Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 9 месяца 16 года
     11 декабря 2021, 20:00
     17416 день земного пути Сказочника
     7255 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5745 день от издания Книги ХавардАР
     11 декабря, 3 (GMT) - Neptune 3.8°N of Moon
     11 декабря, 20 (GMT) - Venus 0.1°N of Pluto






     27 день 9 месяца 16 года
     11 декабря 2021, 22:06

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин: 20 лет спустя» (“Halloween H20: 20 Years Later”, directed by Steve Miner, 1998)

     Based on Characters created by Debra Hill and John Carpenter.
     Story by Robert Zappia.
     Screenplay by Robert Zappia, Matt Greenberg.
     Music by John Ottman.
     Additional Music by Marco Beltrami.
     "Halloween Theme" by John Carpenter.

     Двадцать лет страданий, бессонных ночей, кошмаров во сне и наяву, особенно ближе к этому зловещему дню, когда для всех праздник, шутки, смех, а для женщины, вынужденной прятать свою истинную суть под маской доброжелательности, эти часы превращаются в ужас, который не утопишь в алкоголе, и так было, пока ужас не явил себя во плоти, сжимая в руке окровавленный кухонный нож.

     Продюсер Мустафа Аккад (Moustapha Akkad) продолжает рассказывать сказки. На место режиссёра пригласили Стива Майнера (Steve Miner), и правильно сделали. Если нужно вдохнуть настоящую жизнь в застойную идею, то зовите мастера. Для меня Стив Майнер - это автор великолепных фильмов «Пятница, 13-е, часть II» (“Friday the 13th, part II”, directed by Steve Miner, 1981) и «Пятница, 13-е, часть III» (“Friday the 13th, part III”, directed by Steve Miner, 1982), и третья часть моя самая любимая во франшизе про Джейсона Вурхиза.

     Серия про 20 лет со дня резни в Хэддонфилде - пока самая лучшая во франшизе, если иметь ввиду фильм в жанре слэшера, а не фильм в жанре параноидального ужаса. Смешно было, когда понял, что трилогию 1989 - 1995 годов про руной заклеймённого Майкла Майерса выбросили в помойку, и не вспоминали об этом. И правда, нагородили чепухи. В новой истории сделали прямую связь с фильмами «Хэллоуин» (“Halloween”, directed by John Carpenter, 1978) и «Хэллоуин 2» (“Halloween II”, directed by Rick Rosenthal, 1981), а так же убрали упоминание о наличии дочери, Джейми, все следы стёрли.

     Из выброшенной трилогии «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (“Halloween 4: The Return of Michael Myers”, directed by Dwight H. Little, 1988), «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (“Halloween 5: The Revenge of Michael Myers”, directed by Dominique Othenin-Girard, 1989) и «Хэллоуин 6: Проклятье Майкла Майерса» (“Halloween: The Curse of Michael Myers”, directed by Joe Chappelle, 1995) оставили только упоминание о том, что доктор Сэм Лумис "умер пару лет назад", а ещё то, что Лори Строуд имитировала свою смерть, чтобы скрыть следы существования. Известно по фильму 1988 года, что Лори Строуд погибла в автокатастрофе, оставив свою дочку. Об этой дочке она ни разу не вспомнит за весь фильм 1998 года. Ещё одно свидетельство, что историю переписали. Для нынешней Лори существует только сын по имени Джон, и ему исполнилось 17 лет. А ещё Лори ни разу не вспомнит про доктора Лумиса, словно его тоже не существовало.

     Связку с первыми фильмами про Хэллоуин сделали ещё и песней MR. SANDMAN в исполнении The Chordettes, которая звучала на начальных титрах фильма 1981 года.

     Что мне понравилось в новом фильме. Майкл Майерс стал более опасной фигурой. Более агрессивной. Может даже жутковатой, уверенно, словно бронемашина, идущей к своей цели. Правда, цель эта по-прежнему не отличается оригинальностью. Убить свою сестру. В чём смысл, непонятно. Тупость. Но каждый маньяк имеет право на тупость. Однако преподнесение этой цели с художественной точки зрения идеально. Акты убийств представлены красиво, не так позорно, как в предыдущих частях, где всё происходит в темноте и ничего не видно.

     История такая:

     Начинается с того, что в дом бывшей медсестры Мэрион, когда-то работавшей вместе с доктором Лумисом в клинике в Смитс Гроув, кто-то вломился поздним вечером 29 октября 1998 года. Она живёт в Лэнгдоне, всё в том же штате Иллинойс (Langdon, Illinois). Позвала на помощь двух соседских мальчиков-хулиганов, чтобы они обыскали дом. Никого не нашли. Однако в доме кто-то всё переворошил, и Мэрион поняла, что искал визитёр. Личное дело Лори Строуд, архивы, которые медсестра решила вывезти из клиники и спрятать у себя дома.

     Мэрион и мальчики не успели понять, кем был визитёр, ибо все были убиты. Визитёр уехал из дома из-под носа полиции. Этим опасным гражданином был Майкл Майерс, который последние 20 лет искал следы своей сестры. Он не верил, что она погибла, или нашёл подтверждение, что она не погибла, но теперь он знал, куда ехать.

     В городок Саммер Глен, что в штате Калифорния (Summer Glen, California). Основная история начинается здесь, утром 31 октября 1998 года, когда Лори Строуд просыпается от очередного кошмара. Здесь все её знают как Кери Тэйт, добропорядочную даму из интеллектуальной части общества. Она работает директором в частной школе-пансионе Hillcrest Academy, ещё и литературу преподаёт. Среди учеников - её сын, Джон, пару месяцев назад ему исполнилось 17 лет.

     Был и муж, Кери находится с ним в разводе. Бывший муж такой внимательный, что вспомнил о дне рождения сына только сейчас, прислал ему открытку. Чтобы не скучать, у Кери есть любовник, доктор Уилл Бреннан, психолог-консультант, тоже работает в пансионе, но имеет и практику в городе. Уилл всегда готов выслушать страдания Кери, ибо любит её за эту израненную душу, и желает помочь.

     Между Кери и Джоном есть напряжение в отношениях, ибо мама, что ни год, то вспоминает о событиях 20-летней давности, говоря, что это оказало на неё сильнейшее воздействие. И что она продолжает испытывать страх перед своим братом-маньяком, который может вернуться. Да, он сгорел в огне неугасимом, но она не видела, что он сгорел до пепла. Джону всё это слушать уже надоело, в нём бурлит молодая энергия и ему хочется девушку.

     И есть такая девушка, зовут Молли Картвелл, учится в пансионе. Кроме неё есть ещё друзья - Сара и её любовник Чарли. Вместе они планируют сбежать из пансиона в далёкую поездку. Но, когда разрешение на поездку было получено, Джон предложил пойти оптимальным путём и остаться в пансионе, пустом, где всё будет в их распоряжении, смогут и выпить вина, и покушать, и потрахаться. План идеальный.

     Если бы не Майкл Майерс, который приехал поздним вечером 31 октября к пансиону и изучал, кто и чем тут занимается. Увидел он и Лори, которая тоже решила остаться в пансионе и предаться любви с Уиллом Бреннаном.

     Ну а дальше - традиционная атака. Майкл Майерс ставит себе целью сначала зачистить всё пространство, убивая всех, кто так или иначе, но связан с Лори, чтобы она осталась одна и не получила бы помощи. Ну а потом, убить и её. Пока он охотился за мальчиками и девочками, Кери Тэйт успела рассказать Уиллу, что она Лори Строуд, родная сестра маньяка, и что долгие годы скрывается от Майкла Майерса. Уилла встревожили эти новости. Ну а когда Уилл увидел Майкла, то совсем испугался, и начал стрелять в любую тень, пока кухонный нож, зажатый в твёрдой руке маньяка, не лишил его жизни.

     Лори удаётся вывести раненых Джона и Молли из пансиона и отправить их куда подальше, а сама выходит на битву с Майклом Майерсом. Это была непростая схватка, на ножах, но Лори удалось перехитрить Майкла и нанести ему серию ударов в грудь, да ещё столкнуть со второго этажа. Однако она была уверена, что Майкл не умер. Только притворяется мёртвым. Когда приехали полиция и медики, то Лори взяла топор и похитила автомобиль парамедиков с трупом Майкла. И ехала с ним далеко, пока не упала с обрыва. Увидев, что Майкл зажат между поваленным деревом и автомобилем, Лори решила навсегда покончить с кошмаром, и отрубила ему голову.

     Говорят, продюсер Мустафа Аккад подписал соглашение, что в его фильмах Майкл Майерс не будет убит так, чтобы быть убитым навсегда. Не знаю, отрыв головы от тела, это убийство навсегда, или понарошку. Мол, можно приклеить голову, и Майкл воскреснет.

     Длительность фильма 1 час 26 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лори Строуд \ Кери Тэйт" - Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis, д.р. 22 ноября 1958)
     "Джон Тэйт, сын Лори Строуд" - Джош Хартнетт (Josh Hartnett)
     "Уилл Бреннан, психолог-консультант, любовник Лори" - Адам Аркин (Adam Arkin)
     "Молли Картвелл, подруга Джона" - Мишель Уильямс (Michelle Williams)
     "Сара" - Джоди Лин О’Киф (Jodi Lyn O'Keefe)
     "Чарли" - Адам Хэнн-Берд (Adam Hann-Byrd)
     "Ронни, романтичный охранник, мечтает стать писателем" - ЭлЭл Кул Джей (LL Cool J)
     "Джимми" - Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 9 месяца 16 года
     11 декабря 2021, 23:12

     Сказка на ночь:

     «Ночной рейс» (“Red Eye”, directed by Wes Craven, 2005)

     Story by Carl Ellsworth, Dan Foos.
     Screenplay by Carl Ellsworth.
     Music by Marco Beltrami.

     Прекрасный развлекательный триллер, бодрящий, с хорошей музыкой, и лёгкой чарующей игрой двух актёров Рэйчел МакАдамс и Киллиана Мёрфи, это история о том, что зло случается и с добрыми людьми, ну а если ты злодей, так грешно жаловаться, когда все планы рухнут и зло обернётся против тебя.

     Творение режиссёра Уэса Крэйвена (Wes Craven), мастера в жанре триллеров и ужасов, имя не нуждается в особой презентации, многие из его произведений достойны быть в золотом кинофонде. Думаю, он отдыхал душой, когда делал фильм про ночной полёт, это радикально отличается от его прежних фильмов, здесь удачно совместились такие жанры, как триллер, комедия, романтика, даже с лёгкой пародией на шпионские фильмы и истории о супергероях.

     В оригинале фильм называется "Красные глаза", это слэнговое обозначение ночных рейсов, особенно длительных, когда многие пассажиры, не приученные к ночному бодрствованию, испытывают усталость, что проявляется в покраснении глаз.

     В данном случае перелёт не такой уж и долгий, из Далласа, что в Техасе, до Майами, что во Флориде. Однако за это время двум персонажам удалось устроить маленький бардак в воздухе и на земле.

     История такая:

     Жила-была девушка по имени Лиза Райсерт. Одинокая. Всё своё время посвящающая работе на должности администратора в престижном отеле LUX ATLANTIC в Майами. Её имя знают все богатые клиенты. Она авторитет. Для каждого найдёт доброе слово, решит любую проблему, ибо в её понимании нет вздорных клиентов, есть клиенты с особенностями.

     Есть у неё родители, в разводе. Мама живёт в Техасе, отец во Флориде. И вот, приключилась беда, умерла бабушка по линии матери, и поехала Лиза на похороны, но теперь возвращается. В это время в отеле её замещает Синтия, стеснительная неопытная девушка, которая не разобралась в программе, жмёт на все кнопки, от чего в базе данных происходит хаос. Но есть прямая телефонная связь с Лизой, и её советы помогают решить все проблемы. Этот телефонный контакт будет поддерживаться весь фильм.

     Даллас. Техас. Надо лететь домой. Но рейсы задержали, нелётная погода. Ожидание. Во время которого Лиза сводит знакомство с приятным молодым человеком по имени Джексон Риппнер. Немного посмеялись шутке, ибо его имя фонетически близко к Джеку Рипперу, Джеку-Потрошителю.

     И вот, объявили посадку на самолёт. И так получилось, что Лиза оказалась соседкой Джексона, место у окошка, а у него у прохода. Она подумала, что это мистическая связь, и повнимательнее посмотрела на этого милого красавца. Который через несколько минут после начала полёта открыл свою истинную суть. Что он совсем не милый, а дикий, злой, коварный специалист, который выполняет заказы по убийствам и свержениям разного рода правительств и политиков. И сейчас он задумал выполнить заказ по ликвидации Чарльза Кифа, авторитетного борца с терроризмом, который много говорит о том, что отныне с террористами никто не будет беседовать, только убивать.

     Перепугалась Лиза, хотела убежать, но Джексон убедил её, что бежать некуда, и если она не сделает того, что ему нужно, то её отца убьют. И привёл неопровержимые доказательства, что ситуация под полным его контролем. Он следил за Лизой несколько недель, изучил всю её жизнь. А теперь требование к Лизе простое. Она, как администратор, должна позвонить в отель, и убедить поселить Чарльза Кифа в пентхаус, в особый номер, который согласован планом атаки. Подразумевается, что весь номер будет взорван ракетой, а все, кто в номере, погибнут.

     Так Лиза встала перед моральным выбором: подставить Чарльза Кифа и его семью под удар, или спасти его, но дать умереть своему отцу. Не желая принимать выбор прямо сейчас, Лиза, как могла, тянула время, придумывая то одну причину, то другую, чтобы не звонить в отель. Она искала способ не подчиниться требованию террориста-киллера. Весьма интересно была выстроена эта игра, с хорошей долей напряжения. На этом противостоянии строится почти весь фильм. Финальная сцена - это после приземления.

     Несмотря на все уловки, Лизе пришлось выполнить требования террориста, заселила Чарльза Кифа в проклятый номер. Но теперь нужно спасти себя, отца и Чарльза. Благо, что самолёт приземлился. Финальная часть строится в виде боевика. Погони, драки, стрельба, и никакой таможни. Сказка, но Лизе удаётся предупредить Чарльза в самый последний момент, это сделала через Синтию. Все остались живы. Красивая сцена. Основная баталия произошла в доме папы, и Джо Райсерт в исполнении эпичного Брайна Кокса произвёл последний выстрел, навсегда останавливающий карьеру ловкого соблазнителя-киллера. Хорошее, динамичное шоу.

     Длительность фильма 1 час 25 мин 24 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Лиза Райсерт" - Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams)
     "Джексон Риппнер" - Киллиан Мёрфи (Cillian Murphy)
     "Синтия" - Джейма Мейс (Jayma Mays)
     "Джо Райсерт, папа Лизы" - Брайан Кокс (Brian Cox)
     "Чарльз Киф" - Джек Скалия (Jack Scalia).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь