Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 10 месяца 16 года
     11 января 2022, 20:00
     17447 день земного пути Сказочника
     7286 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5776 день от издания Книги ХавардАР
     11 января, 12 (GMT) - Uranus 1.3°N of Moon






     28 день 10 месяца 16 года
     11 - 12 января 2022, 00:23

     Сказка на ночь:

     «Точка невозврата» (“High Wire Act \ Beirut”, directed by Brad Anderson, 2017)

     Written by Tony Gilroy.
     Music by John Debney.

     Когда заканчиваются переговоры, все начинают стрелять. Политический триллер, игра на поле, где смерть готовится пожинать обильные плоды, но ещё есть время, чтобы успеть спасти хоть одну жизнь, важную жизнь, может, спасая одну, спасёшь тысячи других, в этой игре могут выжить только профессионалы, которые умеют ходить по тонкой грани, удерживая баланс между жизнью и смертью.

     Творение режиссёра Брэда Андерсона (Brad Anderson), в его коллекции фильмы из разряда триллеров, драм, и даже детективов, а ещё есть один весьма красивый фильм «Обитель проклятых» (“Stonehearst Asylum”, directed by Brad Anderson, 2014), исполненный по рассказу Эдгара Аллана По, с участием актёров Кейт Бекинсейл и Бен Кингсли. Сценарий к фильму о Бейруте (“Beirut” - оригинальное название, “High Wire Act” - прокатное название) написал настоящий профессионал Тони Гилрой (Tony Gilroy), в его коллекции такие фильмы, как «Адвокат дьявола» (“The Devil's Advocate”, 1997), «Армагеддон» (“Armageddon”, 1998), «Доказательство жизни» (“Proof of Life”, 2000), «Идентификация Борна» (“The Bourne Identity”, 2002) и все остальные Борны, а так же «Большая игра» (“State of Play”, 2009) и даже «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (“Rogue One”, 2016).

     Два профессионала собрались, чтобы реализовать весьма примечательный политический триллер, однако не могу сказать, что история увлекательная. Есть много достоинств, например, наличие юмора, специфичного, политического, может даже нетолерантного, но принимается с улыбкой. Ещё как достоинство, хорошо продуманная атмосфера фильма, учтены все особенности времени событий. Здесь в двух временных рамках - это 1972 год, сразу после террористического акта в Мюнхене, когда израильские спецслужбы начали искать по всему миру убийц, и события через десять лет, февраль 1982 года, когда до начала большой войны в Ливане (6 июня 1982) оставались считанные дни.

     Тони Гилрой придумал маленькую вторую реальность, и попробовал вклинить своих персонажей в события, сделать их маленькими камушками, которые столкнули гору. Правило бабочки: взмахнула крылом, и начался шторм.

     Мне понравилась игра актёра Джона Хэмма, воплотившего в фильме Мейсона Скайлса, эдакого незамолкающего переговорщика, чувствующего людей, умеющего ими манипулировать, мгновенно находить некие убедительные слова, чтобы направлять события в то русло, как ему нужно. Мейсону не важно, кто перед ним, конгрессмен из США, террорист, руководитель израильской разведки, министр из правительства Арафата, рядовой боец из Организации Освобождения Палестины, с любым найдёт что-то общее. Этим фильм привлекает. Диалогами. В такого рода фильмах важно слушать, а не смотреть.

     Ливанская война 1982 года, которая стала последствием гражданской войны между мусульманскими и христианскими общинами, начавшейся в 1975 году, - это вторжение Израиля на территорию соседнего государства, чтобы подавить Организацию Освобождения Палестины. Бойцы этой структуры были замечены в рядах террористов, совершивших нападение на спортсменов в сентябре 1972 года. Кроме этого ООП совершала множественные террористические атаки на Израиль. В ходе вторжения Израиль взял под контроль большую часть страны, в том числе и Бейрут, и удерживал власть до 2000 года. Оставшиеся в живых участники ООП вынуждены были покинуть страну.

     В фильме будет рассказано об одном небольшом инциденте, который связал две ситуации через жизненный путь дипломата США, проживающего в Ливане до 1972 года и вернувшегося через десять лет, чтобы завершить одно маленькое, но важное дело.

     История выглядит так:

     Начинается с благоденствия, праздничного обеда, когда Мейсон Скайлс собрал элиту, чтобы накормить её вкусными бутербродиками и напоить чудесным вином, а заодно обсудить ситуацию на Ближнем Востоке и в Бейруте в частности. Здесь у него есть красавица жена Надя, а ещё приёмный 13-летний сын Карим, пока без официального усыновления, но процесс идёт. На праздник приезжает его друг, агент ЦРУ Кэл Райли, и встревоженно говорит, что у ворот ожидают представители спецслужбы Израиля, и они хотят допросить Карима, ибо он является родным братом террориста Рафида Абу Раджала, участника нападения на спортсменов в Мюнхене, и что отпечатки пальцев Карима найдены на руле автомобиля, которым пользовался Рафид сразу после террористического акта. Мейсон не поверил в это, и решил узнать подробности.

     Пока общался с представителями Израильских спецслужб на дом был совершено террористическое нападение, со стрельбой и взрывами, то приехал Рафид со своими друзьями, чтобы выкрасть Карима. Ситуация обернулась так, что из-за выстрела Кэла Райли по одному из террористов, рикошетом задело Надю, и она умерла. Сие стало для Мейсона большой трагедией и он уехал в США, скрывшись от политики в частном бизнесе, где нужны переговорщики, улаживающие хозяйственные проблемы между профсоюзами и работодателями.

     Так прошло десять лет. Только Ближний Восток не спал все эти годы, бурлил и взрывался, и стал втягивать в свою воронку всех, кто имел хоть какое-то отношение к событиям. Привлекли и Мейсона. Ему объяснили, что террористы захватили в плен агента ЦРУ Кэла Райли, и требуют, чтобы переговорщиком был Мейсон. Ему не хочется возвращаться в это мрачное место, но поехал. Узнал, насколько здесь всё изменилось за годы гражданской войны. Что Бейрут стал городом руин. Что улицы наводнены вооружёнными людьми, что постоянно слышится стрельба, что город поделён на зоны влияния между мусульманами и христианами, что везде нужны пропуска.

     В такой ситуации Мейсон вынужден быстро соображать, что делать, с кем говорить, и главное, всегда произносить правильные слова, ибо легко вызвать бурю и стрельбу. Он знакомится с агентами ЦРУ Гейнсом и Сэнди, с агентом национальной безопасности Рузеком, послом Фрэнком Уаленом, а так же с лидером террористов, Каримом, тем самым. Это Карим стал инициатором приглашения Мейсона в Бейрут, ибо только он мог выполнить условия освобождения Кэла Райли.

     Агентом можно было бы пожертвовать, были такие предложения, но дело в том, что Райли слишком много знал, и мог выдать под пытками всю базу данных по агентам и информаторам на Ближнем Востоке, а это сотни людей, за которыми стоят тысячи жизней. Карим поставил условие освобождения такое: отдайте брата взамен Райли. Рафида Абу Раджала? Террориста, за которым шлейф из десятков нападений и сотен и сотен жертв, в обмен на агента ЦРУ?

     Для Мейсона это была игра только по освобождению друга. Он помнил, с какой болью Райли винил себя за смерть Нади, и боялся, что Райли умрёт, не осознав простого, что он не виноват в смерти Нади, а если и есть виноватые, то все они, ибо от каждого зависели и жизнь, и смерть.

     Вопрос: где взять Рафида? Сначала было подозрение, что он у израильтян. Карим понятия не имел, где его брат, знал лишь то, что какие-то вооружённые люди напали на него, арестовали, увезли в неизвестном направлении. Логично предположить, что это израильские спецслужбы. Сначала Мейсон и Сэнди, как единственный его близкий союзник, искали в этом направлении, но ничего хорошего не нашли, кроме мутных игр и потери времени. Ситуация усугублялась тем, что Райли не просто был агентом ЦРУ, он ещё и раскрыл коррупционный заговор в составе высших должностных лиц. Кои сейчас озаботились тем, чтобы вернуть Райли и убить его. Мейсон был не согласен с этим, а потому придумал хитрый план. И Сэнди ему помогла.

     Рафид был арестован бойцами Организации Освобождения Палестины, им тоже не нравилось, что такой хищник позорит их ряды. Вот с ними Мейсон и вступил в финальные переговоры. И вполне успешно. Райли освободили. Рафида отдали. Только семья страхоносцев не воссоединилась, ибо была у переговоров третья невидимая сторона, которая внедрилась в процесс, и действовала тайно. Месть как она есть. Израильские спецслужбы сделали так, что Рафид был казнён. Тень мюнхенского терракта накрыла злодея саваном.

     В финале все счастливы и празднуют победу. Кроме пугливых коррупционеров. Сэнди соблазняет Мейсона продолжить политические игры, ведь это так прекрасно. Да, прекрасно... до июня 1982 года. Документальными кадрами вторжения Израиля в Ливан и выступления Рональда Рейгана заканчивается фильм.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 45 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мейсон Скайлс" - Джон Хэмм (Jon Hamm)
     "Сэнди Кроудер" - Розамунд Пайк (Rosamund Pike)
     "Дональд Гейнс" - Дин Норрис (Dean Norris)
     "Гэри Рузек" - Шей Уигэм (Shea Whigham)
     "Кэл Райли" - Марк Пеллегрино (Mark Pellegrino)
     "Карим, взрослый" - Идир Чендер (Idir Chender).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 10 месяца 16 года
     11 - 12 января 2022, 02:46

     Сказка на ночь:

     «Восставший из ада 7: Армия мертвецов» (“Hellraiser: Deader”, directed by Rick Bota, 2005)

     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Written by Neal Marshall Stevens, Tim Day.
     Music by Henning Lohner.

     СТРАХ МЕТОД ПОЗНАНИЯ. Фильм ужасов с элементами триллера, история о познании духовных и физических возможностей, ещё одна душа попала под жёсткий эксперимент любителя через боль и удовольствие докопаться до истины, заставить человека встать перед лицом страданий, Пинхед вновь примеряет мантию психотерапевта, не забывая рвать плоть на куски, если что-то идёт не по плану.

     Режиссёр Рик Бота продолжает играть с сенобитами, рассказывая для удивлённых зрителей одну историю за другой. Чувствуется, что ему доставляет удовольствие экспериментировать, создавая галлюцинации запутанные, кровавые и противоречивые. Концепция не меняется. Как только человек соприкасается со шкатулкой, сразу попадает в водоворот иллюзий внутри иллюзий, что здесь правда, что вымысел, понять сложно, да и не нужно, потому как это игра, а в игре всё неправда. Такая концепция была в фильмах «Восставший из ада 5: Преисподняя» (2000) и «Восставший из ада 6: Поиски ада» (2002), и продолжается в новой истории.

     Качество фильмов заметно падает, очевидно, что денег на поддержание франшизы выделяется всё меньше, но спасибо и на том, что процесс не останавливается, поддерживается новыми сказками.

     Изначально существовал сценарий, написанный Нилом Маршаллом Стивенсом для самостоятельного фильма ужасов про румынскую секту искателей бессмертия, однако сценарий не получил доступа к производству. Когда студия Dimension Films, выпускающая истории про восставших из ада, подошла к этапу подготовки к съёмкам седьмой части, ибо такой план, то было решено взять сценарий Стивенсона и связать его с мифологией о сенобитах. Для адаптации был приглашён сценарист Тим Дэй, работавший над сценарием для шестого фильма. Так были соединены две истории и получился седьмой фильм. Премьера состоялась 7 июня 2005.

     Это одно из существенных преимуществ франшизы о сенобитах и шкатулках, можно создавать любые истории, брать любые сюжеты, и все они легко войдут в общую Вселенную Конфигурации Плача (Lament Configuration), главное, не забывать основы - Пинхед с философскими односложными фразами, парочка молчаливых сенобитов, галлюцинации, цепи, крюки, кровища рекой, трупы в разном состоянии, разорванные и не очень, и крики, главное, крики, много криков, чтобы персонажи непрестанно орали от страха.

     В фильме понравилась одна сцена, я в восторге, это когда Эми Кляйн просыпается с ножом в спине, а потом бегает по ванной комнате, пытаясь понять, что делать, почему она не мертва, и как вытащить нож из спины. Фильм хоть и низкого качества, но эта сцена затмевает все грехи, шикарно, ради этого можно было посмотреть. Уникальная сцена. Аплодисменты.

     История такая:

     В большом городе Лондоне живёт как может и трудится изо всех сил самоуверенная в себе журналистка по имени Эми Кляйн. Когда-то она работала в престижном журнале, но из-за своего характера утратила рабочее место, теперь пребывает в небольшом издании, специализирующемся на всякого рода мрачных репортажах из трущоб жизни. Название у газеты подходящее: London Underground. Эми идёт туда, куда люди, одетые чисто и аккуратно, никогда не войдут. Её интересует самый низ жизни, дно, только здесь чувствует себя королевой, способной узнать все тайны. Как позже выяснится, тяготение к изучению жизни на дне было заложено в детские годы...

     Чарльз, редактор газеты, вызвал к себе Эми, дабы показать весьма странный видеоматериал. Издалека прислали видеокассету, обратный адрес есть. На видео запечатлено, что участники секты The Deaders становятся свидетелями, как девушка стреляет себе в голову из револьвера. Перед этим она убеждала себя и других, что она никто, что она не существует. После её смерти, лидер группы по имени Винтер, подошёл к трупу, начал его как бы оживлять, через поцелуй и дыхание. И вот, девушка ожила, с дырой в голове.

     Марла была автором видеоролика, она жительница Бухареста (Румыния), и она убеждала зрителей, что всё реально, что мёртвые оживают. Чудеса да и только... Чарльз предложил Эми поехать и узнать, правда ли это, собрать доказательства для статьи.

     Первое, куда пошла Эми, - по адресу Марлы, ибо она источник, пусть объясняет. Когда вошла в её квартиру, то ужаснулась запаху, исходящему от мёртвого тела, как бы удушенного в ванной комнате. Труп сидел на унитазе, шея в петле. Рядом с трупом конверт, а в руке трупа - загадочная красивая коробочка, шкатулочка. Удерживая тошноту, Эми собрала бесхозное имущество, и убежала. В финале ей досталось немного страха, потому что труп Марлы ожил и начал хрипеть.

     В конверте была ещё одна видеокассета с монологом Марлы, где девушка просит помощи, ибо она, как и многие другие, попали в ловушку, из которой теперь не могут выбраться. Даёт указание, как найти путь, кого искать. Сначала надо обратиться к Джоуи, он лидер местных трущоб, живёт в вагоне метро со своей паствой, он знает, где может скрываться группа Винтера. Однако Марла предупредила добровольного помощника, что на этом пути множество проблем и ловушек, и что если пойти по этой дорожке, то обратного пути не будет. Так же она сказала и несколько слов о шкатулке, открыв которую, познаешь весьма странные события, от которых не сбежишь, не спрячешься.

     Эми, конечно, сразу и открыла запретную коробочку. Если что-то делать нельзя, или опасно, или не рекомендуется, она тут же делает. В мире по ту сторону реальности встречается с Пинхедом, который заинтересовался новой жертвой, новой душой, чьё прошлое было очень вкусным для любителя смешивать боль и радость. Потому Пинхед не стал убивать Эми сразу, а подарил ей возможность пройти Конфигурацию Плача от начала до самого конца.

     После этого сюжет перестаёт быть связным. Главный персонаж попадает в лабиринт иллюзий, где на каждом этапе есть такие условия - галлюцинация и пробуждение. Только факт пробуждения не означает, что просыпаешься в реальности. Эми Кляйн движется словно по ступеням, по фрагментам, на каждом шагу её ждёт какая-либо иллюзия, и небольшая порция необходимой реальности, чтобы продвигать события к разгадке, всё же, это классическое журналистское расследование.

     Она встречается с Джоуи, узнаёт адрес, где Винтер практикует оживление мёртвых. Под давлением иллюзий Эми не различает, что реально, что вымысел, и становится жертвой Винтера, умирает и оживает. Винтер понял, насколько для него ценна эта девушка, ибо она открыла шкатулку, и с её помощью он сможет установить контроль над Четвёртым Измерением, и сделать сенобитов послушных своей воле.

     Далее следует весьма примечательная сцена в отеле, где Эми просыпается с ножом в спине. Это Марла постаралась. Воткнула нож в спину и ушла, чтобы Эми осознала, что границы реальности существенно расширены, и нужно искать выход, чтобы их сузить и вернуть всё в изначальное положение.

     В таком состоянии Эми возвращается к Винтеру... Однако здесь не всё так просто. Эми стала объектом, интересным для разных сил. И для Винтера, и для сенобитов с Пинхедом, и для Марлы, все хотели её использовать, чтобы получить желаемое.

     Главная особенность этой истории в том, что Винтер - является потомком Филиппа Лемаршана, мастера игрушек. Он убеждён, что предок завещал ему не только известную фамилию, но и право владеть Четвёртым Измерением, заменить Левиафана на троне, а сенобитов сделать послушными своей воле. Сам он открыть шкатулку не может, потому искал среди отчаявшихся граждан некие израненные души, чья энергия способна открыть врата. Винтер смог только лишь приоткрыть завесу, установить энергетическую и духовную связь с Четвёртым Измерением, так он обрёл силу воскрешать из мёртвых. Делал игрушки из людей. Однако сия игра не понравилась Пинхеду, и он искал способы, как ему поймать Винтера, ибо сам он тоже ограничен рамками Измерения, и нужен проводник.

     Вот для этой цели и понадобилась Пинхеду девушка из Лондона. Она стала своего рода тайным агентом, проводником в обитель Винтера. Ну а когда шкатулка открылась посреди удивлённых мёртвых, но живых, да и самого Винтера, то явился Пинхед во плоти и устроил массовое убийство. Сначала отругал Винтера за то, что он использовал творческий дар не по назначению.

     Последним аккордом Пинхеда стало его желание забрать Эми в Четвёртое Измерение, ибо она дошла до финала, где связала настоящее с прошлым, вспомнила всю свою боль, и теперь готова пойти, чтобы познавать новые глубины страданий и радости. Вкусность её души для Пинхеда была в том, что в юные годы Эми подвергалась физическому и сексуальному насилию, производимому отцом, терпела она долго, пока не взяла нож и не воткнула ему в плоть, убив зло. Эта травма перепутала её сознание, и постепенно отключила память, а с помощью Пинхеда прошлое вернулось, что причинило Эми новую боль. Пинхед сказал, что папа ждёт в аду, и сказал, пора в путь, но Эми отказалась, взяла нож и убила себя, чем вызвала гнев шкатулки, и исчезновение сенобитов. Энергетический импульс от шкатулки был такой силы, что обитель Винтера и всех, кто там были, разнесло в клочья, и следа не осталось, только шкатулка осталась поверх руин.

     Длительность фильма 1 час 28 мин 40 сек, смотрел под названием «Восставший из ада 7: Более мертвы» в закадровом переводе. В официальном каталоге фильм находится под названием «Восставший из ада 7: Армия мертвецов».

     В РОЛЯХ:
     "Эми Кляйн" - Кари Вурер (Kari Wuhrer)
     "Марла, оператор группы" - Джорджина Райлэнс (Georgina Rylance)
     "Винтер (Winter LeMarchand), лидер группы The Deaders" - Пол Рис (Paul Rhys)
     "Анна, прошла посвящение" - Мадалина Константин (Madalina Constantin)
     "Чарльз, редактор газеты" - Саймон Кунц (Simon Kunz)
     "Пинхед" - Даг Брэдли (Doug Bradley).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь