Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 10 месяца 16 года
     30 декабря 2021, 20:00
     17435 день земного пути Сказочника
     7274 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5764 день от издания Книги ХавардАР
     30 декабря, 10 (GMT) - Mercury 0.2°S of Pluto





     16 день 10 месяца 16 года
     30 декабря 2021, 22:53

     Сказка на ночь:

     «Турист» (“The Tourist”, directed by Florian Henckel von Donnersmarck, 2010)

     Based on "Anthony Zimmer" by Jérôme Salle.
     Screenplay by Florian Henckel von Donnersmarck, Christopher McQuarrie, Julian Fellowes.
     Music by James Newton Howard.

     Красивый романтичный триллер, история о девушке, которой пришлось выбирать, что ей нравится больше - любить загадочного мужчину, склонного к риску с непредсказуемыми последствиями, либо верно служить родине, пресекая преступную деятельность опасных мужчин, однажды попала в ситуацию, где все неприятности могла победить только любовь.

     Этот фильм является ремейком французского триллера «Неуловимый» (“Anthony Zimmer”, directed by Jérôme Salle, 2005) с участием Софи Марсо (Sophie Marceau), Ивана Атталя (Yvan Attal) и Даниэля Ольбрыхского (Daniel Olbrychski) в роли русского гангстера. Все удачные идеи кому-то хочется повторить, а может и для того, чтобы продвинуть оригинальный фильм. За реализацию проекта взялся режиссёр Флориан Хенкель фон Доннерсмарк (Florian Henckel von Donnersmarck), к тому времени получивший всемирную известность, благодаря фильму «Жизнь других» (“Das Leben der Anderen”, 2006).

     Сценарий написали трое, Флориан был со-автором, двое других - это Кристофер МакКуорри (Christopher McQuarrie) и Джулиан Феллоуз (Julian Fellowes), оба с большим опытом работы (Кристофер работал с актёром Томом Крузом и его Миссиями, Валькириями, Мумиями и Гранями будущего), оставившие для мировой коллекции кинематографа множество прекрасных фильмов.

     Фильм повторяет структуру таких историй, как «Счастливое число Слевина» (“Lucky Number Slevin”, directed by Paul McGuigan, 2005), «Идеальный незнакомец» (“Perfect Stranger”, directed by James Foley, 2007), «Идеальный побег» (“A Perfect Getaway”, directed by David Twohy, 2009), где финальная часть переворачивает всё виденное, даёт новую трактовку событий, когда главный герой оказывается не тем, о ком заставляют думать вначале. Что характерно, для всех четырёх фильмов есть ещё одно общее - везде принимают участие звёзды первой величины.

     Приключения двух туристов мне понравились не столько самой историей, сколько манерой исполнения. Этот фильм предлагает неспешный рассказ, даже романтичный, внешне похожий на сказку, иной раз диалоги просто отсутствуют, их заменяет череда обворожительных кадров, а музыка Джеймса Ньютона Говарда создаёт особое волшебное настроение. Происходит полное погружение в сказочный мир, где допустимы любые невинные глупости. В некоторых сценах кажется, что всё это постановка в оперном театре, настолько всё ярко и полностью отрицает реальность происходящего.

     Наличие лёгкого юмора тоже влияет на восприятие, даже среди гангстеров, которые должны вызывать эмоциональное напряжение, есть место для иронии, улыбки. Флориан создал удивительную сказку, возможно, он хотел создать нечто другое, но, иной раз фильмы творят сами себя.

     История такая:

     В городе Париж прозябает англичанка, милая девушка по имени Элиза Клифтон-Уорд. Она утратила свободу передвижения, ибо каждый шаг находится под пристальным вниманием спецслужб. Французская полиция в сотрудничестве со Скотланд-ярдом, отделом по расследованию финансовых преступлений, анализирует всё, что говорит, делает, или даже планирует сделать Элиза. Руководит операцией Джон Ачисон, инспектор английской полиции. Операция длится значительное время, целый год.

     Всё ради того, чтобы изловить опытного мошенника по имени Александр Пирс, укравшего у мафии 744 млн фунтов стерлингов. Есть данные, что со счёта Александра Пирса исчезло несколько миллионов, которые ушли на пластическую операцию по изменению лица. Если и раньше у полиции не было никаких данных о том, как выглядит Пирс, ни одной фотографии, даже отпечатков пальцев, то сейчас и говорить не приходится: под подозрение может попасть любой мужчина, который так или иначе, но входит с Элизой в контакт.

     Как-то утром Элиза пошла в любимый ресторанчик, чтобы выпить кофе, стакан апельсинового сока и скушать круассан, и к ней подошёл курьер, доставивший конверт от Александра Пирса, где была инструкция: нужно сесть на поезд на вокзале Gare de Lyon и отправиться в Венецию. С условием выбрать в поезде любого мужчину, по внешним признакам похожего не него, познакомиться с ним, соблазнить, дабы полиция думала, что этот случайный попутчик и есть Пирс. Письмо сжечь.

     Интересно, как в фильме рассказали, что даже сгоревшие листы бумаги, до чёрного неощутимого пепла, да ещё и залитые водой, можно оживить, прыснув на них особым химическим раствором, и сложить из фрагментов послание. Так Джон Ачисон узнал, куда и зачем едет Элиза, и какая у неё цель. Но пока шло исследование обрывков, полиция установила личность мужчины, с которым свела знакомство симпатичная госпожа.

     Внешне непримечательный, в мешковатой одежде, господин никто по имени Фрэнк Тупело, учитель математики из США, штата Висконсин. Когда Ачисон узнал, что это просто дурачок, которого выбрали приманкой, то снял агрессивное наблюдение за Фрэнком, и перевёл всё внимание на Элизу. Однако один из сотрудников отдела Ачисона, не поняв сути событий, взял и сообщил главе мафии Реджинальду Шоу, что "Александр Пирс" в Венеции, указывая на Фрэнка Тупело. Так в Венецию собирается вся весёлая компания - итальянская полиция, английская полиция, восточно-европейская банда под управлением Шоу, и два туриста - Элиза и Фрэнк. От чего начинается большая серия приключений.

     Сначала Фрэнка водят за ручку, доставляют его в отель, кормят вкусно, предлагают дорогую одежду, он словно телок идёт за тёлкую, только в данном случае его пассивность в этом вопросе легко объяснима - невозможно не попасть под чары столь обжигающей сердце красотки с большими глазами, в которых можно утонуть от любви безвозвратно.

     Только платить за такое роскошное содержание надо было риском умереть от пули бандитов. Утром ранним всё и началось. Погони, стрельба, преследования, предательство, опасности на каждом шагу. Всё с изрядной порцией комичности. Волшебная сказка во всей своей красоте и яркости. Ну а Элиза, видя, в какие неприятности попал турист-Фрэнк, засердоболилась о его судьбе, и решила постоянно его спасать.

     Реджинальд Шоу требовал от своих бандитов (все главные и второстепенные персонажи в этом фильме выглядят комично или шаблонно, словно они ожившие мультипликационные герои) немедленной доставки того, кого все знают как Фрэнка Тупело, ибо подозревал, что это Александр Пирс. Ранее Пирс был ближайшим помощником Шоу, управлял его финансами, и так науправлял, что ловко изъял из оборота полтора миллиарда долларов США (если по курсу, 744 млн фунтов стерлингов), и скрылся в неизвестном направлении. Шоу обиделся, ведь он с таким трудом зарабатывал эти деньги, открывая бордели от Англии до Новосибирска, торгуя девушками, услаждающими мужчин.

     В финале раскрывается, кем является Элиза, - агентом полиции из отдела по расследованию финансовых преступлений, работала под прикрытием. Её миссия - войти в доверие к Александру Пирсу, узнать о планах бандита Шоу. Во время такой работы испытала яркие чувства любви, и стала верной помощницей Пирса. Джон Ачисон предполагал, что она теперь двойной агент, предательница, потому легко в некоторых сценах шёл на риск, когда Элизе угрожала опасность быть убитой. Главное поймать Александра Пирса!

     После стольких баталий и проблем, между Фрэнком и Элизой не могли не вспыхнуть особые чувства, которые можно было бы назвать любовью, ибо они и спасали друг друга, и танцевали на балу, и вздыхали под звёздным венецианским небом, и даже целовались. В финальной части, когда Элизу взяли в плен жуткие бандиты Шоу, и хотели её убить, если она не откроет сейф с деньгами, на этот праздник явился Фрэнк Тупело и сказал, что он Александр Пирс, и он будет открывать сейф. Элиза предложила Фрэнку уехать в США и забыть о евротуре с бандитами и красотками, но Фрэнк не мог, ибо - влюбился.

     В этой сцене эмоции достигли пика у всех участников, и особенно у Джонса, начальника отдела по расследованию экономических преступлений, коего играет незабвенный Тимоти Далтон, и он дал приказ снайперам на ликвидацию всех бандитов, ибо ему надоело смотреть на этот карнавал, когда злые вооружённые люди угрожают невинным туристам. Надо сказать, что кровожадный Джон Ачисон был готов к тому, чтобы перестреляли и Фрэнка и Элизу, лишь бы в самый последний момент появился Александр Пирс.

     И он - появился... Только опять ошибочка вышла. Весь фильм мелькал некий персонаж (его исполняет Руфус Сьюэлл), который передавал тайные послания для Элизы. Появлялся на мгновение и исчезал. Полиции всё же удалось сделать фото этого человека. Ибо для них было очевидно, что это и есть Пирс, ловкий, неуловимый. Но - попался! Джон Ачисон проверил документы, и убедился, что это просто англичанин, турист, который получал деньги и sms-ки, выполняя для "доброго дяди" ряд поручений: доставить цветы, доставить письма.

     Ну а истинный Александр Пирс... тот, кто открыл сейф... Это был - Фрэнк Тупело. Вот такая волшебная сказка о виртуозном интригане, который всех заставил поверить в фантазию. Но теперь, когда маски сорваны, будут ли его преследовать? Нет. Зачем? Как сказал Шеф-Инспектор Джонс: он ничего не сделал, кроме того, что украл у бандитов деньги, но все бандиты мертвы, а деньги возращены в казну Англии... вот и чек, подписанный Александром Пирсом, бережно переданный лично в руки Джонса. Все обвинения сняты, пусть отправляются влюблённые в турпоездку по Дорогам Страны Фантазий и Любви.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 28 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Фрэнк Тупело \ Александр Пирс" - Джонни Депп (Johnny Depp)
     "Элиза Клифтон-Уорд" - Анджелина Джоли (Angelina Jolie)
     "Инспектор Джон Ачисон" - Пол Беттани (Paul Bettany)
     "Шеф-Инспектор Джонс" - Тимоти Далтон (Timothy Dalton)
     "Реджинальд Шоу" - Стивен Беркофф (Steven Berkoff)
     "Виргинский, бандит на службе у Шоу" - Игорь Жижикин
     "Англичанин \ турист" - Руфус Сьюэлл (Rufus Sewell).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     16 день 10 месяца 16 года
     30 - 31 декабря 2021, 02:24

     Сказка на ночь:

     «Обитель зла: Раккун-Сити» (“Resident Evil: Welcome to Raccoon City”, directed by Johannes Roberts, 2021)

     Based upon Capcom's Video Game "Resident Evil".
     Written by Johannes Roberts.
     Music by Mark Korven.

     В городе прекрасном трудятся фармацевты опасные, желают они не аспирин выпускать, а оружие страшное, G-Virus называемое, всё для целей военных, но нужны эксперименты, ловкие руки опасных людей опрокинули колбочку с вирусом в водопровод, да жителям города дали напиться, только сами успели вакцинироваться от беды и сбежать, а всем остальным велено аки ЗОМБИ ВСЕХ ЖРАТЬ.

     Весьма мрачная история, повсюду дождь, ночь и зомби, и несколько выживших пытаются понять, что происходит, и в кого стрелять, да и успеешь ли выстрелить, ибо зомби сожрут, не подавятся. А в некоторых случаях просто обнимут или кровавую надпись на оконном стекле оставят...

     Таков фильм, созданный по мотивам компьютерной игры "Resident Evil" компании Capcom. Перезапуск франшизы. Существенно отличается от того, что было придумано Полом Андерсоном в его кино-экспериментах про МайнэймизЭлис. Этот вариант намного ближе к основной идее: мрак, зомби, безнадёга, никакой сексуальности и GirlPower, здесь всё по-честному, девушки и мальчики умеют одинаково стрелять и драться.

     Этот фильм можно поставить в качестве предыстории перед серией CGI-фильмов, действие которых начинается через семь лет после атомной бомбардировки Раккун Сити. Творения японских художников заслуживают исключительно похвалы, и, на мой взгляд, к этому времени являются самыми лучшими историями из франшизы про Обитель Зла. Рекомендую приобщиться к этим сказкам:

     «Обитель зла: Вырождение» (“Resident Evil: Degeneration”, directed by Makoto Kamiya, 2008)
     «Обитель зла: Проклятие» (“Resident Evil: Damnation”, directed by Makoto Kamiya, 2012)
     «Обитель зла: Вендетта» (“Resident Evil: Vendetta”, directed by Takanori Tsujimoto, 2017)

     В этой трилогии действуют те же самые персонажи - Клэр, Крис, Леон, Ада Вонг, полный набор. Леон Кеннеди здесь уже не такой юный и неопытный, а вполне себе профессиональный боец, который не уступит в боевых качествах Крису или Клэр. Ада Вонг всё такая же интриганка, которая думает о личной выгоде. Ну и конечно, фильм 2021 года приравнивается к CGI-трилогии тем, что в кадре обязательно появляется некий жуткий монстр-мутант, с которым предстоит бороться общими усилия.

     Творение Йоханнеса Робертса мне не так уж и понравилось. Если только отметить мрачную депрессивную атмосферу и приятную музыку. Однако происходящее на экране вызывало тоску, и постоянное желание проверить таймер, сколько ещё осталось до финала. Персонажи не привлекали никакого внимания, не вызывали ни сочувствия, ни интереса. Это просто какие-то блёклые тени, которые бегают в тёмном антураже и стреляют, если могут, или кричат: "ЖОПА!". История настолько подана просто и безвкусно, что даже самый трэшевый фильм о зомби будет смотреться намного привлекательнее. Достаточно упомянуть фильм «Полынь: Дорога мёртвых» (“Wyrmwood. Road of the Dead”, directed by Kiah Roache-Turner, 2014), который просто не может не вызвать зрительской любви от первых кадров до финальных.

     История в фильме 2021 года такая:

     Раккун Сити (Raccoon City), город-сад, где была монополия фармацевтической корпорации Umbrella, фактически, этот город возник по воле корпорации, где проживали сотрудники и те, кто предоставляли услуги, например, содержали парикмахерские или ресторанчики. Корпорацию основал Освальд Спенсер, заявляя, что будет работать на благо человечества, однако работал он на благо избранной группы лиц, которая размышляла о создании идеального биологического оружия. Среди главных сотрудников был доктор Уильям Биркин, проживающий здесь с женой и дочкой по имени Шерри, он отвечал за разработку всеразличных вирусов, так и вывел G-Virus.

     Для более масштабных экспериментов добрые фармацевты решили немного яда отправить в систему гражданского водопровода, дабы жители города хлебнули и ощутили в себе перемены. Это классический приём. Сначала коварные вирусологи создают болезнь, заражают граждан, придумывают пандемию, а потом продают заражённым вакцину от вируса. Но, эксперимент вышел из-под контроля, изменения начались необратимые, и люди стали превращаться в полуживотных, нападать на незаражённых, чтобы жрать их плоть.

     Руководство корпорации свернуло деятельность, эвакуировалось, и пожелало скрыть следы своих преступлений. Для этого было решено уничтожить город с помощью сброса атомной бомбы. Атака намечена на 6 часов утра...

     За несколько часов до атаки в город приезжает Клэр Рэдфилд. Желает она найти брата, дабы поведать ему о преступлениях, которые совершаются благоприятной корпорацией, и найти способ, как наказать виновных. В мифологии японской CGI-трилогии Клэр Рэдфилд состоит в организации TerraSave, противостоящей распространению био и химического оружия, борющейся с последствиями катастроф из-за применения такого оружия. Сей момент весьма логично связан, потому и говорю, что фильм 2021 года сюжетно близок.

     По дороге к городу Клэр становится свидетельницей, как сбитая грузовиком женщина оживает и убегает, злобно рыча. В это время в одном и ресторанчиков беседуют бойцы альфа-команды отряда STARS (Special Tactics And Rescue Service), среди них - Крис Редфилд, Джилл Валентайн и Альберт Вескер. Сюда же приезжают патрульные полицейские RCP (Raccoon City Police Department), чтобы купить кофе и сообщить, что в особняке Освальда Спенсера замечена странная активность, есть сообщение об убитых.

     События в фильме раскачиваются очень медленно, персонажи успевают сказать множество нелепых ничего не значащих фраз, лишь с одной целью, украсть время у зрителя. Активизация идёт сразу после появления Клэр, когда она встречается с Крисом и пытается ему сказать, что в городе творится нечто странное. Он не верит, и уезжает по вызову в особняк Спенсера: тревожные новости, сигнал бедствия.

     Клэр идёт в отделение полиции, где свои причуды. Ибо шеф полиции Айронс пожелал сбежать из города, увидев, как горящий человек входит в отделение полиции и идёт, словно не чует пламени. По словам Айронса, таких неадекватных в городе может быть много. Потому доверил управление Леону Кеннеди, обычному полицейскому, которого все называют новичком, ничего не умеющим, и предлагают ему только "бумажную работу", и теперь он остаётся здесь в одиночестве, но ненадолго. Айронс увидел, что спецназ корпорации заблокировал город и убивает всех гражданских, и вернулся в отделение полиции, дабы изыскать способ, как покинуть город. Здесь он и встретил Клэр, которая, ловко орудуя огнетушителем, разбила голову зомби-собаке.

     Далее персонажи знакомятся с тем, во что превратились жители города. Многочисленные встречи с зомби, однообразная стрельба в темноте. Кто-то из фоновых персонажей погибает. Но зомби аккуратно обходят стороной главных персонажей. Две ветки: особняк Спенсера и полицейское отделение. И все пути сводятся к одному. Сначала был вариант покинуть город на вертолёте, но этот транспорт разбился. Потом пришли к выводу, что можно уехать на поезде, проход к которому идёт в подвальных тайных ходах под особняком Спенсера. Есть ещё третья ветка событий: это таймер, ибо постоянно сообщается, сколько осталось до бомбардировки.

     Вескер обнаруживает гаджет, где было сообщение о бомбардировке города атомной бомбой. Чуть позже эта информация перешла по наследству к Крису. В процессе игры открылось, что Вескер был двойным агентом, и играл на стороне мало понятных ему сил. Во время поиска поезда, команда выживших встречается с доктором Уильямом Биркиным, который, нажравшись биооружия, превратился в монстра. Сначала конкуренцию ему составил Вескер, который тоже слегка мутировал, но с ним быстро разобрались без особого вреда для себя. Что интересно, для команды главных персонажей здесь вообще не было никакого вреда. Они были словно на экскурсии, постоянно приходила помощь, либо зомби промахивались, либо лизуны не так активно жрали. И битва с мутантом была смешной. Мутант только пасть разевал, а потом поймал противотанковую ракету и замолк навеки.

     При встрече с Биркиным команда дополняется маленькой девочкой по имени Шерри, видимо, это тот самый прообраз Красной Королевы из фильмов Пола Андерсона. Они не успевают покинуть город до бомбардировки. Встречают удар (показана глупая сцена с летающей коровой, которую уносит в небытие взрывная волна), а потом выходят на поверхность в безопасном месте. Впереди - долгие годы борьбы.

     Из CGI-трилогии известно, что после бомбардировки Раккун Сити, акции корпорации Umbrella рухнули. Корпорация получила колоссальные убытки, большинство офисов закрылось (или ушли в теневой сектор), сотрудники разбежались. Ей на смену пришла компания WilPharma с резиденцией в Индии, которая взяла под контроль производство биооружия, учитывая печальный опыт предшественника и используя передовые технологии по защите производства и сотрудников. Но всё не так, как казалось...

     Фильм заканчивается дополнительной сценой, где Альберт Вескер оживает. Он полумутант. И находится по контролем интриганки Ады Вонг, которая работает на влиятельных людей, кто они, здесь не скажут, возможно, во второй части... В мифологии CGI-трилогии Ада Вонг активно торговала биооружием, связывая продавцов и покупателей.

     Длительность фильма 1 час 47 мин 42 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Клэр Редфилд" - Кая Скоделарио (Kaya Scodelario)
     "Крис Редфилд, STARS Alpha Team" - Робби Амелл (Robbie Amell)
     "Джилл Валентайн, STARS Alpha Team" - Ханна Джон-Кэймен (Hannah John-Kamen)
     "Леон Кеннеди, Raccoon City Police Department" - Эван Джогиа (Avan Jogia)
     "Альберт Вескер, STARS Alpha Team" - Том Хоппер (Tom Hopper)
     "Ада Вонг" - Лили Гао (Lily Gao)
     "Уильям Биркин" - Нил МакДонаф (Neal McDonough)
     "Шерри Биркин" - Холли де Баррос (Holly de Barros)
     "Лиза Тревор" - Марина Мазепа (Marina Mazepa)
     "Шеф полиции Айронс" - Донал Лог (Donal Logue).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь