Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 9 месяца 16 года
     3 декабря 2021, 19:00
     17408 день земного пути Сказочника
     7247 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5737 день от издания Книги ХавардАР
     3 декабря, 0 (GMT) - Mars 0.6°S of Moon Occn






     19 день 9 месяца 16 года
     3 декабря 2021, 23:32

     Сказка на ночь:

     «Финч» (“Finch”, directed by Miguel Sapochnik, 2021)

     Written by Craig Luck, Ivor Powell.
     Music by Gustavo Santaolalla.

     Человечеству пришёл конец. Солнце превратило землю в песок. На улице без защитного скафандра делать нечего, мгновенно сгоришь. Если и осталась жизнь, то она теплится в городах, где есть подвалы. Но там нет еды. Процветает мародёрство. В такой реальности инженеру удаётся сохранить разум, чтобы создать того, кто унаследует Землю, не кроткие, как в притче, а РОБОТ.

     Фильм идеально подходит для тихого вечера, если есть желание немного отдохнуть и улыбнуться. Престарелый, но всё ещё способный к потрясающей актёрской игре Том Хэнкс, легко удерживает зрительское внимание, как он делал это в фильме «Изгой» (“Cast Away”, directed by Robert Zemeckis, 2000). Только сейчас картинка стала немного разнообразнее. Если раньше он говорил с молчаливым мячом, то сейчас у него появился болтливый и беспокойный собеседник - робот Джефф. Ну и ещё одна живая душа, собака по кличке Goodyear. В такой компании Том Хэнкс в роли Финча Вайнберга, инженера, строителя роботов, опасаясь глобальной пыльной бури, бежит из города Сент-Луис в Сан-Франциско.

     Как странно, это для Хэнкса второй подряд фильм, после «Новости со всех концов света» (“News of the World”, directed by Paul Greengrass, 2020), где он куда-то едет, сопровождая кого-то в сторону лучшей жизни. Фактически, второй фильм подряд - скитания, бесконечная дорога, вопросы выживания, одиночество в злом мире.

     Фильм - это дорожное приключение, и нет повода скучать, потому как весьма интересен диалоговый поединок между человеком и роботом, его творением. Наверное, привлекает внимание ещё и то, что возникает ассоциация с таким фильмом, как «Робот по имени Чаппи» (“Chappie”, directed by Neill Blomkamp, 2015), конечно, вспоминается и «Я — легенда» (“I Am Legend”, directed by Francis Lawrence, 2007), только без зомби, но с собакой.

     Робот Джефф ведёт себя, почти как робот Чаппи, он родился, он учится, совершает ошибки и обретает радости. Сомнительно, что инженер мог бы создать из мусора такого робота, который обладает искусственным интеллектом, способным к саморазвитию. Но всякое бывает, вот и Тони Старк как-то однажды в фильме «Железный человек» (“Iron Man”, directed by Jon Favreau, 2008) создал из мусора себе боевой костюм, чтобы вырваться из плена.

     Фоном для приключений служит апокалипсис. Точной информации нет, но можно высказать некие предположения. Озоновый слой разрушен. Небо стало, как швейцарский сыр, всё в дырах. Солнечные лучи проникают на землю беспрепятственно, превращая всё в горячую пустыню. Песок повсюду. Основные проблемы начались лет 15 назад, но человечество было активно ещё года 3-4 назад, если судить по истории обнаружения собаки и консервам, которые тут и там находит Финч Вайнберг, чтобы кормить себя и собаку.

     Консервы в подобных фильмах меня всегда забавляют. Интересно, создатели сценариев, хоть раз в жизни читали срок годности у консервированного мяса или фруктов? При условии, что консервант используется разрешённый, а не какие-нибудь сорбат калия и бензонат натрия, опасные для человека. Консервы без сорбата калия хранятся не больше года, в лучшем случае два. Нередко в фильмах можно увидеть, как люди едят "свежие консервы" лет через десять после апокалипсиса.

     Так вот... Кроме адской испепеляющей жары, высунешь руку на улицу, так она сразу начнёт гореть, есть ещё беспричинные песчаные торнадо, смерчи, глобальные пылевые бури, накрывающие отдельные участки земли на месяц и больше. Выжить в такой ситуации весьма сложно. Если нет ума, чтобы создать себе защитный костюм.

     Ум был у Финча Вайнберга, потому он и продержался так долго, успешно избегая людей. В былые годы он возглавлял лабораторию по созданию роботов. И решил продолжить этим заниматься, когда миру пришёл конец. А что ещё делать? Человеку нужно чем-то заниматься, чтобы не сойти с ума.

     Однажды он стал свидетелем, как злодеи убили мать и девочку. Обыскав их имущество, нашёл щенка, и приютил его, ибо всё ж какая-то живность рядом, ведь человеку нужна не только еда и работа, но и нужно общение. Так и жил он, передвигаясь с места на место в поисках еды и безопасности.

     К событиям в фильме Финча накрыло двумя проблемами. Во-первых, на город Сент-Луис надвигается глобальная пылевая буря, когда внутри ветер движется со скоростью 150 км в час, и накроет город не меньше, чем на сорок дней. Во-вторых, он понял, что умирает, и конец близок. Видимо, у него был рак. Главной для него задачей было дать собаке шанс пожить ещё немного. И кто позаботится о собаке, когда он умрёт? Это стало причиной, почему он долгое время создавал робота: на смену себе.

     За оставшиеся 24 часа до обрушения бури на город, Финч включает робота, загружает его функциями и базой данных всего на 72%, учит простейшим движениям, собирает чемоданы, и отправляется в Сан-Франциско. Город, где он ещё не изучал местность на возможность выживания.

     Так и начинаются приключения, по безлюдным, но всё же опасным дорогам. Человеку надо успеть научить робота мыслить по-человечески, чтобы он понял смысл и суть жизни, а ещё научился ухаживать за собакой, вступать с ней в диалог, играть и кормить. Здесь ещё и то, что самому учителю надо было привыкнуть к общению. Ибо Финч славился мизантропией, считая, что общаться с людьми, только напрасно тратить свою жизнь. Появление болтливого и любознательного робота стало для Финча большим испытанием. Которое он успешно прошёл. Под финал жизни изменился, и стал более благосклонен к общению, пусть и с роботом, которого он стал ассоциировать с человеком.

     Смешной был диалог, когда они придумывали имя роботу. Как ни странно, но робот сам себе выбрал имя - Джефф. Наверное, это аллюзия к тому, что робот полностью замещает человека, во всех сферах. Если ему суждено править планетой, то и мифологию придётся придумывать свою. Не удивлюсь, если через пару лет кто-то придумает продолжение истории. Только без Тома Хэнкса это будет не так привлекательно.

     Длительность фильма 1 час 55 мин 39 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Финч Вайнберг" - Том Хэнкс (Tom Hanks)
     JEFF - робот
     GOODYEAR - пёс.

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 9 месяца 16 года
     3 - 4 декабря 2021, 02:11

     Сказка на ночь:

     «Интимный словарь» (“The Sleeping Dictionary”, directed by Guy Jenkin, 2003)

     Written by Guy Jenkin.
     Music Composed by Simon Boswell.
     Filmed in Malaysia.

     Романтическая история, время великих испытаний, время выбора, что важнее для юного идеалиста, любовь к женщине или верность Короне, в такие жёсткие условия был поставлен молодой человек, которого отправили быть мелким чиновником в далёкой колонии, думая, что его знания изменят аборигенов, но надежды колонизаторов не оправдались, ибо в джунглях живёт Богиня Любви.

     ...живёт Богиня Любви и по ночам учит говорить на её языке.

     Такова эта милая, нежная история, рассказанная британским сценаристом и режиссёром Гайем Дженкиным, явно вдохновлённым книгами Сомерсета Моэма. По одной из книг был поставлен фильм «Разрисованная вуаль» (“The Painted Veil”, directed by John Curran, 2006), который нельзя не вспомнить, наблюдая за приключениями юного англичанина Джона Траскота в джунглях юго-восточной азии.

     Красивый фильм, чувственный, может, в каких-то сценах примитивный, наивный, но разве может быть сложной история о любви там, где не ценят материальные сокровища, а ценят дружбу, верность племени, традициям взаимопомощи.

     Фильм снимали в Малайзии. В сюжете события происходят в Сараваке (SARAWAK), реальное место, самый большой штат в Малайзии. Где-то за сотню лет до событий в фильме началась колонизация Британской Империей на обще-доверительных началах. В 1936 году контроль за Сараваком был относительно полный, однако всегда нужно наблюдать за территорией. Чтобы контролировать дальние колонии, мудрые чиновники из важных кабинетов направляли на поселение молодых людей, вчерашних студентов, получивших хорошее образование, дабы они стали местными управляющими, вели административную работу, прививали этикет и правила английского общества.

     Вопрос только в успешности вхождения в общество колонизируемых, захотят ли они поверить пришельцам. Молодые люди должны показать свой чистый, непорочный ум, проявить качества истинного джентльмена. Только, то, что работало в Лондоне, не работает в джунглях. Нужно самому измениться, чтобы попробовать изменить всех остальных. Во многих случаях окружающие обстоятельства меняли таких пришельцев навсегда, и они забывали о долге перед Короной.

     В фильме рассказывается, что влияло на приходящих из сердца Империи - красавицы, которые ласковыми объятиями и поцелуями снимали с джентльменов английский лоск и придавали душам их исконную простоту, естественную, дарованную от рождения. Таких девушек называли Ночными Словарями, или Интимными Словарями. Ибо они во время секса учили джентльменов местному языку и традициям.

     События в фильме начинаются с того, что в Саравак приезжает Джон Траскот, он назначен на должность администратора в одном из поселений. Его встретил Генри (его играет Боб Хоскинс), старожила, давно на службе у Короны, тоже приехал сюда в юные годы, да так и завяз до старости лет. Бензина здесь нет, но есть автомобиль. Ехать можно только, если запрячь двух быков. Автомбиль как карета. Джон достаточно быстро привлёк всеобщее внимание. Даже завоевал любовь, рассмешив всех вокруг, изображая танец танго. Более смешного шоу никто из местных не видел.

     Для Джона определили отдельный домик, познакомили его с помощниками по хозяйству. Жизнь началась. Среди местных выделялся активностью Белансай, он имел большой интерес к пришельцам из Англии, изучал их повадки, и сам чему-то учился. Главной проблемой для Джона стал языковой барьер. Чтобы преодолеть барьер, ему в помощь Генри прислал девушку по имени Селима. Она профессиональный Ночной Словарь. Однако Джон испугался, ибо его учили, что секс до брака греховен. Селиму учили иначе, что секс до брака полезен, ибо как можно узнать партнёра, если ни разу не трахнулись.

     Джон долгие дни испытывал колебания. Селима весьма чудесная красотка, отказаться от секса невозможно, даже камень в лесу оживёт, лишь бы получить аудиенцию с её киской. Он боролся между религией и моралью. Местные смеялись над Джоном, что он сопротивляется, не хочет ложиться в постель. В итоге победила Мать Природа, и пенис оказался в вагине. Селима сказала, что она научит Джона неторопливому сексу и местному языку, а он научит её говорить по-английски более уверенно.

     В этих занятиях зародилась у Джона большая любовь к Селиме. А где любовь, там всегда испытания.

     Однажды в поселении узнали о странном море среди племён в горах. Джон, Селима и Белансай поехали узнать, что происходит. Увидели, что одна из деревень полностью вымерла. Ещё узнали, что недалеко от деревни группа англичан ведёт горные работы, добывают полезные вещества. Встретившись с горсткой выживших, узнали правду, что сотрудники горной компании долго вели переговоры с местными, чтобы они ушли с земель, но они отказались. И тогда им был продан отравленный рис, только так, чтобы они не сразу умерли, а как бы заболели без причины, и умирали долго. Джон дал разрешение горцам перестрелять сотрудников компании насмерть.

     Сие решение придало ему авторитет среди местных племён, однако Генри не одобрил. Это событие немного забылось, когда число англичан увеличилось в деревне. Сюда приехали Эгги, жена Генри, и Сесиль, дочь Генри. Эгги сразу приметила Джона, и захотела его женить на Сесиль. Он не очень-то стремился, ибо был полностью поглощён любовными делами с Селимой, и даже хотел жениться на ней. Но данный брачный союз нарушает этикет с английской стороны, и вызывает конфликт среди местных. Запретная любовь. Трахаться можно, влюбляться нельзя.

     Когда события достигли апогея, то Джон получил ультиматум. Либо он будет арестован за убийство англичан в джунглях, либо женится на Сесиль. Он выбрал свадьбу и отъезд в Англию. Где пробыл год, пассивно трахая Сесиль, но чем дольше, тем меньше желания, да и сама Сесиль помогала ему, ибо каждый день всё терроризировала его ревностью, как сильно он любил Селиму.

     Через год они вернулись в Саравак, и Джон узнал, что Селима вышла замуж (тоже получила ультиматум: смерть или замуж за соплеменника) за Белансая и воспитывает сына по имени Мандар, который по внешним признакам похож на Джона-англичанина: блондин и светлый кожный покров. Сей факт возбудил Джона и он стал требовать уединения с Селимой и её сыном. Что отразилось пагубно на состоянии во всех сферах. Спровоцировало Белансая на нападение с ножом, и судебное разбирательство, где Джон должен был приговорить Белансая к смерти.

     Финальная часть насыщена разного рода запутанными делами и отношениями, больше становится похожей на триллер. Однако открываются и тайны. Генри рассказывает, что Селима на самом деле его родная дочь, только она не знает об этом, и что он в молодости тоже претерпевал такие же любовные муки. Под принуждением ему пришлось жениться на Эгги и сотворить ещё одну дочку, как доказательство верности Короне. Генри оказывает небольшое покровительство Селиме и Белансаю, помогает им сбежать, в организации побега участвует и Джон. Но Эгги недовольна, что Джон склонен к отношениям к Селиме, а потому подговаривает Невилла, одного из диких чиновников, чтобы он пошёл в джунгли и убил Селиму и её сына, как месть за то, что Джон предал свою жену.

     Джон решается на радикальные шаги. Уйти со всех постов в любовь. И тоже убегает в джунгли. Сесиль, теперь уже как сестра Селимы, прощает Джона за нелюбовь к ней, и благословляет его на поиски Селимы, добавляя, что он всё же успел сделать её беременной. Получается, что Джон оплодотворил двух сестёр... И вот, в джунглях Невилл нашёл смерть, а Джон обрёл любовь, хоть и лишившись всего, что имел из имущества и должностей. Как он сказал, что наличие Селимы и сына - это всё, что ему нужно от этой жизни. Они объединились с горным племенем, в котором Джон имел авторитет, и растворились средь деревьев... А в 1941 году Саравак был колонизирован Японией. Счастье длилось недолго.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 16 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джон Траскот" - Хью Дэнси (Hugh Dancy)
     "Селима" - Джессика Альба (Jessica Alba)
     "Белансай" - Юджин Саллех (Eugene Salleh)
     "Мандар, сын Джона и Селимы"
     "Генри" - Боб Хоскинс (Bob Hoskins)
     "Сесиль" - Эмили Мортимер (Emily Mortimer)
     "Эгги" - Бренда Блетин (Brenda Blethyn)
     "Фамос" - Юникс Инокян (Junix Inocian)
     "Невил, злодей" - Ноа Тейлор (Noah Taylor).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь