Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 9 месяца 16 года
     7 декабря 2021, 20:00
     17412 день земного пути Сказочника
     7251 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5741 день от издания Книги ХавардАР
     7 декабря, 00:48 (GMT) - Moon-Venus: 1.9° N
     7 декабря, 4 (GMT) - Pluto 2.5°N of Moon






     23 день 9 месяца 16 года
     7 декабря 2021, 23:06

     Сказка на ночь:

     «Спокойной ночи, мамочка» (“Ich seh Ich seh \ Goodnight Mommy”, directed by Veronika Franz, Severin Fiala, 2014)

     Written by Veronika Franz, Severin Fiala.
     Music by Olga Neuwirth.

     Красивый, депрессивный триллер, история одной трагедии, которая породила двух чудовищ, ненавидевших друг друга, но втайне желающих любви и тепла, в таком противоречии не могло не родиться жестокого насилия, которое шаг за шагом приближалось к кровавому финалу, полному слёз и страданий.

     Это дебютное артхаусное творение двух друзей сценаристов и режиссёров Вероники Франц (Veronika Franz) и Северина Фиала (Severin Fiala), и надо признать, что старт получился вполне удачным. Можно похвалить. С творчеством Вероники я был знаком по фильму «Рай: Надежда» (“Paradies: Hoffnung”, directed by Ulrich Seidl, 2012), где она написала сценарий, а режиссёром фильма выступил её муж Ульрих Зайдль (Ulrich Seidl).

     Вероника много лет практиковала написание сценариев, и вот, видимо, пришёл тот день и час, когда она и сама стала делать фильмы, найдя единомышленника в лице Северина. Их тандем после фильма “Ich seh Ich seh” родил ещё одно кинопроизведение «Сторожка» (“The Lodge”, 2019) в стиле психоделического триллера, с повторяющимся сюжетом, где двое детей противостоят в замкнутом пространстве отдалённо стоящего дома мачехе.

     Если игнорировать финальную часть фильма, то можно поставить в один ряд с такими произведениями, как «Клык» (“Kynodontas”, directed by Yorgos Lanthimos, 2009), «Цементный сад» (“The Cement Garden”, directed by Andrew Birkin, 1992), и особенно «Детская площадка» (“Plac zabaw”, directed by Bartosz M. Kowalski, 2016), где два мальчика предаются садистскому безумию со случайно выбранной жертвой.

     Однако по сути с учётом всех особенностей и финальной части фильм близок именно к этим произведениям - южно-корейскому триллеру «История двух сестер» (“Janghwa, Hongryeon”, directed by Kim Jee-woon, 2003) и его ремейку «Незваные» (“The Uninvited”, directed by Charles Guard, Thomas Guard, 2008). Чуть позже к этому ряду присоединится «Обитель теней» (“Marrowbone”, directed by Sergio G. Sánchez, 2017).

     Сюжет здесь простой до невозможности. Главное - как преподнести. Маленькими шагами, по ступенькам нарастает напряжение. Это сделано идеально. Подсказки о том, что на самом деле происходит, даются регулярно, с настойчивостью, зрителя не должно удивить, что реальность была совсем не такой, как казалось. Остаётся лишь ждать финала, каким образом иллюзия падёт, являя печальную картину бытия.

     История такая:

     Отдалённая ферма. Где-то в орбите Вены, что в Австрии. Вокруг - глушь. Леса, высохшие болота, кукурузное поле, заброшенное кладбище. Больные кошки. А ещё громадные тараканы, явно, что завезённые невнимательными туристами. На ферме обитают два мальчика, Элиас и Лукас, и их мама, которая находится в послеоперационном состоянии, бродит по дому с забинтованным лицом. Ради сохранения ускользающей красоты прошла пластику. Она работает на телевидении, не могла не обеспокоиться внешним видом.

     Громадную часть фильма рассказывается, чем занимаются мальчики. Бродят повсюду, ищут себе развлечения. Лес, болота, кладбище, поле с кукурузой - постоянные места для посещений и игр. Ещё и дом... Но дома - мама, которая вечно недовольная. Требует тишины, порядка, уважения. А ещё мама оказывает психологическое, иногда физическое давление на Элиаса, запрещая ему общаться с Лукасом. И демонстративно не даёт Лукасу еду, говоря, что кушать будет только Элиас. А если Элиас противится, то спешит его наказать каким-нибудь морально унижающим способом.

     Атмосфера в доме негативная. Холодная. Ненавистная. Даже насильственная. Есть много правил, которые устанавливает мама. Например, не приносить в дом животных. Но так хочется принести в дом полудохлую кошку, найденную на заброшенном кладбище среди полусгнивших человеческих костей.

     Печаль гложет душу мамы. Недавно она пережила большую трагедию, а потом ещё и развод. И сейчас хочет избавиться от прошлого, выставила дом на продажу. А тут ещё Элиас, который постоянно доставляет ей проблемы, играет с Лукасом, шумит, придумывает интриги...

     Так они и жили до тех дней, пока мальчики, листая фотоальбом, не обнаружили фотографию, где их юная мама сидит на поле с девушкой, внешне похожей, и даже одетой так же, как она. Из чего Элиас и Лукас, от рождения близнецы, сделали вывод, что - мама ненастоящая! Подмена произошла. Под видом мамы пришла злая тётя. Уж слишком жестокая для родной матери. Ведёт себя так, будто они никто, а Лукас так вообще словно для неё не существует. Ненавидит она мальчиков! Не может такое быть, чтобы родная мать ненавидела сыновей!

     И стали они наблюдать за тётей в бинтах, исследовать её поведение, с каждым разом видя всё больше подтверждений, что женщина - чужая. Чтобы выяснить всё окончательно, было решено взять её в плен. Привязать к кровати, и пытать, пока она не признается, куда дела настоящую маму. Так и было сделано. Однажды телезвезда проснулась, привязанная к кровати.

     Несколько дней шла пытка. Элиас управлял процессом. Интересная сцена, где женщине заклеивают рот суперклеем, чтобы она не кричала, не звала на помощь, а потом ножницами вскрывают, чтобы услышать ответ, где настоящая мама. Всё сводится к финальной части, когда Элиас принуждает женщину доказать, что она настоящая мама, ибо только настоящая мама знает, что делают её сыновья. В данном случае, сыновья планирует сжечь дом.

     Женщина не даёт утвердительных ответов, однако просит Элиаса остановиться. Он не останавливается. Доводит замысел до полного исполнения, и потом получает свою счастливую семью - Лукаса и маму, которая знает, где Лукас и что он делает. Теперь они существует в голове у Элиаса в полной гармонии и абсолютном счастье. Настоящая семья с настоящей любовью.

     В оригинале фильм называется «Я вижу, я вижу» (“Ich seh Ich seh”), подразумевается ответ на вопрос Элиаса: Мама, ты видишь Лукаса? - Да, я вижу, я вижу. В прокате в США фильм вышел под названием «Спокойной ночи, мамочка» (“Goodnight Mommy”), под таким же названием он находится и в официальном российском кинокаталоге.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 54 сек, смотрел в закадровом переводе студии "СВ Студия".

     В РОЛЯХ:
     "Элиас" - Элиас Шварц (Elias Schwarz)
     "Лукас" - Лукас Шварц (Lukas Schwarz)
     "Мари-Кристин, мама" - Сюзанна Вуэст (Susanne Wuest).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     23 день 9 месяца 16 года
     7 - 8 декабря 2021, 01:33

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин 2» (“Halloween II”, directed by Rick Rosenthal, 1981)

     Written by John Carpenter, Debra Hill.
     Music by John Carpenter in association with Alan Howarth.

     Триллер, хорошо использующий идею вечного зла, от которого невозможно убежать, ибо оно является частью каждого живущего в этом мире, и одни люди готовы выпустить зло наружу, как это сделал Майкл Майерс, а другие люди пытаются победить зло не только в себе, но и в других, словами и делами, иногда им нужно пойти по стопам кельтов и сжечь зло в жертвенном огне.

     Продолжение истории, сценарий в руках всё тех же авторов - Джона Карпентера и Дебры Хилл. По словам Карпентера во второй серии история похождений маньяка-психопата, одержимого духом повелителя мёртвых, коего в кельтской мифологии именуют Самайн (SAMHAIN), чей праздник как раз и отмечался в ночь с 31 октября на 1 ноября, исчерпана. То бишь, он и Дебра не планировали продолжать, а логично в дилогии объяснили историю рождения зла, становления, и завершения. Добавили мифологию, чтобы всё выглядело более-менее правдопободно.

     Размышляя над кинообразами первого фильма, вспоминал ещё две истории - «Техасская резня бензопилой» (1974) и «Элис, милая Элис» (1976), и не мог не заметить сходства. Ведь это всё те же самые персонажи - психически больные, использующие маски, убивающие избранные жертвы последовательно одну за другой. Особенно в эпизодах, когда с Майкла Майерса срывали маску, а он вновь надевал, прям копия Кожаного Лица, да и сама маска Майерса будто тоже срезана с чьего-то лица.

     Весьма странно, почему именно эта история так зацепила зрителей. Почему этот фильм обрёл столь феноменальный успех, вошёл во все рейтинги на высшие позиции, стал культурным наследием.

     Вот список фильмов, которые выходили вполне регулярно, и несли, фактически, один и тот же сюжет, в основе - психопаты, маски, ножи, череда трупов. Главное: ФИГУРА В МАСКЕ, тот, чьё лицо нельзя увидеть. Такое ощущение, что десять лет над миром летала одна и та же идея, пока все, кто могли, не подхватили её, не реализовали. Словно какое-то пророчество:

     «Кровь и кружева» (“Blood and Lace”, directed by Philip S. Gilbert, 1971)
     «Техасская резня бензопилой» (“The Texas Chain Saw Massacre”, directed by Tobe Hooper, 1974)
     «Элис, милая Элис» (“Communion”, directed by Alfred Sole, 1976)
     «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978)
     «Пятница» (“13-е - Friday the 13th”, directed by Sean S.Cunningham, 1980)

     Итак,

     Вторая серия начинается там же, где закончилась первая. Место действия и время: Хэддонфилд (HADDONFIELD, ILLINOIS), 31 октября 1978. Повествование ведётся глазами Майкла Майерса, который убежал от дома семьи Дойлов, где он сразился с Лори, а потом и с доктором Лумисом, поймал от него шесть пуль, и упал с балкона. Пока полиция спешно закрывала пространство вокруг дома Дойлов, Майкл прошёлся по окрестностям, украл нож на кухне у одной старушки, которая готовила ужин для мужа, а потом во имя всего злого в этом мире убил случайно выбранную девушку по имени Элис, которая услышала крик старушки. Вижу, что у Майкла Майерса есть некая болезненность к девушкам возраста его 17-летней сестры Джудит.

     Доктор Сэм Лумис пытается рассказать шерифу, что он убил Майкла Майерса, но тот почему-то сбежал. Смешной диалог:

     - Я выстрелил в него шесть раз! Я попал ему в сердце!
     - Хорошо, значит, он недалеко ушёл.

     И этот шедевр среди диалогов написали всё те же сценаристы, Джон Карпентер и Дебра Хилл. Жуткий примитив.

     Полиция вывезла Лори Строуд из дома, у неё рана в левой стороне груди, подарок от маньяка. Отправили в больницу. Из дома Уоллесов вытащили три тела: Энни, Линду и Боба. Шериф Брэкетт опечалился, увидев свою дочь мёртвой. По всем радио и телеканалам идут сообщения об убийце. Так же журналистами сообщаются слова Лумиса о том, что он выстрелил в маньяка шесть раз, ранил его, но этого оказалось недостаточно.

     В это время Майкл Майерс желает найти и убить Лори Строуд, и пробирается в больницу города...

     Пока Майкл искал Лори, Лумис и помощник шерифа пытались искать Майкла Майерса по всем улицам, пребывая в полном недоумении, как такое возможно, чтобы жить, имея шесть пулевых ранений, возможно, смертельных. Они увидели мужчину в маске, похожей на ту, что носил Майерс, и Лумис спровоцировал погоню. В результате которой мужчина погиб. Произошла авария, столкновение двух автомобилей, и мужчина сгорел. Чтобы убедиться, что это Майкл Майерс, доктор и помощник шерифа поехали в морг.

     Судмедэксперт сказал, что обгоревшее тело принадлежит мальчику возраста 16-17 лет. Явно не Майерс, который значительно старше. Однако здесь Лумис получает распоряжение от губернатора покинуть Хэддонфилд и уехать в Смитс Гроув, в психиатрическую клинику. Видимо, это следствие многочисленных интервью, которые дал Лумис, и его слова взбудоражили жителей. За Лумисом приехала медсестра по имени Мэрион. Так они отправились в путь под охраной помощника шерифа. Во время поездки Мэрион рассказала, что вскрыли секретный архив, чтобы прочитать анкету Майерса. И там нашли информацию, что Лори - на самом деле сестра Майерса, что родилась до заключения брата в психиатрическую лечебницу.

     Лумис понял, кто является целью Майерса и потребовал у помощника шерифа вернуться в Хэддонфилд, чтобы спасти Лори Майерс, которую удочерили в семействе Строуд.

     В это время Майкл Майерс атаковал всех, кого мог найти в больнице Хэддонфилда. Пали от его руки охранник, два доктора, три медсёстры и два санитара. Нападения не отличались разнообразием. Те же самые удушения, использование ножа. С медсестрой Джанет злодей поступил весьма жестоко, окунул её лицом в кипяток, от чего у неё всё лицо потрескалось, и она умерла. Двух человек он убил с помощью шприца, вводя в глаз некое вещество. Ещё использовал скальпель странной формы.

     Лори пыталась убежать. И ей немного повезло, потому что в это время приехали Лумис, помощник шерифа и медсестра Мэрион. Лумис вновь применил револьвер, пять выстрелов точно в цель, но Майкл опять не умер. Только прилёг отдохнуть. Убил помощника шерифа, и продолжил смертоносный путь, преследуя Лумиса и Лори.

     Лумис рассказал Мэрион историю, что, вероятно, Майкл Майерс одержим тёмной силой кельтского повелителя мёртвых. Согласно легенде, кельты практиковали сожжение всего злого в ритуальных кострах, как бы очищая мир от зла и его последствий. И вот, когда Лумис и Лори были загнаны в угол в помещении, где находились баллоны с кислородом, то Лумис понял, что надо делать. И открыл газ. Выгнал Лори прочь, и открыл зажигалку. Взрыв. Всё согласно мифологии. Зло сожжено в ритуально костре. Утро 1 ноября 1978 года. Мир очищен от всякого зла. Надолго ли?

     Длительность фильма 1 час 32 мин 31 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сэм Лумис, психиатр Майкла Майерса" - Дональд Плезенс (Donald Pleasence)
     "Лори Строуд, 17 лет" - Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis, д.р. 22 ноября 1958)
     "Шериф Ли Брэкетт" - Чарльз Сайферс (Charles Cyphers)
     "Джимми, друг Лори, санитар" - Лэнс Гест (Lance Guest)
     "Карен, медсестра" - Памела Сьюзан Шуп (Pamela Susan Shoop)
     "Джанет, медсестра" - Ана Алисия (Ana Alicia)
     "Бадд, санитар" - Лео Росси (Leo Rossi)
     "Миссис Алвес, дежурный врач" - Глория Гиффорд (Gloria Gifford)
     "Гаррет, охранник" - Клифф Эммих (Cliff Emmich).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь