Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     24 день 10 месяца 16 года
     7 января 2022, 21:00
     17443 день земного пути Сказочника
     7282 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5772 день от издания Книги ХавардАР
     7 января, 10:59 (GMT) - Mercury Elongation: 19.2° E
     7 января, 12 (GMT) - Neptune 3.7°N of Moon






     24 день 10 месяца 16 года
     7 января 2022, 23:52

     Сказка на ночь:

     «Макс Пэйн» (“Max Payne”, directed by John Moore, 2008)

     Based on the video game series “Max Payne” by Remedy Entertainment.
     Screenplay by Beau Thorne.
     Music by Marco Beltrami, Buck Sanders.

     Мрачный триллер в стиле нео-нуар, под крыльями богинь войны, между снежинками творится жестокая история о мести, где печальный муж и отец ищет зловещих убийц, отнявших самое ценное, что было у него, и находит гораздо больше, чем искал, всемирный заговор производителей биологического оружия, желающих создать идеального солдата, однако кровавая месть останавливает коварные замыслы.

     Фильм основан на персонажах одноимённой компьютерной игры. Именно на персонажах, на антураже, на мрачной атмосфере, а не на сюжете, что может вызывать отторжение у знающих, как надо. С момента появления игры “Max Payne” велись переговоры об экранизации, пока сценарий не предложил Бо Торн (Beau Thorne), что сразу было одобрено и уже в ноябре 2007 года режиссёром Джоном Муром было объявлено о начале работы над фильмом.

     Режиссёр Джон Мур известен фильмом-ремейком «Омен» (“The Omen”, directed by John Moore, 2006) и великолепным шедевром «Полет Феникса» (“Flight of the Phoenix”, directed by John Moore, 2004). В новом для него фильме постарался воссоздать особенную мрачную атмосферу, за что большое спасибо, с художественной точки зрения фильм прекрасен, можно наслаждаться всеми этими тёмными улицами, тенями во тьме. Стилистика близка к фильму «Город грехов» (“Sin City”, directed by Frank Miller, Robert Rodriguez, Quentin Tarantino, 2005), только с разницей, что история про Пэйна - в цветном исполнении, когда получить мрачные кадры не так уж и просто. По сюжету, основным мотивам главного персонажа, фильм близок к истории «Каратель» (“The Punisher”, directed by Jonathan Hensleigh, 2004).

     Кроме мрачной атмосферы и музыки понравились ещё несколько батальных сцен, это ближе к финалу, когда Макс Пэйн приблизился к злодеям настолько, что они захотели его убить. Красивые выстрелы из ружья... тела злодеев так и разлетаются в разные стороны.

     Сюжет классический. Месть как она есть. Причина - смерть семьи. Когда оставшийся в живых становится самым опасным существом на земле. Тем, кому нечего терять, что делает его неуязвимым дамокловым мечом для любого, кто хочет как-то навредить, или скрыть правду.

     В сюжет вплели скандинавскую мифологию. Будут слышны и видны такие слова как "Валькирия" (Valkyr), "Рагнарок" (Rag Na Rock), "Эсир" (AESIR, написано немного неправильно, нужно так: ÆSER) (это слово переводится с норвежского, как "бог" или "относящийся к божественному миру")

     История такая:

     В большом и мрачном городе Нью-Йорке, холодом пронизанном, снегом запорошенным, снежинками пропитанном, изо дня в день вот уже три года детектив Макс Пэйн трудится в отделе нераскрытых убийств. Это больше как архивный отдел. Знающий детектив должен прочитать дело, если не увидит каких-либо намёков на шанс для раскрытия, то официально архивирует и складывает в долгий ящик, куда никто никогда не заглянет.

     Раньше у Макса мир выглядел иначе, исключительно в светло-ярких тонах, ведь была у него красавица жена Мишель, была и дочка Роза. Но как-то ранним вечером вернулся он домой, а здесь злые люди, и стал он убивать их одного, второго, а третий убежал в окошко, не догнать, не найти. Злые люди успели сотворить непотребное, убили Мишель и Розу. И что теперь делать детективу? Стал он одержим идеей найти третьего убийцу, а значит, самое лучшее, это искать в отделе нераскрытых убийств, где всегда есть ниточки, ведущие к ловким убийцам, хоть какие-то приметы.

     Был у Макса осведомитель, всё знающий о преступном мире, и от него получил информацию о бандитах, могущих открыть некие тайны. Макс выследил их, пытался допросить, пристрастно стреляя из револьвера, но не получил вразумительных ответов, только услышал о крыльях золотых, что трепещут над головами. Пошёл к осведомителю, дабы почерпнуть ещё информации, да познакомился здесь с Наташей, девушкой приятной наружности, но с гнильцой внутри, ибо наркоманка. Однако Макс не побрезговал Наташей, повёл к себе домой, ибо увидел тату на руке в виде крыльев: может, она что-то знает?

     У Наташи сестра есть, жуткая дама, ходит с автоматом, вокруг телохранители, её Мона зовут, ещё и по-русски говорит (тут и правда актрисы Мила Кунис и Ольга Куриленко скажут пару фраз на русском), была она против, чтобы Наташа ходила с этим мрачным типом, ещё и полицейским. Но Наташа взрослая, пошла, сверкнула перед зрителями обнажённой спинкой, показала едва заметные трусики. Но недолго длилась её роль в фильме, ибо суждено было Наташе погибнуть от рук зловещего убийцы, что передвигается в тенях и рвёт на куски тела непрочные.

     Делом об убийстве заинтересовался детектив Алекс Бальдр, бывший напарник Макса Пэйна. Интерес к этому был ещё и потому, что около частей тела Наташи нашли документы Макса, и стали его подозревать в убийстве. Сюда и агент Джим Бравура из отдела внутренних расследований пришёл, дабы испросить у Макса: как же так, девушка мертва.

     И всё было бы стандартно, если бы не следующее убийство. Теперь убили Бальдра, как только он узнал правду, что есть нечто общее между Наташей и киллером, найденным мёртвым в доме Пэйна три года назад. Тату в виде крыльев. Опять крылья! Призадумался Макс, и встретился со старым другом ББ Хенсли, нынче работающим начальником службы безопасности в фармацевтической компании Aesir Coporation, там же, где когда-то работала Мишель на должности биолога-эксперта. Хенсли выразил сочувствие Максу по поводу того, что вокруг него так много проблем, подозрения в двух убийствах. В смерти Бальдра тоже стали винить Макса, ибо он оказался слишком близко к месту преступления, в паре шагов от трупа.

     На данном этапе по классике должен появиться союзник из стана противников, и им оказалась Мона Сакс, которая хотела убить Макса в качестве мести за смерть сестры, но, послушав его информацию, что Наташа искала встречу с дилером наркотиков, поверила и решила объединить усилия в поисках правды. Так они находят ниточку, ведущую в самое сердце корпорации Амбрелл... нет, Эсир...

     Узнают, что в корпорации разрабатывался некий наркотик, называемый Валькирия, это биологическое оружие, которое делает солдат сильнее, агрессивнее, повышает боеспособность. К сожалению, все, кто принимали наркотик, умерли, только в теле одного сержанта наркотик адаптировался. Зовут его Джек Лупино.

     Этот же наркотик распространяли и на улицах, ибо он давал людям весьма приятные ощущения, пусть на пару раз, но за радость многие были готовы платить жизнью. Побочными эффектами были галлюцинации, наркоманы слышали крылья над головами. Потому каждый наркоман стал делать себе тату в виде крыльев, согласно мифологии, это своего рода оберег против богинь войны, валькирий, чтобы они не утащили душу наркомана. Но они - утаскивали...

     Макс Пэйн пришёл к выводу, что именно Лупино был третьим убийцей, и хотел убить Мишель потому, что она заметила страшную силу наркотика, и что высокая смертность, хотела сообщить об этом в министерство здравоохранения, но не успела. В нынешние дни Лупино не просто наркоман, он заведует производством и продажей синтетического наркотика, а всех неугодных его воле, убивает. Он был повинен в смерти Наташи и детектива Бальдра.

     Финальная часть фильма состоит из серии боевых сцен, в каждой из которых раскрываются основные замыслы великого заговора. Лупино не был причастен к убийству Мишель, но был киллером, состоящим на службе у ББ Хенсли - этот добрый дядя и был самым страшным злодеем в фильме, если не считать Николь Хорн, главу корпорации, которая тоже была не против, если умрёт тот, кто выражает несогласие с её методами ведения бизнеса.

     Макс Пэйн кого смог, того убил. Джим Бравура вместе с агентами из ФБР арестовал тех, кого не убили. Когда пал последний злодей, то в душе Макса, мрачной и холодной, установился мир. Однако по-прежнему пустой и печальный.

     Длительность фильма в кинотеатральной версии 1 час 40 мин 11 сек. Длительность фильма в режиссёрской версии 1 час 42 мин 58 сек. Я смотрел в полной режиссёрской версии.

     В РОЛЯХ:
     "Макс Пэйн" - Марк Уолберг (Mark Wahlberg)
     "ББ Хенсли, глава службы охраны Aesir Coporation" - Бо Бриджес (Beau Bridges)
     "Мона Сакс" - Мила Кунис (Mila Kunis)
     "Джим Бравура" - Лудакрис (Ludacris)
     "Джек Лупино, бывший сержант United States Marine Corps" - Амори Ноласко (Amaury Nolasco)
     "Алекс Бальдр, детектив" - Донал Лог (Donal Logue)
     "Джейсон Колвин, первый помощник Николь Хорн в Aesir Corporation" - Крис О’Доннелл (Chris O'Donnell)
     "Наташа" - Ольга Куриленко
     "Николь Хорн, директор Aesir Corporation" - Кейт Бёртон (Kate Burton).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     24 день 10 месяца 16 года
     7 - 8 января 2022, 02:39

     Сказка на ночь:

     «Дитя во времени» (“The Child in Time”, directed by Julian Farino, 2017)

     Based on the novel “The Child in Time” (1987) by Ian McEwan.
     Written by Stephen Butchard.
     Music by Adrian Johnston.

     Душевная драматическая история о потери радости и обретении страданий, о том, что в радости можно найти угрозу, а в страданиях зарождается древо счастья, история о людях, которые однажды отвернулись от жизни и потеряли самое ценное для себя, что спровоцировало их на длительные поиски, но кто-то нашёл смерть, а кто-то новую жизнь.

     Хороший кинофильм, с глубокими мыслями. Сценарий основан на одноимённом романе (издание в 1987 году) английского писателя Иэна Макьюэна (Ian McEwan). Писатель весьма известный, его романы становились объектом для экранизаций. На заре карьеры умел шокировать публику. Начал со скандального романа, давшего жизнь фильму «Цементный сад» (“The Cement Garden”, directed by Andrew Birkin, 1992), но после того, как стал членом Королевского литературного общества, произведения обрели солидный статус. Вот ещё известные экранизации по одноимённым романам: «Искупление» (“Atonement”, directed by Joe Wright, 2007), «Закон о детях» (“The Children Act”, directed by Richard Eyre, 2017).

     Можно сказать, что писателя весьма интересует тема детей. Он пишет не для детей, а для взрослых, но - про детей. Вижу, что он рассматривает детей и как радость, и как угрозу - для них самих и для их родителей. Например, в фильме «Искупление», благодаря чудовищной лжи, сказанной одной маленькой девочкой, двое влюблённых познали боль и отчаяние сквозь года. Эти жуткие, опасные существа - ДЕТИ - таят в себе загадку, которая должна быть познана вовремя... или во времени...

     В фильме выдвигается теория о том, что давать образование (учить читать, писать и прочее) детям надо не раньше, чем с 10-11-летнего возраста, давая их мозгу самостоятельно развиться в нечто правильное. Главный герой противостоит этой теории, объясняя, что через способность читать дети быстрее познают мир, начинают чувствовать его, становятся ближе к родителям и ко всему окружающему, по-настоящему познают, что хорошо, что плохо.

     Это лишь маленький элемент, но фильм заполнен темами для размышлений. Самая настоящая философская притча с несколькими уровнями понимания. Слоёный пирог. Например, о связанности событий, когда беременная, думающая, что пора бы сделать аборт, вдруг получает некий импульс из внешнего мира, словно видит душу своего ребёнка, желающего родиться, и изменяет своё решение. Или о поиске утраченного, когда взрослый мужчина вдруг осознаёт, что не видел детства, что вся его жизнь была строительством карьеры, что с раннего возраста только и делал, что учился и стремился стать лучше иных. На закате жизни решил стать ребёнком, а потом понял, что это тупик, ибо утраченное не вернёшь, и покинул планету.

     История такая:

     Живёт в большом городе писатель Стивен Льюис (фильм снимали в Лондоне и окрестностях), автор книг для детей. Однако можно заметить, что под наивными образами сказок скрыты весьма суровые взрослые мысли. Нынче утратил яркость во взгляде, ничто его не радует. И всё потому, что три года назад пропала его 4-летняя дочь, милая весёлая Кейт, которая мечтала об играх и подарках, чем веселила сердце папы.

     Недоглядел... "Она была всего в двух шагах от меня!" - так он печально будет восклицать, объясняя Джулии, жене своей, провал как внимательного отца. Это произошло субботним утром, когда Стивен и Кейт пошли в супермаркет, чтобы купить всё нужное. Сладкое - обязательно. Когда Стивен расплачивался на кассе и складывал товары в пакет, Кейт привлеклась яркими обложками журналов. Всего несколько мгновений. Стивен оглянулся и не нашёл дочку, выбежал на улицу, вернулся, но нигде никаких следов.

     Мне этот момент показался странным, потому как подразумевается время действия - нынешние дни. А сейчас все подобные места оснащены камерами слежения, говорят, Лондон занимает первое место по числу видеокамер. Похитить девочку в яркой жёлтой куртке из заполненного свидетелями супермаркета весьма проблематично, чтобы совсем уж без следа.

     В итоге - два года велись поиски. Полиция и частный детектив. Стивен и сам каждый день выходил на поиски. Это было ритуалом. Просто шёл по городу, в поисках дочери. И каждый день возвращался один. Под хмурый и депрессивный взгляд жены, которая утратила жажду жить и пребывала в алкоголе около TV. Так продолжалось, пока муж с женой, не перенеся очередной конфликт, решили разойтись. Продали квартиру, жена уехала в коттедж недалеко от деревни Стентон Лоу, а Стивен остался в большом городе.

     Финансовые дела у него истощились. Огромные деньги потратил на частного детектива. Бесполезно. Прошёл год с момента расставания с женой, эмоции утихли. Нынче работает в Комитете по образованию детей (Child Education Committee), ибо имеет авторитет, да и знаком с несколькими влиятельными гражданами. В том числе и с Чарльзом Дарком, известным издателем, редактором, ещё и писателем. Чарльз был вхож в высшие правительственные круги и с премьер-министром здоровался каждый день. Двадцать лет славы. Но теперь устал. И решил покинуть большой город, вместе с женой уехать как можно дальше от людей, власти и влияния.

     Стивену не понравилось, что Чарльз уезжает, ибо единственный друг, с кем можно поговорить так, что будешь понят. Теперь остался один. Иногда звонила Джулия. Спросить, как дела. Без серьёзного вмешательства. В одном из диалогов решили провести эксперимент и встретиться.

     Приехал в деревеньку Стентон Лоу, прогулялся, запачкался, а жена и давай всё стирать. Оставшись без брюк, Стивен вызвал у Джулии сексуальное возбуждение, что не замедлило сказаться на появлении коитуса. После секса было немного доверительных бесед. Джулия призналась, что тоже повсюду видит Кейт, ибо страдает. Но не готова сближаться со Стивеном. Пока находит утешение в том, что преподаёт музыку в местной школе, а так же даёт частные уроки игры на фортепьяно.

     Весь сюжет строится вокруг Стивена, его поездок по городу, к родителям, к Джулии, к Чарльзу, к разным встречам. Эдакие блуждания, где он больше по привычке всматривается в лица детей, и даже галлюцинирует, видя Кейт то там, то здесь. Однажды дошло до того, что прицепился к одной девочке, внешне похожей, проследовал в школу, и потребовал встречи с девочкой, уверяя директора, что он отец. Тяжёлая сцена, но директор поступил милосердно, не травмировал девочку и как мог уберёг Стивена от серьёзных проблем с законом.

     Фильм о потерях и обретениях... Каждый персонаж здесь что-то теряет и находит. Чарльз потерял власть и превратился в ребёнка. Премьер-министр потерял Чарльза, но обрёл мутный закон (написанный Чарльзом) о том, что детей не надо учить читать до 11 лет. Стивен потерял жену и дочь, но обрёл поиски и непрестанные размышления о сути вещей, способность смотреть на события глубже, и начал писать сказки для детей, вкладывая в это особый философский смысл. Джулия потерял мужа, но обрела в его лице ученика музыки. Этот элемент творчества связал мужа и жену, если нет детей, то можно контактировать через игру на фортепьяно. Стивен присылал жене CD с записью того, как он учится играть. Так прошёл ещё почти год... Точнее, девять месяцев.

     И пришло великое обретение... Не напрасно коттедж в окрестностях Стентон Лоу стал точкой, где свершился коитус. Джулия родила сына. Братика, как она сказала. Братика для призрака? Так или иначе, но судьба дала второй шанс, может, в этот раз родители будут не доказывать себе, как они любили пропавшего ребёнка, а действительно любить то, что дано от природы, и не отвернутся от своего ребёнка. В фильме прозвучало, что многие родители забывают о детях, пытаясь построить карьеру. И только кризис напоминает им о том, что упустили.

     Вспоминается фильм «Ночные сады» (“Gardens of the Night”, directed by Damian Harris, 2008), где тоже украли девочку, только 8-летнюю. Весьма тяжёлый фильм. Во всех подробностях - процесс похищения, и что было с девочкой, и как похититель убеждал девочку, что её не любят родители, что она никому не нужна. Она может звонить домой, но родители никогда не ответят на звонок. Она звонила (фальшивый номер телефона), и не было ответа. Однако девочку искали, даже один раз едва не поймали похитителей. Но всё закончилось не очень хорошо. Только лет через десять девочка вернулась домой, пройдя все круги ада секс-индустрии. Большим для неё потрясением было то, что родители её действительно не любили...

     Длительность фильма 1 час 29 мин 37 сек, смотрел в закадровом переводе.

     В РОЛЯХ:
     "Стивен Льюис" - Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch)
     "Джулия" - Келли Макдоналд (Kelly Macdonald)
     "Чарльз Дарк" - Стивен Кэмпбелл Мур (Stephen Campbell Moore)
     "Тельма" - Саския Ривз (Saskia Reeves).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь