Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 9 месяца 16 года
     6 декабря 2021, 19:00
     17411 день земного пути Сказочника
     7250 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5740 день от издания Книги ХавардАР






     22 день 9 месяца 16 года
     6 декабря 2021, 02:32

     10430 год Илйаха-Ака.

     1 день 1 месяца 180 года Основания клана Ёжжмов.
     1 день 1 месяца 10430 года Илйаха-Ака.
     6 декабря 2021 по земному календарю.


Йалихай, почтенные граждане всех Миров и Сияний!
Поздравляю с наступлением 10430 года
в ИЛЙАХА-АКА,
в Стране Добра и Радости!
Начинается новый период яркой жизни,
безграничных возможностей
для материального роста и духовного развития.

     В Илйаха-Ака сегодня рассвет нового года, когда в ярких лучах восходящего солнца (здесь оно имеет особое название) расцветают деревья невиданной красоты. Об этом рассказано в одной из Книг, входящих в Библиотеку Мира ХавардАР, в главный Круг Сказаний: «Книга ХавардАР, III: Великий Ёжжма».

     Мне досталось отмечать этот праздник в земном мире, где свет не виден из-за тьмы, и не только физической, но и духовной. Несмотря на барьеры, пытаюсь отправить лучи сердца своего в Мир Добра и Радости, дабы воссоединиться с добропорядочными гражданами Илйаха-Ака в их стремлении увидеть красоту нового времени.

     Сохраняю традиции, вспоминая то, что было важно для меня в году ушедшем. Всё те же три направления – фильмы, музыка, личное творчество.

     Сначала о фильмах. В 10429 году посмотрел около 400 фильмов, однако выделить исключительно достойные произведения весьма сложно. Хочу назвать несколько произведений, которые относительно глубоко зацепили моё сердце:

     «Боже, благослови Америку!» (“God Bless America”, directed by Bobcat Goldthwait, 2011)
     «Драка в блоке 99» (“Brawl in Cell Block 99”, directed by S. Craig Zahler, 2017)
     «Кунхам: Пограничный остров» (“Gunhamdo , directed by Ryoo Seung-wan, 2017)
     «Полночь» (“Mideunaiteu”, directed by Kwon Oh-seung, 2021)
     «Служанка» (“Agasshi”, directed by Park Chan-wook, 2016)
     «Экстирпация» (“Excision”, directed by Richard Bates Jr., 2012)

     В мире музыки продолжаю изучать такой стиль как progressive house, накапливаю лучшие треки, но выделить что-то из общего потока, как совершенство, достойное отдельного упоминания, не могу. Либо всё перечислять, либо ничего. Без музыки в этом стиле уже не представляю для себя возможности творить что бы то ни было. Весь Мир ХавардАР постепенно пронизывается именно этой музыкой.

     По-прежнему для меня остаётся важной работа по созданию Книги «Сказки Мира ХавардАР, V: Книга Ансара Азира». Сколь долгие дни идёт этот процесс, и до сих пор не вижу горизонта. Однако с каждым явленным словом приближаюсь к тому порогу, где смогу увидеть финальную часть пути. Не скрою, мне доставляет истинное удовольствие творить этот мир… Мир Ансара Азира, кипящий жизнью, как бесконечный фейерверк. Иной раз не хочется покидать его. Но, приходится, ибо процесс творения разделён на точно определённые этапы по времени и объёму слов.

     За эти годы превратился в механизм, который исполняет функцию записи слов. И написал так много, что не берусь подсчитать точно, сколько всего, да это и невозможно сейчас. Ибо можно зафиксировать то, что написано в электронном виде, но как подсчитать то, что написано на 9000 страницах ручкой в блокнотах? И когда я буду переводить этот объём в электронный вид? Неизвестно. Нужны годы.

     Это не просто какая-то там Книга… Это самая настоящая жизнь, положенная на алтарь сотворения мира. Можно сказать, жертвоприношение. Как бывало в древние времена, когда приносили в жертву какое-либо животное, чтобы испросить у Богов некие блага для людей, здоровье или власть, или обретение имущества.

     Так и я приношу в жертву свою жизнь, убиваю себя, чтобы дать жизнь Книге Ансара Азира. Впрочем, не только ей, это всего лишь часть общей картины, а всей Библиотеке Мира ХавардАР, всему Кругу Сказаний Мира ХавардАР, Единой Книге, ради которой всё это и затевалось однажды, когда я родился… Это было где-то в 10381 году по календарю Илйаха-Ака. Ближе к финалу 10409 года получил из Илйаха-Ака послание, привет от Великого Ёжжмы, и предложение написать Большую Книгу… В те дни совершенно не представлял, насколько она окажется БОЛЬШОЙ… эта ЕДИНАЯ КНИГА МИРА ХАВАРДАР.

     Хорошо, пусть так будет. Если в этом цель, то пусть Книга сотворится. Ну а будет ли кто-либо её читать, или нет, будет ли она существовать после моей смерти, об этом мне не было сказано ни слова.

     Может, Книга должна быть сотворена, а потом стёрта в пыль, как это практикуют тибетские монахи. Видел это в одном из документальных фильмов. Сначала они в напряжённой работе день за днём, бывает, что и годы тратят, создают нечто удивительное, что восхищает сердца, а потом одним взмахом руки всё уничтожают до состояния пыли. Сие символизирует бренность земного бытия, и вырабатывает у монахов чувство непривязанности к материальным объектам, какими бы красивыми и соблазнительными они ни были.

     Так или иначе, но я продолжу путь творения. Сказки рождаются, и свет, исходящий от них, пусть и маленький, слабый, едва ощутимый, сияет. Так пусть сияет свет, пусть набирает силу… Может, однажды он воссияет настолько ярко, что разгонит тьму физическую и духовную, и привлечёт чьи-то взгляды, дабы поделиться радостью.

Почтенные граждане Илйаха-Ака и земного мира,
поздравляю с началом 10430 года!
Новое Время открывает Врата
к новому периоду роста и развития,
даёт возможность увидеть
Прямой Путь к Свету Великого Ишвасара!
Эфилиды говорят,
что в часы рассвета первого дня
Зионушари слушают
первые мысли, первые слова,
что звучат в сердцах живых,
ибо эти мысли и слова определяют события всего года.
Я думаю о простом –
желаю всем обрести Любовь, Добро и Радость,
ибо это есть Три Ключа,
которые отворяют
Золотые Врата в Сияющие Небеса!

     Мир ХавардАР – Сияет!
     Свет Ишвасара – Вдохновляет!
     SEBHARA IANISHEVY!




     22 день 9 месяца 16 года
     6 декабря 2021, 22:03

     Сказка на ночь:

     «На линии огня» (“In the Line of Fire”, directed by Wolfgang Petersen, 1993)

     Written by Jeff Maguire.
     Music by Ennio Morricone.

     Триллер, с элементами детектива, великолепная история о противостоянии престарелого агента Секретной Службы против киллера, психически больного бывшего агента ЦРУ, задумавшего совершить большое злодеяние, фильм пронизан интересными диалогами, а так же философией о бренности бытия, сожалениях о прошлом, что изменить нельзя, если только настоящее.

     Тандем из двух сильных актёров, Клинта Иствуда и Джона Малковича, не может не привлечь внимание. Что интересно, здесь нет акцента на том, что один персонаж хороший, другой плохой, ибо у каждого есть и положительные стороны, и отрицательные. Как сказал Митч Лири, киллер из ЦРУ, что и он, и Фрэнк Хорриган, агент СС, были воспитаны одной и той же системой. Только один был научен убивать по приказу, а второй защищать от убийц.

     "Зачем ты хочешь убить президента?" - "А зачем ты только что убил утку?".

     Диалоги между ними весьма глубокомысленные. Любителю поразмышлять о сущности бытия будет интересно получить столь много интересных цитат. В основном к философским размышлениям будет склонен Митч Лири, а Хорриган здесь как обиженная собака, которая видит цель и хочет укусить, и её не волнуют последствия. Иной раз было смешно, когда в ответ на некие разумные слова, Хорриган отвечал дерзкой грубостью. Да, у него тоже большая психотравма, можно понять.

     Фрэнк Хорриган когда-то работал в охране президента Джона Ф. Кеннеди (John F. Kennedy), и в тот день, 22 ноября 1963 года в Далласе, что в штате Техас (Dallas, Texas), был в команде, и видел первый выстрел. И не может себя простить за то, что не отреагировал, будто в ступор попал. Если бы он загородил своим телом президента, то спас бы ему жизнь. Сия травма давила на него все эти годы, он превратился в алкоголика, от которого сбежала жена. Однако его не уволили из рядов Секретной Службы, но лишили ответственной работы, поручая мелкие задания, например, поймать мошенников, производящих фальшивые доллары США.

     Так и прошли эти 30 лет... в сомнениях, в печалях. "Тридцать лет впустую" - как говорил психически больной учёный в книге "Хавард. История биржевого игрока".

     Фрэнка, как оперативника нижнего уровня, пригласила одна встревоженная женщина, сказав, что исчез жилец из квартиры, и денег не заплатил. Вскрыв квартиру, Фрэнк обнаружил коллаж из фотографий из журналов и газет, в том числе и фото Кеннеди, и действующего президента США, и фотографии были стилизованы под мишени для выстрела. Сие встревожило Фрэнка, и он приехал туда на следующий день со своим напарником по имени Эл, мол, есть предчувствие, что всё не напрасно. Однако коллаж исчез, осталась только фотография 1963 года, на которой изображён Кеннеди за несколько минут до убийства, а позади как тень - агент СС Фрэнк Хорриган.

     Так стало понятно, что есть некто, кто задумал злодеяние против нынешнего приезидента. Такие намёки Фрэнк научился распознавать. Попросил Сэма, руководителя своего отдела, вернуть его в строй, поближе к президенту, ибо очевидно, что готовится покушение. Сейчас идёт предвыборное ралли, точно так же, как тридцать лет назад. Президент много путешествует, встречается с избирателями, вероятность выстрела высокая.

     Одновременно с этим Фрэнк получает звонок от неизвестного, который представляется под псевдонимом Джон Бут (John Wilkes Booth), имя известного киллера, устранившего ещё одного президента, и сообщает Фрэнку о своих намерениях убить президента США. С этого момента начинается грандиозное расследование, в котором задействованы все силы Секретной Службы, а так же представители администрации президента, ибо теперь президент под угрозой и надо согласовывать каждый шаг.

     Во время одного преследования агенты СС получили отпечатки пальцев киллера. Личность была установлена, но тут же засекречена, тайну скрывали от агентов СС, но события обострились, и тайну пришлось открыть. Так Фрэнк узнал, что охоту на президента начал Митч Лири, бывший агент ЦРУ, причём, особенный агент, тайный, который работал киллером, устраняя по списку всех, на кого укажет руководство. Он пережил эмоциональный конфликт, был уволен из ЦРУ, обиделся на своих начальников, и теперь решил немного отомстить.

     Митч выбрал Фрэнка не просто так, а подумал, что найдёт в нём родственную душу. Не для того, чтобы завербовать, а просто поговорить, объяснить свои мотивы, мол, только Фрэнк поймёт, ибо он когда-то говорил, что не хочет сближаться с объектами, которые охраняет, ибо может подумать, что они мерзавцы, заслуживающие пули.

     Теперь началась большая игра, где Митч, наученный убивать, занял сторону нападающего, а Фрэнк, наученный охранять, встал на сторону защиты. Главный вопрос, что обсуждался в фильме не один раз, решится ли Фрэнк принять пулю за президента, готов ли пожертвовать жизнью. С точки зрения Митча, что Фрэнк не случайно не стал защищать Кеннеди, а намеренно дал ему умереть. Митч увидел в этом родственную для себя философию. Фрэнк попытался ему объяснить, что он идиот, не понимающий того, что произошло.

     Игра была напряжённая, ибо Митч хитёр, и умеет просчитывать шаги далеко вперёд, легко манипулируя и ходом расследования, и самими агентами, да и на поведение президента оказывая влияние. Так Фрэнк Хорриган не раз совершал ошибки, от чего его авторитет резко упал, однако он не остановил собственное расследование, пока не пришёл тот самый день, когда Митч должен был нанести удар.

     Чтобы подобраться к президенту он придумал стратегию отправления множества крупных пожертвований на избирательный счёт. Имя запомнили и его пригласили на ужин как верного сторонника. Сюда приехал и Фрэнк, и смог определить точку выстрела, и встать между пулей и президентом. Ну а дальше классический финал, где Митч и Фрэнк должны решить, кто останется на вершине пирамиды, для этого им даны пистолеты и кулаки, а так же большая высота. Все подобные баталии происходят где-то на вершине. Видимо, это пошло из комиксов, где добрый персонаж и плохой дерутся на крыше, или на каком-то возвышении, с которого так удобно падать.

     В финале Фрэнк Хорриган пришёл в согласие с самим собой, излечил своё потрёпанное временем и сомнениями эго, и ушёл на пенсию, ибо с такой славой, как сейчас, быть агентом СС весьма сложно, да и невозможно, ибо все агенты должны быть неприметными, тенями среди теней.

     Длительность фильма 2 часа 08 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Фрэнк Хорриган" - Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
     "Митч Лири" - Джон Малкович (John Malkovich)
     "Лили Рейнс" - Рене Руссо (Rene Russo)
     "Эл, напарник Фрэнка" - Дилан МакДермотт (Dylan McDermott)
     "Гарри Сарджент, начальник администрации" - Фред Долтон Томпсон (Fred Thompson)
     "Сэм, руководитель отдела" - Джон Махони (John Mahoney).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     22 день 9 месяца 16 года
     6 - 7 декабря 2021, 01:15

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978)

     Screenplay by John Carpenter, Debra Hill.
     Music by John Carpenter.

     Мрачный триллер, с нотками холодной депрессии, умело вызывающий тревожное состояние, история явления зла во плоти и безнадёжной попытки остановить зло, ибо оно вскормилось, достигло зрелости, и возжелало показать плоды души своей, на горе и страдания всем живущим, и послышались повсюду предсмертные хрипы, и полилась кровь по улицам небольшого городка.

     Сие творение есть плод творческих усилий двух друзей, Джона Карпентера (John Carpenter) и Дебры Хилл (Debra Hill). Вместе придумали сценарий, вместе осуществили реализацию проекта. Сомнительно, что они предполагали, что этот фильм так заденет сердца зрителей. Очевидно, что истоки вдохновения в фильме «Психо» (“Psycho”, directed by Alfred Hitchcock, 1960), и не только, но здесь есть все похожие элементы: наблюдение, преследование, нападение с кухонным ножом.

     Думаю, что идея для создания фильма о маньяке-убийце Майкле Майерсе покоится на параноидальном страхе, что кто-то наблюдает, некий чужой человек, скрытый кустами, бельём, тенями от здания, некто, кто прячется по ту сторону. Эта теория имеет доказательство, ибо в один и тот же год Джон Карпентер выпустил два фильма со схожей тематикой. Вместе с историей про Майерса вышел фильм «Кто-то наблюдает за мной!» (“Someone's Watching Me!”, directed by John Carpenter, 1978), рассказ про девушку, которая уверена, что за ней наблюдает человек, живущий в здании напротив. На титульной обложке изображена девушка с кухонным ножом. Два фильма, клонирующие одну и ту же идею, самоплагиат, просто про Майкла Майерса все запомнили, а про второй фильм все забыли.

     Большую часть фильма про Майерса мы видим именно рассказ о таинственном наблюдении, и как страх постепенно пробирается в сердце Лори Строуд. Её подруги не верят, что кто-то ведёт наблюдение, над ней смеются, всё в точности, как в фильме «Кто-то наблюдает за мной!». Да и она сама начинает отвергать, выстраивая духовную самозащиту против страха, наличие Чужака\Бугимена, когда мальчик Томми делится с ней информацией о том, что кто-то где-то наблюдает за ними.

     Такова история в первом фильме, она простая, сюжет минимальный, как сказал, что большая часть фильма это игра на нервах зрителя, попытка рассказать об опасном наблюдателе:

     Сначала пролог из ночи на Хэллоуин 1963 года, когда 6-летний Майкл Майерс, житель городка Хэддонфилд, что в штате Иллинойс (HADDONFIELD, ILLINOIS), убивает свою обнажённую 17-летнюю сестру Джудит Майерс, нанеся ей несколько ударов кухонным ножом. В сцене, где мальчик Майкл берёт нож, на самом деле мы видим руку сценаристки и продюсера Дебры Хилл. В этом фильме Майкла Майерса сыграло шесть человек, поделили меж собой разные сцены. Не знаю, почему так сделали, но, видимо, всем хотелось хоть немного побыть этим пероснажем: например в сцене падения с балкона, или в сцене, когда Майкл ломится в шкаф, чтобы убить Лори, это всё разные актёры.

     Далее события переносятся на 15 лет вперёд, в вечер 30 октября 1978 года, когда доктор Сэм Лумис едет в психиатрическую клинику Смитс Гроув (Smith's Grove), имея план устранения Майкла Майерса. Пять лет он изыскивал возможность. Однако его планам не суждено было сбыться. Ибо по какой-то причине двери в клинике оказались открытыми и все психически больные граждане разбежались. В том числе сбежал и Майкл Майерс. Будучи встревоженным, доктор Лумис отправился на поиски Майерса, и понял, что он вернулся в Хэддонфилд.

     А в Хэддонфилде всё тихо, спокойно. Здесь живёт как может 17-летняя Лори Строуд, ещё учится в школе. У неё есть подруги, Энни, дочь шерифа Брэкетта, и Линда, сексуально активная девушка. Обе подруги заботятся о том, чтобы и у Лори появился мальчик. Но всё никак, ибо у неё характер такой странный, что мальчики сбегают.

     Лори 31 октября начала ощущать, что вокруг неё будто сгустилась опасность. Стала она видеть подозрительные тени, и будто ей кажется, что кто-то ведёт наблюдение. Поделилась этими страхами с подругами, но они лишь посмелись, сказав, что ей нужен мальчик, в его объятиях забудет все тревоги. А Лори и правда видела кое-что...

     То был Майкл Майерс, который вернулся в родной городок и раздумывал о том, чем бы ему заняться. Сначала выкрал могильную плиту с места захоронения его сестры. Потом убил собаку, и немного покушал её. Потом увидел Лори, и она привлекала его внимание (после этой роли 20-летнюю Джейми Ли Кёртис назвали самой сексуальной актрисой в жанре фильмов ужасов), стал за ней наблюдать. И пересчитал всех её подруг. Так у него родилась идея, что нужно сделать, чтобы отметить ночь убийства Джудит.

     И он приступил к выполнению задачи. Сначала убил Энни Брэкетт, напал на неё в автомобиле, душил и под финал немного ударил ножом. Потом атаковал Линду и её друга Боба. Заметил, что Майкл Майерс любит сначала душить жертву, а потом бить ножом.

     В свободное вечернее время Лори, как и Энни, занимались тем, что работали нянями, сидели с малыми детьми. Лори сидела с Томми, Энни сидела с Линдси. Энни договорилась с Лори, что она примет Линдси под опеку, ибо захотелось ей немного потрахаться, но не доехала до своего любовника, встретилась с рукой маньяка. Лори приняла Линдси, и так они развлекались в доме, то играли, то смотрели фильмы ужасов. Пока не наступил тот самый тревожный момент, когда Лори поняла, что в соседнем доме, где должны были трахаться Энни со своим другом и Линда с Бобом, всё не похоже на любовь.

     Пошла, чтобы узнать, что происходит. И нашла могильную плиту, а рядом три трупа. И их охранника. Тёмную фигуру в маске... Началась баталия, когда Майкл Майерс эпизодически атаковал Лори, а она отбивалась всем, чем могла, использовала даже проволочную вешалку, ткнула проволокой в глаз маньяка.

     Параллельно всем событиями идут приключения доктора Сэма Лумиса, который прибыл в Хэддонфилд и пытался найти Майерса. Вошёл в контакт с шерифом Ли Брэкеттом, рассказал ему историю. Что изучал Майкла Майерса восемь лет, пытаясь проникнуть в глубины его разума, и понял, что это существо, далёкое от какого-либо нормального состояния, что в нём нет абсолютно ничего человеческого, оно лишено основ какой бы то ни было морали. Его невозможно излечить, но можно изолировать от общества навсегда. Чем он и занимался ещё пять лет, изыскивая способы. Нашёл, но не успел.

     Доктор прогуливался по округе, когда увидел, как из дома выбегают Томми и Линдси, истошно крича, это Лори отправила их за помощью, думала, что убила маньяка, ударив его кухонным ножом в грудь. Но маньяк не умер. А встал и захотел убить Лори. В этот момент в дом вошёл доктор Лумис, вооружённый любимым револьвером. Стрелком он был отменным. И выстрелил весьма точно шесть раз. От чего Майкл Майерс, приняв в тело шесть пуль, упал с балкона второго этажа...

     Но - тело исчезло. Что повергло Лумиса в удивление...

     Этот авторский проект уровня шлак, малобюджетный, с примитивной, наивной и нелепой постановкой сцен произвёл грандиозное впечатление на зрителей настолько, что вошёл в сердца весьма глубко и надолго, глубже, чем нож Майкла Майерса в тело Боба, прибитого ножом к дверце шкафа, в десятку лучших фильмов ужасов за всю историю кинематографа, если верить опросу среди экспертов и влиятельных представителей, работающих в жанре ужасов не один год:

     01 «Изгоняющий дьявола» (“The Exorcist”, directed by William Friedkin, 1973)
     02 «Сияние» (“The Shining”, directed by Stanley Kubrick, 1980)
     03 «Психо» (“Psycho”, directed by Alfred Hitchcock, 1960)
     04 «Чужой» (“Alien”, directed by Ridley Scott, 1979)
     05 «Нечто» (“The Thing”, directed by John Carpenter, 1982)
     06 «Ребенок Розмари» (“Rosemary's Baby”, directed by Roman Polanski, 1968)
     07 «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978)
     08 «Челюсти» (“Jaws”, directed by Steven Spielberg, 1975)
     09 «Птицы» (“The Birds”, directed by Alfred Hitchcock, 1963)
     10 «Кошмар на улице Вязов» (“A Nightmare on Elm Street”, directed by Wes Craven, 1984)

     Ещё из интересных фактов. В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение».

     Длительность фильма 1 час 30 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сэм Лумис, психиатр Майкла Майерса" - Дональд Плезенс (Donald Pleasence)
     "Лори Строуд, 17 лет" - Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis, д.р. 22 ноября 1958)
     "Энни Брэкетт, дочь шерифа, подруга Лори" - Нэнси Кайс (Nancy Kyes)
     "Линда ван дер Клок, подруга Лори" - П.Дж. Соулз (P.J. Soles)
     "Шериф Ли Брэкетт" - Чарльз Сайферс (Charles Cyphers)
     "Линдси Уоллес" - Кайл Ричардс (Kyle Richards)
     "Томми Дойл" - Брайан Эндрюс (Brian Andrews).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь