Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     22 день 10 месяца 16 года
     5 января 2022, 20:00
     17441 день земного пути Сказочника
     7280 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5770 день от издания Книги ХавардАР
     5 января - максимум действия метеорного потока Квадрантиды из созвездия Волопаса (ZHR= 120)







     22 день 10 месяца 16 года
     5 января 2022, 23:53

     Сказка на ночь:

     «Святые из Бундока» (“The Boondock Saints”, directed by Troy Duffy, 1999)

     Written by Troy Duffy.
     Music Composed by Jeff Danna.

     Сатирическая развесёлая бескомпромиссная криминальная трэш-FUCK-комедия, история о том, что добро иной раз берёт оружие, чтобы поговорить со злом, в остальном это классическая история о том, как маленькие люди устают терпеть унижение от больших и властных и желают установить справедливость так, как они сами понимают.

     Сценарист и режиссёр Трой Даффи (Troy Duffy) подарил миру историю о способах маленьких людей донести свою точку зрения на то, как должен быть устроен мир. На финальных титрах, как я понимаю, даются документальные кадры опроса на улице, что люди думают о подобной ситуации, когда кто-то берёт оружие и начинает вершить самосуд, отстреливая как бы злых и неправильных людей. Да и сам фильм в некоторых сценах очень напоминает простое документальное кино, картинку, лишённую художественной глубины.

     Важно послание. В фильме цитируется библия, а ещё несколько придуманных молитв, основанных на библейских текстах. Здесь говорится, что иной раз Бог избирает тех, кто должны принести возмездие. Вопрос: каким образом человек осознаёт этот факт, не является ли это вымыслом, или просто желанием отомстить хоть кому-то хоть за что-то. В начале фильма даётся проповедь священника, который говорит, что есть такой у людей элемент в характере как равнодушие, именно благодаря этому преступники могут творить ужас на улицах города, ведь никто не остановит, не посмотрит, а увидит, промолчит.

     В уме двух персонажей могло замкнуть два события - последствия пьяной драки в баре после праздника Святого Патрика и проповедь о равнодушии, - из чего могло составиться мнение, что два парня избраны Богом, чтобы творить особую миссию, убивать злодеев. Каких злодеев? Как их отличить? Кто будет выбирать? В фильме не даётся ответов.

     Злодеи здесь просто назначаются, исходя из ситуации. Сначала это русская мафия, но здесь логично, потому что первыми были убиты два русских бандитов, их убийство было как самозащита. Герои не имели иных вариантов и предпочтений, и продолжили двигаться в этом же направлении, нападая на главарей мафии в отеле, лишь с одной целью, защитить самих себя.

     Потом объектами стали участники итальянской мафии, и только потому, что Рокко был связан с ними. Он и предложил: пошли их убивать. Хорошо, пошли, а то они убью тебя. То бишь, в обоих случаях я не увидел какой-либо интеллектуальной системы выбора. Это спонтанное принятие решений. Спонтанное назначение злодеев. Это никакая не миссия, это животный уровень, когда включаются инстинкты, а мозг исполняет только функцию по нажиманию на спусковой крючок.

     Сюжет не является оригинальным. Это классика. И нечто подобное было в истории, в том числе и американской. Можно назвать два фильма, где тот же самый приём - отстрел злодеев, самосуд - является основой.

     - «Высшая сила» (“Magnum Force”, directed by Ted Post, 1973), это вторая серия о приключениях Инспектора полиции Гарри Каллахана (Грязного Гарри) в исполнении Клинта Иствуда (Clint Eastwood), здесь лейтенант полиции создаёт группу из четырёх стрелков, чтобы убивать разного рода преступников, коих не может достать правосудие

     - «Охотники на гангстеров» (“Gangster Squad”, directed by Ruben Fleischer, 2013), с участием Джоша Бролина (Josh Brolin), Райана Гослинга (Ryan Gosling), Шона Пенна (Sean Penn), Эммы Стоун (Emma Stone), этот фильм основан на реальных событиях, когда был создан из группы неофициальный полицейских отряд стрелков для ликвидации организации Микки Коэна, тоже отстреливали разных злодеев во множестве

     В оригинальном названии стоит слово «Boondock», можно перевести как «трущобы, захолустье».

     История о святых братьях из трущоб выглядит так:

     В городе Бостон, в котором год за годом нет спокойствия, жили-были не тужили два брата Коннор и Мёрфи МакМанусы. Ходили на работу на мясокомбинат, по праздникам в церковь, успешно молились, а потом пили пиво в баре, и дрались, если нужно. Жили на нижнем уровне бытия, не ожидая от судьбы каких-либо подарков. Как-то раз после того, как отметили праздник Святого Патрика, собрались шумной компанией в местном баре, да узнали у хозяина бара, что ему сказано выселяться. Так хотят русские бандиты, кои желают перестроить местные трущобы, а для этого надо выселить владельцев, и всё здесь снести.

     Не понравилось это пьяным и весёлым ирландцам. Как же так? Любимый бар сравнять с землёй? И словно позвали, пришли русские бандиты, и потребовали от хозяина убираться из бара, как можно быстрее. В итоге классическая пьяная драка. Ирландцы немного пошутили и запалили одному из русских бандитов штаны, от чего ему пришлось накладывать бинты. А утром похмелье, и опять бандиты. Пришли, чтобы вернуть долг. Наказать смертью за оскорбление. Но так получилось, что братья смогли ответить и защитить себя.

     В итоге дело об убийстве досталось местным полицейским, но они не смогли всё правильно расследовать, пока не вмешался агент ФБР Пол Смекер, который весьма ловко и грациозно разоблачил все тайны и установил личности подозреваемых. Впрочем, они и не скрывались. Сами пришли в полицейский участок, и рассказали, как всё было. Понравились они Смекеру, ибо увидел в братьях приятных парней, которые пять языков знают, и явно, что совершенно без жажды насилия живут.

     Ну а дальше всё по классическому сценарию, когда братья вдруг понимают, что они стали неуязвимыми, избранными для выполнения миссии, ибо прошли сквозь такие испытания, а их ещё и похвалили в местной газете, назвав "Святыми". Возможно потому, что братья носили на шее стилизованные под кельтику кресты и постоянно цитировали библию. Одна из цитат, которая открывает историю, была из пятой книги Моисеевой, "Второзаконие", гл. 32, ст. 41:

     "Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отмщу врагам Моим, и ненавидящим Меня воздам".

     И обязательно добавление, как молитва от души своей:

     "Господь, усади меня по правую руку свою, и возведи в сонм святых".

     А возможно ещё и потому называли их святыми, что они носили тату на руках, у одного брата было написано Veritas, что значит, Истина, а у другого Aequitas, что значит Справедливость.

     На те деньги, что украли у бандитов, смогли купить оружие. Теперь они увидели для себя цель. Убрать главарей русской мафии, как источник зла, из-за которого хотят снести их любимый бар, а так же все остальные трущобы. Чтобы вдохновить себя на святую миссию, они вновь процитировали библию, взяв слова из первой книги Моисеевой, "Бытие", гл. 9, ст. 6, дополнив своими словами:

     "Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека, (ибо человек этот будет рукою Бога)".

     Так они обрели мотивацию и фундаментальную основу для своих деяний. И отправились убивать людей. Перед казнью главного злодея тоже не забыли помолиться:

     "Позволь нам пасти стадо Твоё, Господи, и во имя Твоё. От десницы Твоей снизошла сила. Ноги наши несут нас быстрее ветра, если Ты призываешь нас. Река жизни разольётся у трона Твоего, и наполним мы душу водами её".

     Ну а чтобы совесть не грызла, можно придумать ещё одну молитву. Ведь так приятно, когда исполняешь волю Бога, и за это ещё и подарки получаешь:

     "И причислю вас к излюбленным чадам Моим, и защитят вас все ангелы небесные".

     Число убийств привлекло повышенное внимание полиции и агента ФБР. Все хотели понять мотивы убийства такого количества злодеев, ведь это самая настоящая резня. И кто это делает? Может, началась третья мировая война между бандами?

     Пока полиция и ФБР гадали, кто и почему, братья обзавелись другом, Рокко, который был курьером на нижней должности в итальянской мафии в клане Джузеппе "Папы Джо" Якаветта. Когда Рокко понял, что Папа Джо желает убить своего подручного за слишком большие проблемы, то убедил братьев встать на его защиту. Взамен, он будет вместе с ними вершить суд, убивая порочных граждан города. Всё это в фильме представлено смешно и нелепо, с чередой шуток, с весёлой и стильной визуализацией. Главную игру взял на себя актёр Уиллем Дефо в роли Смекера, здесь ему пришлось выдать эмоциональный взрыв, вулканизировать в каждом кадре, смешить и удивлять.

     Появился ещё один персонаж, зловещий киллер по имени Иль Дуче, который вступил в неравную схватку с тремя хулиганами. Смешная сцена. Зрителю объясняют, что и братья МакМанус и Иль Дуче, что ни выстрел, то без промаха и сразу смертельно, а здесь - все стоят в нескольких метрах друг против друга, активно стреляют, Иль Дуче стрелял из шести пистолетов (были и револьверы), и все пули мимо, либо совсем уж наносят смешные раны, лечение которых - это прижигание утюгом.

     Иль Дуче был приглашён Папой Джо, чтобы убить братьев и Рокко, но в финале он встаёт на их сторону, когда слышит молитву про стадо, ноги, что быстрее ветра, и реку жизни для души. На их сторону встал и агент ФБР, ибо всегда мечтал убивать злодеев, но не мог преступить через муки совести. Последняя сцена - это казнь злодея в зале суда. Братья и Дуче ликвидируют Папу Джо, втроём читая молитву, на радость всем перепуганным зрителям, пришедшим в зал суда для наблюдения за законным разбирательством. Возбуждённые ирландские парни из трущоб, ведомые седовласым киллером, рассказали, что здесь нет закона, только справедливость. Месть за Рокко...

     Но никакого Бога здесь не было. Никаких бездельников из трущоб не назначили десницами. Всё это банальная месть за друга или родственника и страх быть убитым. Убей или будешь убит. Ну и немного профита в виде украденных у бандитов денег.

     Длительность фильма 1 час 48 мин 26 сек. Смотрел под названием «Святые из трущоб» в закадровом переводе с ненормативной лексикой. В официальном каталоге фильм находится под названием «Святые из Бундока».

     В РОЛЯХ:
     "Коннор МакМанус" - Шон Патрик Флэнери (Sean Patrick Flanery)
     "Мёрфи МакМанус" - Норман Ридус (Norman Reedus)
     "Пол Смекер, агент ФБР, противодействие организованной преступности" - Уиллем Дефо (Willem Dafoe)
     "Давид Делла Рокко, Бостонская итальянская мафия, курьер" - Дэвид Делла Рокко (David Della Rocco)
     "Иль Дуче" - Билли Коннолли (Billy Connolly)
     "Джузеппе "Папа Джо" Якаветта, глава мафии" - Карло Рота (Carlo Rota).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     22 день 10 месяца 16 года
     5 - 6 января 2022, 02:35

     Сказка на ночь:

     «Носители» (“Carriers”, directed by Alex & David Pastor, 2008)

     Written by Alex & David Pastor.
     Music by Pete Nashel, Brick Garner.

     "Будем ждать, когда болезнь умрёт?" - "Болезнь или люди?" - "По сути это одно и то же". Драматическая история о настоящей, а не вымышленной пандемии, которая обрушилась на безмятежное человечество и выкосила плотные ряды, теперь считанные выжившие в масках, перчатках, с антисептиком передвигаются по пустынным улицам в поисках еды и радости...

     Это не фильм о зомби. Их здесь вообще нет. Людей жрать некому. Да и какой в этом смысл. Мертвецы едят мертвецов. Здесь люди только умирают. Правило простое: заражён, значит, мёртв, не спасти. Лекарств нет. Если что-то и находили, то притормаживали развитие вируса дня на 2-3, а потом всё возвращалось. Позже и всех исследователей выкосило, как траву сорную. Всё, что хотят оставшиеся в живых, это прожить ещё один день, не встретившись с заразой. Выжить. Убежать куда-нибудь.

     Фильм привлёк к себе внимание участием актрисы Пайпер Перабо (Piper Perabo), ну и конечно темой о заражении. Искренне думал, что это ещё один трэш про зомби. К счастью, нет. Что большой плюс. Ибо однообразие наскучило. Фильм достоин просмотра. Здесь классическое выживание в условиях тотального разрушения коммуникаций и ликвидации всего, что может хоть как-то поддержать жизнь.

     Здесь не будет попытки благоустроить домашнее хозяйство, вести огород, самим выращивать картошку и укроп. В фильме говорится о стадии, когда у выживших есть только одно желание - убежать от пандемии, от заражённых, коих по всем городам раскидано во множестве, тела некому хоронить. Это вполне понятное желание. Страх толкает к необдуманным действиям. К тому же, на данном этапе некоторые выжившие сходят с ума и начинают устраивать апокалипсис для остальных выживших. Не до картошки и укропа. Объединяться никто не хочет. Битва за понятные и привычные ресурсы (отдай бензин, хочу ехать, а тебе не надо), истребление потенциальных помощников. Страх, страх, страх. Это фильм о страхе, ослепляющем разум.

     Несколько ситуаций, маленьких притч, рассказывающих, чем занимаются люди, когда хотят спрятаться от неизбежной смерти. Заражён, значит, мёртв. Даже если ещё шевелишься, это не имеет значения. Умираешь. Как умирали те, кого закапывали в общую могилу. Трупы и заражённые живые, всё в одну кучу. Она шевелится, её закапывают. Какая разница, если нет лекарств и все умрут?

     Рассказ ведётся от лица четырёх друзей. Двух братьев, Брайана и Дэнни, и их подружек - Бобби и Кэйт. Они хотят добраться до океана. То место, которое когда-то им казалось благоприятным. На это тратят последние ресурсы, последний бензин. Но дорога дальняя, а значит, неизбежны встречи.

     Компания не отличается умом. Это не расчётливая компания из фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (“Zombieland”, directed by Ruben Fleischer, 2009), имеющая много правил выживания. Брайан, Дэнни, Бобби, Кэйт всё ещё учатся выживать, пытаясь создать себе ряд правил. Как ни странно, тут же их нарушают. Несмотря на опасность, готовы подставлять себя под удар, рисковать собой и друзьями.

     Первая встреча - папа и заражённая дочка. Здесь мне понравилось, как весьма известный актёр Кристофер Мелони воплотил своего персонажа, действительно, папа... финальный его уход с дочкой трагичен, самая сильная сцена.

     Вторая встреча - доктор и девочки. Доктор говорит, что лекарство создать не удалось. Потому, чтобы прекратить страдания, доктор разливает яд по красивым стаканчикам. Они все готовятся умереть. Занавес.

     Третья встреча - группа выживших, которые собирают все ресурсы. Идут как раз по пути построения своего хозяйства с картошкой и укропом, только в команде много противоречий, страх ещё силён, и - много оружия, а значит, выживут не все. И женщин нет. Продолжения не будет. Тоже картина ликвидации.

     Четвёртая встреча - две женщины, которые не смогли защитить свой бензин, и погибли.

     Пятая сцена - болезнь Бобби. Уходи и умри в одиночестве.

     Шестая сцена - болезнь Брайана. Я хочу увидеть океан! Вместо этого смерть. Но благоприятная. От пули.

     Седьмая сцена - океан. Но - вокруг пустота. Это стало просто местом, которое утратило смысл, придуманный людьми. Волны, омывающие берег, как послание:

     Всё пройдёт.

     А потом - всё возродится.

     Человечество умрёт, ведь оно и болезнь едины.

     Планета чихнула и вывела из себя болезнь.

     Грядёт новый цикл.

     Новое время для рождения новой жизни.

     Фильмы с участием актрисы Пайпер Перабо, всё, что посмотрел:

     «Бар «Гадкий койот»» (“Coyote Ugly”, directed by David McNally, 2000)
     «Baс не догонят» (“Lost and Delirious”, directed by Léa Pool, 2001)
     «Оптом дешевле» (“Cheaper by the Dozen”, directed by Shawn Levy, 2003)
     «Оптом дешевле 2» (“Cheaper by the Dozen 2”, directed by Adam Shankman, 2005)
     «Представь нас вместе» (“Imagine Me & You”, directed by Ol Parker, 2005)
     «Престиж» (“The Prestige”, directed by Christopher Nolan, 2006)
     «Носители» (“Carriers”, directed by Alex & David Pastor, 2008)
     «Спонтанность» (“Spontaneous”, directed by Brian Duffield, 2020)

     Длительность фильма «Носители» 1 час 24 мин 24 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Брайан" - Крис Пайн (Chris Pine)
     "Бобби" - Пайпер Перабо (Piper Perabo)
     "Дэнни" - Лу Тэйлор Пуччи (Lou Taylor Pucci)
     "Кэйт" - Эмили ВанКэмп (Emily VanCamp)
     "Фрэнк" - Кристофер Мелони (Christopher Meloni)
     "Джоди" - Кирнан Шипка (Kiernan Shipka)
     "Доктор" - Марк Мозес (Mark Moses).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь