Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 9 месяца 16 года
     9 декабря 2021, 21:00
     17414 день земного пути Сказочника
     7253 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5743 день от издания Книги ХавардАР
     9 декабря, 06:07 (GMT) - Moon-Jupiter: 4.6° N






     25 день 9 месяца 16 года
     9 декабря 2021, 22:58

     Сказка на ночь:

     «Двойной просчет» (“Double Jeopardy”, directed by Bruce Beresford, 1999)

     Written by David Weisberg, Douglas S. Cook.
     Music by Normand Corbeil.

     Мягкий триллер, с детективной линией, история о девушке, которую предали и муж, и близкая подруга, у неё осталась только одна мечта - вернуть сына, дабы обрести в сердце покой, стать матерью, наслаждаясь каждым мгновением бытия, однако, чтобы вернуть своё прошлое придётся вступить в конфликт с законом, и убить злодея, во второй раз и окончательный.

     На мой взгляд, этот фильм создаёт эмоциональную и визуальную трилогию, где первая часть «Беглец» (“The Fugitive”, directed by Andrew Davis, 1993) с Харрисоном Фордом, вторая часть «Служители закона» (“U.S. Marshals”, directed by Stuart Baird, 1998) с Уэсли Снайпсом, ну а третья часть - триллер с участием милой Эшли Джадд. Каждому из трёх героев надо было доказать свою невиновность, найти злодея и каким-то образом его наказать. Во всех трёх фильмах играл Томми Ли Джонс в роли преследователя - в первых двух фильмах он агент службы U.S. Marshals, а в истории про Элизабет Парсонс, желающей найти мужа, он агент по надзору за досрочно освобождёнными.

     Сюжет фильма базируется на юридическом термине Double Jeopardy, когда человека нельзя судить дважды за одно и то же преступление. Так же, это записано в 5 поправке к Конституции США. Однако в фильме весьма вольно и юридически безграмотно подошли к этому вопросу. В данном случае, девушку осудили за убийство, которого она не совершала, а убитый, на самом деле не был убит, что всё это было опасной игрой. В фильме прозвучит такая версия: мол, если тебя осудили за убийство, то отсиди свой срок, а потом выйди из тюрьмы, найди мерзавца, и убей, и никто никогда тебя не осудит. Нет. Это был неправильный совет.

     Здесь много допущений, чего в реальном мире никогда бы не произошло. В сюжете можно найти десятки недостатков, да и искать особо не надо, они все на поверхности. Два сценариста, как два наивных Огумса, придумывали все эти приключения, не особо задумываясь о логике событий. Но нужно ли искать недостатки? Это хорошая, добрая, светлая сказка! Интересно наблюдать за тандемом Эшли Джадд и Томми Ли Джонса, за прекрасной актёрской игрой. В этом цель сказки, подарить немного радости, дабы зритель отдохнул, насладился. Ведь так много зла вокруг... надо иной раз смотреть и сказки, побывать в другой реальности.

     История такая:

     Жила-была Элизабет, или Либби, Парсонс, при богатом муже Николасе, в доме на берегу красивого озера, имеющего выход к океану. Всё у неё было, даже 4-летний сын по имени Мэтт, в ком души она не чаяла. А ещё была у неё мечта - управлять своей яхтой, и особенной той, которую она видит чуть ли не каждый день. Владелец яхты Morning Star, словно издевается на Либби, каждый день совершает прогулку. Только недолго он мозолил ей глаза, однажды пришёл день, когда Ник сделал шикарный подарок для жены.

     Либби, не чувствуя угрозы, лишь сказала, как же он мог купить такую яхту, если в его финансовых делах сейчас наметился некий кризис. На что Ник ответил, мол, он всегда жил не по средствам. В начале фильма идёт сцена большого праздника, много гостей, все пьют и кушают. Слышно в одном из диалогов, что у Ника проблемы с инвесторами, что они беспокоятся за свои деньги.

     И вот, счастливые муж и жена отправляются на яхте в первое путешествие. Вышли в океан. Вокруг только вода, солнце и любовь. А утром - кровь. Точнее, посреди ночи. Либби проснулась и увидела, что она вся перепачкана кровью. Испугалась. Стала искать мужа. А кругом кровавые следы. И нож на палубе. Она и подняла нож. Что делать не рекомендуется в таких случаях. Зачем поднимать с пола окровавленный нож? Но, подняла. И тут же попала под фонари береговой охраны. "Бросьте нож!".

     Она и бросила. И так дело повернулось, что было принято решение осудить Либби за убийство Ника. Труп не нашли. Водолазы сказали, что его либо унесло течением, либо рыбы съели. Перед тем, как пойти в тюрьму, Либби доверяет своей подруге, Анджеле Грин, сына, просит, чтобы она стала для него приёмной матерью. Как финансовое обеспечение их жизни - 2 млн долларов, которые Либби получает по страховке за смерть Ника. Деньги будут лежать на счету трастового фонда, жить можно с процентов, весьма неплохой бизнес для Энджи, и она согласилась.

     С одним условием: регулярное посещение. Чтобы Мэтт не забывал лицо мамы. Так и было, но недолго. Энджи пару раз приехала в тюрьму, порадовала Либби, а потом пропала. Либби в панике. Целый месяц никто не приезжает! Стала повсюду звонить, искать, куда пропала Энджи. И узнала, что она уехала в другой город, в далёкий штат. Как же так? Во время диалога несмышлёный Мэтт крикнул: "Папа!". А потом кто-то отключил связь. И тут Либби всё поняла.

     Мэтт не напрасно звал папу, ибо он вошёл в квартиру в тот момент, когда сын беседовал с мамой. Испугался Ник Парсонс, что разоблачён, и решил бежать. Вместе с Энджи и Мэттом. Всё было подстроено. Ник планировал инсценировать своё убийство, чтобы снять с себя подозрения инвесторов, мол, какой спрос с трупа, да ещё и не найденного. Прихватил деньги инвесторов, воспользовался страховкой, что дали жене за его смерть, и жил припеваючи, пока Либби не подняла тревогу. Ну а теперь побежал с любовницей и сыном в другой город, где стал Саймоном по фамилии Рид.

     Либби в отчаянии пыталась доказать прокурору, что её подставили. Но из тюрьмы голос едва слышен на свободе. Одна из подруг в тюрьме, Маргарет, бывший юрист, подсказала Либби стратегию поведения. Мол, отсиди весь свой срок, а когда выйдешь на свободу, то надёшь мерзавца, кто сгубил тебе жизнь, и пристрелишь со всей тщательностью, и никто тебя не осудит, ибо есть пятая поправка к Конституции США, где сказано, что нельзя судить дважды за одно преступление. Так Либби и стала готовиться к выходу из тюрьмы, тренировать тело и разум, чтобы быть готовой к любым испытаниям.

     Через шесть лет Либби получила право на досрочное освобождение, и убедила агентов в своей способности творить добро и приносить миру пользу. И первое, что она начала делать на свободе, это искать следы Ника Парсонса, Энджи и Мэтта. Но самое главное для неё, это найти сына. На свободе есть правила, которые устанавливает Трэвис Леман, агент по надзору за досрочно освобождёнными. Нарушил правила, отправишься в тюрьму. Либби в своих поисках была неаккуратной, и быстро нарушила правила, за что Трэвис обиделся и повёз её в тюрьму.

     Но Либби сбежала, ибо злость кипела в её сердце. Она знала, где искать Энджи и Мэтта. А Трэвис был преградой на пути. Так и начались эпичные приключения. Где Либби бежит, а Трэвис догоняет. Она действует по своему, по женски, по хитрому, а Трэвис действует по правилам, используя все возможности полиции.

     В итоге они добежали до Нового Орлеана, где Ник Парсонс, он же Саймон Рид, он же Джонатан Деверо неплохо устроился на украденные деньги, стал владельцем шикарного отеля, куда вход только для элитных персон. Все женщины Нового Орлеана хотели сексуального внимания от красавчика-холостяка... Да, Ник-Джонатан теперь одинокий. Ибо Энджи погибла три года назад от странного взрыва газа. В чём Либби увидела хладнокровное убийство, устранение свидетеля.

     После встречи мужа и жены события побежали с огромной скоростью. Ник сделал попытку убить жену, замуровав её в склепе на кладбище, но это не удалось. Ибо у Либби был ключик от гроба - револьвер Трэвиса. Ну а потом и сам Трэвис встал на её сторону и помог изобличить Ника-Джонатана. Это не было сделано красиво и аккуратно, но как получилось, так получилось. В итоге Либби всё же сделала то, в чём её обвинили шесть лет назад. Убила мужа. Только теперь не совсем мужа, а мерзавца, лжеца и предателя. Ещё и жизнь Трэвису спасла. Ну а наградой стало то, что она нашла своего сына, учащегося в элитной школе, и он не забыл лицо матери, от чего сердце Либби возликовало безгранично.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 16 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Либби \ Элизабет Парсонс" - Эшли Джадд (Ashley Judd)
     "Николас Парсонс, муж Либби \ Саймон Рид \ Джонатан Деверо" - Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood)
     "Трэвис Леман" - Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones)
     "Энджи \ Анджела Грин" - Аннабет Гиш (Annabeth Gish)
     "Бобби, адвокат семьи Парсонс" - Джей Бразо (Jay Brazeau)
     "Маргарет, бывший юрист" - Рома Маффиа (Roma Maffia).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 9 месяца 16 года
     9 - 10 декабря 2021, 01:30

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (“Halloween 5: The Revenge of Michael Myers”, directed by Dominique Othenin-Girard, 1989)

     Written by Michael Jacobs, Dominique Othenin-Girard, Shem Bitterman
     Music by Alan Howarth.
     "Halloween Theme" by John Carpenter.

     Дядя Бугимен словно цунами движется по Хэддонфилду, перешагивает через трупы, он ищет, ищет, ищет её, маленькую девочку, корень всех его страданий, источник проблем, не остановится, пока не убьёт, и пусть падут десятки взрослых мужчин и женщин, но он будет продолжать искать её, преследовать, исполнять своё предназначение: убивать, убивать, убивать.

     Продюсер Мустафа Аккад (Moustapha Akkad) продолжает рассказывать сказки. В этот раз убийства, произведённые Майерсом, стали разнообразнее, и в отдельных сценах копируют почерк Джейсона Вурхиза, особенно, когда Майерс схватился за сельско-хозяйственный инвентарь: вилы, косу, трёхпалый крюк.

     В остальном я вижу, что никакого прогресса нет. Это четвёртая серия о похождениях Майкла Майерса, но ничего оригинального не придумано. Повторяющиеся сцены, однотипные стояния убийцы напротив своих жертв, бесконечная стрельба по Майклу, которая не приносит никакого видимого эффекта. Пора бы уж запомнить, что это глупо. Вот доктор Лумис понял, что стрелять бесполезно, и взял палку, стал бить Майкла по голове, пока тот не потерял сознание.

     С фантазией изыскания способа ликвидации Майкла Майерса у создателей этого сериала весьма бедно. Сравнить с историями и Джейсоне Вурхизе, так там настоящий фейерверк фантазии. Смешно и беспомощно выглядела попытка доктора Лумиса убедить Майкла Майерса перестать убивать, мол, давай, борись со злом в своей душе, и ты вновь станешь хорошим, послушным, честным гражданином общества, тебе позволят ходить в магазин и библиотеку.

     Самая лучшая сцена длится несколько секунд - это когда Джейми Ллойд лежит в гробу на чердаке, где маньяк устроил лежбище из трупов, и говорит Майклу Майерсу, замахнувшемуся на неё кухонным ножом: "Дядя Бугимен" (Uncle Boogeyman). Всё. Остальное примитив и шлак.

     История такая:

     События через год. Всё тот же канун Хэллоуина. Напряжение возрастает. Всё это время, вот уж год, в детской клинике Хэддонфилда содержится 10-летняя Джейми Ллойд. Она утратила способность говорить. Её преследуют постоянные кошмары. Чем ближе к памятной ночи, тем сильнее их энергия. За Джейми ведёт наблюдение доктор Лумис, ибо он знает природу зла. Регулярно к молчаливой и встревожённой девочке приходит Рейчел, дабы поддержать в эти непрекращающиеся тяжёлые времена.

     Не всё так просто. В эти дни Джейми не просто видит сны. Она находится в весьма тесной телепатической связи с Майклом Майерсом. Который скрывался весь год на ферме недалеко от шахты. Не погиб, как многие думали. Полиция не только произвела многочисленные выстрелы из крупокалиберных ружий по телу Майкла, но и бросила вдогонку в шахту бомбу. Однако все эти усилия были напрасными. Майкл выжил, и готов отомстить.

     Джейми буквально видит каждый шаг Майкла. Где он ходит, за кем наблюдает. Кого убивает. Будучи в состоянии бессознательном, она копируют его дижения. И это пугает её до невозможности. Она не может говорить. Не может кричать. Её постоянно трясёт от страха, иной раз тело парализуют видения. Речь она потеряла в результате стрессов, от осознания того, что убила свою приёмную мать.

     В одной из сцен показали правое запястье Майкла Майерса, там тату в виде руны ТУРС (THURS), что означает Великан, или Йотун. Как гласит руническая мифология: "THURS veldr kvenna kvilli, katr verdhr far af illu" - можно перевести так: "Турс (Великан) причиняет горе женщинам, немногие рады несчастью".

     Исходя из того, чем занимается Майкл Майерс, можно сделать вывод, что его деяния полностью подтверждают руническую мифологию. Заметно, что он имеет особый интерес к убийству именно девушек, а смерть мужчин на его пути, это как устранение преграды. Многие девушки погибают по-особенному, тут и лицо в кипятке, и отсечение головы с помощью косы, много всего, целая коллекция способов. По классике остаётся удушение плюс удар кухонным ножом. Этот нож главная отличительная особенность Майкла Майерса. Если Джейсона Вурхиза характеризует мачете, то Майерса - кухонный нож.

     Так вот, Майкл Майерс бродит по Хэддонфилду, истребляет людей, каждого, кто так или иначе, но связан с Джейми Ллойд, его племянницей. Его цель - убить девочку. Вокруг неё всегда много людей. То Рейчел со своими подругами, то доктор Лумис с полицейскими. Большая работа у Майкла, ведь каждого надо каким-то образом поймать. Так погибли Рейчел, её подруги Тина и Саманта, и их любовники. Возможно, он убивает их не только потому, что они являются преградой на пути к Джейми, но и из-за ревности, что они прикасаются к ней, говорят с ней, помогают, защищают. Видя и чувствуя всё это, Джейми испытывает новый стресс, который возвращает ей способность говорить.

     Сюжет в фильме минимален. Это просто серия сцен с убийствами одного персонажа за другим. Фоном к этому идёт подготовка к формированию ловушки для Майкла. Лумис хочет пригласить Майкла в его родной дом, где устроить бойню с приминением всех видов оружия. В качестве наживки использует Джейми. А вокруг дома расставляет орду полицейских. Майкл сделал хитрый ход. Ложный звонок, что он проник в больницу Хэддонфилда, и почти вся полиция уехала.

     Майкл вошёл в дом, убил всех, кто прятался, долго преследовал Джейми. А она проворная и маленькая, бегала туда-сюда, даже заставила Майкла пролить слезу. За эту слезу фильм был оштрафован критиками и разочарованными зрителями. Однако режиссёр пытался убедить всех в том, если зло плачет, но продолжает творить зло, убивать, то это вдвойне страшно.

     В финале Майкл столкнулся с агрессивным доктором, который, используя девочку в качестве заложницы, заманил в ловушку, набросил на него железную сеть и стал стрелять транквилизаторами, но они не помогали, и тогда он схватил палку и бил Майкла по голове, пока он не потерял сознание, да и сам доктор упал без сил, видимо, инсульт.

     Ближе к финалу в фильме появляется некая фигура Человека в Чёрном, он бродит по городу, явно уверенно, знает, что хочет. Показываются только его ноги и полы длинного плаща. В последней сцене, когда Майкла заперли в клетке в полицейском участке, появляется этот Человек, устраивает нападение, убивает всех полицейских, и выкрадывает Майкла. Согласно описанию фильма, по изначальной версии сценария, этим Человеком в Чёрном являлся доктор Терренс Винн (Dr. Terrence Wynn), глава психиатрической клиники Смитс Гроув, и именно он заколдовал Майкла Майерса, нанеся ему тату в виде руны ТУРС на правое запястье. Суть его колдовства в том, чтобы через кровавый путь Майкла Майерса обрести некие личные колдовские силы. Направление колдовства: Майкл должен убить всех своих родственников. В фильме ничего об этом не скажут, все сцены с доктором были вырезаны.

     Длительность фильма 1 час 37 мин 03 сек, смотрел в авторском закадровом переводе Вартана Дохалова.

     В РОЛЯХ:
     "Джейми Ллойд" - Даниэль Харрис (Danielle Harris, д.р. 1 июня 1977)
     "Сэм Лумис, психиатр Майкла Майерса" - Дональд Плезенс (Donald Pleasence)
     "Шериф Бен Микер" - Бо Старр (Beau Starr)
     "Рэйчел Каррузерс, приёмная сестра Джейми" - Элли Корнелл (Ellie Cornell)
     "Майкл" - Джонатан Чейпин (Jonathan Chapin)
     "Тина" - Венди Каплан (Wendy Kaplan).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь