Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     29 день 10 месяца 16 года
     12 января 2022, 21:00
     17448 день земного пути Сказочника
     7287 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5777 день от издания Книги ХавардАР
     12 января, 22:30 (GMT) - Марс 1.5°N тета Змееносца






     29 день 10 месяца 16 года
     12 - 13 января 2022, 00:04

     Сказка на ночь:

     «Множественные святые Ньюарка» (“The Many Saints of Newark”, directed by Alan Taylor, 2021)

     Based on Characters by David Chase.
     Written by David Chase, Lawrence Konner.
     Music by Peter Nashel.

     Классическая криминальная драма, интриги, любовь, стрельба по друзьям, ставшим врагами, борьба за место под солнцем, имущество и наличные деньги, однако не всё так просто, в фильме представлен портрет мира, из событий которого произошёл известный криминальный авторитет Энтони Сопрано, стеснительный мальчик, увидевший, как легко взрослые дяди сеют смерть, и он так захотел.

     Сценарий написал Дэвид Чейз, взяв своих персонажей из сериала «Сопрано» (“The Sopranos”, 1999-2007). Сезоны с 1 по 5 содержат по 13 эпизодов, шестой сезон составлен из 21 эпизода. Первый эпизод первого сезона вышел 10 января 1999 года, последний (86) эпизод транслировался 10 июня 2007 года. Джеймс Гандольфини (James Gandolfini) в роли "Тони Сопрано", Майкл Империоли (Michael Imperioli) в роли "Кристофера Молтисанти".

     Реализацию проекта взял на себя режиссёр Алан Тейлор (Alan Taylor), известная фигура в киноиндустрии, последние его полнометражные творения «Терминатор: Генезис» (“Terminator Genisys”, directed by Alan Taylor, 2015) и «Тор 2: Царство тьмы» (“Thor: The Dark World”, directed by Alan Taylor, 2013), но больше он прославился активным участием в создании сериалов «Игра престолов», «Рим», и, конечно же, «Сопрано».

     Фильм получился красивым, насыщенный цветом, с хорошо поставленными сценами, но в нём не чувствуется энергии, в этом отношении весьма блёклый, не вызывающий какого-либо эмоционального переживания. Одна из самых скучных историй о гангстерах. При таком бэкграунде ожидалось, что будет нечто виртуозное, с кровянкой и жёсткими деяниями, ведь время избрано сложное, период 1967 - 1972 годы, самый расцвет криминалитета, все эти интриги и войны, но ничего не будет, всё мирно, пара-тройка серенько исполненных мало мотивированных убийств на весь фильм.

     Судьбой было так уготовано, что не удалось посмотреть сериал про Тони Сопрано, не видел ни одного эпизода, да, жаль, рейтинг у сериала запредельный, и в фильме очевидно, что очень много отсылок к сериалу, здесь есть персонажи, которые появятся в сериале, если анализировать параллельные списки персонажей. И самое начало - рассказ ведётся от лица Кристофера Молтисанти (за кадром слышен голос актёра Майкла Империоли), который говорит, что его убил "этот толстый мальчик, бегающий за Дикки Молтисанти" Тони Сопрано, и что сейчас он расскажет большую историю о своей первой встрече с Тони.

     Не имея общего понимания о сериале, воспринимал фильм исключительно как самостоятельное творение - историю про гангстеров, мафиозные интриги. Не увлекательно... но красиво, и актёров много интересных. Ещё было интересно посмотреть на Майкла Гандольфини, сына Джеймса, который здесь воплотил Тони Сопрано в подростковом возрасте.

     История такая:

     1967 год, Ньюарк (штат Нью-Джерси), здесь авторитетный Дикки Молтисанти трудится на криминальной ниве, работает на мафиозную структуру ДиМео, рядом с ним бегает Тони Сопрано, сын Джонни и Ливии, все они часть одной большой компании друзей, связанных общими криминальными и финансовыми интересами. Дикки и Тони приезжают на вокзал, чтобы встретить отца Дикки, которого все называют Голливуд Дик Молтисанти. Он приезжает вместе с молодой женой по имени Джузеппина, настолько красивой, что Дикки тут же и влюбляется.

     После встречи начинаются трудовые будни, когда Дикки занимается проблемами бизнеса, где есть лжецы, предатели и пули, пули, пули, а Тони перенимает от него способы заработать деньги, только применяет это в школе. В команде Дикки находятся разного рода верные солдаты, одного из них зовут Харольд МакБрайер, он афроамериканец, что для итальянцев, особенно, сицилийцев, весьма некомфортно для сотрудничества. Но для Дикки нормально, он видит большой потенциал, имея такого помощника, для расширения бизнеса тоже неплохо.

     Здесь ведётся две ветки повествования. Первая - это нарастающее сексуальное влечение между Дикки и Джузеппиной. Вторая - это восхождение криминальных авторитетов в среде афроамериканцев, как они учатся быть сильнее, обретают способность зарабатывать большие деньги не вполне законным путём. Вторая ветка повлияет на все события в семье Молтисанти, а так же, косвенно и на Тони Сопрано, когда он увидит, как взрослые дяди начали убивать друг друга за место на улице.

     Романтическая линия войдёт в активную фазу, когда Дик Молтисанти применит насилие к Джузеппине, а его сын вступится за девушку, и убьёт отца. Здесь ему улыбнётся счастье, потому как труп отца можно будет скрыть под видом жертвы массовых беспорядков, которые вспыхнули в Ньюарке в 1967 году. Здесь был конфликт между полицией и афроамериканцами, от чего начался большой бунт со взрывами, стрельбой, бронетехникой и городской гвардией на улицах.

     Так Дикки и Джузеппина стали постоянными любовниками. Дикки был женат, но жена не возражала. Муж хотел ребёнка, а она бесплодная. От союза с Джузеппиной получился сын по имени Крис (тот самый Кристофер Молтисанти). Это уже события 1972 года. Отношения со сказочной красавицей не было безоблачными, ибо Джузеппина хотела иметь некое дело, чтобы не сидеть целыми днями дома. Был талант парикмахера, и хотела открыть салон красоты. Дикки обещал купить салон, но всё это либо откладывалось, либо вызывало конфликты при выборе стратегии развития бизнеса. Из-за этих конфликтов Джузеппина обратила внимание на другого любовника. Харольда МакБрайера.

     К этому времени Харольд вышел из состава семьи ДиМео, ушёл из-под контроля Дикки Молтисанти и возжелал заняться своим бизнесом, собрав вокруг себя верных друзей, не пугающихся незаконных деяний.

     Наличие конкурирующей банды повлияло на сжимание границ возможностей для бизнеса Молтисанти, и началось противостояние. В этой войне приняли участие не только ближайшие солдаты Дикки, но и семья Сопрано, в частности, Джонни Сопрано, отец Тони, и Джуниор, брат Джонни. Война пошла на истощение ресурсов. Здесь каждый человек был важен. Стрельба по ключевым фигурам.

     В этой мясорубке погибла и Джузеппина. Акт ревности и ненависти. Когда Дикки узнал, что она имеет сексуальную связь с Харольдом, то не мог сдержать эмоции и убил мать своего ребёнка.

     Сам Харольд много раз охотился на Дикки, но ему не удалось убить бывшего работодателя. Устранением Дикки из списка персонажей занялся обиженный и оскорблённый Джуниор Сопрано, ему не понравилось, что Дикки смеялся в тот момент, когда ему было больно, упал с лестницы, что-то себе сломал. Решил отомстить за нанесённое оскорбление.

     Отдельной строкой в фильме идёт судьба молчаливого, скромного Тони Сопрано, который накапливал информацию о деяниях Ньюаркских банд, иногда применял на практике, чтобы заработать немного долларов, но больше пока был в депрессивном состоянии. Здесь попытка объяснить его депрессивность. Однажды, когда его отец сидел в тюрьме, к нему пришла мама, возлегла рядом не как мама, а как женщина, прижавшись к юному мальчику всем телом, и - читала ему детскую книжку про лесопилку Саттера о временах золотоискателей. Эту книжку он запомнил навсегда. Ещё были упомянуты качества Тони Сопрано, что у него грандиозный уровень интеллекта, а ещё невероятные результаты при тестировании по шкале лидерства. Только сейчас Тони подавляет свои таланты, и намеренно плохо учится, от чего учителя жалуются маме, что пора перестать подавлять мальчика...

     Мама перестала. Что из этого получилось, как я понимаю, рассказано в сериале «Сопрано».

     Длительность фильма 2 час 00 мин 16 сек, смотрел в закадровом переводе (с нецензурной лексикой) студии Jaskier.

     В РОЛЯХ:
     "Ричард "Дикки" Молтисанти" - Алессандро Нивола (Alessandro Nivola)
     "Тони Сопрано, взрослый" - Майкл Гандольфини (Michael Gandolfini)
     "Харольд МакБрайер" - Лесли Одом мл. (Leslie Odom Jr.)
     "Ливия Сопрано" - Вера Фармига (Vera Farmiga)
     "Джонни Сопрано" - Джон Бернтал (Jon Bernthal)
     "Джуниор Сопрано" - Кори Столл (Corey Stoll)
     "Дик Молтисанти \ Салли Молтисанти" - Рэй Лиотта (Ray Liotta)
     "Джузеппина Молтисанти" - Микела Де Росси (Michela De Rossi)
     "Сильвио Данте" - Джон Магаро (John Magaro).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     29 день 10 месяца 16 года
     12 - 13 января 2022, 02:36

     Сказка на ночь:

     «Восставший из ада 8: Адский мир» (“Hellraiser: Hellworld”, directed by Rick Bota, 2005)

     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Story by Joel Soisson.
     Screenplay by Carl V. Dupré.
     Music by Lars Anderson.

     ВСЁ ЭТО СОН. Фильм ужасов с элементами триллера и слэшера. Сближение с фантазиями приводит только к разочарованиям, реальность утрачивается, а вместе с ней и жизнь - это история о кровавой, хитрой и беспощадной мести, когда главный герой захотел показать остальным, что весёлые игры с кровью и ужасом заканчиваются реальной кровью и смертью.

     Восьмой фильм о похождениях сенобитов во главе с Пинхедом по причине малого бюджета снимали одновременно с «Восставший из ада 7: Армия мертвецов» (2005), и там же, в Румынии. Потому оба фильма были представлены в 2005 году с разницей в несколько месяцев. Восьмая часть стала последней, где актёр Даг Брэдли (Doug Bradley) презентовал своего культового персонажа. Ещё она примечательна тем, что вернула на экран актёра Ланса Хенриксена (Lance Henriksen).

     Дело в том, что Ланс был одним из главных претендентов на роль Фрэнка Коттона в самом первом фильме «Восставший из ада» (“Hellraiser”, directed by Clive Barker, 1987), но ему не удалось принять участие из-за того, что был одним из ведущих актёров в другом проекте. Однако теперь, благодаря случаю, попал во франшизу. Дело было так. В Румынии завершились съёмки фильма «Мутанты 3: Страж» (“Mimic 3: Sentinel”, directed J. T. Petty, 2003), как раз в то время, когда Рик Бота вёл работу со своими двумя фильмами, и Ланс был среди актёров третьей части Мимика. Ему тут же поступило предложение войти в состав группы актёров восьмой части Восставшего.

     Сценарий к фильму основан на рассказе Джоэла Суассона (Joel Soisson) "Dark Can't Breathe" (можно перевести как "Темнота не может дышать"), это самостоятельная история, никак не связанная с сенобитами, классический триллер, и по сюжету будут видны все эти вставки из мифологии Клайва Баркера, адаптирующие рассказ под франшизу. Чтобы связать две идеи, был приглашён сценарист Карл Дюпре, ранее работавший со сценарием к фильму «Восставший из ада 6: Поиски ада» (2002).

     Построением сюжета фильм близок к таким произведениям, как «Дом ночных призраков» (“House On Haunted Hill”, directed by William Malone, 1999) и «Хэллоуин: Воскрешение» (“Halloween: Resurrection”, directed by Rick Rosenthal, 2002), когда появляется группа молодых людей, которая "выиграла" приглашение на то, чтобы принять участие в шоу или в игре в доме со странной историей. Дом оказывается для них смертельно опасной ловушкой, в итоге - триллер вперемешку со слэшером.

     Концептуально седьмая и восьмая части близки своими элементами к фильму «Восставший из ада 3: Ад на Земле» (“Hellraiser III: Hell on Earth”, directed by Anthony Hickox, 1992):

     - в седьмой части главным персонажем является журналистка Эми Кляйн, точно так же, как в фильме 1992 года главным персонажем является журналистка Джоанна "Джоуи" Саммерскилл, и обе становятся весьма интересным объектом для Пинхеда, помогая ему решать задачи борьбы с врагами

     - в восьмой части презентуется клуб ужасов Hellworld, построенный в стилистике Лемаршана и культуры сенобитов, а в фильме 1992 года был клуб The Boiler Room, принадлежащий Джей Пи Монро, его клуб был стилизован под всякие готические и садо-мазо-ужасы; центральная часть двух фильмов происходит в активно работающем клубе, где люди развлекаются и не замечают, чем занимаются владелец и его жертвы, с единственной разницей в том, что в фильме 2005 года участники вечеринки были фантомами

     Мне понравилось, как соединили классический триллер о мести и мифологию сенобитов, одна из лучших историй во франшизе, ибо зритель получает чуть больше, чем обычно. На мгновение представьте, что в такой фильм, как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (“I Know What You Did Last Summer”, directed by Jim Gillespie, 1997), помимо основного маньяка, добавить Пинхеда с философией боли и наслаждения.

     События развивались так:

     В небольшом городке живёт компания друзей, любителей компьютерной игры “Hellraiser”, в игре классический сюжет как в первых фильмах, нужно открыть шкатулку, пройти лабиринт, сразиться с сенобитами, остаться живым. Однако один из участников игры по имени Адам так плотно погрузился в эти образы, что не мог им противостоять, облил себя бензином и поднёс свечу, видимо, он планировал так пробраться в Четвёртое Измерение.

     Опечалились его друзья - Челси, Эллисон, Майк, Деррик и Джейк. Но жизнь продолжается. Через игру проводился конкурс, победителю давалось приглашение в особняк The Leviathan House на частную вечеринку Hellworld, и четверо друзей (кроме Джейка) получили приглашения. Челси не стремилась ехать, но не смогла устоять убедительности друзей. Так прибыли в особняк, где их встретил Хозяин вечеринки, владелец дома проверил приглашения, и сопроводил в отдельную комнату, чтобы объяснить правила пребывания в доме.

     Комната консультаций была заставлена раритетными и культовыми вещами, всё, что относилось к мифологии “Hellraiser”, Хозяин рассказал и историю этого дома. Что построен он был по проекту Филиппа Лемаршана, это не просто жилой дом, а монастырь. С особенностями. Через некоторое время в монастыре стали происходить паранормальные явления, и особенно они подействовали на монахиню по имени Урсула. Осталось много тайн о том, что здесь произошло, но после одной непрекрасной ночи в 1809 году из монастыря бесследно исчезли 90 монахинь, а повсюду были разбросаны фрагменты тела Урсулы. После того как монастырь помыли, передали его психиатрической клинике для содержания умственно отсталых преступников, и тоже всё было весьма печально. Много необъяснимых убийств и исчезновений. Так дом оставался пустым долгое время, пока его не купил Хозяин, устроив здесь клуб Hellworld.

     Эллисон, Майк и Деррик весьма обрадовались, что попали в такое интересное место, с историей, с настоящими развлечениями. Хозяин угостил друзей виски, дал возможность потрогать всё и посмотреть, а потом выдал по мобильному телефону, чтобы они беседовали друг с другом во время вечеринки, и не потерялись, ибо здесь шумно и много гостей.

     Так и начался большой праздник. Только Челси была грустная, два года прошло со дня смерти Адама, а она всё печалится. На вечеринку приехал и Джейк, только не по приглашению из игры, а по приглашению от участницы клуба Hellworld, милой девушки, с которой Адам долгое время общался в чате. Её не видел никогда, но планировал встретиться здесь и предаться ласкам. Увидев компанию из четырёх друзей, нахмурился, ибо внутренне винил их в смерти Адама, мол, друзья не смогли убедить друга не убиваться.

     Деррик и Майк стали искать сексуальных наслаждений, ведь так много доступных девушек. Эллисон пошла исследовать комнаты, куда входить запрещено. Челси бродила в одиночестве и печалилась. Джейк искал свою красавицу. И все они - нашли встречу с галлюцинациями, источником которых являлись Пинхед и его сенобиты. Кто-то весьма быстро находил смерть. Кровавую...

     Не всё так просто. Пинхед стоял по ту сторону реальности, и верховодил иллюзиями, а Хозяин дома был в ощутимой реальности и был причастен к зловещим и кровым приключениям друзей. Эллисон распилили шею. Майк был подвешен на крюк. Деррику отрубили голову. Джейк убил Челси, но убил не её, а фантома, однако всё равно неприятно. Челси столкнулась с Пинхедом и Адамом, и пыталась найти выход из особняка.

     ВСЁ ЭТО СОН. На самом деле - пять друзей были захвачены в плен огорчённым папой Адама, он устроил им ловушку в доме, где не было никакой вечеринки, что всё это было иллюзией для них. Под воздействием наркотика они попали в сферу галлюцинаций, где слышали голос Хозяина дома, получали от него инструкции, что делать, что думать. А сами не бродили по дому, а лежали в гробах с воздухоотводом. Целью огорчённого родителя было заставить молодых граждан страдать как можно больше, чтобы они осязали мифологию “Hellraiser” и через это обрели наказание. Фантазии убивают. Вот так и получилось. Что фантазии начали убивать запертых во гробах. Страх парализует разум. Интересная история.

     Выжили двое из пяти... красивая сцена спасения Челси из гроба, полная эмоций. Да, фильм значительно отличается от всех иных творений. Можно похвалить.

     Папа Адама далеко не ушёл. Он не верил, что Четвёртое Измерение существует. Выпил виски и нажал на кнопку Конфигурации Плача, наследство от сына, и открыл врата. Смешная сцена. Жуткая расчленёнка. Пинхед рассказал о том, что такое будильник. Аплодисменты.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 58 сек. Премьера фильма «Восставший из ада 8: Адский мир» 6 сентября 2005 года, через три месяца после седьмой части.

     В РОЛЯХ:
     "Челси" - Кэтрин Уинник (Katheryn Winnick)
     "Эллисон" - Анна Толпатт (Anna Tolputt)
     "Майк" - Генри Кавилл (Henry Cavill)
     "Деррик" - Хари Пэйтон (Khary Payton)
     "Джейк" - Кристофер Жако (Christopher Jacot)
     "ведущий вечеринки Hellworld" - Лэнс Хенриксен (Lance Henriksen)
     "Пинхед" - Даг Брэдли (Doug Bradley)
     "Адам" - Стелиан Уриан (Stelian Urian).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь