах «Заложница» (“Taken”, directed by Pierre Morel, 2007) и особенно в фильме «Из Парижа с любовью» (“From Paris with Love”, directed by Pierre Morel, 2009), где применён тот же скоростной стиль, как в истории про 13-й район, батальные сцены сыпятся на зрителя, не давая отдохнуть ни минуты.

     В главных ролях фигуры весьма известные, но не добившиеся серьёзного успеха в кинематографе, их ценят только за их личные спортивные навыки:

     - это Давид Белль (David Belle), здесь в он роли Лейто, в реальной жизни является основоположником паркура

     - и Сирил Раффаэлли (Cyril Raffaelli), здесь в роли капитана Томасо, в реальной жизни является обладателем Кубка Мира IKKF по искусству боя и чемпионом Франции по китайскому боксу; его можно было видеть и в фильме «Поцелуй дракона» (“Kiss of the Dragon”, directed by Chris Nahon, 2001), где он был соперником для актёра, мастера кунг-фу Джета Ли.

     Сценарий к фильму написали в со-авторстве Биби Насери и Люк Бессон. В фильме Биби Насери играет прикольного и в чём-то даже драматического злодея Таху Бен Махмуда.

     История здесь простая, только смысл может быть политически тяжёлым, и самое главное здесь не сам сюжет, а бесконечная череда трюков, которые демонструруют Давид и Сирил, абсолютное удовольствие наблюдать за их пластикой, за боевой хореографией. И всё под шикарную музыку Da Octopusss, написанную специально для фильма.

     Предыстория такая:

     Париж, 2010. Рост преступности. Власти озаботились, остановить распространение преступности невозможно, а потом решили пойти простыми путями, создать гетто, особые зоны наивысшего риска. Обнесли забором, выставили охрану с автоматами. Живите, как хотите. Выживайте. Таким был и 13-й район, где проживало 2 млн человек. Кто-то говорил, что половина жителей - преступники. Но что делать второй половине? Хорошим людям и пойти некуда...

     Таким хорошим был и Лейто, который в силу своих умственных и физических возможностей пытался сделать мир прекраснее. А потому напал на группу граждан, распространяющих наркотики, и украл у них 20 кг сыпучей белой смеси, стоимостью 1 млн евро, и попытался уничтожить.

     Обиделись граждане, и стали искать виновного. Верховодил бригадой бойцов в меру мудрый, но дерзкий воин по имени К2. Захотел вернуть утраченное. Собрал неравнодушных с оружием и вторгся в пределы обитания Лейто. Однако мальчик был ловким, учуял беду, и выскочил из-под носа целой армии, как кусок мыла из мокрых рук. Побежал Лейто по крышам, как солнечный луч, не догнать.

     С этой новостью К2 приехал к своему боссу, Тахе Бен Махмуду, рассказал о злостном и быстром Лейто, на что Таха задался вопросом: что делать? И начал стрелять в вооружённых подчинённых, пока К2 не придумал взять в заложники сестру Лейто по имен Лола, которая тоже честная девушка, трудится кассиром в супермаркете. И заставить Лейто выплатить 1 млн евро в обмен на сестру.

     Только Лейто прознал сей трюк, пробрался в строго охраняемое место, и взял в заложники Таху. Когда бойцы К2 привели Лолу, то, используя Таху как прикрытие, смог вывести и себя, и Лолу, и Таху в безопасное место, да сопроводить его под гражданским арестом в полицейский участок. Однако полиции всё это было неинтересно, они собирали чемоданы, неосторожно бросив информацию, мол, на высшем уровне принято решение разнести в пух и прах весь 13-й район. Но этих слов никто не услышал. В итоге, Таха вернулся в свой район, прихватив Лолу, а Лейто сел в тюрьму.

     Далее события через полгода, когда храброго полицейского по имени Дамьен Томасо приглашает его шеф, умелый полковник, и знакомит с Крюгером, госсекретарём по обороне. Здесь Дамьен узнаёт, что кто-то в 13-ом районе похитил из фургона министерства обороны страшную бомбу, с радиусом взрыва 8 км. Взрыв такой бомбы не оставит камня на камне, и таймер активирован с момента, как был открыт чемодан, где она хранилась. Осталось 23 часа, чтобы её обезвредить. Задание простое: пробраться в 13-й район обезвредить бомбу. Чтобы легче было ходить по улицам, ему дают гида, доверие которого надо завоевать.

     Гидом оказался Лейто, и всё было сделано так, чтобы Дамьем и Лейто встретились, и вместе проникли в 13-й район. Цели у каждого свои (Лейто планировал спасти сестру, которая последние полгода просидела у Тахи на цепи, кушая наркотики), но общий знаменатель, оба не хотят, чтобы бомба не взорвалась в районе. Так они и начали выполнение плана. Приключений и батальных сцен не пересчесть, всё быстро, оглушительно, ловко, чудесное шоу, бодрящее, дарующее исключительно хорошее настроение.

     В финале госсекретаря по обороне ждало несколько неприятных минут, когда рассерженные Лейто и Дамьен принесли ему на стол бомбу, и активировали таймер для взрыва. Но взорвалась только карьера Крюгера, ибо все его лживые и неприятные для многих слова показали в прямом эфире.

     Фильм заканчивается обещанием, что в 13-ом районе построят школы, больницы, библиотеки, и жизнь станет прекрасной... Смешной эпизод.

     Длительность фильма 1 час 24 мин 30 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лейто" - Давид Белль (David Belle)
     "К2" - Тони Д’Амарио (Tony D'Amario)
     "Капитан Дамьен Томасо" - Сирил Раффаэлли (Cyril Raffaelli)
     "Лола, сестра Лейто" - Дани Вериссимо (Dany Verissimo)
     "Таха Бен Махмуд" - Биби Насери (Bibi Naceri)
     "Крюгер, госсекретарь по обороне" - Франсуа Шатто (François Chattot)
     "Корсини, заместитель Крюгера" - Николас Войрион (Nicolas Woirion)
     "Карлос Монтойа" - Марк Андреони (Marc Andréoni).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь