Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 10 месяца 16 года
     3 января 2022, 20:00
     17439 день земного пути Сказочника
     7278 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5768 день от издания Книги ХавардАР
     3 января, 16 (GMT) - Pluto 2.4°N of Moon
     3 января, 20:56 (GMT) - Quadrantid Shower: ZHR = 120






     20 день 10 месяца 16 года
     3 - 4 января 2022, 01:52

     Сказка на ночь:

     «Матрица: Воскрешение» (“The Matrix Resurrections”, directed by Lana Wachowski, 2021)

     Based on Characters by The Wachowskis.
     Written by Lana Wachowski, David Mitchell, Aleksandar Hemon.
     Music by Johnny Klimek, Tom Tykwer.

     Фантастическая история об основном строительном материале во Вселенной, именуемом ЛЮБОВЬ, ничто не может жить без любви, нет жизни без любви, даже во мраке средь бездушных машин есть понимание, что гармония возможна, если есть любовь, но что делать, если источник утерян и ничего нельзя построить правильно, значит, требуется Воскрешение.

     Идея, о которой много раз спорили: нужно ли делать продолжение Трилогии Матрицы или нет. Несколько раз были попытки написать сценарий. Но всё откладывалось или уничтожалось. Проблема в том, что Трилогия сама по себе весьма хороша, максимально идеальна, и не предусматривала продолжение. Эти споры исходили из области того, что человеку всегда хочется повторить удовольствие. Как в сексе. Оргазм есть. Чуть отдохнул. Нужно ещё, ведь так прекрасно это состояние. Но всегда есть недовольство, потому что идёт сравнение двух оргазмов: тот был сильнее, этот слабее. Хочу сильного... Как быть?

     Продолжение Трилогии Матрицы - это всё равно, что построить второй Тадж Махал. Вроде и красивый, но - второй. И зачем? Если есть первый, гармоничный, идеальный, да ещё и с глубоким смыслом. У второго - глубокого смысла не будет. Просто красивые стены с картинками.

     Одним из инициатором создания продолжения в том или ином виде выступала студия Warner Bros. Entertainment, Inc., мотивация простая: фанатов Матрицы легион, грех, не воспользоваться таким интересом, фанаты будут платить, можно предлагать товар, даже худшего качества, и гарантированно получать хоть какой-то доход. Это шоу-бизнес. Здесь любые удачные идеи мгновенно трансформируются в коммерцию. Кто-то ищет смысл, а кому-то нужны деньги. Если сейчас в мире прошёлся бы какой-нибудь Пророк с посланием от Бога, оставив Книгу, то шоу-бизнес потребовал бы сиквел, приквел и развёл бы франшизу до десятой части, пока всё это не превратилось бы в трэш про зомби.

     И не напрасно говорю про зомби-трэш, потому что M.IV именно этим и запомнится - зомби в финальных сценах. Привет ребятам из Южной Кореи, которые порадовали мир фильмом «Поезд в Пусан» (“Busanhaeng”, directed by Yeon Sang-ho, 2016), у них был фокус - падающие толпами, как горох из мешка, зомби. В M.IV повторили этот эффект, заставив граждан в Матрице вываливаться из окон высотных зданий, устраивая бомбардировку улиц, по которым убегают к горизонту свободы Тринити и Нео.

     Как обычно бывает - любые литературные, музыкальные или художественные произведения (если нет цели коммерции) исходят из страданий, из эмоциональных потрясений, так автор пытается создать некую реальность, куда он спрячет свою боль. Чем больше страдания, тем значительнее в веках произведение. Чем больше боли и тоски, тем шедевральнее результат.

     Четвёртая Матрица (M.IV) родилась в страданиях, когда Лана Вачовски пережила трагедию последовательного ухода в 2019 году обоих своих родителей и ещё одного своего друга. Она не могла воскресить родителей, но могла воскресить Тринити и Нео, и через них написать легенду о любви к своим родителям, к тому миру, чтобы был утрачен вместе с ними, или к тому, как они любили друг друга, и самое главное, как основная идея фильма, что без любви ничего не может существовать. Гармония мира теряется. Всё не то, чем кажется. Всё иллюзия и кошмар.

     Так и распределяются сцены в M.IV. Начальная фаза - Томас Андерсен пребывает в кошмарах, не осознавая, где правда, где фантазия. Финальная фаза - Томас\Нео обрёл цель, через любовь и сам возродился, и вернул свою подругу Тринити, эта часть целостная, кошмаров не стало, мир видится так, как он есть. А в конце так вообще полная гармония, радость, взаимопонимание.

     На финальных титрах есть посвящение родителям:

     FOR MOM AND DAD (Lynne and Ron Wachowski)
     'LOVE IS THE GENESIS OF EVERYTHING'

     Только этим фильм вызывает одобрение. В остальном - проигрывает. По стилистике исполнения фильм находится на низком уровне, и поддерживает шлак-тренд в киноиндустрии последних двух лет, когда творцы всех уровней придерживаются простого плана: мы не будем стараться делать хорошее кино, всё равно о нём забудут через неделю.

     Визуальные эффекты не дороже, чем из какого-нибудь простого сериала уровня шлак. Общая атмосфера фильма неестественная, никакой проникновенности образов, художественность отсутствует. Такое ощущение, что снято дилетантами, впервые взявшими в руки видеокамеру. Актёры тоже не стараются. Постояли в кадре и разошлись. Батальные сцены вызывают отторжение. Никакой боевой хореографии. Где пластика, где красивые удары? Всё кануло в Лету. Зато очень много пародии (не забыли и про Warner Bros. сказать), самоиронии, даже сатиры, а речь Меровингиана рассмешила, из той области, как говорят старушки у подъезда, которые не понимают современную молодёжь: "вот в наше время было лучше...".

     Возможно, через причитания Меровингиана Лана хочет донести до нынешних зрителей идею о том, что сейчас такое время, когда всё упрощается, когда никто не принуждает себя к созданию чего-то более глубокого и осмысленного. Хотели Четвёртую Матрицу в виде шедевра? Нет, ваши ожидания ошибочные. Почему? Время книг и телефонных будок прошло. Сейчас время скоростей. Всё поверхностно, информация поглощается на скорости поезда 300 км в час, а в поезде сидит рой зомби.

     В какой-то мере ещё и социальный подтекст... можно сказать, политический манифест. Пора менять Матрицу? Как сказали Тринити и Нео в финале, что они хотят чуть-чуть подправить этот мир. Но как? Построить телефонные будки? Это невозможно, и бессмысленно.

     Одно остаётся вечным и неизменным - это любовь. Она во все времена стоит на первом месте.

     Кратко история выглядит так:

     В финале третьего фильма Архитектор говорит, что перестроит программу с учётом предложений Нео, и не будет препятствовать, чтобы люди из Зеона вывели из-под влияния Матрицы тех, кто согласятся. Вероятно, это стало конфликтом внутри программы, когда одна часть вышла из-под контроля, и объявила войну Архитектору (было упоминание, что началась гражданская война в Мире Машин), создав свой мир, новый вариант Матрицы, черпающий источники энергии в новом городе, который назвали, если правильно расслышал, Аномалион.

     Верховодил городом Аналитик. Здесь под охраной миллиона машин содержали неразбуженных. Со временем Аналитик понял, что все варианты Матрицы имеют дефект, нет гармонии, всё идёт к разрушению. И понял свою ошибку, что не хватает двух важных компонентов, на которые опирался Архитектор. Это наличие двух влюблённых - Тринити и Нео. И занялся тем, что воскресил их плоть, подключил к Матрице, добился нужного результата. Однако, он знал, кто такие эти двое, и придумал способ контролировать их сознание.

     Тринити убедил, что она мама, добрая хозяйка, о чём всегда мечтала, пока бегала следом за Нео во время Революции. А Нео был убеждён, что он дизайнер компьютерной игры, и всё, что с ним было в Трилогии Матрицы, на самом деле это такая компьютерная игра, и любой может немного развлечься. Он сам всё придумал. Приснилось и нарисовал. Кто поверит, что это реальность? Эдак, в Нарнию и Хогвартс можно поверить. Чтобы установить полный контроль, Аналитик под личиной психоаналитика кормил Нео таблетками, парализующими активность и желание конфликтовать с окружающей реальностью.

     Однако Аналитик не учёл, что выжившие граждане, ныне обитающие в более развитом городе, именуемом Ио (IO), пожелают продолжить борьбу, найти Нео и разбудить его. Так прошло 60 лет с тех дней, когда Тринити и Нео сгинули в Мире Машин...

     Самым ловким капитаном оказалась Багс, под её руководством трудятся верные соратники на корабле Mnemosyne, она и разгадала, как найти Нео. Но сначала она нашла Морфеуса, скрытого под маской стандартного агента, это тоже была шутка Аналитика, мол сделать Морфеуса стражем в Матрице. Точно так же он пошутил и с Агентом Смитом, сделав его обычным клерком, который заботится о выпуске компьютерной игры, за что потом Смит отомстил Аналитику.

     Объединив усилия с Морфеусом, Нео удалось извлечь из Матрицы, где его быстро привели в чувства и объяснили, какая ситуация, что люди нынче живут бок о бок с машинами-перебежчиками, и что некоторые цифровые объекты, существующие в Матрице, могут материализоваться в реальном мире, используя особые технологии. Но Нео интересовало только одно - спасение Тринити. Он видел её в Матрице, а так же видел в Аномалионе. Поможете? Да, но есть проблемы.

     Городом людей управляет непримиримая Джада Пинкетт Смит в роли Ниобэ, она и раньше не верила в сказки, а сейчас её интересует только клубника. С ней нельзя не согласится, ибо любой конфликт с Миром Новых Машин может уничтожить людей в одно мгновение. Пусть они развлекаются в своей Матрице как могут, а мы будем строить свою жизнь в стороне под бионебом. Нео и Ниобэ не нашли общего языка, однако ближе к финалу Ниобэ удалось убедить. Эту роль взяла на себя Сати из третьего фильма. Там она была девочкой, теперь стала женщиной (спасибо за появление актрисы Приянки Чопры, аплодисменты), и трудится около водянистого зеркала, аки Галадриэль из Лориэна.

     Сати встала на сторону людей потому, что Мир Новых Машин уничтожил её маму и папу... стёр их программы... Стратегия была такой: Нео должен убедить Аналитика дать шанс поговорить с Тринити. В случае, если Тринити выберет Матрицу, тогда он тоже встроится в программу, но если Тринити выберет проснутся, тогда Аналитик не будет препятствовать. В случае отказа, друзья отключат сознание Нео, и он умрёт, Аналитик никогда не сможет создать гармоничную Матрицу.

     Аналитик согласился, но, когда понял, что проиграл, то попытался устроить зомби-апокалипсис. В итоге любовь победила зло. Тринити и Нео, взявшись за руки, теперь будут летать над Матрицей и менять её по своему усмотрению.

     Как всё начиналось:

     02:17:05 «Матрица» (“The Matrix”, directed by The Wachowski Brothers, 1999)
     02:18:17 «Матрица: Перезагрузка» (“The Matrix Reloaded”, directed by The Wachowski Brothers, 2003)
     02:09:15 «Матрица: Революция» (“The Matrix Revolutions”, directed by The Wachowski Brothers, 2003)

     Длительность фильма «Матрица: Воскрешение» 2 часа 27 мин 55 сек, смотрел в закадровом переводе студии Jaskier. Премьерный показ 16 декабря 2021 года в Торонто, и 22 декабря 2021 года трансляция в HBO Max.

     В РОЛЯХ:
     "Багс" - Джессика Хенвик (Jessica Henwick)
     "Сек \ Секвойа" - Тоби Онвумере (Toby Onwumere)
     "Сати" - Приянка Чопра Джонас (Priyanka Chopra Jonas)
     "Морфеус \ Агент Смит" - Яхья Абдул-Матин II (Yahya Abdul-Mateen II)
     "Томас Андерсон \ Нео \ дизайнер компьютерных игр Deus Machina" - Киану Ривз (Keanu Reeves)
     "Тиффани \ Тринити" - Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss)
     "Ниобэ, генерал" - Джада Пинкетт Смит (Jada Pinkett Smith)
     "Смит" - Джонатан Грофф (Jonathan Groff)
     "Аналитик" - Нил Патрик Харрис (Neil Patrick Harris)
     "Гвин де Вер" - Кристина Риччи (Christina Ricci)
     "Меровингиан" - Ламбер Вильсон (Lambert Wilson)
     "Джуд Галлагер, программист Deus Machina" - Эндрю Колдуэлл (Andrew Caldwell)
     "Шеперд" - Макс Римельт (Max Riemelt).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь