Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 10 месяца 16 года
     31 декабря 2021, 21:00
     17436 день земного пути Сказочника
     7275 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5765 день от издания Книги ХавардАР
     31 декабря, 15 (GMT) - Antares 3.8°S of Moon
     31 декабря, 20:13 (GMT) - Moon-Mars: 0.9° N







     17 день 10 месяца 16 года
     31 декабря 2021, 22:55

     Сказка на ночь:

     «Убийства по открыткам» (“The Postcard Killings”, directed by Danis Tanovic, 2020)

     Based on "The Postcard Killers" by Liza Marklund and James Patterson.
     Screenplay by Andrew Stern, Ellen Brown Furman.
     Music by Simon Lacey.

     Объявлена охота в Европе! Суровые дни, полиция и журналисты всех стран объединились, чтобы остановить маньяков, оставляющих после себя жутко изуродованные трупы, стилизованные под картины и скульптуры известных художников, помощь европейским коллегам оказал страдающий душевной раной американский детектив, коему пришлось познать, что искусство есть рана всё озаряющая...

     Сценарий основан на романе "The Postcard Killers" (издание в 2010 году), написанном в со-авторстве двумя профессионалами - Лизой Марклунд (Liza Marklund) и Джеймсом Паттерсоном (James Patterson). Оба имеют богатый опыт в создании атмосферного детектива. Например, Паттерсон знаменит тем, что создал такого героя как Алекс Кросс, истории про которого успешно экранизировали: «Целуя девушек» (“Kiss the Girls”, directed by Gary Fleder, 1997), «И пришел паук» (“Along Came a Spider”, directed by Lee Tamahori, 2001), «Я, Алекс Кросс» (“Alex Cross”, directed by Rob Cohen, 2012).

     Произведения Марклунд тоже экранизировали, но они редко выходили за пределы Скандинавии, один из её фильмов прорвался - «Последнее завещание Нобеля» (“Nobels testamente”, directed by Peter Flinth, 2011). Теперь ещё одна история, весьма непростая, ибо здесь не столько убийства, коим посвящено не так много времени, сколько сама драма, рассказывающая о мотивации для убийств.

     Экранизацией занялся режиссёр Данис Танович (Danis Tanovic), многим запомнился по шикарному фильму «Ничья земля» (“No Man's Land”, 2001), это один из тех фильмов, которые я всегда готов пересматривать. Однако за двадцать лет, как я понял, мастерство заметно растерялось, если судить по этому фильму о маньяках. Да, история сложная, много событий, много действующих лиц, постоянный калейдоскоп со сменой мест действия, каждому надо уделить немного внимания. Но всё же можно было бы добавить напряжение, может, картинку сделать чуть мрачнее, а то всё выглядит как-то поверхностно, безэмоционально. Даже когда главный герой облекается аурой рыданий по убиенной дочке - это выглядит неестественно, и даже комично. Гораздо эффектнее выразить горе через тяжёлый взгляд и зловещую музыку, мол, никакой пощады врагам!

     Несмотря на наивное изложение, смотреть фильм интересно, и только из-за загадки, тут само наслаждение, ибо убийцы избрали весьма необычный способ донесения своей идеи. Источник вдохновения - искусство, причём, насильно привитое в детские годы. Тяжёлое детство и папа-деспот... в итоге, череда трупов, усеявших европейские города. Сами убийцы были американцами, а приехали в Европу, причина простая: потянулись за искусством, ибо здесь в европейских музеях выставлялись именно те произведения, которые определяли их образ мысли.

     История такая:

     Начинается с того, что Джейкоб Кэнон получает известие о гибели своей дочери, которая недавно вышла замуж и отправилась в счастливое свадебное путешествие по Европе. Смерть настигла молодожёнов в Лондоне. Из тел выкачана вся кровь, ещё из тел составлена особая сцена - веки мужчины приколоты так, чтобы глаза были широко открыты, в рот мужчины вставлена левая рука девушки, сама же девушка находилась в его руках, как бы удерживаемая, словно добыча, правая рука девушки отсутствует. Сие повергло Джейкоба в шок, а мозг начал усиленную работу. Он - американский детектив с 30-летним стажем, не мог пройти мимо такого злодеяния. И решил вмешаться в расследование, видя, что европейские коллеги весьма неторопливы с поиском ответов.

     Стимулировало к расследованию ещё и то, что это второе похожее убийство. Первое - в Мадриде. Там из жертв составили композицию, предварительно отрезав им губы, словно они пытаются поцеловаться, но не могут.

     Активные действия Джейкоба привели к тому, что он узнал о посланиях убийцы. Пишутся на открытках и отправляются журналистам. Долго он добивался того, чтобы узнать текст. Но только после того, как была обнаружена третья пара жертв, получил ответы. Это произошло в Мюнхене, где расследованием занялся инспектор Клау Бублитц, находящийся в предпенсионном состоянии и готовый к любому сотрудничеству с таким же профессиональным детективом, как он сам. Этот тандем между Кэноном и Бублитцем мне показался самым удачным в фильме.

     В это время в Стокгольме журналист Десси Ломбард получает четвёртую открытку с надписью "Love Will Never Die...", которую тут же изымают, а Десси запрещают обнародовать содержимое открытки. Однако для Джейкоба не может быть преград. Узнав от Бублитца, что пришло новое послание, устремляется в Стокгольм, пытается встретиться с журналисткой. Она не сразу пошла на контакт, только когда заинтересовалась серией убийств и поняла, что Джейкоб отец одной из жертв, да ещё и детектив. Интерес к нему сразу вырос, ибо в этом сотрудничестве может родиться статья, привлекающая внимание многих.

     Общий список посланий выглядит так:

     Пока смерть не разлучит нас... ('Til Death Do Us Part...) - Мадрид
     Смотри, как невинные умирают... (Watch The Innocent Die...) - Лондон
     Через боль узри правду... - Мюнхен
     Любовь не умрёт никогда... (Love Will Never Die...) - Стокгольм

     Целями маньяка становились молодые пары, муж и жена, недавно в браке. Это мало удивительно, ибо зачастую бывает, что маньяков будоражит молодость и влюблённость. Три точки в финале каждой фразы расценены, как то, что послание не окончено, что убийства будут продолжаться.

     Ответ на эту загадку нашёл Джейкоб, который собрал все доступные ему факты и документы у себя на стене в отеле, и долгие часы медитировал, изучая каждый факт. Внимание привлекли слова "Смерть", "Боль", "Любовь", и фотография Мюнхенской композиции, где пальцы одной из жертв были вставлены в рану в районе рёбер другой. При своём 30-летнем опыте он не раз сталкивался с религиозными маньяками, и здесь увидел связь с религией.

     Встреча Джейкоба и Десси с экспертом подтвердила подозрения, что маньяк склонен к изучению искусства. Так были определены все источники, вызывающие вдохновение:

     Роден, скульптура "Поцелуй" (1889), особенностью скульптуры является то, что двое не соприкасаются губами, не могут поцеловаться, и надпись на открытке "Пока смерть не разлучит нас..."

     Франсиско Гойя "Сатурн, пожирающий своего сына" (1819-1823), картина выставлялась в Лондоне, и фраза на открытке "Смотри, как невинные умирают..."

     Караваджо "Уверение Фомы" (Incredulità di San Tommaso, 1600-1602), известная сцена, где апостол Фома засовывает пальцы в рану, оставленную римским копьём, чтобы проверить её подлинность, картина была выставлена в Мюнхене, и надпись на открытке "Через боль узри правду..."

     Эту догадку использовали с благой целью. Изучив видеофайлы из камеры слежения в Мюнхенском музее, было установлено, что к картине регулярно наведывались двое - мужчина и женщина, трудно определить возраст, от 20 до 40 лет, одежда и намеренное сокрытие лиц мешали полному анализу. Теперь вся полиция Европы искала двух убийц. И - нашла.

     Параллельно с расследованием давалась линия двух молодых людей, которые путешествовали по Европе и познакомились с двумя влюблёнными. Внешне молодые люди, Мак и Сильвия, были наивны, неопытны, глупы, ведомы. Но, как оказалось, это только внешне. Суть они волки хищные... В результате была найдена четвёртая пара жертв, на отдалённом скандинавском острове. Для убийства послужила вдохновением скульптура Антонио Каново "Психея, оживлённая поцелуем Амура" (Psyché ranimée par le baiser de l'Amour, 1787-1793), она как раз выставлялась в национальном музее Стокгольма, ей сопутствовала надпись на открытке "Любовь не умрёт никогда...".

     Убийцы сделали прокол, попали под одну из видеокамер на пароме, и через некоторое время состоялся допрос. Никаких улик. Все ответы логичны и имеют подтверждение. Их пришлось отпустить. Джейкоб кричал, говорил, что они лгут, но, что полиция может сделать? Если только запретить им покидать Скандинавию. Только парочка была хитрой, она легко обошла запреты, используя парики и другие паспорта.

     Однако теперь у Джейкоба были их фотографии, ниточка вела в США, и весьма странная ниточка, ибо вся история этой парочки заканчивалась тремя годами, а дальше - пустота, но так не бывает. И он отправил Валери, свою жену, адвоката, чтобы она узнала подробности из прошлого, используя связи в офисе окружного прокурора. Здесь ей сообщили тайно и неофициально, что это дети известного мошенника Саймона Хейсмита, который обманул одного бизнесмена на 300 млн. ФБР пыталось преследовать, но получилось арестовать только потому, что сын Саймона сдал отца, открыв доступ ко всем счетам, куда были уведены деньги. В итоге Саймона приговорили к пожизненному заключению. А детям - программу по защите свидетелей.

     Только это не всё. Расследуя причины, почему сын сдал отца, Валери узнала, что дети подвергались тотальному гонению от отца, жуткого тирана, что он не редко избивал детей, особенно бил Марию (ту самую, которая сейчас известна под именем Сильвия). Через насилие он прививал любовь к искусству, давал знания широкие и вроде как нужные, доказывая через искусство пользу насилия, ибо только так можно стать настоящим и обрести нечто правильное.

     В итоге, Европа содрогнулась от двух юных искусствоведов. Причиной, по которой они пошли по кровавому пути, стало их желание рассказать всему миру о своей боли и о том, как они любят друг друга, и что общество может не одобрить их любовь. В реальности, они не были родными братом и сестрой, а приёмными из разных семей, но этого не знали, однако секс практиковали.

     Джейкоб и Десси, зная всё это, решили разорвать их крепкие узы, и выпустили статью, обличая их страхи и желания. Что сделало детектива и журналиста объектами для преследования. Это произошло уже после того, как были найдены пятая пара в Амстердаме с композицией в стиле картины Эдварда Мунка "Крик" (1893), и шестая пара в Брюсселе с композицией в стиле картины Адольфа Вильяма Бугро, "Данте и Виргилий в Аду" (Dante et Virgille en Enfer, 1850), и надписью на открытке "Круг замкнулся..." (It Has Come Full Circle...).

     Стало понятно, что парочка маньяков подошла к своему финалу и планирует завершить послание человечеству. Схватка детектива, журналистки и молодых маньяков произошла на финляндских пустошах. Здесь нашёл свою смерть Мак Рэндольф, или Саймон Хэйсмит младший, а печальная Сильвия\Мария убежала. Как ни странно, но, детектив, имея все шансы убить обоих маньяков, решил ранить одного (рана смертельная, пострадал и умер) и отпустить вторую, мол, куда им бежать, когда-нибудь да попадутся...

     Фильм заканчивается сценой, где Мария звонит папе в тюрьму и говорит: "Привет". Вероятно, этим намекается, что он станет следующей жертвой. Круг не замкнулся? В сцене прощания, когда Клау уходит на пенсию, то говорит Джейкобу, чтобы он пошёл и обрёл для себя новое начало. Возможно, это намёк на вторую часть. Сомневаюсь, что она будет.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 09 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джейкоб Кэнон" - Джеффри Дин Морган (Jeffrey Dean Morgan)
     "Десси Ломбард, журналистка в Стокгольме" - Каш Джамбо (Cush Jumbo)
     "Инспектор Клау Бублитц, Мюнхен" - Йоахим Круль (Joachim Król)
     "Детектив Агнета Хоглунд, Стокгольм" - Эва Рёзе (Eva Röse)
     "Валери, жена Джейкоба" - Фамке Янссен (Famke Janssen)
     "Саймон Хэйсмит \ Мак Рэндольф" - Руаири О’Коннор (Ruairi O'Connor)
     "Мария Хэйсмит \ Сильвия Рэндольф" - Наоми Баттрик (Naomi Battrick)
     "Саймон Хэйсмит, старший" - Денис О’Хэр (Denis O'Hare).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 10 месяца 16 года
     31 декабря 2021, 23:05


     Завершаю творческий период 2021 года, фиксирую шаги, которые проходит Книга ХавардАР по дорожкам земного мира, от Автора к Читателям.

     В этом году только фиксирую посещаемость сайта в последний день года.
     В былые годы фиксировал статистику по распространению второго электронного издания Книги ХавардАР 2015 года, скачивания и просмотры, но в этом году, 21 июля 2021 в 2298 день свободного размещения Книги ХавардАР, завершил эту дорожку, сделав публичное объявление о причинах, почему так произошло.
     Аргументировал тем, что стали доступны типографское издание Книги ХавардАР, а так же электронное в четвёртом издании в улучшенной версии. Всё это любой желающий может получить в равных для всех возможностях, заказав Книгу у издателя.
     По-прежнему Книга ХавардАР в каком-либо ином виде, через книжные магазины или интернет-магазины, не распространяется.