Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 10 месяца 16 года
     21 декабря 2021, 21:00
     17426 день земного пути Сказочника
     7265 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5755 день от издания Книги ХавардАР
     21 декабря, 09:20 (GMT) - Moon-Pollux: 2.9° N
     21 декабря, 15:59 (GMT) - Winter Solstice







     7 день 10 месяца 16 года
     21 декабря 2021, 22:50

     Сказка на ночь:

     «Рекрут» (“The Recruit”, directed by Roger Donaldson, 2003)

     Written by Roger Towne, Kurt Wimmer, Mitch Glazer.
     Music by Klaus Badelt.

     Шпионы на страже правопорядка. Враги кругом. Всюду опасность. Нельзя верить никому и ничему. Всё не то, чем кажется. Воспитание профессиональной паранойи, ибо только так можно стать настоящим агентом разведывательного управления, успешно выполняя миссию в любой точке мира, и даже в родном офисе, когда надо учиться наблюдать и предавать друзей.

     Творение режиссёра Роджера Дональдсона (Roger Donaldson), подарившего миру такие фильмы, как «Коктейль» (“Cocktail”, 1988), «Пик Данте» (“Dante's Peak”, 1997), «Человек ноября» (“The November Man”, 2014). Его фильмография наполнена историями в различном стиле, и это в большей степени драматические сюжеты. Остальное используется как антураж, когда детализация не особенно важна, и даже можно допускать любые ошибки, главное, это показать эмоции человека, попавшего в ту или иную сложную для него ситуацию.

     В фильме «Рекрут» можно найти множество неточностей, и даже нелепостей. Например, есть информация, что компьютеры в ЦРУ, находящиеся в пользовании низового состава сотрудников, не оснащены дисководами, или каким-либо ещё устройством для переноса информации. Однако нам показали, что есть USB-вход для обычной флешки, и скачать любой файл можно, когда захочешь, так ещё и флешку вынести из здания не составит особого труда. В таких системах обычно следят за сообщениями о том, что кто-то где-то что-то скачивает, весьма сомнительно, что вся операция была бы возможна. Но лучше об этом не думать, ибо это сказка не о флешках, а об интригах и эмоциях.

     Мне понравилось, как старый оперативник ЦРУ, 27 лет стажа, построил интригу, чтобы завладеть информацией, используя чужие руки. Он специально выбирал команду из студентов, внушая им череду мыслей, что делать, настраивая друг против друга. Эта стратегия - самое ценное в фильме. Интрига, достойная Лейзи Манухара, известного как Хитрый Интриган в книге «Хавард. История биржевого игрока» (2006 год издания).

     Но, по правилам кинематографа, интриган должен был проиграть. Почему? Потому что не до конца просчитал именно эмоциональную вовлечённость главного героя в события. То самое, о чём так любит делать фильмы Дональдсон.

     В целом, это приятная сказка, вполне хорошо развлекает, спокойное повествование, без серьёзных потрясений. События происходят быстро: вербовка, обучение, первое задание, преображение из студента в агента.

     История такая:

     Жил да был Джеймс Клэйтон, печалился долгие годы, что папа, Эдвард Клэйтон, сгинул где-то в Южной Америке, работал он на нефтяную корпорацию. Изучая информацию о его гибели, увидел много подозрительных элементов, и стал думать, что за его гибелью стоит некая загадка, решить которую помогут исключительно тайные связи с осведомлёнными лицами в государственных структурах. Учился Джеймс хорошо, специализовался на нелинейной криптографии. В год завершения учёбы в M.I.T. представил дипломную работу, разработал программу Spartak, подчиняющую все сторонние терминалы, от чего получил хвалебные отзывы от представителя DELL, и шанс стать сотрудником компании.

     Однако у агента из DELL появился конкурент - агент из CIA, который легко смог убедить мальчика последовать за ним, достаточно было намекнуть, что в архивах ЦРУ он сможет найти ответы о гибели папы в Перу в 1990 году. Агента звали Уолтер Бёрк. Предложил простую схему - обучаться разведывательной деятельности, послужить родному государству, ибо Джеймс очевидно имеет уровень интеллекта выше среднего, а такой ум нельзя зарывать в стандартной жизни, где есть семья, дом, ипотека, смерть от рака.

     Истинную причину, по которой Уолтера заинтересовал Джеймс, можно будет узнать только ближе к финалу. Мастер-программист нужен был, чтобы решить одну весьма важную для Уолтера проблему.

     Так Джеймс, ведомый желаниями найти ответы о таинственной смерти отца, со всем рвением истинного патриота начал обучаться хитростям разведывательной деятельности. Таких, как он собрали и привезли в школу, которую местные называли "фермой". Уолтер Бёрк являлся старшим учителем, куратором внедрения знаний в неопытные головы. Он обещал, что здесь молодых разведчиков научат обманывать, оценивать психическое состояние собеседника, убеждать, использовать. Ещё будут практиковать маскировку, наблюдение, учиться убивать, используя разное оружие или просто руками. Ещё прыгать с парашютом, спускаться с вертолёта, взрывать бомбы на земле и под водой, управлять автомобилем на высокой скорости в экстренной ситуации.

     На ферме Джеймс познакомился с девушкой по имени Лайла Мур, да и он приглянулся девушке, вроде как мальчик симпатичный, умный, и учителя его хвалят. Стрелять умеет, быстро принимает решения. Стрелять научился, играя в Nintendo, а как дали в руки настоящий пистолет, так все пули кучно полетели в "10-ку". Сказка, но ладно, можно принять. Ведь мальчику с самого первого дня внушали, что он особенный, всё знает, всё умеет.

     Здесь в школе постоянные задания, постоянные испытания, нужно анализировать ситуцию, строить интриги, учиться обманывать и извлекать пользу из обмана. Одна сцена была смешная. Уолтер Бёрк отправил пять мальчиков на задание в местный бар, с целью завербовать девушек для секса. Нужно только выйти из бара с честной девушкой, которая готова занятся сексом. Виртуозный соблазнитель, вчерашний выпускник M.I.T., при знакомстве со случайно девушкой сказал, что он только что вернулся и тюрьмы и думает только о сексе. Это был его уникальный способ познакомиться с девушкой, которую он видит первый раз в жизни. На что девушка, как ни странно, тут же бросилась в объятия, выражая готовность к сексу. Но им помешали... всё та же Лайла Мур...

     Уолтер Бёрк играл со своими студентами, сталкивая их друг против друга, чтобы они учились ощущать ложь и ориентировались в событиях. Однако это имело и другую причину, исходя из его личных целей.

     События были выстроены так, что Джеймс получили отчисление из школы, и несколько дней пьянствовал. Тоже классический случай для любого отчисленного студента из школы ЦРУ, сразу впадать в депрессию и пить литры алкоголя. Фильм выстроен на подобных нелепостях, но это сказка, драма, эмоции, все должны страдать, а зрители сопереживать. Видимо, сценарий писали три Огумса, наивные граждане, о которых весьма доходчиво рассказано во всё той же книге «Хавард. История биржевого игрока».

     Уолтер встретился с Джеймсом и сказал, что это было притворное отчисление, а теперь он опять зачислен, но сразу в главный офис ЦРУ, правда, на низкую должность архивного работника. Это прикрытие. А на самом деле он будет супер-агентом, который должен вести наблюдение за предательницей, Лайлой Мур, работающей на конкурентов, желающей проникнуть в глубины ЦРУ и выкрасть программу, с помощью которой со спутника через интернет можно послать сигнал через обычные электро-провода, по которым идёт электрический ток, и так взять под контроль всю систему жизне-обеспечения и отключить, кругом наступит каменный век.

     Джеймс, выпускник M.I.T., поверил в это (ведь все знают, что интернет-кабель и кабель электрических сетей одно и то же) и приступил к работе по наблюдению за Лайлой Мур, и внедрению к ней под одеяло, дабы снять трусики и выяснить, куда она прячет информацию. Ибо Лайла работает в технической службе ЦРУ, где составляются разного рода программы, в том числе сейчас тестируется и та самая зловещая программа ICE 9. Лайла, видя, что Джеймс ведёт странную игру, тоже начала за ним наблюдать. И так они пересеклись, когда начались баталии - стрельба, погони, драки.

     В финале выяснилось, кто и почему задумал такую сложную интригу. Лайла должна была скопировать программу, чтобы привлечь внимание Джеймса, это была своего рода наживка, мол, у неё было задание рассекретить предателя, который внедрился в ЦРУ и жаждет заполучить нечто ценное. Джеймс, имея такую же легенду, но против Лайлы, должен был украсть у неё флешку с программой, а потом из своих мёртвых рук передать её Уолтера Бёрку, который затеял эту глобальную сложную интригу, с целью получить 3 млн долларов от заинтересованных граждан. Для него это была бы хорошая пенсия после 27 лет честной службы. Но его расстрелял спецназ после того, как он закончил жаловаться на недостатки работы агентом ЦРУ.

     О судьбе папы Джеймса так ничего существенного и не рассказали. Словно забыли. Промелькнуло лишь то, что Эдвард погиб в Перу, как обычно погибают работники нефтяных компаний при нелепом стечении обстоятельств в экстремальной ситуации. Но верить этой информации нельзя, потому что это фильм о шпионах, а здесь всё не то, чем кажется.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 59 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джеймс Клэйтон" - Колин Фаррелл (Colin Farrell)
     "Уолтер Бёрк" - Аль Пачино (Al Pacino)
     "Лайла Мур" - Бриджет Мойнэхэн (Bridget Moynahan)
     "Зак" - Гэбриел Махт (Gabriel Macht)
     "Алан" - Кеннет Митчелл (Kenneth Mitchell)
     "Ронни Гибсон" - Майк Рилба (Mike Realba).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     7 день 10 месяца 16 года
     21 - 22 декабря 2021, 02:13

     Сказка на ночь:

     «Хэллоуин убивает» (“Halloween Kills”, directed by David Gordon Green, 2021)

     Based on Characters created by Debra Hill and John Carpenter.
     Written by Scott Teems, Danny McBride, David Gordon Green.
     Music by John Carpenter, Cody Carpenter, Daniel Davies.
     "Halloween Theme" by John Carpenter.

     Чистое зло, наполняющее свою плоть энергией ненависти, чтобы кромсать живую плоть, трепетные души, что безвольно пытаются сопротивляться, но как победить столь мощную тёмную силу, которая не слышит молитв о пощаде и не знает милосердия, стреляй во тьму, режь её, жги, руби, взрывай, а она только сильнее и сильнее...

     История о Майкле Майерсе продолжается. По сюжету это всё та же ночь на Хэллоуин 31 октября на 1 ноября 2018. Город Хэддонфилд взволнован возвращением одного из своих жителей. Никто не ждал его, если только Лори Строуд. Сказки о нём рассказывали, пугали друг друга, но в гости не ждали. А он - вернулся.

     «Хэллоуин убивает» больше как слэшер, здесь утрачены какие бы то ни было цели. Майкл ходит по городу и убивает всех, кого захочет, или тех, кто захотят. Некоторые персонажи сами придут к нему под нож. Будет много весёлых сцен. Этот фильм отличается ещё и юмором. Идёт в сторону современных фильмов-слэшеров, где всё должно быть кроваво и весело. Атмосфера ужаса и ощущений преследования здесь отсутствует. Мясорубка как она есть. Добавлено немного социальной драмы, где показывается страх на уровне толпы, бегущей вникуда.

     14 декабря 2021 года была выпущена расширенная версия, станет доступна для зрителей с января 2022 года, как говорит режиссёр, в расширенной версии есть альтернативный финал, который станет базой для третьего фильма с планом выхода в октябре 2022 года. Я смотрел кинотеатральную версию, длительностью 01:45:13. Есть информация, не знаю, насколько она точная, что финальная сцена выглядит так: Майкл убивает Карен, это известно по театральной версии, но об этом не знает Лори, находящаяся в больнице, и она звонит на телефон Карен, вместо неё отвечает Майкл Майерс, без слов, только дыханием а-ля Дарт Вейдер, так Лори понимает, что Майкл убил племянницу, Лори говорит, что найдёт его и убьёт, и покидает больницу.

     Эта серия не предлагает каких-то радикальных изменений в сюжете, по сути она является проходной между тем, что рассказано в фильме 2018 года и тем, что предполагается рассказать в 2022. Вероятно, что размышления Лори Строуд и офицера полиции Хоукинса о природе зла Майкла Майерса, могут что-то подсказать, каким будет финал. Если, конечно, он будет.

     Где-то недавно читал, что Джон Карпентер обещал навсегда убить Майкла Майерса: "это будет последней историей о Майкле Майерсе". Но это было сказано и в 1981 году, а потом в конце 80-х годов был подписан контракт на создание франшизы, где обязали продюсера Мустафу Аккада ни при каких условиях не убивать Майкла Майерса. Однако сейчас всё может быть по-другому, с большей уверенностью выполнить обещание, вероятно, Карпентер больше не захочет продавать права на этого персонажа. Можно предположить, что сейчас он хочет сказать своё последнее слово. То, что не досказал в 1981 году.

     Несмотря на недостатки и фатальные ошибки в создании портрета персонажей и плагиат из других фильмов, всё же имеет смысл похвалить Карпентера за смелость выйти в мир с новым творением, рассказать новую историю о Майкле Майерсе, используя как базу оригинальный фильм 1978 года с элементами из фильма 1981 года. Да, было много допущено глупостей, и про руны, и про созвездия, и про плямянника и племянницу, и про то, что умерла Лори Строуд или не умерла, но сейчас пришло время исправить ошибки, и сделать что-то исключительно правильное.

     Начальная сцена фильма 2021 года (реально фильм снимали в 2019 году) намекает, что была создана большая концепция. Мне понравился полёт в прошлое, эдакая ностальгия - рассказ о событиях ночи с 31 октября на 1 ноября 1978 года. На мгновение появился актёр Том Джонс мл. (Tom Jones Jr), похожий на актёра Дональда Плезенса, игравшего доктора Лумиса, чтобы заполнить пару кадров и мёдом пройтись по сердцу фанатов франшизы. В этой сцене рассказали, как был арестован Майкл Майерс. Учитывая его сверхъестественную силу, думаю, что он дал себя арестовать. Решил отдохнуть. Только не знал, что отдых затянется на сорок лет.

     Следующая сцена - рассказ о том, как не сгорел Майкл Майерс в подвале дома Лори Строуд. Успел спрятаться в какую-то щель, поджидал пожарных, и устроил массовую резню. В это время Лори с раной в животе доставили в Хэддонфилдскую больницу. Карен и Эллисон её сопровождают. В больнице в роли охранника сидел бывший шериф Ли Брэкетт. В этой серии вернули часть фоновых персонажей из фильма 1978 года, но по сути их возвращение не принесло фильму какой-либо пользы.

     Параллельно событиям показывается бар, где собрались местные жители, чтобы выпить пиво и послушать музыку. Здесь собрались те самые персонажи из оригинального фильма, конечно, с учётом времени событий. Все взрослые. Томми Дойл, Линдси Уоллес, медсестра Мэрион. Томми Дойл рассказал историю о том, что случилось с ним 40 лет назад, когда увидел жуткого Майкла Майерса, и сказал, что всегда надо быть готовым, что зло вернётся. И словно предрёк, потому что через пару минут пошёл репортаж по TV, что в городе произошли массовые убийства и полиция обвиняет в этом Майкла Майерса.

     В этой сцене есть маленький элемент юмора. Когда Майкл Майерс убивает старичка, соседа Лори Строуд, методично втыкая в него один нож за другим, за этим наблюдает умирающая старушка. При завершении процедуры - Майкл Майерс уходит, вооружённый ножом, и вослед ему звучат закадровые аплодисменты. Это хлопают в ладоши посетители того самого бара, где Томми Дойл и остальные празднуют Хэллоуин. Да, смешно. Наличие юмора делает новые фильмы, действительно, уникальными, можно похвалить.

     Толпа, подогретая алкоголем, возглавляемая Томми Дойлом, начинает охоту на Майкла Майерса. Разделение событий охоты идёт на три этапа:

     - большая часть толпы собирается в Хэддонфилдской больнице, здесь шериф, его помощники, здесь бригада Томми Дойла, здесь родственники жертв Майкла Майерса

     - Линдси, Мэрион и двое друзей едут на поиски Майкл Майерса, но находят смерть; понравилась шутка с дверью автомобиля и револьвером

     - Эллисон, Кэмерон и его отец едут на поиски Майкла Майерса, выясняя по линии смертей, куда именно направляется убийца, в свой родной дом, который нынче облюбовали двое взрослых дядей, не ждущих гостей

     История с больницей мне не понравилась. Понятно, зачем это добавили. Чтобы показать встревоженность горожан, и что страх может быть не менее смертоносным оружием, чем кухонный нож. Ситуация чем-то напомнила фильмы о зомби. Бессмысленная толпа рвётся кого-то убить. Ей показали цель, и она начинает охоту, утратив разум, лишь включив инстинкт убийцы. В какой-то степени эта безликая безумная толпа и есть Майкл Майерс.

     В доме Майерса погибают отец Кэмерона, и сам Кэмерон. Эллисон успела нанести Майклу несколько ножевых проникающих ранений перед тем, как её сбросили с лестницы и она сломала ногу.

     Сюда же приезжают Карен, дочь Лори, и Томми Дойл, с целью убить Майкла Майерса. Нападение с вилами. Мне интересно, как ведут себя персонажи. Вот, Карен воткнула вилы в Майкла Майерса, а потом выдернула и выбросила их в сторону. Весьма нелогично. Надо ударить ещё раз, а потом блокировать руки и ноги, если тело всё ещё шевелится. Но здесь логика работает в другую сторону, она помогает Майерсу оставаться в живых и восставать, чтобы убивать неразумных.

     Карен и Томми придумали ещё одну ловушку. Видимо, опыт Лори их ничему не научил. Что из любой ловушки Майкл выходит победителем. В итоге, толпа граждан попала под удары ножом. Колоссальная производительность убийств. Это единственное, что играет на пользу фильму. Если уж не удаётся придумать что-то интересное, то можно порадовать зрителей мясорубкой. Томми Дойл, Ли Брэкетт были убиты. И Карен тоже умерла.

     Толпа в больнице кричала эти слова: "EVIL DIES TONIGHT". Но зло в эту ночь не умерло, оно стало ещё сильнее, зато число пустых квартир в городе увеличилось, благодаря неустанной руке Раздающего Смерть. Как сказала Эллисон: "THIS IS SO FUCKED UP". В переводе студии HDRezka это звучит так: "Это какой-то pi3detz".

     Длительность фильма 1 час 45 мин 13 сек, смотрел в закадровом переводе студии HDRezka, с использованием ненормативной лексики.

     В РОЛЯХ:
     "Лори Строуд" - Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis, д.р. 22 ноября 1958)
     "Эллисон Нельсон" - Энди Мэтичак (Andi Matichak)
     "Офицер Хоукинс, помощник шерифа округа Уоррен" - Уилл Пэттон (Will Patton)
     "Карен Нельсон, дочь Лори" - Джуди Грир (Judy Greer)
     "Шериф Баркер" - Омар Дж. Дорси (Omar J. Dorsey)
     "Кэмерон Элам, друг Эллисон" - Дилан Арнольд (Dylan Arnold)
     "Томми Дойл" - Энтони Майкл Холл (Anthony Michael Hall)
     "Линдси Уоллес" - Кайл Ричардс (Kyle Richards)
     "Мэрион, медсестра" - Нэнси Стивенс (Nancy Stephens)
     "Ли Брэкетт" - Чарльз Сайферс (Charles Cyphers).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь