Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 10 месяца 16 года
     4 января 2022, 21:00
     17440 день земного пути Сказочника
     7279 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5769 день от издания Книги ХавардАР
     4 января, 00:59 (GMT) - Perihelion: 0.9833365 AU
     4 января, 2 (GMT) - Mercury 3.1°N of Moon
     4 января, 16:50 (GMT) - Moon-Saturn: 4.2° N







     21 день 10 месяца 16 года
     4 января 2022, 22:50

     Сказка на ночь:

     «Как я стал гангстером. Правдивая история» (“Jak zostalem gangsterem. Historia prawdziwa”, directed by Maciej Kawulski, 2019)

     Scenariusz - Krzysztof Gureczny.

     Криминальный мир имеет свою романтику, привлекательную для особенных людей, которые не находят покоя в обычной жизни, их переполняет энергия, не осознавая опасности, и даже стремясь к проблемам, они встают на этот шаткий путь, и творят события, наслаждаясь свободой, но не замечают, какую боль приносят остальным.

     Творение режиссёра Мачея Кавульски по сценарию Кшиштофа Гуречны. Фильм хоть и был отмечен наградами, но остался невидим для многих зрителей, став локальным событием достославной Польши. Премьера состоялась в начале 2020 года. Это грандиозная сага, включающая в себя события периода от конца 70-х годов до примерно 2019 года. История об одном гангстере, рассказанная от первого лица. Основано на реальных событиях. Много документальных подробностей, имена, даты, причины и следствия.

     Мне понравился тон повествования. Во многом шутливый, актёрская игра тоже вызывает улыбку. Но это не комедия. Скорее, ироничный криминальный триллер. Здесь много убийств, но всё это останется за кадром. Режиссёр не захотел показывать кровавые подробности жизни бандита. Сосредоточился на драматических событиях. В том числе и романтических. Потому что самому главному бандиту нужна самая лучшая красавица города.

     Путь традиционный. Начало напомнило о фильме «Славные парни» (“Goodfellas”, directed by Martin Scorsese, 1990), где тоже ведётся рассказ от первого лица, там герой по имени Генри Хилл, которого воплощал актёр Рэй Лиотта (Ray Liotta), будучи молодым, говорит, что он всегда мечтал стать гангстером. Видел этих особенных людей, которые не платили за парковку и полиция ничего не могла с ними сделать. Привлекательная жизнь.

     Так и в польской версии, 10-летний мальчик с восторгом в сердце наблюдал за местными бандитами, и думал, что это и есть настоящая жизнь. Ещё мотивировало то, что жизнь была у него серая и однообразная, а энергии много, нужно куда-то выплёскивать. Вот он и искал себе приключения, постоянно вклинивался в драки, ни одной не пропускал. От чего были у него проблемы, папа был недоволен, в школе директор грозил отчислением. Но кто его выгонит? Что в школе, что вне школы, никто никому не нужен.

     Ну а когда изначально выбирается тёмная дорожка, то и дела становятся тёмными. Здесь будет полный набор криминала. От воровства до торговли проститутками. Это в молодости. Многие замечали, что мальчик Гангстер выглядит старше своих лет, что давало ему преимущество и открывало двери во взрослый криминальный мир. Так он объединился с бандой, которая совершила первый крупный налёт, захватив много наличных денег. Но распорядиться разумно не сумели, ибо где деньги, там хочется рассказать о своих успехах, устроив шумный праздник.

     Гангстер видел все недостатки наспех собранного сообщества бандитов, что невозможно контролировать людей, их слова, действия, причём, объясняй не объясняй, а они всё равно тащат всю группу к разоблачению. Так и получилось, что в итоге всех арестовали. Ему дали полтора года тюрьмы, что научило его быть хитрее и не подпускать к себе болтливых и шумных.

     Создал свою бригаду, это уже в середине 90-х годов, и начал вести бизнес так, как сам понимал. И весьма успешно. Были правила. Что его знают только пять человек в лицо, эдакие пять генералов, за которыми стоят свои отряды человек по 20, а то и 30. Он отдаёт распоряжения, они выполняют. Ещё были правила, что ни при каких условиях не причинять вред женщинам и детям, а ещё - не воровать то, что не можешь продать быстро и эффективно, тот товар, на который нет покупателя здесь и сейчас.

     Был один прикольный момент, когда его группа украла одну и ту же картину дважды. Сначала купил один коллекционер, потом другому захотелось.

     Фоном идёт рассказ о событиях в других бандах, чем они отличаются, насколько они действуют умно, имеют ли успех. В основном, успехом пользовалась только банда Гангстера. Если были серьёзные конкуренты, то с ними либо вступали в диалог с помощью оружия, либо договаривались о процентах от прибыли. Гангстер иной раз и сам занимался только получением процентов, заставляя своих генералов работать на столь небезопасном поприще.

     Денег у него было во множестве, мог позволить себе любые развлечения. Однако самое большое развлечение - это драка. Любил это дело, хлебом не корми, дай подраться, от чего чувствовал себя значительно лучше.

     Тоска в сердце позвала его обрести любовь. Это была Магда, студентка, изучающая ландшафтный дизайн. Любовь закрутилась. Романтическая линия добавляет фильму лёгкости, приятности. Ещё и музыка. Звучит очень много известных хитов. Как такового специально написанного саундтрека нет, фоном только хиты, узнаваемые с первых аккордов.

     Поворотный момент в его карьере наступил в период 2004-2005 годов, когда начались проблемы. Спецслужбы активнее расследовали действия банды Гангстера, да и он не сидел, сложа руки, расширял деятельность, связавшись с авторитетным бандитом, от которого получал ряд заданий. Здесь были и заказные убийства, и встреча грузов, в том числе и наркотиков. Финальный аккорд в успешной карьере был в конфликте с авторитетным бандитом, в фильме у него имя Даниел, и речь шла о крупной партии наркотиков. Интрига закрутилась так, что Гангстера хотели подставить под удар, но он сделал так, что сам подставил Даниела.

     Но ему пришлось бежать из страны. И забрал с собой беременную жену, а так же ближайшего соратника, коего все должны были считать мёртвым. Его имя Вальден. С этим соратником, Гангстер нередко его называл своим бронежилетом, были постоянные проблемы, ибо он, обожравшись наркотиков, не контролировал свой разум, шествуя по излишне кровавому пути. Когда Вальден понял, что его увозят из Польши, то закричал, что не может покинуть родную страну, и хочет умереть исключительно на её земле. И выстрелил в себя.

     Сей факт стал для Гангстера жутким эмоциональным потрясением. Он сдался полиции, и сел в тюрьму лет эдак на 15. Финальные кадры - это встреча Гангстера с женой и сыном (на вид лет 14-15), а потом - двери тюрьмы открываются.

     Пока самым удачным фильмом в жанре криминальной саги считаю маленький шедевр из Южной Кореи «Карнавал бесчестия» (“Biyeolhan geori”, directed by Yoo Ha, 2006), исключительное было удовольствие его посмотреть. Трижды. Там есть всё, что душе угодно, в том числе и красивая романтическая линия. Но финал более печальный, мрачноватый, что изрядно повышает ценность истории.

     Длительность фильма 2 час 19 мин 06 сек, смотрел в закадровом переводе студии MUZOBOZ.

     В РОЛЯХ:
     "Гангстер \ главный герой" - Марцин Ковальчик (Marcin Kowalczyk)
     "Магда" - Natalia Szroeder
     "Вальден" - Томаш Влосок (Tomasz Wlosok)
     "Даниел" - Ян Фрыч (Jan Frycz)
     "Ломек" - Адам Бобик (Adam Bobik).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 10 месяца 16 года
     4 - 5 января 2022, 02:21

     Сказка на ночь:

     «Бестселлер» (“Best Sellers”, directed by Lina Roessler, 2021)

     Written by Anthony Grieco.
     Composer - Paul Leonard-Morgan.

     Ироничная, эпатажная история о мире, где способ продвижения идей не менее важен, чем сами идеи, а иногда и превосходит, люди больше воспринимают мир визуально, образами, картинками, яркими эксцентричными действиями, чем вдумчивыми затаёнными словами, тихими мыслями, красивыми чувствами, смыслы переворачиваются, и если крикнешь ДЕРЬМО, в ответ услышишь БЕСТСЕЛЛЕР!

     Дебютное полнометражное творение Лины Росслер (Lina Roessler), которая до этого часа была замечена в маленьких (второстепенных) ролях в нескольких фильмах и сериалах, например, у неё была роль в триллере «Девятая жизнь Луи Дракса» (“The 9th Life of Louis Drax”, directed by Alexandre Aja, 2015). Однако после стольких лет стояния позади - вышла с прекрасным фильмом, и сразу на высокий уровень рейтинга.

     Тема, действительно, для многих в нынешние времена актуальна. Здесь идёт речь об издателе и писателе, продвигающих один роман, но аналогичные стремления могут быть и у видеоблогеров, пытающихся привлечь широкую аудиторию. Эпатаж, нечто необычное, нечто шокирующее, что станет игрой, что подхватят многие, и так разнесут весть вокруг и везде, а уж потом аудитория обратит внимание на содержание. И, возможно, восхитится.

     История такая:

     В большом городе живёт и ведёт издательский бизнес Люси Стэнбридж. Она унаследовала бизнес от отца Джозефа Стэнбриджа, некогда весьма знаменитого и уважаемого в писательском и читательском мире издателя и редактора. Однако у дочки дела идут не совсем хорошо. Нынче найти хорошего писателя не так легко, много хлама. И самое главное нужен не просто хороший писатель, а тот, чьи книги с радостью примут книжные магазины, а не только городские или тюремные библиотеки. Ведь книга - это в первую очередь материальный товар, а во вторую очередь некое послание от писателя.

     Под протекцией Люси вышла третья книга подряд, каждая из которых была названа читателями мусором. Её обвиняли, что она не имеет чутья, выбирая заведомо провальных писателей. Так скандал в читательских кругах начал разрастаться после появления книги "Драконы Ориона". Продажи резко пошли вниз. Из огромного тиража продано всего 502 экземпляра. Эти новости принесла Рейчел, зачитывая разгромную рецензию на книгу. Люси думала, что рецензия написана в главной газете страны. Но, как молодые читатели могли узнать об этом? Они не читают газет! О, нет, не в газете и не в журнале. Нынче всё по-другому.

     И Люси с трепетом в сердце узнала, что времена изменились, когда увидела видеоблог буктьюбера Трейси "Книжный Клуб Трейси", у которой более 4 млн подписчиков, и она с ненавистью в сердце критикует книгу о драконах ориона. Это и стало причиной падения продаж.

     Пребывая в печали, Люси пошла в ресторанчик выпить чашечку кофе, и заметила, что все посетители читают очередной бестселлер Дрю Дэвис (Drew Davis), так она поняла, что ей нужно найти одно громкое и уважаемое имя, чтобы поправить финансовые дела в издательстве. Перебрав весь список авторов, с кем был подписан контракт, не нашла никого достойного... кроме одного имени - Харрис Шоу (Harris Show).

     Он умер или жив? От него давно никто не слышал никакой информации. Как оказалось, это весьма известный писатель, который в середине 70-х годов выступил с шикарным романом, этим и поднял издательство Джозефа Стэнбриджа на высокий уровень. И после этого писатель исчез. Покопавшись в архивах, Рейчел и Люси обнаружили контракт с писателем, и что был выплачен гонорар за вторую книгу. Что? Писатель должен нам книгу! Может, он умер? Прошло более 40 лет. Если умер, то пусть воскреснет, главное, чтобы дал книгу. За 40 лет должен был написать хоть что-то...

     Слухи о Харрисе Шоу ходили весьма мрачные, все говорили, что он скандалист, любитель драться, алкоголик, а ещё он выстрелил в своего помощника, думая, что он медведь, о чём было судебное разбирательство. Для Люси было главное то, что слово писателя способно глубоко задеть читателей, всё остальное несущественно. Так они отправились к писателю в далёкие и холодные места. При встрече Люси объявила, что писатель должен книгу, а он предложил ей заглянуть в дуло охотничьего ружья.

     Однако поздним вечером писатель взял рукопись, только что завершённой книги, и несколько минут думал, сжечь её или оставить. И решил оставить. Поехал в издательство. А здесь Люси, осознавая, что договориться с Харрисом не удалось, встретилась с Джеком Синклером, конкурентом, который был готов купить контрольный пакет акций издательства. В самый последний момент на стол Люси упала рукопись Харриса, так он спас её от продажи бизнеса. Но вместе с рукописью принёс и проблемы.

     Чтобы издать книгу, нужны деньги. А три провала подряд лишили Люси оборотного капитала и возможности обратиться в банк, потому она решила продать все свои инвестиции, которые накоплены отцом для безбедной жизни дочери, и отправила эти деньги в рекламную кампанию по продвижению книги.

     Согласно контракта было два условия: либо писатель участвует в рекламном туре, но тогда он получает невмешательство в авторский текст, никакой редакции, издание книги происходит так, как в рукописи; либо отказывается от тура, но тогда редактор, и именно сама Люси, будет иметь право вмешаться в авторский текст и переделать так, как считает нужным. Писатель выбрал - тур, Джонни Уокер Блэк Лэйбл, сигары, очищенный арахис и спать до полудня. Издание и продвижение книги "The Future is X-Rated" (в переводе студии Pazl Voice: "Будущее под запретом") началось...

     Не думала Люси, что всё будет так сложно и запутанно. Весь мир вспомнил писателя, явившего шедевр 40 лет назад, она получила место для первой презентации. Собрались авторитетные в книжном и рекламном мире люди, но, когда вышел Харрис, то вместо того, чтобы традиционно улыбаться и кланяться, и читать строки из своей книги, вытащил записку 40-летней давности, где кто-то в пьяном виде написал несколько строк о том, как он трахал юную девушку с попкой, как у мальчика, и грудями как роса. Чем поверг слушателей в шок. Но это не всё. Когда перед ним появился самодовольный известный книжный обозреватель из популярной газеты, то Харрис напал на него, придавив тростью горло, и говорил, как он ненавидит критиков. А потом пришли последствия.

     Отказы. Двери стали стремительно закрываться. Никто не хотел, чтобы и ему придавили тростью горло. Люси стремительно теряла уважение в элитарной части общества. Единственное место, которое они смогли получить после адского эпатажа Харриса, это старый бар, где 40 лет назад Харрис читал строки из своего первого романа. Но и здесь ситуация повторилась. Главное словечко, которым общался Харрис с аудиторией, что среди элиты, что среди пьяной молодёжи, было "BULLSHITE". И здесь в баре начал орать это слово, скандируя его и призывая публику повторять. А потом бросил свою книгу на пол и пописал на неё. Всё это выступление было зафиксировано и отправлено в интернет. Людям очень понравился писатель, которые писает на книгу. Много просмотров. Слово BULLSHITE стало распространяться, стало хэштегом, под которым весёлые граждане творили непотребство.

     Для Люси было важно, чтобы писатель вёл себя, как писатель, говорил о книге, продвигал её идеи, читал строки, а он только пил виски, курил сигары и сквернословил. Вокруг говорили о Харрисе Шоу, называли его фриком. Но только о нём, книга никому не нужна. Какая книга? Он писатель? Не может быть! Лучше продавайте футболки с надписью BULLSHITE, так больше денег заработаете. Продажи книги упали. Тираж никому не нужен. Первые экземпляры купили те, кто помнили о шедевре 40-летней давности. Но потом - всё. Книга фрика никому не интересна. Разгромные рецензии довершили картину провала. Люси психовала, а с такими эмоциями продать что-либо невозможно.

     И так было до тех пор, пока Люси не поняла, что нужно делать. Как-то один из посетителей BULLSHITE-конференции сказал Люси, что книги никто не читает. Идея озарила! НИКТО! Значит, нужно сделать так, чтобы ЧИТАЛИ. И она попросила одного авторитетного в своей группе пьяного посетителя бара прочитать из книги Харриса несколько строк, и опубликовала в сети. А потом - продолжила коллекционировать такие видео, приглашая более-менее активных авторитетных людей, у коих было много друзей, и выкладывать в сеть. Люди стали - читать - книгу. И магазины дали статистику, что появились продажи.

     Харрис не остановился. Он зашёл в один из книжных магазинов, где были выложены его книги, облил их виски, и поджёг, но сам попал в больницу. Врачи сказали, что у него полный набор смертельных болезней. Фактически, он уже мёртв. Осталось немного. Поступок Харриса вновь взорвал интернет, и люди в знак солидарности стали сжигать его книгу и публиковать видео в своих блогах. Так информация о книге распространялась с максимальной скоростью. Ну а потом пришло известие, что - весь тираж продан. Возможно для того, чтобы его сжечь, а возможно и для того, чтобы прочитать.

     Параллельно этим событиям идёт ветка сближения двух личностей. Люси и Харрис, постепенно они понимали друг друга, мотивы и способы получения желаемого. Харрис много говорил о жене. Что прекратил публиковаться после смерти жены, ибо жизнь для него утратила смысл. Открыл тайну, что отец Люси был бездарностью, и что он никогда не редактировал его первую книгу, это делала жена Харриса. Но договорились, что будто бы он, ибо обоим нужны были деньги. Нищие стали богатыми, и разошлись.

     Люси тоже открыла тайну, что она во время тура читала и редактировала книгу Харриса. Оценив её литературный дар, Харрис согласился, что под её редакцией книга получилась бы более привлекательной. И дал добро на второй тираж. Однако тут же вышли проблемы. Дом Харриса должен был забрать банк. Громадный долг. Люси ничего не осталось, как продать своё издательство, чтобы выкупить дом Харриса, ибо сроднилась с этим безумным, но честным стариком. Хотела сделать из его дома музей. Перед смертью Харрис написал ей послание, что готов доверить ВСЁ своё имущество, и дал ключ. От сундука. В котором лежали десятки рукописей. Наследие за сорок лет тайного творческого пути. Харрис благословил её покопаться в его словах...

     Длительность фильма 1 час 41 мин 55 сек, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Люси Стэнбридж" - Обри Плаза (Aubrey Plaza)
     "Рэйчел Спенс" - Эллен Вонг (Ellen Wong)
     "Харрис Шоу" - Майкл Кейн (Michael Caine)
     "Джек Синклер" - Скотт Спидман (Scott Speedman)
     "Халперн Нолан, книжный обозреватель" - Кэри Элвес (Cary Elwes)
     "Дрю Дэвис" - Вероника Феррес (Veronica Ferres).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь