Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 9 месяца 16 года
     10 декабря 2021, 20:00
     17415 день земного пути Сказочника
     7254 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5744 день от издания Книги ХавардАР






     26 день 9 месяца 16 года
     10 декабря 2021, 22:23

     Сказка на ночь:

     «Защитник» (“The Whole Truth”, directed by Courtney Hunt, 2016)

     Written by Rafael Jackson.
     Music by Evgueni & Sascha Galperine.

     Невинных нет, правдивых нет, только корысть и польза, которую может принести то или иное дело, вопрос, что актуальнее, спасение жизни или поиск правды, всегда такой выбор стоит перед каждым человеком, и по его выбору строится мир окружающий, кто-то хочет помочь, а кто-то хочет добиться справедливости, нередко и то и другое делается в интересах зла.

     Фильм является творческим плодом режиссёра Кортни Хант (Courtney Hunt) и сценариста Николаса Казана (Nicholas Kazan), весьма известной личности. На финальных титрах указано имя сценариста как Rafael Jackson, судя по всему, это псевдоним Казана. Непонятно, почему он решил скрыть своё имя, испугался, что зрители не примут историю? Напрасно. История вполне приемлемая, может, стиль исполнения неудачный, без каких-либо существенных эмоциональных переживаний для зрителя, но наблюдать за ходом судебного разбирательства было интересно.

     Это судебная драма, весь сюжет выстроен вокруг одного судебного процесса, разделённого на несколько заседаний. Здесь не столько как поединок между адвокатом и прокурором, но больше, как поединок между адвокатом и подзащитным, который пользовался своим правом хранить молчание аж до самого последнего дня. Всё было бы стандартно, если бы не добавление небольшой детективной линии, ведь во время процесса разбирается убийство, в котором не всё однозначно, как многим хочется думать.

     Ещё этот фильм о том, что все лгут. На суде выступают свидетели. Дают присягу говорить только правду и ничего кроме правды и да поможет им Бог. Режиссёр вставляет сценки, которые опровергают слова свидетелей. То бишь, пока они говорят "только правду", в мыслях строят планы, как утаить правду:

     Детектив говорит, что он не рассматривал иных версий убийства, кроме той, что избрал изначально, не обращая внимания на дополнительные улики. Просто не захотел их изучать. Судмедэксперт говорит, что никаких улик, указывающих на наличие постороннего, который мог быть убийцей, не было, хотя это не так, просто не захотел усложнять дело, и скрыл улики. Стюардесса говорит, что вела постоянное наблюдение за пассажирами, а потом выясняется, что могла долгое время совершенно этого не делать.

     Эти и другие факты постепенно подводят зрителя к тому, что пусть прозвучит ещё одна ложь, если уж все лгут, то почему бы и обвиняемому не лгать. И что самое интересное, все лгут, и всё это принимается за правду. С удовольствием. С восторгом. В итоге, присяжные, вполне понимая, что кругом ложь, выносят судьбоносное решение. Так и плодится этот мир лжи. Одна девушка попробовала поискать правду, но ей быстро намекнули, что правду ищут не в суде, а около ветряных мельниц.

     История такая:

     Штат Луизиана. Адвокат Ричард Рэмси приезжает в суд, чтобы представлять интересы Майка Ласситера, которому со дня на день исполнится 17 лет. Судья говорит присяжным, что дело такое, что несовершеннолетнего будут судить как взрослого. Майк обвиняется в том, что убил своего отца, Буна Ласситера, известного и богатого адвоката, ударив его в грудь ножом. Одного удара было достаточно, чтобы умереть, ибо лезвие разорвало жизненно-важные артерии, смерть наступила через минуту.

     Ричард не просто случайный адвокат, он друг семьи Ласситеров, и Бун оказал ему покровительство, когда юный адвокат искал работу, научил его выбирать хорошие костюмы и мыться каждый день. Лоретта, жена Буна, попросила Ричарда сделать всё, чтобы извлечь Майка из-под судебного преследования. За убийство могут дать пожизненное, а то и вовсе предъявить смертную казнь.

     Так и начался этот процесс. Осложнённый тем, что Майк с момента ареста не давал никаких показаний, не говорил с детективом, не говорил с адвокатом. Хранил молчание. Этому он научился от отца. Первая заповедь. Сам Майк с юных лет имел склонность к юридическим наукам, и даже к расследованию преступлений. О нём даже писали в местной газете. Молодое дарование.

     Прокурор действовал жёстко, предъявляя присяжным то одну улику, то другую, указывая на то, что именно Майк совершил убийство. Нет сомнений. Приводил свидетелей. Все они в один голос говорили, что Майк - убийца. Ричард проявлял беспомощность, отступая на каждом этапе. Это видели присяжные, понимали слабость позиции адвоката. И удивлялись, почему молчит мальчик. Может, потому что виновен? Тогда зачем нужен такой долгий суд?

     Параллельно разбирательству показывалась история семьи. Что не всё было хорошо. Были и конфликты. Что Бун не был добропорядочным отцом и супругом. Мог и ударить, мог и оскорбить. Соседи видели конфликты, но не вмешивались. У каждого своя печаль. Адвокат делал намёки присяжным на то, что Бун мог иметь множество врагов, но все его намёки разбивались умелым прокурором. Врагов не было, кроме его сына-убийцы!

     Себе на помощь Ричард пригласил Джанель, дочку известного в городе адвоката, надеясь, что её появление придаст судебному процессу новую силу, а может и спровоцирует мальчика на беседу. Её приход немного помог. Джанель прирождённый адвокат, а ещё у неё идеально настроен камертон души на то, чтобы видеть, кто говорит правду, кто скрывает. Так он смогла обличить одного свидетеля, и заставить его сказать правду на суде, что косвенно помогло во время последнего судебного заседания, когда Майк согласился дать показания.

     Это был последний шанс. Перед этим Ричард вызвал в качестве свидетеля Лоретту, которая рассказала о муже-тиране, не дающем ей житья достойного. Были показаны фотографии следов избиений, на присяжных это произвело впечатление. Прокурор был в замешательстве, почему ему никто не дал этих фотографий до начала процесса. Однако - даны сейчас.

     И вот, выступление Майка. Он рассказал печальную историю о том, что отец регулярно последние 4 года его анально насиловал, это он сделал и в самолёте, когда они летели по двум адресам, чтобы выбрать юридическую школу, а так же отец сказал, что изнасилует Майка в то самое утро, как бы напоследок, чтобы запомнил папину любовь. Эти откровения повергли всех в шок. Лоретта плакала, адвокат парализованно молчал, присяжные застыли с печалью во взглядах. Только прокурор, чувствуя, что победа ускользает, высказал недовольство: почему нет никаких физических свидетельств? А как они могут появиться?

     И вот, наступило то утро, когда отец должен был изнасиловать сына ещё разок, Майк не стерпел, взял нож, и ударил. Это для присяжных. В реальности, Майк пришёл и увидел, как около трупа сидит Лоретта, и сказал ей, что возьмёт вину на себя.

     Ну а потом история идёт чуть дальше, раскрывая больше подробностей, и выясняется, что убили Буна ни Лоретта, ни Майк, а кое-кто третий, и всё ради того, чтобы получить безграничный доступ к прелестям Лоретты, то бишь, её любовник, который теперь стал ещё и защитником, обещавшим спасти сына от судебного преследования.

     На суде было доказано, что Майк является убийцей Буна, однако присяжные усмотрели много смягчающих обстоятельств, и оправдали Майка, отпустив его на свободу. Невиновен. Победа. Остались недовольными только Джанель, которую прогнали искать праву в поле, и прокурор. В этом мире правда не в авторитете, только радость, которую может приносить ложь, сказанная под присягой.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 34 сек. Смотрел под названием «Только правда» в закадровом переводе. В официальном каталоге фильм находится под названием «Защитник».

     В РОЛЯХ:
     "Ричард Рэмси, адвокат" - Киану Ривз (Keanu Reeves)
     "Лоретта Ласситер" - Рене Зеллвегер (Renée Zellweger)
     "Майк, сын Лоретты" - Гэбриел Бассо (Gabriel Basso)
     "Бун, муж Лоретты" - Джеймс Белуши (James Belushi)
     "Джанель" - Гугу Эмбата-Ро (Gugu Mbatha-Raw)
     "Леблан, прокурор" - Джим Клок (Jim Klock)
     "Судья Эдвард Робишоу" - Ричи Монтгомери (Ritchie Montgomery)
     "Анджела Морли" - Николь Барре (Nicole Barré).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 9 месяца 16 года
     10 - 11 декабря 2021, 01:35

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин 6: Проклятье Майкла Майерса» (“Halloween: The Curse of Michael Myers”, directed by Joe Chappelle, 1995)

     Written by Daniel Farrands.
     Music by Alan Howarth.
     "Halloween Theme" by John Carpenter.

     В час восхода созвездия, несущего тёмную энергию, проявляется сила внутри одной чёрной души, заклеймённой древней руной, побуждая творить зло повсеместно, искать и убивать каждого, на кого падёт взор мрачный из-под маски бесцветной, не устоит никто, и лишь крики повсюду, кровь, боль и страдания, эх, неужели никто не остановит зло?

     Продюсер Мустафа Аккад (Moustapha Akkad) продолжает рассказывать сказки. Шесть лет понадобилось, чтобы подумать об ошибках, совершенных в предыдущих двух фильмах, и всё для того, чтобы совершить новые. Этот фильм, как и предыщие поделки, были жёстко встречены зрителями и критиками, однако у фильма всё равно появилась армия поклонников, которая желала знать как можно больше подробностей. И они были. В кинотеатральной версии фильм составляет 1 час 28 минут, но есть продюсерская версия, черновой вариант, на сорок минут больше. Там есть и альтернативный финал.

     В кинотеатральной версии в финале показывают лежащую на полу маску Майкла Майерса, а фоном звучит чей-то крик. Непонятно. Разъясняется для тех, кто смотрел продюсерскую версию, это кричал доктор Лумис, которого сделали главой древнего культа. На мой взгляд, кинотеатральная версия даёт исчерпывающую информацию о новых приключениях Майкла Майерса. Во-первых, это весьма ограниченные приключения. Скучные. Однотипные. Причины убийств - всё те же бесплодные поиски родственников и соседей. И почему зритель должен заинтересоваться этим? Во-вторых, никакого существенного прогресса в похождениях Майкла Майерса не происходит. А ведь это уже пятая история о серийном убийце.

     Актёр Дональд Плезенс (Donald Pleasence), исполнивший роль доктора Сэма Лумиса во всех фильмах, начиная со стартового 1978 года, умер 2 февраля 1995 года за восемь месяцев до выхода фильма в прокат.

     В этом фильме объяснили сверхъестественную силу Майкла Майерса, а так же то, почему его дух пробуждается именно в канун Хэллоуина.

     Почему?

     - доктор Терренс Винн, глава культа магической силы руны Торн (THORN) (хотя по правилам эта руна называется THURS, но здесь мифологию полностью переделали), долгие годы пытался вывести мутанта-великана, чтобы через него возвеличить свои личные колдовские силы. Имея доступ к разного рода младенцам, он заколдовал Майкла Майерса при его рождении, наложив заклятие. И ровно через 6 лет Майкл Майерс начал свой кровавый путь.

     - согласно мифологии, заклятие руны Торн, означает жажду искать и убивать родственников и всех, кто с ними связан, некое проклятие, которое ликвидирует семейное древо под корень, от чего высвобождаются таинственные тёмные силы, коими знающие люди могут управлять.

     - Майкл Майерс, находясь под влиянием этой силы, пробуждает активность в канун Хэллоуина не напрасно, ибо в эти дни восходит созвездие, имеющее структуру, схожую с формой руны Торн, энергия, идущая от созвездия, даёт сказочную силу бессмертия. Однако есть уязвимость, которую нельзя не заметить зрителю, но которую пока пропускают сценаристы. Ибо энергия идёт в мозг, а если многократно ударить Майкла по голове палкой (как в фильме «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса», 1989) или стальной трубой, как в нынешней истории, то связь теряется, и Майкл начинает слабеть, умирать. Формально, он зомби, если ему отстрелить голову, главное, выбить весь мозг, то Майкл более никогда не поднимется. Непонятно, почему до сих пор до этого никто не додумался. Вот у Джейсона Вурхиза несколько раз выбивали мозг, но у него другие источники энергии.

     История такая:

     Шесть лет назад из полицейского участка в Хэддонфилде исчезли Майкл Майерс и его 10-летняя племянница Джейми Ллойд. И сразу идут кадры родов. Та самая, но теперь уже 16-летняя, Джейми рожает мальчика, которого тут же подхватывают ловкие фигуры и относят в ритуальную комнату, чтобы заклеймить новорождённого колдовской руной ТОРН. Лидер культа рисует на груди младенца символ. В полной версии фильма открывается тайна, откуда взялся этот ребёнок. Это плод инцеста между дядей и племянницей. Однако недолго участники культа радовались, предала их одна из медсестёр. Выкрала ребёнка, освободила Джейми, и указала, куда бежать. Но сама далеко не убежала, ибо её убил Майкл Майерс.

     Джейми выбирает бежать в направлении Хэддонфилда. А куда ещё? Ибо там может найти помощь в лице доктора Лумиса, ныне живущего вдали от города. Лумис пишет мемуары.

     В это время в город приезжает Кара Строуд, дочь Дебры и Джона Строуд, родственников тех Строудов, которые когда-то были связаны с Майерсами тем, что приютили у себя Лори. Нынче они живут в отреставрированном доме Майерсов. Кара приехала в город, сбежав от суетной жизни. На руках у неё 6-летний сын Денни. Отец недоволен её приездом, думая, что дочь шлюха. От чего меж ними постоянный скандал.

     Напротив дома Строудов живёт Томми Дойл, тот самый мальчик, которого можно было увидеть в фильме «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978), он выжил при встрече с маньяком, Лори его спасла, но теперь Томми желает познать причины маниакальной силы Майкла Майерса и придумать способ, как его уничтожить.

     Все они слушают радиопрограмму Барри Симса, местного жителя, который собирает слухи о Майкле Майерсе. Говорит о том, что в Хэддонфилде запрещено празднование Хэллоуина с 1989 года, из-за массовых убийств. На радио позвонила Джейми Ллойд, желая всеуслышно пожаловаться на то, что её преследует Майкл Майерс, и она обратилась к Лумису, если он слышит её, пусть поможет. Но услышал её Томми Дойл. И он понял, откуда она звонила. С автовокзала. И сразу поехал туда.

     Джейми не смогла убежать от Майкла Майерса, и была убита в стиле Джейсона Вурхиза с помощью сельско-хозяйственной техники. В продюсерской версии фильма Джейми не умерла на ферме, хотя после таких ран выжить нереально, но её отвезли в больницу, где доктор Терренс Винн выстрелил в неё из пистолета. Убил. И правильно, что вырезали эту глупую сцену. Майкл преследовал Джейми, чтобы забрать ребёнка, но не нашёл.

     Ребёнка нашёл Томми Дойл, он был спрятан в шкафчике в туалете. Томми назвал найдёныша по имени Стивен. И так вернулся в город, где встретил доктора Лумиса. После небольшой беседы о том, что это за ребёнок, Томми получил указания, как быть, а Лумис пошёл в дом Строудов, встретил Дебру и рассказал, что в город идёт Майкл Майерс, и всех, кого надёт в этом доме, убьёт, ибо это святилище маньяка. Дебра не успела собрать чемоданы и была убита. Следом за ней погиб и её муж, а так же друзья Кары Строуд, случайно пожелавшие потрахаться в доме Строудов.

     На данном этапе объединяются Томми Дойл и Кара Строуд, имея на руках Стивена и Денни, который слышит магические голоса, исходящие от главы культа руны Торн. Почти как Джейми Ллойд в 9-летнем возрасте, имеющая телепатическую связь. В попытке противостоять участникам культа, Лумис и Томми остаются в печали, а Кара и дети похищаются и увозятся в Смитс Гроув, для совершения ритуалов.

     Доктор Терренс Винн, глава культа, планирует обрести вселенское могущество. Ему мало иметь одного монстра, который действует по приказу главы культа, нужен ещё супер-монстр, и чтобы его вывести, для этого есть всё необходимое. Младенец Стивен и колдовская власть. Однако не получилось. Планы были нарушены. Появление Томми Дойла, который устроил бардак в психиатрической клинике, спас Кару, а потом и за детьми пришёл, спровоцировали ненависть в сердце Майкла Майерса, он взял большой хирургический тесак, и ликвидировал всех участников культа, разрубив их на куски, и погнался за Томми, Карой и детьми.

     Финальная сцена в лаборатории по выведению генетических монстров. Томми пытается отравить Майкла Майерса химикатами. Не получается. Но помогает большая и тяжёлая стальная (или свинцовая?) труба. Бьёт несколько раз по голове, чем отключает космическую связь Майкла, и спокойно покидает клинику, увозя в светлый мир радости Кару и детей.

     Длительность фильма 1 час 28 мин 11 сек, смотрел в закадровом переводе телекомпании НТВ+.

     В РОЛЯХ:
     "Сэм Лумис, психиатр Майкла Майерса" - Дональд Плезенс (Donald Pleasence)
     "Томми Дойл" - Пол Радд (Paul Rudd)
     "Кара Строуд" - Марианн Хэйгэн (Marianne Hagan)
     "Денни Строуд, 6 лет, сын Кары" - Девин Гарднер (Devin Gardner)
     "Доктор Терренс Винн" - Митчелл Райан (Mitchell Ryan)
     "Джейми Ллойд" - Дж.С. Брэнди (J.C. Brandy)
     "Дебра Строуд" - Ким Дарби (Kim Darby)
     "Джон Строуд" - Брэдфорд Инглиш (Bradford English)
     "Тим Строуд" - Кит Богарт (Keith Bogart).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь