Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 10 месяца 16 года
     10 января 2022, 21:00
     17446 день земного пути Сказочника
     7285 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5775 день от издания Книги ХавардАР






     27 день 10 месяца 16 года
     10 января 2022, 23:39

     Сказка на ночь:

     «Отель Мумбаи: Противостояние» (“Hotel Mumbai”, directed by Anthony Maras, 2018)

     Based on 2008 Mumbai Attacks.
     Screenplay by John Collee, Anthony Maras.
     Music by Volker Bertelmann.

     Жёсткий, подавляющий всё светлое драматический триллер, рассказывающий о событиях ноября 2008 года в Мумбаи, что в Индии, не предаваясь документальной точности, в художественной манере весьма оригинально представлен весь ужас ситуации, в которой оказались не только жертвы нападения, но и сами нападавшие, увидевшие своё зловещее отражение в крови жертв.

     События от 26 ноября до 29 ноября 2008 года. В фильме ограничатся двумя тесно связанными инцидентами - нападение на ресторанчик Leopold Cafe и следом за ним нападение на элитный отель Taj Mahal Palace & Tower. Всего было более десяти очагов нападения - вокзал Chhatrapati Shivaji Terminus в самый час-пик, хотя в Мумбаи всегда час-пик; отель Oberoi Trident; взрыв в такси, стрельба по кинотеатру, нападение на иудейский центр культуры, стрельба на улицах при конфликте с полицейскими. В итоге - 166 погибших, 293 раненых.

     Особенность атаки в том, что исполнителями были десять мальчиков возраста от 20 до 26 лет, все они собраны из глухих деревень, для них посетить большой город как поехать в парк аттракционов. В фильме покажут, насколько они были ограничены в развитии. Например, впервые увидели унитаз, а кушая овощной бутерброд с майонезом, боялись, что едят свинину. Никакого существенного образования не имели, из книг читали только одну, да и ту, может, не читали, а только слушали, как читают другие, и повторяли.

     В начале фильма покажут контрасты, как менеджер отеля замеряет воду (конечно же с молоком и розовыми лепестками) в ванной, требуя довести её до 48 градусов, не выше, не ниже, ибо так любит хозяйка номера, которая вот-вот приедет, элитная гостья, для которой одновременно бронируются столики во всех ресторанах города, и фоном идут кадры нищеты, как, например, живёт семья Арджуна, одного из служащих отеля, героя фильма, который в часы противостояния пытался и сам спастись и спасти других.

     При таких контрастах легко набрать дикую необразованную молодёжь с пещерным мировоззрением, объяснить, кто виноват во всех бедах, дать оружие и отправить восстанавливать справедливость. Такими уловками пользовались во все времена, на всех континентах. Даже в сердце Европы в середине прошлого века. Образ врага, который кушает три раза в день и спит на мягкой постели, всегда будет нервировать граждан, имеющих едва заметную на тарелке порцию еды и жёсткую лежанку в холодном доме.

     Таков этот мир, и надо понимать и принимать его условия. Гаутама Будда две с половиной тысячи лет назад сказал, что цель человека найти путь к выходу из колеса многочисленных перерождений в этой тюрьме страданий, и не важно, где ты сидишь, принцем на золотом троне или нищим на куче дерьма, у всех страдания, у всех тупик бытия.

     В фильме будет сказано, что все беды произошли из-за молитв. Да, религия играет сильную роль, мотивирующую для нападений на сытых врагов, мол, если сыт и одет в чистое, значит, неверный, служитель дьявола\шайтана. Однако, как у всего в этом мире двойная сторона, так и у молитвы\религии тоже есть вторая, но положительная сторона, выступающая как утешение в час скорби, особено для тех, кто научились различать добро и зло, понимать, что зло совершенно не выглядит в виде сытого человека, оно - в тупости, скудоумии, оскорблениях, зависти, жадности, всяком насилии, лжи и воровстве. Там где начинает звучать ложь, там совершается первый шаг к войне.

     В подобного рода историях интересно увидеть, как ведут себя объекты нападения, те, которым довелось получить шанс на то, чтобы осмыслить ситуацию, получить долгое время на подготовку. Когда террористы стреляли в толпу на железнодорожном вокзале или в ресторане - это одно, здесь всё решают случайности и секунды, но когда было совершено нападение на отель и у выживших было несколько часов перед финальной встречей с террористами, здесь весьма непростительны их жертвы. Я не увидел в фильме, что люди хоть каким-то образом пытались себя защищать, имея многочисленный выбор средств для самообороны и нападения. Они просто кричали, что их всех убьют. Кто? Четыре мальчика с автоматами против пары сотен взрослых мужчин и женщин?

     Из истории известно, что с террористами НИКТО из постояльцев отеля или обслуживающего персонала не вступал в какой-либо бой. Всё сделали бойцы спецназа из Дели, которые, надо признать, не особенно и торопились. Тому достоверная хроника событий. И самое главное. В фильме прозвучит, что Мумбаи является финансовым центром страны, однако у полицейских никакого вооружения нет, да и самой полиции будто бы не существует, она в виде декорации, везде открыты двери, никакого контроля, никакого существенного оповещения граждан. Никакой инструкции у менеджеров элитного отеля нет, как вести себя в экстремальной ситуации.

     Разобрать простой пример. Совершено террористическое нападение на ресторан, находящийся через дорогу от отеля. Гранаты, стрельба из автоматов. При этом по TV идут непрестанные сообщения, что город атакован в нескольких местах, серия террористических актов. И что делает менеджер отеля? Впускает толпу случайных людей с улицы в отель. Вместе с толпой в отель проникают четверо террористов, и спокойно прогуливаются по отелю, примеряясь, с какого места лучшего всего начать атаку. Никакого наблюдения за допущенными гражданами в отель, никакого досмотра вещей, опроса, вызова охраны, сообщения в полицию. Ничего! В результате жуткая бойня, смотреть которую некомфортно, но нужно...

     Терроризм процветает именно на этой благодатной почве - невнимательности граждан. Хищники бьют в самое уязвимое место. Они нападают на дома со спящими людьми, на вагоны метро, на кинотеатры, на рестораны, на поезда, на самолёты, на больницы, но никогда на хорошо укреплённые военные форты, потому что знают, что эффект нулевой. Инициаторы таких нападений - это расчётливые, хитрые граждане, они дурят голову одним, чтобы нести ужас для других. В фильме очень хорошо расскажут, как именно происходит убеждение убивать людей, как внушаются мысли об исключительности, как отдаются приказы, какие применяются обоснования.

     Последствия террористической атаки выявили, что заказчиками могли выступать действующие в те дни члены правительсва Пакистана, об этом сказал один из бывших премьер-министров Пакистана, косвенно это подтверждал и куратор (его поймали в 2015 году, но ему удалось сбежать, и был повторно схвачен в 2021 году) банды из десяти хищников. Только один из десяти террористов был захвачен в плен живым, да и то, благодаря самоотверженности одного из Мумбайских полицейских, который, умирая, блокировал своим телом террориста, не давая ему стрелять или застрелиться. Этого хищника казнили через четыре года судебных процессов. Кроме этого были произведены аресты по всему миру граждан пакистанского происхождения, которые имели связь с организацией нападения на Мумбаи: те, кто покупали мобильные телефоны для террористов, вели разведку на объектах нападения, переводили деньги и так далее.

     Мир густо населён и выжить становится всё сложнее, а значит, подобные инциденты будут продолжаться. Кто-то всегда будет искать пещерных людей, свору собак, чтобы натравливать на пребывающих в благоденствии соседей. Нужно понимать сей неприятный факт, однако не забывать, что разум - это единственное оружие, которое работает безотказно. Учиться выживать, учиться наблюдать, анализировать, учиться принимать верные решения.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Арджун" - Дев Патель (Dev Patel)
     "Давид Дункан, архитектор" - Арми Хаммер (Armie Hammer)
     "Захра Кашани" - Назанин Бониади (Nazanin Boniadi)
     "Василий Арчевский" - Джейсон Айзекс (Jason Isaacs)
     "Салли, няня" - Тильда Кобэм-Херви (Tilda Cobham-Hervey)
     "Оберой, шеф-повар" - Анупам Кхер (Anupam Kher).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 10 месяца 16 года
     10 - 11 января 2022, 02:29

     Сказка на ночь:

     «Восставший из ада 6: Поиски ада» (“Hellraiser: Hellseeker”, directed by Rick Bota, 2002)

     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Written by Carl Dupré, Tim Day.
     Music by Stephen Edwards.

     РЕАЛЬНОСТЬ САМЫЙ СТРАШНЫЙ КОШМАР. По ту сторону реальности игра идёт по тем же правилам, есть боль и наслаждение, но больше ценится боль, ибо Хозяин Мира За Пределами ясно о себе говорит I AM PAIN. Со многими он встретился, предложил открыть Конфигурацию Плача и познать глубину боли, авось и радость обрести в единстве противоположностей.

     Франшиза о сенобитах, шкатулке Лемаршана и террор-садо-мазохизме побеждает по сравнению с иными долгоиграющими фильмами ужасов тем, что не предлагает какой-либо хронологии, всё это отдельные истории. В фильме «Восставший из ада 4: Кровное родство» (1996) прозвучало, что со временем шкатулок Филиппа Лемаршана, мастера игрушек, понаделали такое количество, что они наводнили весь мир, а это означает: можно рассказывать любую историю, с любыми персонажами, не оглядываясь на то, что было в предыдущей серии, если только для бэкграунда, для создания общей атмосферы в виде слухов или пожелтевших страниц дневников, написанных погибшими свидетелями.

     Так произошло и в шестой части о похождениях сенобитов во главе с Пинхедом. Повторяется конструкция фильма «Восставший из ада 5: Преисподняя» (2000). Там говорилось, если врата открыты и герой истории видит демонов, значит, он уже по ту сторону реальности, а то, что ещё бродит по городу, значения не имеет. Но в шестой части персонаж хоть и повторяет путь галлюцинаций, однако по городу не бродил, ибо был мёртв, что очевидно в самом начале, как только он - просыпается на больничной койке, и первой его галлюцинацией идёт операция на мозге.

     Как в пятой, так и в шестой части обсуждается философский вопрос двойственности человеческой природы. Пинхед решил немного поделиться мудростью, и объяснить душе, попавшей в его мир, называемый Четвёртым Измерением, где правит Бог Левиафан (если я правильно запомнил мифологию «Восставший из ада 2» (1988)), какие здесь правила игры и что нужно сделать, чтобы стать адекватным участником путешествий в мир боли и радости.

     Не раз персонажи пятой и шестой частей будут восклицать, что они знают, кто они, знают свои недостатки и положительные качества, что контролируют ситуацию, но, чем дальше продвигаются по ступеням к источнику истины, тем неувереннее звучат голоса. Всё заканчивается смертью. В пятой части главный герой в режиме галлюцинаций убивает ребёнка, кем он являлся сам, а в шестой части главный герой находит самого себя мёртвым.

     Фильм выполнен в стандартном низкобюджетном варианте, но режиссёр постарался, использовал всё, что было в его силах. Однако добавил в сюжет слишком большое количество галлюцинаций, которые разрывали реальность главного героя, это влияло и на зрительское восприятие, от чего казалось, что это просто какой-то бессюжетный аттракцион ужасов, где демонстрируются всякие хоррор-фетиши, тени и уродливые лица.

     Формально, это классическая детективная история, где поспорили муж с женой, кто кого быстрее убьёт. Жена оказалась хитрее...

     История такая:

     Семейная пара, муж и жена, Тревор и Кёрсти счастливы вместе, радуются мгновениям, пять лет брачного союза, а они любят друг друга как в первый день. Путешествуют на автомобиле, и по классическим правилам для путешественников не смотрят на дорогу, от чего попадают в аварию, автомобиль падает с моста в реку. Тревору удаётся выбраться, но двери заклинивает и он не может вытащить жену. Она погибает, а сам Тревор попадает в больницу, и проводит здесь месяц, общаясь с детективом Майком Лэнгом и мудрым доктором по имени Эллисон Дормер.

     Тревор жалуется на постоянные головные боли и галлюцинации, где видится всякое зло, то мозги вскрывают, то некие тёмные лица смотрят на него из-за угла. Детектив не обрадовал Тревора, сказал, что версия о трупе жены в автомобиле не подтверждается, по версии Тревора двери были заблокированы, а на самом деле, открыты, и тела нет. Где Кёрсти? Найдите мою жену! Обязательно найдём. Сказано было так, что Тревор ощутил, будто его подозревают в убийстве и сокрытии фактов, но он ссылается на головные боли, мол, ничего не помнит и путает реальность.

     Его отпускают из больницы, процесс излечения закончился. Тревор возвращается в водоворот привычной жизни: дом, работа, друзья. Особенные друзья. Сексуальная сотрудница. Слишком внимательный сотрудник. Ещё и соседка прохода не даёт. Девушки все стремятся раздеться и заняться с Тревором сексом. А ему не до этого, ибо вместе с пробуждением в реальность, получил череду значительных галлюцинаций, весьма страшных, непонятных, это ужасы и преследование. Как в такой ситуации обращать внимание на полуголых девиц, желающих заняться сексом?

     Видения стали с опасным ароматом, ибо Тревор стал видеть мёртвые тела. Девушка из офиса только что была голая и хотела секса, как о ней все говорят, что убита. Тревор стал подозревать, что тёмные тени с ужасными лицами, кои следят за ним, и убивают всех, с кем он знаком. Так погибли и соседка, и его партнёр по офису, выстрелившей в себя из револьвера. Так погибла и массажистка, которая любила иглоукалывания и секс.

     Детектив Лэнг в это время не дремал, а находил всё больше доказательств, что Тревор причастен к смерти Кёрсти, а так же косвенно причастен к смерти ещё четырёх человек. Тревор пытался объяснить, что у него болит голова и он ничего не помнит, но теперь такие объяснения не удовлетворяли детектива. Особенно второго детектива, Гивенса, который не отличался толерантностью к преступникам. Ему напрямую стали говорить, что он - убийца, осталось только собрать доказательства.

     Тревор нашёл убийцу. Этого жуткого типа с булавками в голове. От него он получил (Пинхед послал своего агента, торговца антиквариатом, его тоже играл Даг Брэдли) таинственную шкатулку, как подарок на 5-летие брачного союза, дабы через этот подарок решить свою проблему с женой. Теперь понял, что это была какая-то ловушка, что подарок с особенностью, и стал обвинять Пинхеда, мол, это он жуткий убийца, приходит из тьмы, убивает всех подряд, подставляет честных тружеников из светлого офиса. Однако Пинхеда такие заявления не смутили, и он сказал, что пришло время платить.

     И Тревору пришлось заплатить. Арест и серия новых галлюцинаций приводят его к финальной разгадке событий. Когда он узнаёт, в какую игру ввязался, купив у мрачного торговца Конфигурацию Плача и подарив её жене любимой. Он думал, что это поможет ему вывести Кёрсти из списка живущих, ведь так обещал торговец. Но, Кёрсти не первый раз встретила такую шкатулку, знала её особенности, а потому поняла, насколько опасный у неё муж, и использовала шкатулку Лемаршана по-своему. Устроила ловушку, убедив сенобитов, готовых полакомиться её плотью, что им намного сытнее будет, если скушают душу Тревора, а вместе с ней ещё четыре мерзкие души, как бонус за свободу Кёрсти. Пинхед согласился.

     Душа Тревора и правда была вкусной для сенобитов, ибо мрачная, насильственная, со злобными мыслями, полная ненависти и жажды наживы. Кёрсти, получив от сенобитов одобрение, сделала так, что были убиты три любовницы Тревора и его напарник в офисе, с которым Тревор планировал убить Кёрсти и поделить её имущество. В финале Кёрсти убивает и Тревора, полиция принимает её объяснения, и находит подтверждение, что Тревор - серийный убийца, вот и револьвер рядом, с отпечатками его пальцев.

     Вот такая хитрая запутанная конфигурация иллюзий, где главный ужас всё же дарует сама реальность, ибо только здесь можно каждый день наслаждаться болью, страданиями, и пребывать в тупике безнадёжности. Пинхеду нужно очень стараться, чтобы превзойти ужасы реальные. Потому и играет с душами, покинувшими мир живых, растягивая для них факт перехода от жизни к осознанию, принятию смерти и всех тех грехов, что были сотворены во дни беспросветной жизни. Двойственная природа становится единой, и душа обретает покой на полях неизбывных страданий.

     Длительность фильма 1 час 28 мин 52 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тревор Гуден" - Дин Уинтерс (Dean Winters)
     "Кёрсти Коттон" - Эшли Лоуренс (Ashley Laurence)
     "Доктор Эллисон Дормер" - Рэйчел Хейуорд (Rachel Hayward)
     "Пинхед \ торговец" - Даг Брэдли (Doug Bradley)
     "Гвен Стивенс" - Сара-Джейн Редмонд (Sarah-Jane Redmond)
     "Детектив Майк Лэнг" - Уильям С. Тейлор (William S. Taylor)
     "Детектив Гивенс" - Майкл Роджерс (Michael J Rogers).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь