Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 10 месяца 16 года
     20 декабря 2021, 20:00
     17425 день земного пути Сказочника
     7264 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5754 день от издания Книги ХавардАР






     6 день 10 месяца 16 года
     20 декабря 2021, 23:59

     Сказка на ночь:

     «Каратель» (“The Punisher”, directed by Jonathan Hensleigh, 2004)

     Based on the Marvel Comic Book Character.
     Based on Punisher by Gerry Conway, Ross Andru, John Romita Sr..
     Written by Jonathan Hensleigh, Michael France.
     Music by Carlo Silioto.

     Красивый боевик с элементами драмы, месть как благословенное оружие для восстановления справедливости, время для ещё одного героя, чтобы от сердца своего печального взял толику ненависти, приправил её бесстрашием, сдобрил самопожертвованием, и вышел на улицы города, чтобы очистить их от всякого зла, кое расплодилось во множестве.

     Сценарий основан на продукции MARVEL, комиксы об отчаянном герое, которого придумали за 30 лет до выхода фильма. Первое появление в комиксах в 1974 году, и за это время персонаж оброс множеством историй, даже были попытки сделать сериал и один фильм с участием Дольфа Лундгрена, но всё это прошло едва заметно для зрителей, рейтинг низкий. Две из историй о Карателе - "The Punisher: Year One" и "Welcome Back, Frank" - взяли сценаристы Джонатан Хенсли и Майкл Франс. Получили бюджет в 15 млн долларов и 50 дней на съёмки. Из чего можно сделать вывод, что студия MARVEL не надеялась на успех этого произведения.

     Джонатан Хенсли выступил режиссёром проекта. И хочу сказать, что он, действуя в таких ограниченных возможностях, обычно давали 60 млн и как минимум 150 дней на съёмки, несмотря на череду недостатков, реализовал вполне приятную, красочную драматическую историю, даже в чём-то похожую на сказку, с небольшим количеством батальных сцен, но каждая такая сцена поставлена вполне добротно, и даже немного с юмором. Финальная бойня в офисе главного злодея выглядит интересно, особенно казнь главного злодея. Мне понравилось, что главный герой не супер-уязвимый, пули от него не отлетают, кулаки и ножи не промахиваются, но - удача определённо на его стороне.

     Джонатан Хенсли (Jonathan Hensleigh) больше известен как сценарист, написавший тексты для кассовых фильмов, некоторые из которых до сих пор вызывают трепет в сердцах зрителей, например, «Крепкий орешек 3: Возмездие» (“Die Hard: With a Vengeance”, 1995), «Святой» (“The Saint”, 1997), «Армагеддон» (“Armageddon”, 1998), «Пророк» (“Next”, 2007). В его фильмографии есть и три режиссёрские работы, история о Фрэнке Кастле одна из них.

     В целом, история не отличается оригинальностью. Это всё то же самое производство обиженного судьбой человека, которому нечего терять. У него были радость, счастье, любовь, а теперь только печаль и жажда мести.

     События происходят во Флориде, где верховодит злодей Говард Сэйнт. В его подчинении целая армия бандитов, а занимается он тем, что отмывает деньги для тёмных личностей, кои зарабатывают на страданиях людей. Первым советником Говарда является Квентин Гласс, палач, маньяк и начальник службы безопасности. Больше всего Говард любит свою жену Ливию, относится к ней как к истинному сокровищу. Есть у Говарда два сына - Бобби и Джон. А сыновья, как обычно, всегда что-то замышляют.

     Так Бобби, обиженный, что его не ставят на активное бандитство, решил самостоятельно провернуть афёру с покупкой-продажей оружия, и через Майка Дука вышел на торговцев оружием, агентом которых выступал ловкий Отто Криг. Но, всё пошло не по плану, и сделку ликвидировали участники силовых структур: во время ареста возникла сумятица, все начали стрелять друг в друга, в итоге, Бобби Сэйнт был убит. Что весьма опечалило Говарда Сэйнта, и он захотел найти виновных в смерти сына. Формально, он не искал, а просто выбрал одного, назначил ответственным, не особо вдаваясь в подробности события.

     Объектом охоты стал Отто Криг... на самом деле - это агент ФБР, бывший сотрудник военного подразделения Дельта, Фрэнк Кастл, который вместе со своим напарником, Джимми Уиксом, разработал операцию по поимке продавцов оружия и покупателей. И это в какой-то мере стало его последней работой под прикрытием, ибо Мария, сладкая жена, захотела мирной жизни, да и сын подрастает, устаёт от бесконечных переездов.

     Фрэнк с женой и сыном уехал на дальние острова, куда собрался весь клан Кастлов во главе с отцом Фрэнка, дабы отметить красивый праздник во имя всего святого и вечного. В это время Говард Сэйнт хоронил сына и давал поручение Квентину Глассу найти и убить Фрэнка Кастла. А жена Говарда сказала, что нужно убить всю его семью, всех до одного. Говард одобрил предложение, Квентин отправился выполнять, взяв с собой бригаду киллеров.

     Как они узнали о Фрэнке? Это просто. Всегда есть тот, кто расскажет. Это был Джимми Уикс. Предал друга за прощение долгов в казино. В итоге, на дальних островах состоялась бойня, когда были убиты пару десятков людей, в том числе жена Фрэнка и его сын, не успел спасти. Уж как он не оказывал сопротивление злодеям, но и его поймали, и застрелили. Но, Фрэнк выжил. Долгие дни лечился, местный отшельник помог, и вернулся в большой город, с целью найти виновных и убить.

     Поселился Фрэнк в трущобах, куда даже крысы не приходят жить. Но жили здесь трое печальных друзей, коим и пойти некуда - это Джоан, которой никак не везёт в любви, это Дэйв, бывший наркоман, но на пути излечения, и скромный пугливый добряк Бампо. Обратили они внимание на нового жильца трущоб, и понравился он, ибо сей жилец всегда ратовал за добро и справедливость: то прогонит надоедливого любовника от Джоан, то Дэйва защитит от избиений...

     Но главной целью Фрэнка была большая, кровавая месть. И надо сказать, что взялся за этот процесс весьма правильно. Не покажут подробностей, только результаты. Понимая, что такую мощную и влиятельную организацию, как у Говарда Сэйнта, нельзя ликвидировать одним-двумя выстрелами, начал искать пути, чтобы проникнуть в самую суть, узнать болевые точки, задев которые, организация развалится сама по себе.

     Ещё для него было важно, чтобы Говард Сэйнт не только потерял жизнь, но и получил страдания. Интрига сложная, выполнять долго, нужно время, а время не на стороне Фрэнка. Едва он начал атаку, как Говард Сэйнт начал защищаться, подсылая то одного киллера, то другого, и с каждым приходилось бороться, один раз Фрэнк чуть не погиб, ибо столкнулся с самой настоящей машиной для убийств.

     Удары Фрэнка по структуре Говарда Сэйнта были такими:

     - ликвидация денежных потоков; Говард занимался отмыванием денег, а Фрэнк истреблял наличные деньги, например, выбросил 50 млн долларов купюрами по 100 в окно на радость всем жителям большого города. Вторую операцию по ликвидации наличных денег сделал менее заметной для публики, но ощутимой для Говарда, и особенно тех влиятельных граждан, деньги которых дважды испарились.

     - удар по ближайшему окружению Говарда; компрометация его главного киллера, Квентина Гласса.

     - удар по той, кого больше всего на свете любит Говард, по Ливии Сэйнт; тоже компрометация её в глазах Говарда.

     Есть и небольшая романтическая линия. Красотка Джоан думала проникнуть в сердце печального соседа, но у неё не было шансов. Она хоть и милая девушка, но Фрэнку так быстро забыть своё прошлое невозможно.

     В финале Фрэнк наносит удар по остаткам организации Говарда Сэйнта. В том числе предлагает предателю Уиксу револьвер и одну пулю. Из-за интриг Говард лично убил Квентина Гласса, который так и не понял причину своей гибели; ещё Говард бросил свою жену с моста под поезд; ну и Говард узнал о гибели второго сына, ему перед смертью было дано непростое испытание, подержать на вытянутой руке противопехотную мину. Сколько выдержишь, столько проживёшь.

     Понравилось, как Фрэнк устроил казнь Говарда Сэйнта, красивый эпизод. История Карателя вызывает симпатию тем, что главный персонаж двигается вперёд, имея ясно различимую цель, и не отступает от неё ни на шаг, не примешивая в процесс мести такие понятия, как милосердие, сострадание, любовь, что обычно становится ошибкой для таких персонажей. В данном случае, всё идеально.

     Длительность фильма в полной режиссёрской версии 2 часа 19 мин 00 сек. Длительность фильма в кинотеатральной версии 2 часа 03 мин 30 сек. Я смотрел в полной версии, в профессиональном закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Фрэнк Кастл" - Томас Джейн (Thomas Jane)
     "Говард Сэйнт" - Джон Траволта (John Travolta)
     "Квентин Гласс" - Уилл Пэттон (Will Patton)
     "Ливия Сэйнт" - Лаура Хэрринг (Laura Harring)
     "Майк Дука" - Эдди Джемисон (Eddie Jemison)
     "Джоан" - Ребекка Ромейн (Rebecca Romijn)
     "Дэйв" - Бен Фостер (Ben Foster)
     "Бампо" - Джон Пинетт (John Pinette)
     "Мария, жена Фрэнка" - Саманта Мэтис (Samantha Mathis)
     "Джимми Уикс" - А. Расселл Эндрюс (A. Russell Andrews)
     "Гарри Хек, киллер из Мемфиса" - Марк Колли (Mark Collie)
     "Бобби Сэйнт \ Джон Сэйнт" - Джеймс Карпинелло (James Carpinello)
     "Джо Торо" - Омар Авила (Omar Avila).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 10 месяца 16 года
     20 - 21 декабря 2021, 02:23

     Сказка на ночь:

     «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» (“Don't Be a Menace to South Central While Drinking Your Juice in the Hood”, directed by Paris Barclay, 1995)

     Written by Shawn Wayans, Marlon Wayans, Phil Beauman.
     Music by John Barnes.

     Он был американским кошмаром в третьем поколении безнадёжности, нищеты и безграмотности - нетолерантная, дикая, жёсткая сатира на всё, что только можно, любые вопросы поднимаются на смех самым безальтернативным образом, это не просто комедия, это яростный манифест, кулаком по столу, ногой в дерьмо, лицом в унитаз.

     Продукция клана Уайанс всегда отличалась грубым юмором, от которого не поймёшь то ли смеяться, то ли блевать на портрет Разума. Во всех фильмах они высмеивают догмы общества, и делают это так легко, что удивительно. Проблемы расизма, толерантности, однополого секса - это бесконечный океан, из которого они черпают вдохновение, превращая всё в истинную грязь и балаган.

     Один из продюсеров фильма о Южном Централе является Кинен Айвори Уайанс (Keenen Ivory Wayans), это брат Шона и Марлона, написавших сценарий к фильму. Сам Кинен тоже появляется в кадре, здесь он в роли почтальона, можно увидеть, например, по таймеру 00:10:19. Братья Уайанс после создания этого жутко-мерзкого и смешного шедевра примутся за реализацию фильмов «Очень страшное кино» (“Scary Movie”, directed by Keenen Ivory Wayans, 2000) и «Очень страшное кино 2» (“Scary Movie 2”, directed by Keenen Ivory Wayans, 2001). Опять же, сценарий писали Шон и Марлон, но в этот раз режиссёром стал Кинен. И в этих фильмах слышны всё те же шуточки, где они издеваются над всё теми же тремя вопросами общества. Однако продюсерам не понравилось такое творчество, увидели тупик, и более братья не были связаны с франшизой об Очень страшном кино.

     Фильм «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» не является самостоятельно рождённой идеей. Это трэш-пародия на фильм «Угроза для общества» (“Menace II Society”, directed by The Hughes Brothers, 1993). Сюжет в большей части повторяет основную историю. Но главное не сюжет, а поток иронии, юмора, сатиры, и чем жёстче, тем лучше. Здесь каждый кадр используется со всей максимальностью. Каждый малый элемент, даже рисунок на 3-колёсном велосипеде, посмотрите внимательно ближе к финалу перед сценой покушения на Аштрея.

     Некоторые шутки могут вызвать улыбку, но из-за чрезмерно большого потока смеяться над чем-либо просто нет возможности. Остаётся только наслаждаться атмосферой, хотя она может кому-то показаться с запашком из загаженного унитаза.

     История такая:

     Добрая мама устала от сына по имени Аштрей (в фильме имя переводят как Пепельница), она хочет свободы, и отвозит его жить в особый квартал, с намерением, больше никогда не видеть сына, даже не вспоминать о нём. Отец имеет особенность, он на два года младше Аштрея, и иной раз будет просить почитать сказку, взятую из порно-журнала с сюжетом о совокуплении.

     Здесь условия жизни в квартале особенные, редко кому удаётся отметить 21 день рождения. Постоянная стрельба. Наркотики. Безнадёга. В квартале проживает двоюродный брат Аштрея, зовут Лок Дог (он тот самый американский кошмар в третьем поколении безнадёжности), у него организована банда. Есть оружие, но как говорит Лок Дог, это только для самозащиты. Есть пистолет, автоматы, а ещё в фургоне есть ядерная ракета с надписью на корпусе USSR, для того, чтобы отгонять самых злостных бандитов.

     Лок Дог обрадовался приезду Аштрея, теперь будет веселее. Познакомил со своими друзьями - Проповедником (пародия на Шарифа из оригинального фильма) и Безумными Ногами, парализованным мальчиком, который мечтает танцевать вместе с MC Hammer.

     На одной из вечеринок Аштрей увидел истинную красавицу, Дашики (пародия на Ронни, которую играла Джада Пинкетт Смит в оригинальном фильме), только с особенностью. У неё - семь детей, рождённых от неизвестных отцов. "Дети, что мы говорим, когда видим хорошего мужчину?" - "Ты наш папа!" - хором отвечают дети. Аштрей влюбился в красавицу, и она позволила ему заняться сексом, и обучила предварительным ласкам, возможно, кого-то из зрителей стошнит во время этой сцены.

     После коитуса, едва кончив в Дашики, Аштрей услышал, что она беременная. Пародия на тот момент, когда в оригинальном фильме Кейн узнаёт посреди ночи, что девушка, с которой он трахался, используя презерватив, стала беременной. Теперь у Аштрея есть дилемма, то ли ему продолжать отношения с Дашики, которую трахнул весь квартал, даже его папа, либо забыть о ней. С другой стороны, любовь...

     Дашики раньше была девушкой Зубочистки, бандита, который отсидел в тюрьме пять лет, и вот, вернулся в квартал. Ему не нравится, что Аштрей ходит в гости к Дашики, и желает его убить, подговаривая своих трёх друзей взяться за оружие.

     Весь сюжет - это точно такая же череда однообразных событий, как и в оригинальном фильме, здесь просто показывается жизнь в квартале, который местные называют Южным Централом. Множество персонажей, все что-то делают, с юмором, нетолерантностью и насилием. Ну а события в банде Лок Дога являются как бы базой, на которой строится всё остальное.

     Заканчивается фильм точно так же, как оригинал, когда Зубочистка с бандой приезжает, чтобы совершить, используя пистолеты и автоматы, покушение на друзей Лок Дога в тот самый момент, когда Дашики и Аштрей пытаются покинуть квартал, дабы жить в новом более приятном месте. В пародии в этой перестрелке никто из главных героев не умирает, только фоновые персонажи расстаются с жизнью, а злодеев удаётся отогнать бабушке Лок Дога, которая, а-ля в гриме группы KISS, выскочила из помойки и стреляла из двух пистолетов.

     Бабушка Лок Дога - это самый агрессивный, насильственный персонаж. Подразумевается, что она OG - старая гангстерша. Сохранила привычки до преклонных лет. Стреляет, ругается нецензурно, и постоянно курит ивандамарью. Жизнь в квартале продолжается...

     Длительность фильма 1 час 28 мин 52 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Аштрей \ Пепельница \ Ashtray" - Шон Уайанс (Shawn Wayans)
     "Лок Дог \ Loc Dog, двоюродный " - Марлон Уайанс (Marlon Wayans)
     "Почтальон" - Кинен Айвори Уайанс (Keenen Ivory Wayans)
     "Дашики" - Трэйси Черелл Джонс (Tracey Cherelle Jones)
     "Проповедник" - Крис Спенсер (Chris Spencer)
     "Безумные Ноги" - Сули МакКалло (Suli McCullough)
     "Бабушка Лок Дога" - Хелен Мартин (Helen Martin)
     "папа Аштрея" - Ламард Дж. Тейт (Lahmard J. Tate)
     "Зубочистка" - Даррел Хит (Darrel Heath).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь