Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 9 месяца 16 года
     2 декабря 2021, 19:00
     17407 день земного пути Сказочника
     7246 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5736 день от издания Книги ХавардАР





     18 день 9 месяца 16 года
     2 декабря 2021, 23:22

     Сказка на ночь:

     «Проклятие Кинтанара» (“La casa del caracol \ The House of Snails”, directed by Macarena Astorga, 2021)

     Screenplay by Sandra García Nieto.
     Music by Karin Zielinski.

     Есть легенда о чудовище, которое приходит, чтобы забрать тела и души, а есть легенда о людях, которые не хотят быть пищей чудовища, но как распознать чудовище, если оно приходит в облике дружелюбного человека, в овечьей шкуре, с душой зверя хищного, и что самое страшное, не знающего свою душу, свою жажду жрать живых.

     Триллер с элементами мистики, но ближе к финалу становится ясно, что не в мистике причина страданий, а в безумии искорёженных душ, что бродят по дорогам земли, ищут они уединения средь людей, и приносят боль, страдания и ужас.

     Творение режиссёра Макарены Асторга, решившей рассказать зрителям страшную-страшную сказку. Но, имея малый бюджет и отсутствие значительного опыта, сказка получилась визуально и эмоционально слабой, однако имеющей право на то, чтобы посмотреть, послушать. История хоть и не новая, когда персонаж видит реальность по факту отсутствующую, это у некоторых называется шизофренией, но преподнесено с особым провинциальным колоритом, что делает фильм настоящей сказкой, рассказанной бабушкой своим перепуганным внучкам.

     Ещё одна история про писателя, который планировал за один летний месяц написать роман, который читатели ждали от него десять лет. Смешно это слушать. Но, наверное, так бывает. Вот поехал писатель за город, арендовал дом в деревне, открыл ящик с несколькими бутылками мексиканской водки (Мескаль, mezcal) и сел за печатную машинку. Что напишет такой писатель? Конечно же шедевр...

     История начинается с того, что Антонио Прието, гонимый агентом издательства, требующим новый роман, уехал в далёкие края, в глухую провинцию, туда, где есть горы, а средь них небольшая деревушка, жители которой стараются не покидать границ родных домов. Арендовал здесь богатый домик, коему уж лет 200, но последние лет 30 этот дом пустовал, хотя местная мэрия заботилась о его содержании, и свет есть, и газ, и вода горячая. Боялись сдавать дом в аренду, но тут решили сдать, мол, прошло слишком много времени, хозяева не объявились, пора использовать недвижимость в свою пользу.

     По прибытии в деревню Антонио столкнулся со странными местными, которые говорили загадками. А одна девочка спросила, не Вимеро ли он? Кто такой Вимеро? Непонятно. От мэрии пришла Берта, чтобы показать дом. Предупредила, что дом старый, и по ночам может издавать звуки, которые городскому жителю покажутся страшными. Антонио сказал, что его невозможно испугать. Однако ночью не удалось уснуть, ибо пришлось слушать вой многочисленных волков, а так же ему казалось, что за домом следит некое чудовище, оно что-то шепчет в ночи.

     Перед приездом в деревню Антонио встретил на дороге бродячую собаку. Пожалел. Взял с собой, думал, она потерялась, и не может найти дорогу в деревню. Но в деревне собака никому не нужна. И в эту ночь, увидев, как собака убегает из дома, погнался за ней, и так вышел на таверну, коей управляли двое, мужчина и женщина, и они планировали накормить некоего пленника. Любопытно стало писателю, кого тут кормят посреди ночи под вой волков. Увидел, что в сарае в лесу на цепи сидит то ли человек, то ли зверь, но есть у него имя - Эстебан.

     Так Антонио вошёл в сферу вдохновения и начал писать роман, попросту отражая хронику событий. Берта привела свою кузину по имени Хуста, дабы помогала по хозяйству, готовила еду, прибирала. У Хусты было две дочери, Росита и Соледад, или Соле, весьма бойкие девочки, любопытные, игривые, стали они наблюдать за Антонио, ведь непонятно, что это за новый мужчина в их ограниченной во времени и контактах деревне. И постоянно говорили о Вимеро.

     Настолько, что Антонио не на шутку заинтересовался, кто такой Вимеро, начал расследование. Но никто не хотел рассказывать, лишь узнал Антонио, что грядёт праздник Сан Хуана, что в ночь на 24 июня проводится, и что в эту ночь Вимеро проявит себя. Во время расследования Антонио узнал много тайн, которыми так дорожили местные жители. Что здесь царит культ Вимеро, что каждый год жители ждут встречи с ним, и боятся.

     Такова легенда:

     Вимеро (VIMERO) - чудовище, приходящее в ночь Сан Хуана. Спускается с гор в деревню, чтобы убить как можно больше женщин. Однажды жители деревни прогнали чудовище, за что оно, изнывая от голода, наложило проклятие на семьи, мол, у них родятся лишь уроды. С тех дней жители деревни верят, что чудовище однажды вернётся. Регулярно в ночь Сан Хуана приносят для Вимеро корзины с едой, дабы он утолил голод и не нападал на жителей. А физически неполноценные дети и правда стали рождаться в деревне. Эстебан был одним из них.

     Как ни странно, но многолетние ожидания исполнились. Вимеро вернулся в ночь на Сан Хуана, и совершил первое убийство. Разорвал на куски девочку, Соледад. Полиция приехала из большого города, дабы изловить мерзавца, ибо очевидно, что это сделал человек. Подозрение пало на безумного Эстебана, ибо он сорвал цепи и убежал из домика в лесу как раз в ночь убийства.

     События стали активизироваться, Антонио всё ближе подходил к ответу. Убийство Эстебана и его похороны не положили конец убийствам женщин в деревне, ибо не он был чудовищем. В финале совершается массовая бойня, когда истинное чудовище начинает осознавать, кто оно, и как всё происходило, восстанавливая в сознании по крупицам все события. Так погибли Берта, Хуста, последней ушла из жизни Росита. Их кровь окрасила плоть чудовища, и оно поспешило покинуть деревню, стараясь не оставлять следов, сжигая дом до пепла...

     Через некоторое время писатель Антонио Прието написал книгу «Дом улиток» (“La casa del caracol”), в которой повествуется о событиях в деревне Кинтанара. Журналисты спросили, насколько документально точно описаны события, на что писатель хитро улыбнулся, и сказал, что всё это художественный вымысел.

     Но теперь путь писателя лежит в другую деревню, где есть ещё одна легенда... И по дороге в деревню он встречает бродячую собаку.

     Разгадка такая:

     Антонио был сыном богатого гражданина, который сошёл с ума и убил свою жену. Мальчика отправили в Южную Америку в приют. Он вернулся через 30 лет. Привезя в родной дом толику своего родового безумия. Здесь тоже сошёл с ума и начал убивать всех, до кого мог дотянуться. Собаки не существовало, как и многих персонажей, кто появятся в фильме. Это фантомы из прошлого.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 21 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Антонио Прието" - Хавьер Рей (Javier Rey)
     "Берта" - Пас Вега (Paz Vega)
     "Хуста" - Норма Мартинес (Norma Martínez)
     "Росита" - Луна Фульхенсио (Luna Fulgencio)
     "Соледад \ Соле" - Ава Салазар (Ava Salazar)
     "Отец Бенито" - Карлос Алькантара (Carlos Alcántara)
     "Сержант Маури" - Педро Касабланк (Pedro Casablanc).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 9 месяца 16 года
     2 - 3 декабря 2021, 02:22

     Сказка на ночь:

     «Ангелы Чарли 2: Только вперед» (“Charlie's Angels: Full Throttle”, directed by McG, 2003)

     Story by John August.
     Screenplay by John August, Cormac Wibberley, Marianne Wibberley.
     Music by Edward Shearmur.

     "Это сделали три красивых и сумасшедших девушки". Яркое, красочное, незатейливое развлекательное шоу, с идеально составленным саундтреком, ещё больше шуток, ещё больше батальных сцен, число злодеев стало разнообразнее, но цели их всё те же, месть и господство над миром, но разве смогут победить злодеи, если судьба мира в руках трёх красоток?

     В фильм добавили немного пародии на такие шпионские истории как «Золотой глаз» (“Golden Eye”, directed by Martin Campbell, 1995) и «Миссия: невыполнима» (“Mission: Impossible”, directed by Brian De Palma, 1996). В одном эпизоде даже чуть-чуть посмеялись над выходом второй части «Миссия: невыполнима 2» (“Mission: Impossible II”, directed by John Woo, 2000).

     Во второй части батальные сцены выглядят наиболее качественно, над хореографией боя поработали внимательнее, особенно шикарно смотрелась битва с ирландской бандой Шэймуса О'Грэйди, да и конфликты с Мэдисон Ли тоже построены идеально, если это слово подходит для описания нереального боя, фантазийного, наподобие того, какой был в фильме «Герой» (“Ying xiong”, directed by Zhang Yimou, 2002) с Джетом Ли, когда в одной из сцен мастера кунг-фу боролись в воображении, все эти полёты и прыжки.

     И опять я вижу, что основной поток расследований Ангелов Чарли связан исключительно с высокими технологиями. В этом фильме задачей Ангелов было найти два кольца, которые являются своего рода закодированной флешкой, при взаимном использовании можно открыть базу данных граждан, которых прячут по программе защиты свидетелей.

     Есть ещё общая характеристика фильмов про Ангелов, что конфликты возникают внутри системы. Если в фильме 2019 года один из Бозли пенсионного возраста вошёл в конфликт с агентством, а в фильме 2000 года была идея совершить месть против Чарли, главы агентства, то в фильме 2003 года главной злодейкой стала бывший Ангел, и причинила ущерб агентству, да и всем вокруг, немаленький.

     Огорчает лишь то, что фильм 2003 года в некоторых элементах сюжета является калькой фильма 2000 года: тот, кто был похищен и спасён, и есть один из главных злодеев. Сюжет для истории 2003 года придумал Джон Аугуст, он был одним из трёх сценаристов для фильма 2000, вероятно, это и стало причиной повтора. Благо, что в команде сценаристов было ещё двое, возможно, они придумали всё остальное. А может, эта калька сама по себе и есть пародия, мол, что все фильмы про шпионов - это клоны.

     История такая:

     Начинается с того, что девушки спасают Рэя Картера из службы US Marshals, его украли злые граждане, которые любят водку и ставки на то, кто больше выпьет и не упадёт. Картер ценен для правительства США тем, что он является хранителем одного кольца, маленькой флешки с базой данных по гражданам, идущим по программе защиты свидетелей. Спасение происходит со всей свойственной весёлым и сексуальным девушкам простотой. Трое против толпы мужиков и двух пулемётов. Однако кольцо не удалось спасти.

     Во время спасения Картера был атакован хранитель второго кольца, и вполне успешно, без всяких похищений, кольцо изъято, хранитель убит. Думаю, что это самая короткая роль актёра Брюса Уиллиса.

     В агентстве девушки получают задание найти два кольца. Ибо появились тревожные свидетельства, что базу данных прочитали, и теперь приходится собирать трупы. Ангелы приезжают на место убийства и за пару мгновений, которым позавидовал бы Шерлок Холмс, составляют точный портрет убийцы и знают, где именно искать злодея.

     Постепенно Ангелы раскрывают всю цепочку вплоть до заказчика похищений колец. Этим коварным злодеем оказался Шэймус О'Грэйди, бывший любовник Дилан, нынче он является одним из авторитетных бандитов Лос-Анджелеса, под его началом банда ирландцев. Шэймус, освободившись из тюрьмы, хотел покарать каждого, кто его отправил в клетку на 2920 дней. В том числе и Дилан, ибо она была свидетельницей убийства, и дала показания на суде против Шэймуса, а потом её определили по программе защиты свидетелей, где она приняла имя Дилан и так вошла в команду Ангелов. Дилан поняла, что, будучи целью убийства, угрожает безопасности своих подруг.

     История переходит в драматическую, где решаются такие вопросы, как дружба, верность, следование идеалам. Во время приключений три подруги, три Ангела, размышляют не только о том, что они одиноки, не могут найти себе постоянного адекватного любовника, но и то, что рано или поздно, но их союз развалится, потому что кто-то да уйдёт на пенсию. Ибо они встретили одну из бывших Ангелов, Мэдисон Ли, которая совершенно не жалела, что покинула агентство, и занимается своими активными делами.

     Число контактов, боевых сцен, объём новой информации - всё резко увеличивается, из чего составляется полный замысел. На верхушке пирамиды злодеев находилась именно Мэдисон Ли. Она смогла манипулировать всеми остальными заговорщиками - Рэйем Картером, Шэймусом, - ибо её целью являлась продажа базы данных бандам Лос-Анджелеса, для чего она планировала провести аукцион. Чарли попытался напомнить Мэдисон, как им было хорошо, когда она была честным Агентом. Но, она обиделась на Чарли, и теперь хочет сама стать не Ангелом, а Богом, чтобы манипулировать судьбами живых существ.

     Чарли был не согласен, и стимулировал своих Ангелов вступить в противоборство с Падшим Ангелом. Так началась финальная битва, когда жестокая, коварная, всесильная Мэдисон Ли в шикарном исполнении актрисы Деми Мур, противостоит трём юным Ангелам. Это была непростая битва, но закончилась она победой добра. И кто сомневался? Даже голос у Чарли не дрогнул.

     В фильме добавили немного пошлости, пусть и рафинированой, но выглядело достаточно смешно. Когда папа Алекс получил информацию, что его дочка работает не медсестрой. Он подумал, что она работает в эскорте. Актёр Джон Клиз (John Cleese) показал мастер-класс, как надо смешить зрителей. Спасибо!

     Длительность фильма 1 час 47 мин 06 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Натали" - Кэмерон Диаз (Cameron Diaz)
     "Дилан" - Дрю Берримор (Drew Barrymore)
     "Алекс" - Люси Лью (Lucy Lui)
     "Бозли" - Берни Мак (Bernie Mac)
     голосом Чарли говорит - Джон Форсайт (John Forsythe)
     "Энтони, тощий мужик" - Криспин Гловер (Crispin Glover)
     "Рэй Картер, US Marshals" - Роберт Патрик (Robert Patrick)
     "Шэймус О'Грэйди" - Джастин Теру (Justin Theroux)
     "Мэдисон Ли" - Деми Мур (Demi Moore)
     "Рэнди Эммерс" - Родриго Санторо (Rodrigo Santoro)
     "Макс" - Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf)
     "Пит" - Люк Уилсон (Luke Wilson)
     "папа Алекс" - Джон Клиз (John Cleese).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь