Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 10 месяца 16 года
     29 декабря 2021, 20:00
     17434 день земного пути Сказочника
     7273 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5763 день от издания Книги ХавардАР
     29 декабря, 04:49 (GMT) - Mercury-Venus: 4.2°N






     15 день 10 месяца 16 года
     29 декабря 2021, 23:35

     Сказка на ночь:

     «Счастливое число Слевина» (“Lucky Number Slevin”, directed by Paul McGuigan, 2005)

     Written by Jason Smilovic.
     Music by J. Ralph.

     Стильный, развлекательный криминальный триллер с лёгкими элементами боевика, история о виртуозно закрученной мести, пронесённой через долгие годы, злодеям был преподнесён урок под финал их жизни и славы, мол, не твори зла, не увидишь зла, все намерения, мысли, слова и дела в этом мире имеют принцип бумеранга, всё возвращается.

     Творение режиссёра Пола МакГигана (Paul McGuigan), в рейтинге его фильмографии это самое заметное, высоко оценённое зрителями произведение. Ещё он отметился в своей карьере созданием фильмов - «Одержимость» (“Wicker Park”, 2004), тоже с участием Джоша Хартнетта (Josh Hartnett), и «Виктор Франкенштейн» (“Victor Frankenstein”, 2015), ещё его пригласили в качестве режиссёра во время создания первого сезона сериала «Шерлок» (“Sherlock - Season 1”, 2010), выпала честь реализовать 1 серию "A Study In Pink" и 3 серию "The Great Game", а вторую серию в первом сезоне выполнил режиссёр Эрос Лин (Euros Lyn).

     Фильм основан на сценарии, написанном Джейсоном Смиловичем (Jason Smilovic), в его фильмографии история про Слевина Келевру единственное значимое произведение с колоссальным рейтингом одобрения. Да, так бывает, когда творится один удачный сценарий, за что остаётся неуходящая слава. Ещё Джейсон отметился созданием сценария для фильма «Парни со стволами» (“War Dogs”, directed by Todd Phillips, 2016). Остальное - весьма малозначительные работы.

     Приятно радует стиль повествования: лёгкий, ироничный. Много интересных режиссёрских приёмов. И - антураж. Особенно это влияет на восприятие. Всё кажется какой-то сказкой, мир, в котором действуют персонажи, совершенно нереальный, словно это фэнтези, аки сказочная реальность во франишизе про Джона Уика. Из-за этого отношения многие ситуации простительны, они просто принимаются как есть. Грехи затмеваются общей аурой волшебства.

     Какие особенности фильма. Актёр Джош Хартнетт некоторое время будет в кадре с повязанным вокруг бёдер полотенцем. Не случайно. Во время написания сценария Джейсон Смилович и Джош Хартнетт были соседями, и Джейсон частенько видел, как Джош прогуливается в банном полотенце туда-сюда. Понял, что в таком виде персонаж будет более уязвимым и склонным к сотрудничеству. Ещё из интересных фактов, связанных с полотенцем. В сцене, где Слевин хочет снять полотенце, а в это время в квартиру возвращается Линдси, соседка Ника Фишера, и она видит Слевина "без трусов", то её реакция - настоящая. Актёр Джош Хартнетт, действительно, в этой сцене был без трусов, поймал актрису Люси Лью ради проявления натуральной реакции, когда она увидит пенис.

     Можно сказать, что этот фильм, несмотря на его комичность, голливудский ответ южнокорейской трилогии о мести Пак Чхан-ука, ведь первые его фильмы, пусть и являются жутким артхаусом и экспериментом, но там тоже очень много юмора, сатиры, игривости «Сочувствие господину Месть» (“Boksuneun naui geot”, directed by Park Chan-wook, 2002) и «Сочувствие госпоже Месть» (“Chinjeolhan Geumjassi”, directed by Park Chan-wook, 2005), это в фильме «Олдбой» (“Oldeuboi”, directed by Park Chan-wook, 2003) всё серьёзно, а вот в Сочувствиях можно несколько раз улыбнуться.

     История такая:

     В город Нью-Йорк приезжает молодой человек, он бежит от своих проблем, дабы на новом месте обрести нечто прекрасное. Приехал в квартиру своего друга, Ника Фишера, принял душ. Не успел разобрать вещи, как в его квартиру вошла милая девушка по имени Линдси, соседка Ника, захотелось ей взять в долг чашку сахара. Кофейку решила попить, а сахара нет. Они долго обсуждали, куда мог уйти Ник, ведь так неожиданно исчез, записку не оставил.

     Едва за Линдси с сахаром закрылась дверь, пришли новые гости, весьма опасного вида. Два бандита, возжелавшие доставить Ника Фишера к своему Боссу. Молодой человек сказал, что они ошиблись. Какой из него Ник Фишер, если он стопроцентный Слевин Келевра, и документы мог бы показать, да только их вместе с портмоне украли на улице этого прекрасного города. Получив кулаком по лицу, Слевин согласился стать Ником и поехать к Боссу.

     В офисе Босса ему убедительно доказали, что он Ник Фишер, и что отказываться от этого имени весьма глупо, ибо могут быть неприятные последствия. Слевин испугался последствий и принял на себя личину Ника Фишера, а так же - его долги, 96000 долларов, проигранных на ставках на ипподроме. Босс сказал, что мог бы простить этот долг, если Ник\Слевин исполнит поручение. Какое? Нужно убить Ицхака, сына Рабби (раввина), в качестве мести за убийство сына Босса.

     Он уверен, что заказ на убийство был от Рабби, ибо они находятся в стадии холодной войны, два конкурента, ненавидящие друг друга, но когда-то бывшие вместе. Общий бизнес закончился, остались только страх и добровольное заключение в офисе с бронированными стёклами. Причём, офисы Босса и Рабби находятся друг против друга, через улицу, главари банд могут смотреть в окошко и видеть лицо врага.

     Слевин соглашается выполнить поручение, главное, чтобы от него отстали эти злые боевики Босса. После переговоров с Боссом не прошло и нескольких минут, как Слевина потащили на приём к Рабби, где ему, как Нику Фишеру, тоже предъявили требование выплатить долг, чуть больше 30 тыс долларов, иначе, смерть. Слевин пытался убедить, что он не Ник Фишер, но и здесь ему открыто не поверили.

     В обоих случаях по ту сторону переговоров стоял весьма опасный человек, киллер по кличке Мистер Добрый Кот (Mr. Goodkat), он 20 лет не появлялся в Нью-Йорке, и вот, приехал, чем весьма озадачил как криминальный мир, так и всех полицейских, которые вели наблюдение за кланами Босса и Рабби.

     В начале фильма расскажут о возможностях Доброго Кота, как он ловко убивает людей, и что Ника Фишера убил именно он, свернув ему шею. И сейчас у него есть интересы к этому молодому человеку, называющему себя Слевиным, и он подговорил Босса, использовать Слевина для игры против Рабби, и точно так же, подговорил Рабби, использовать Слевина для игры против Босса.

     Казалось бы Слевина хотят использовать все, даже полиция, но в игре против главарей мафии, а ему бы остаться в живых в этом прекрасном городе, да возлюбить соседку. С Линдси у него получились очень хорошие, тёплые отношения, секс да и только. Но ещё и совместное расследование обстоятельств исчезновения Ника Фишера. Ещё Слевин посвятил её в тайны того, какую игру хотят сделать через него Босс и Рабби, и решает немного подправить условия. Благо, что Линдси встала на его сторону, как активная помощница, даже сделала фото таинственного человека, которого все называют Мистер Смит, а это оказался Добрый Кот.

     Далее большая финальная часть, где щедро сеется смерть и сюжет полностью переворачивается, являя главных персонажей во всей их первозданной ясности. Что всё это была большая интрига, великая игра молодого человека под псевдонимом Слевин, и не только его, а вместе со старшим и опытным наставником, по внедрению в доверие к Боссу и Рабби, чтобы обрушить их империю, но самое главное, покарать их самих.

     Когда-то Добрый Кот работал на Босса и Рабби, и должен был исполнить приказ: убить мальчика, лет 10, наверное, дабы доставить тем самым послание всем добрым гражданам, которые берут деньги у мафии, и не планируют возвращать. Этот мальчик был сыном мечтателя, который частенько делал маленькие ставки на ипподроме, и однажды случайно узнал о гарантированном выигрыше одной лошади по кличке Слевин, - оригинальное название фильма можно перевести как "Счастливая ставка на Слевина". Он использовал эту информацию, чтобы сделать громадную ставку. И - проиграл. Потому что мафия хотела, чтобы эта лошадь проиграла, делая обратную ставку против своих конкурентов. Это такие игры: намеренно пускаются слухи. Ведь как-то надо изымать деньги из карманов конкурентов. Босс и Рабби обиделись, что кто-то использует их слухи, да ещё и неправильно, и решили убить всю семью мечтателя - его самого, его жену и сына.

     Добрый Кот посмотрел в глаза мальчика, и не смог... В итоге через два десятка лет в Нью-Йорк приехал Слевин Келевра и вместе с наставником оросил улицы города кровавыми потоками. Число произведённых убийств весьма велико для такого весёлого, стильного, развлекательного фильма. Но это история о мести, а значит, так должно быть. Холодная месть, горячая кровь.

     В финале Слевин и Линдси уезжают в Страну Любви и звучит песня KANSAS CITY SHUFFLE performed by The Rumor Mill.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 50 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Слевин Келевра" - Джош Хартнетт (Josh Hartnett)
     "Мистер Добрый Кот" - Брюс Уиллис (Bruce Willis)
     "Линдси" - Люси Лью (Lucy Liu)
     "Босс" - Морган Фриман (Morgan Freeman)
     "Рабби" - Бен Кингсли (Ben Kingsley)
     "Ицхак, сын Рабби" - Майкл Рубенфильд (Michael Rubenfeld)
     "Бриковски" - Стэнли Туччи (Stanley Tucci)
     "Думбровски" - Питер Аутербридж (Peter Outerbridge)
     "Ник Фишер" - Сэм Джагер (Sam Jaeger)
     "Саул" - Кори Столл (Corey Stoll)
     "Мёрфи" - Роберт Форстер (Robert Forster).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     15 день 10 месяца 16 года
     29 - 30 декабря 2021, 02:23

     Сказка на ночь:

     «Ледяной демон», режиссёр Иван Капитонов, 2021

     Сценарий - Натали Дубовая, Иван Капитонов, Святослав Подгаевский, Артём Михайлов.
     Композитор - Николай Скачков.

     В российской глубинке у берега моря нет места для радостных, только для скорбящих, познавших боль и тоску, в таком мрачном месте плодится зло, ибо на плодородную землю бросает семена, а плоды лишь смерть, Холодная Смерть для каждого, кто мёртв при жизни, но можно ли вырваться из холодного ледяного капкана?

     Ещё одно творение команды Святослава Подгаевского. Обязанности разделены, но качество произведений не меняется. Пусть получаются низкорейтинговые фильмы, но они выходят регулярно, за это можно похвалить, всегда найдутся зрители, которые захотят послушать ещё одну страшную сказку. Точно так же, как у низкокачественных эротических фильмов всегда есть аудитория.

     Эпитет "страшная" для этого фильма, с точки зрения - фильм ужасов, значит, зрители должны дрожать-бояться, - не подходит. Здесь только смысл может быть страшным, а все традиционные неожиданные пугалки совершенно не пугают, воспринимаются с радостью, ибо они оживляют мерное течение депрессивного повествования.

     Это легенда о глубоко несчастных людях, которые бродят по туманным дорогам жизни, озлобленно смотря по сторонам. Открывающая сцена, где молодые люди, используя револьвер (непонятно, почему в фильме этот предмет назвали пистолетом, замечу, что сценарий писали четыре человека), начинают играть: кто умрёт первым, стреляя в себя. Эту забаву дети называют просто: "а чё, мы здесь просто сидим-разговариваем"! Как оказалось, патроны были холостые, но ведь смысловое послание сцены ясно как день. Их жизнь настолько депрессивная, что игра с револьвером воспринимается просто как развлечение, хоть какое-то ощутимо важное событие.

     Посмотреть на взрослых - и здесь не найдём счастливых. Таня и её любовник дядя Миша, а ещё Фёдор, майор полиции... Кто из них сияет от счастья? Как общаются Таня и Миша - это яд, а не жизнь. Десять лет они вместе, и это при том, что Таня были инициатором их объединения, принимая Мишу как единственного для себя защитника от всех невзгод. А что Федя? Доминирующий над сыном, никакого душевного диалога, в одно мгновение вспыхивают конфликт, драка, угрозы.

     Посреди этого мрака живёт Ксюша, лет 15-16 ей, если судить по сюжету. Она родная дочь Тани. Хочет быть взрослой. Не хочет слушать наставлений, советов, принимать от кого-то помощь. Хотя сама далеко не самостоятельная, многое не может. Её разум так же подвержен общему депрессивному состоянию, от чего она если и разговаривает, то с грубостью. Это моя комната. Это моя собака. Это моя жизнь. Идите все вон...

     История начинается с того, что две девушки, любительницы бродить по вьюжному лесу, ставя палатку на ночь, находят вмёрзший в снег труп. Несмотря на омерзение одной из них, всё же им приходится здесь остановиться на ночлег, под таким ветром ещё раз палатку не поставишь, сил много потеряли. Однако ночь не удалось пережить. Их нашли в жутком состоянии. Одна девушка мёртвая, вторая, по имени Аля, замороженная. Патологоанатом глянул на девушку и сказал, что труп пролежал в ледяном состоянии не меньше нескольких лет. Едва резанул кожный покров на груди, как потекла кровь. Что это? В реанимацию! Она жива!

     Вместе с девушками из лесу извлекли и труп мужчины. Опознали. Это Матвей, который пропал десять лет назад. Труп, но - феноменальный труп. Как бы живой. Врачи предположили, что он пребывает в коме. Как такое возможно? Подключили аппараты поддержки жизни, и позвали его бывшую жену, Таню, а вместе с ней прибежала и Ксюша. Папа нашёлся? Таня, как заведующая отделением в местной больнице, распорядилась доставить кома-образный труп Матвея в её дом в лесу, дабы она сама ухаживала за ним, ожидая пробуждения.

     Здесь Таня призналась, что десять лет, не смыкая глаза, всё думала о Матвее, все горевала, как же так, он ушёл, бросил её, не попрощался. Память хитра, иной раз она переворачивает реальность, давая образы совсем другие, ложные. Миша, увидев Матвея, сказал, что на фига нужен этот труп в доме. На что Таня взъярилась и сказала, чтобы он сам шёл вон отсюда. И это после всего, что он сделал хорошего для неё? Был опорой в тяжёлые времена, помогал во всех вопросах, любил, как мог, заботился.

     И вот после этого начинаются события, которые близки по смыслу с фильмом «Пустошь тьмы и зла» (“The Dark and the Wicked”, directed by Bryan Bertino, 2020), когда мёртвая душа начинает преследовать живых, сея вокруг галлюцинации и насилие, жуткий ад и кошмар, в и без того мрачном месте. Как говорится, мрак притягивает мрак, тьма живёт-плодится во тьме.

     В череде галлюцинаций, которые выполнены красиво, но традиционно, персонажи фильма начинают погибать, так и не успевая понять, что произошло. Сёма, сын Феди и друг Ксюши, сам Федя, ну а потом и Таня... Аля тоже умерла, но больше в силу физических причин, ибо не перенесла жуткого обморожения, растаяла, как Снегурочка над костром, и умерла.

     Но нужно ли им понимать, если их души и без наличия тёмной сущности уже были мёртвыми, неспособными родить и каплю радости. В фильме не будет ни одной улыбки, ни одной шутки, лица серьёзные, холодные, отчуждённые. Фактически, души персонажей стали полем жатвы, когда Ледяной Демон Смерти начал собирать свои плоды.

     В фильме был ещё один персонаж, некая медсестра из большого города, которая приехала, чтобы исследовать феномен Матвея. Сделала фото его мозга, сравнила с мозгом стандартных кома-образных пациентов, и увидела разницу, что большая часть мозга - умерла. Однако, каким образом в теле может поддерживаться жизнь? Она сказала, что НЕЧТО контролирует тело Матвея, и лучше не приближаться. Но её никто не услышал. Все только и начали приближаться да приближаться, заражаясь галлюцинациями, следуя воле тёмной сущности, которая умерла со злобой в сердце.

     Можно сказать, это фильм и о чувстве вины, которое притягивает зло. Возможно, что чувство вины в душе Тани, объединившись с тёмной энергетикой насильственного при жизни Матвея, а после смерти ставшего источником зла, и породило активную Сущность, которая стала повсюду двигаться и проливать реки крови.

     Откуда взялось чувство вины? Десять лет назад Матвей и Таня в очередной раз поругались, подрались. Матвей ударил Таню больно, и увидел 5-летнюю дочку, Ксюшу, хотел её приласкать кулаком по лицу, но Таня взяла кухонный молоток для отбивания мяса, и долбанула мужа по затылку. Таня убежала в страхе к Мише, зарыдала, он приехал, увидел труп Матвея, да вывез его в лес, вместе с вещами, и для всех была создана легенда, что Матвей уехал бесследно.

     В итоге, муж вернулся... за женой... вместе стали призраками дома в лесу. Ибо, "никто не может отобрать то, что принадлежит мне!".

     Длительность фильма 1 час 32 мин 19 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Таня, мама Ксюши" - Ольга Ломоносова
     "Ксюша Савельева" - Алина Бабак
     "Миша, отчим" - Алексей Розин
     "Сёма, любитель поиграть с револьвером" - Глеб Калюжный
     "Фёдор, майор, полиция" - Игорь Хрипунов
     "Вера" - Александра Черкасова-Служитель
     "медсестра" - Лера Володько
     "Матвей, родной отец Ксюши" - Андрей Марусин.

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь